Голосование

Какая игра вам нравится больше?

Contra
9 (24.3%)
Super C
11 (29.7%)
Одинаково нравятся
17 (45.9%)
Одинаково не нравятся
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 37

Автор Тема: [NES] Contra vs. Super C  (Прочитано 1953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #30 : 30 Август 2024, 21:08:59 »
Любопытно, ранее об этом ничего не знал .
Да, помню, сам удивился. :)

Этот чит опубликован у CaH4e3'а на сайте. Насколько помню, с его слов я и узнал. Проверял, все работает.
« Последнее редактирование: 30 Август 2024, 21:35:39 от Maximum »

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #31 : 30 Август 2024, 21:18:28 »
Кстати, а многие знают, что...

... в японской версии Contra есть секретное сообщение от пришельцев? Чтобы оно появилось, надо во время финального ролика зажать одновременно "start" и "select" и держать их, не отпуская, пока идут титры.

Круто! Не знал. Спасибо!

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #32 : 30 Август 2024, 22:25:42 »
Ага. В английских переводах от Stardust Crusaders и Quest Games с секретным сообщением все в порядке.
Русские переводы не проверял.


Оффлайн vadossum

  • Пользователь
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #33 : 30 Август 2024, 22:27:20 »
Почему-то никто не упомянул, что в первой контре есть круги сложности. Шесть штук вроде (за каждый круг по флажку на вертолете в конечной заставке), далее сложность не меняется. В суперконтре же сложность не повышается даже на втором. Это если говорить чисто про геймплейные преимущества.
« Последнее редактирование: 31 Август 2024, 00:08:24 от vadossum »

Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1120
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #34 : 30 Август 2024, 22:31:19 »
А разве повторно проходить это преимущество? Вон, Макаимуру принято ругать за второй круг.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #35 : 30 Август 2024, 22:35:28 »
А разве повторно проходить это преимущество? Вон, Макаимуру принято ругать за второй круг.
По мне, если после 1-го круга дается подлинная концовка, то все эти последующие круги - чисто по желанию. Не преимущество и не недостаток, просто особенность. И обязаловкой быть не должно. Тем более, Контра бесконечно повторяется.
В Макаимуре за первый круг нормальная концовка не дается, получается, второй круг - обязательный. За то ее и ругают.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #36 : 30 Август 2024, 22:43:12 »
Почему-то никто не упомянул, что в первой контре есть круги сложности. Шесть штук вроде (за каждый круг по флажку на вертолете в конечной заставке), далее сложность не меняется.

Офигеть. Первый раз слышу. Никогда бы не подумал. Какие поразительные вещи открываются. Интересно, как, играя на приставке, это можно было понять? Хотя мы с папой как-то поняли, что "Gun Smoke" надо проходить три раза кряду. До сих пор не понимаю, как мы это сделали. И папа вряд ли вспомнит.

Оффлайн vadossum

  • Пользователь
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #37 : 31 Август 2024, 00:25:55 »
А разве повторно проходить это преимущество? Вон, Макаимуру принято ругать за второй круг.
Конечно. Дополнительные круги = дополнительная реиграбельность. Особенно во времена , когда у людей была пара картриджей и игры затирали до дыр. Первая часть дает выбор, можно пройти один раз и забить, а можно играть дальше. Во второй же части выбора нету.
Суперконтра мне тоже очень нравится, но то что в ней нет заставок, карты и кругов это минус и шаг назад.

Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1120
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #38 : 31 Август 2024, 07:10:38 »
Ну, на мой взгляд реиграбельность появляется тогда, когда ты можешь еще раз пройти и получить другой результат. Вон, как в Макаимуре, где ты сначала проходишь на плохую концовку, потом на хорошую. Бтв, круги, вроде бы, в ней тоже есть, если проходить третий раз и дальше. И карта местности там есть, между уровнями показывают. Никто не восхитился.

Колышащиеся листья, падающий снег, заставки - это замечательно. Все остальное в первой части немного похуже, кроме музыки. Также возможно, возможно - второй части дополнительные заставки и не нужны. В начале первого уровня персонаж спрыгивает с вертолета, а в конце забегает в здание, в котором начнется второй. В конце пятого уровня персонаж забегает в жуткую фиолетовую пещеру, в которой начинается жуткий шестой уровень. В конце которого персонаж отстреливает пришельцу голову, забегает внутрь, и седьмой уровень начинается во внутренностях этого пришельца. В конце восьмого уровня персонаж никуда не бежит, а остается на месте. Все и так достаточно понятно. Еще, на четвертом уровне, без всяких заставок, неплохо изображено землетрясение, например.

