Автор Тема: Порт GTA 3 на Dreamcast  (Прочитано 670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SEGADreamFAN

  • Пользователь
  • Сообщений: 3892
  • Пол: Мужской
  • Lets PLAY!
    • Просмотр профиля
Порт GTA 3 на Dreamcast
« : 27 Август 2024, 21:37:18 »
Случайно попался на Ютубе ролик о портироовании GTA 3 на Дримкаст. Темп портироования довольно шустрый, проогресс уже ощутимый. Разработчики порта общаются прямо под видео на своём канале и на других каналах тоже.
Сначала наткнулся на сравнение версии DC и PS2 на канале VCDECIDE.
Комментарий от автора канала:
На этом видео, снятом 10 дней назад, скорость DC версии довольно небольшая, в районе 5 fps.
Но уже буквально через несколько дней прогресс заметно ускорился.

Все подробности в комментариях разработчиков на канале со вторым видео. Хотя и под первым тоже есть интересные комментарии.
Цитата
@FalcoGirgis
Я скажу, что последняя сборка работает НАМНОГО лучше и, по крайней мере, в основном соответствует частоте кадров PS2… на этих выходных мы работаем над завершением последнего фрагмента обрезки, затем еще один этап оптимизации, и, если Бог даст, мы сможем попытайтесь выполнить чудовищную задачу — посмотреть на освещение.
Цитата
@FalcoGirgis
На самом деле... Да. Но это не вина процессора! Мы использовали его неправильно! Он имеет специальные инструкции по сборке, которые позволяют очень эффективно выполнять очень важные графические вычисления, и изначально мы вообще не использовали их. Математические вычисления с его помощью были ускорены намного лучше, и сейчас все работает довольно хорошо... Еще одна вещь, которая имела огромное значение, это то, что нам пришлось сделать дополнительную временную копию группы вершин в оперативной памяти, прежде чем мы перенесли их в GPU, чтобы ЦП мог сначала их обрезать... В любом случае, способ, которым мы копировали эти дубликаты, был очень медленным и копировал только отдельные байты каждой вершины за раз вместо 32-битных размеров слов, так что это все равно было Узкое место ЦП... но да, теперь оба оптимизированы... Настоящим испытанием ЦП SH4 будет то, сможем ли мы выполнить расчеты освещения...

Цитата
@FalcoGirgis
Позвольте мне пойти еще дальше, потому что так много людей комментируют и все такое... то, что они говорят о SH4, верно... на самом деле для своего времени это своего рода зверь с плавающей запятой... Да, меньше флопов чем векторный блок PS2 и более поздние консоли, но вы можете прочитать статьи Hitachi, написанные во время его разработки, о том, как он может достигать преобразований вершин со скоростью до 5 миллионов полигонов в секунду, просто используя специальные инструкции.

Я действительно думаю, что SH4 отвечает за то, что DC не обязательно полностью раскрывает свой потенциал для большого количества разработчиков... Это ПРАВДА, что DC легко кодировать:... Посмотрите, сколько людей начинают изучать C с делаю игры Dreamcast на KallistiOS, в том числе и я. Мы просто относимся к нему как к более слабому ПК, и обычно он нормально запускает дерьмовый код; ОДНАКО, использовать эту штуку ОПТИМАЛЬНО и фактически использовать весь ее потенциал ДОВОЛЬНО сложно... но это абсолютно необходимо, потому что в отличие от PS2 с ее векторным блоком или GC и Xbox с их графическими процессорами, преобразования вершин и освещение (T&L) происходят на ЦП. ... Это означает: 1) легко написать дерьмовый код, который выполняет свою работу и работает нормально, но работает как задница 2) вам АБСОЛЮТНО нужно использовать эти инструкции по сборке и оптимизировать кэш и тому подобное, чтобы добиться оптимальной производительности полигонов 3) другое Логика игрового процесса, такая как искусственный интеллект, и неэффективность T&L отнимают ресурсы ЦП друг у друга, поэтому вам действительно нужно быть ЧЕРТОВО УВЕРЕННЫМ, чтобы оптимизировать свой критический путь на Dreamcast...

Проект интересный, будет любопытно понаблюдать, что из этого получится.

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2882
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Порт GTA 3 на Dreamcast
« Ответ #1 : 29 Август 2024, 16:04:43 »
Да, однозначно интересный. Я тоже слышал об этом

Оффлайн OFFSPRINGER3

  • Пользователь
  • Сообщений: 86
  • 1312
    • Просмотр профиля
Порт GTA 3 на Dreamcast
« Ответ #2 : 18 Сентябрь 2024, 01:15:03 »
Хоть дримки нет, но интересно что получиться

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 954
    • Просмотр профиля
Порт GTA 3 на Dreamcast
« Ответ #3 : 18 Сентябрь 2024, 07:26:05 »
Порт интересен тем, что GTA 3 в момент выхода на Playstation 2 (главного конкурента SEGA) считался прорывным и высокотехнологичным проектом. Реализация которого раздвигала границы возможного, к тому же, в каком то смысле. Поэтому перенос GTA 3 на Dreamcast в каком то смысле "доказывает" состоятельность Dreamcast как платформы, которая в таком случае, могла прожить еще очень долгую жизнь, на равных конкурируя с тяжеловесом индустрии.
Порт отвечает на вопрос "а что если бы" :) Тем и интересен, для меня лично. Тем более что Dreamcast была у нас очень даже популярна, у многих была в детстве или они пересекались с ней у друзей\знакомых.

Онлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5647
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Порт GTA 3 на Dreamcast
« Ответ #4 : 18 Сентябрь 2024, 10:08:31 »
Так погодите, это на реальном железе с 16 мб? Или на модифицированном дриме с 32 мб?

Оффлайн OFFSPRINGER3

  • Пользователь
  • Сообщений: 86
  • 1312
    • Просмотр профиля
Порт GTA 3 на Dreamcast
« Ответ #5 : 19 Сентябрь 2024, 14:12:53 »
Так погодите, это на реальном железе с 16 мб? Или на модифицированном дриме с 32 мб?
На реальном, первые билды требовали 32мб, но потом оптимизировали под 16мб