Оффлайн MaxWooD

  • Пользователь
  • Сообщений: 1078
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #39 : 31 Август 2024, 07:35:55 »
У меня вопрос к знатокам (ромхакинг).
Почему Японка с катсценами и картой, а Американка без?

Это из-за маппера или размера рома? Или просто вырезали, тогда зачем?
Ну я еще понимаю джунгли и снег урезать, хотя зачем, если обе версии нормально запускаются. Наверное только для того, чтобы уменьшить ром игры (и запихнуть в многоигровки, хотя она была выпущена официально на отдельном картридже)?

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5277
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #40 : 31 Август 2024, 09:14:09 »
Тоже с удовольствием почитал про скрытые и неочевидные моменты в первой Контре, хоть отдельную тему создавай для таких случаев :wow:.

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1326
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #41 : 31 Август 2024, 10:11:34 »
Уровней там столько же :)
на бумаге да, только вторая часть проходится в 2 раза дольше по времени. Потому что в первой части уровни с видом сзади короткие и я их за полноценные уровни никогда не считал.

У меня вопрос к знатокам (ромхакинг).
Почему Японка с катсценами и картой, а Американка без?

Это из-за маппера или размера рома? Или просто вырезали, тогда зачем?
Ну я еще понимаю джунгли и снег урезать, хотя зачем, если обе версии нормально запускаются. Наверное только для того, чтобы уменьшить ром игры (и запихнуть в многоигровки, хотя она была выпущена официально на отдельном картридже)?
Потому что оригинальная японская контра на VRC2 мапере от конами, а в Америке нельзя было выпускать издателям свои картриджи, только Нинтендо могла, а на момент выхода Контры, не было у Нинтендо такого мапера, который бы потянул все плюшки игры. MMC3 тогда еще не вышел. Вот и пришлось им резать игру так, чтобы все это работало на более простом мапере.
« Последнее редактирование: 31 Август 2024, 10:18:14 от SavitarSvit »

Оффлайн MaxWooD

  • Пользователь
  • Сообщений: 1078
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #42 : 31 Август 2024, 11:02:47 »
SavitarSvit, спасибо. Получается Super C выходила уже сразу на американский рынок, поэтому на более простом маппере, из-за чего там тоже небыло роликов?

Оффлайн Cx4

  • Пользователь
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #43 : 31 Август 2024, 13:50:36 »
В Super Contra есть второй круг сложности. Это заметно уже на первом уровне - пули у снайперов летят быстрее, промежутки времени между гранатами меньше, пехотинцы быстрее респаунятся. И есть еще одно забавное отличие - на первом круге самая первая подземная пушка (сразу после окопа, перед которым пролетают M и S) вообще не стреляет, на втором - стреляет. Такой же момент с первой пушкой есть и в Operation C.
И Rapid Fire в обеих частях не накапливается - он только вкл/выкл.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3933
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #44 : 31 Август 2024, 14:06:37 »
Вот я то-же против второго круга. Лучше бы сделали сложность нормал и хард. И если человеку нормал уже кажется лёгкой, то чтобы поиграть в более сложную версию ему не придётся проходить один круг перед этим.

Добавлено позже:
Конечно. Дополнительные круги = дополнительная реиграбельность. Особенно во времена , когда у людей была пара картриджей и игры затирали до дыр. Первая часть дает выбор, можно пройти один раз и забить, а можно играть дальше. Во второй же части выбора нету.
Суперконтра мне тоже очень нравится, но то что в ней нет заставок, карты и кругов это минус и шаг назад.
Никогда не появлялось желание проходить второй круг. Обычно после концовки либо другую включали, либо вообще вырубали приставку. Хотя в детстве и после прохождения игры могли вообще картридж поменять или отдать. Перепроходить желания не было, хотелось что-то новое.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1664
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #45 : 31 Август 2024, 16:48:12 »
не было у Нинтендо такого мапера, который бы потянул все плюшки игры. MMC3 тогда еще не вышел. Вот и пришлось им резать игру так, чтобы все это работало на более простом мапере.
Если под всеми плюшками подразумевается вдвое больший поддерживаемый объем ПЗУ, то да.

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1326
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #46 : 31 Август 2024, 20:50:59 »
SavitarSvit, спасибо. Получается Super C выходила уже сразу на американский рынок, поэтому на более простом маппере, из-за чего там тоже небыло роликов?
Супер С что в Японии что в Америке, вышла на ММС3 и различий между версиями нет.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #47 : 31 Август 2024, 21:00:18 »
Супер С что в Японии что в Америке, вышла на ММС3 и различий между версиями нет.
С технической стороны - нет. А с геймплейной... В японской версии SC два конта (как в первой Контре), а не один. Плюс, насколько помню, в японке Конами-кодом можно выставить 30 жизней, а не 10.

Вот интересно, почему при всей ностальгии стримеры и прочие наши игроки постоянно выбирают американскую версию SC, хотя в 90-е на картриджах попадалась японка, которая, вдобавок, легче?

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1326
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #48 : 01 Сентябрь 2024, 08:01:16 »
С технической стороны - нет. А с геймплейной... В японской версии SC два конта (как в первой Контре), а не один. Плюс, насколько помню, в японке Конами-кодом можно выставить 30 жизней, а не 10.
Ну это понятно, я имел ввиду отличия в наполнении визуальные, как это было в первой контре. Только титульник вроде отличается, все остальное одно и то же.

Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1120
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #49 : 01 Сентябрь 2024, 08:29:40 »
в 90-е на картриджах попадалась японка
А мне казалось что наоборот, американка. На титульнике была надпись "Супер С", читом выставлялось именно десять жизней. Попадалась на четырехигровке "Супер-Хик" вместе с первым Робокопом, Каге, и капитаном Америкой. Можно было выбрать стартовое оружие, а чит на десять жизней был какой-то очень простой, навроде "вверх+старт" и обнаруживался случайным образом, без всяких книжек с секретами.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #50 : 01 Сентябрь 2024, 18:25:28 »
А мне казалось что наоборот, американка. На титульнике была надпись "Супер С", читом выставлялось именно десять жизней. Попадалась на четырехигровке "Супер-Хик" вместе с первым Робокопом, Каге, и капитаном Америкой. Можно было выбрать стартовое оружие, а чит на десять жизней был какой-то очень простой, навроде "вверх+старт" и обнаруживался случайным образом, без всяких книжек с секретами.
Вот помню, что у меня была такая же четырехигровка. Первый Робокоп, Капитан Америка, Супер Контра, Каге. Игры переключались ресетом. Но вот SC там была точно японская. Перед началом игры появлялось меню выбора оружия из трех пунктов: M-ка, S-ка и L-ка. Мы все время выбирали 2-й пункт по очевидной причине. Под заголовком игры была строка с надписью "stage 1"; по нажатию "вверх-вниз" можно было выставлять номера уровней и выбирать. Чит был на 30 жизней, и тоже выставлялся элементарно: то ли просто "A + B", то ли "A + B" в сочетании с направлением джоя. Точно не вспомню - всегда методом тыка выбирали.

Вообще в 90-е у нас на картриджах все взломанные версии SC были именно японские. А невзломанных версий нам ни разу не попадалось тогда.

UPD: Проверил японскую SC, там даже не два, а три конта.
Кстати, в печально известном хаке Darkwing Duck 2 тоже три конта, то есть, получается, хакали как раз японскую версию.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2166
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #51 : 01 Сентябрь 2024, 18:54:59 »
Кстати, в печально известном хаке Darkwing Duck 2 тоже три конта, то есть, получается, хакали как раз японскую версию.

 Факт интересный, спасибо. Только, не понял, почему DD2 печально известный. За что ты его так приложил? )

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #52 : 01 Сентябрь 2024, 19:01:03 »
Только, не понял, почему DD2 печально известный. За что ты его так приложил? )
Ну, за то что при виде названия "Darkwing Duck 2" ожидаешь вторую часть ЧП, а получаешь Супер Контру с кустарными спрайтами.


Добавлено позже:
Я об этом "чуде", если что. :)


Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8033
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #53 : 01 Сентябрь 2024, 19:21:27 »
У меня Super C была на многоигровке с возможностью выбора различного оружия, с чем связан забавный момент - именно поиграв в игру на этом картридже (хотя я и играл в игру раньше) я узнал, что в игре есть альтернативный выстрел из Огнемета, случайно выбрав его а качестве начального оружия. То есть на многоигровке мощный выстрел был как отдельное оружие.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2166
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #54 : 01 Сентябрь 2024, 19:41:47 »
Я об этом "чуде", если что. :)

 Занятно, я не уверен на 100 процентов, но, кажется, на моем картридже был куда более опрятный титульный экран. Там был ЧП нормально нарисован.

 Вообще, на момент знакомства с ЧП2 я не видел ни одной Контры. Поэтому подвоха особо не почувствовал. Правда, уже видел ЧП1 и было понятно, что игра черезчур сильно отличается, но тогда меня это не напрягло - ведь обе они отличные. Поэтому негативных эмоций с ЧП2 не связано. Все лучше, чем Чип и Дейл 3)

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 957
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #55 : 02 Сентябрь 2024, 08:49:03 »
Ну, за то что при виде названия "Darkwing Duck 2" ожидаешь вторую часть ЧП, а получаешь Супер Контру с кустарными спрайтами.

Забавно, но мне в детстве попадался хак Darkwind Duck с замененным гг на спрайт Mega Man  (а сам rockman я в детстве не видел). Я удивлялся что это такое? И не знал чему верить (название там по моему изменено было на Rockman). То ли чп не чп. Существует ли тогда игра по чп? То ли это игра про непонятного мне персоонажа Rockman? (Учитывая то что чп делался на движке megaman одной и той же конторой konami, принять факт что чп на самом деле непонятный rockman было легко).
Благо оригинального ЧП я проходил раньше и он мне очень понравился, а поддельность хака я раскусил по непонятной анимации rockman отбивать пули. В оригинале чп закрывался плащем, а в хаке мега мужик застывал в позе "на бегу". И мои самнения развеял сам ЧП едущий на мотоцикле в конце игры на заставке

Хак Darkwind Duck 2 мне тоже попадался, но было это значительно позже (и Super C уже была неоднократно пройдена) и подвох я очень быстро распознал. Но по моему, даже в таком виде, пробежал игру еще разок.
« Последнее редактирование: 02 Сентябрь 2024, 17:43:03 от grooomy »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #56 : 02 Сентябрь 2024, 18:08:07 »
Забавно, но мне в детстве попадался хак Darkwind Duck с замененным гг на спрайт Mega Man  (а сам rockman я в детстве не видел). Я удивлялся что это такое? И не знал чему верить (название там по моему изменено было на Rockman). То ли чп не чп. Существует ли тогда игра по чп? То ли это игра про непонятного мне персоонажа Rockman? (Учитывая то что чп делался на движке megaman одной и той же конторой konami, принять факт что чп на самом деле непонятный rockman было легко).
Благо оригинального ЧП я проходил раньше и он мне очень понравился, а поддельность хака я раскусил по непонятной анимации rockman отбивать пули. В оригинале чп закрывался плащем, а в хаке мега мужик застывал в позе "на бегу". И мои самнения развеял сам ЧП едущий на мотоцикле в конце игры на заставке
Интересная история, но оффтоп. ;)

Учитывая то что чп делался на движке megaman одной и той же конторой konami
Capcom.

Хак Darkwind Duck 2 мне тоже попадался, но было это значительно позже (и Super C уже была неоднократно пройдена) и подвох я очень быстро распознал. Но по моему, даже в таком виде, пробежал игру еще разок.
А у меня, как ни странно, DD2 был той самой версией Супер Контры, которую впервые прошел по-честному, без 30 жизней и с дефолтным оружием.
« Последнее редактирование: 02 Сентябрь 2024, 19:27:20 от Maximum »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #57 : 10 Сентябрь 2024, 23:31:53 »
Ребята, я слово "оффтоп" выше просто так написал? Тема, насколько понимаю, Контрам посвящена, а не хаку ЧП про Рокмена. Так давайте о Контрах.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #58 : 10 Сентябрь 2024, 23:48:46 »
Ребята, я слово "оффтоп" выше просто так написал? Тема, насколько понимаю, Контрам посвящена, а не хаку ЧП про Рокмена. Так давайте о Контрах.

Прошу прощения. Спасибо за помощь.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra vs. Super C
« Ответ #59 : 23 Ноябрь 2024, 09:08:47 »
Замечу, что, в любом случае, на мой взгляд, обе игры очень хороши. И если выбирать по качеству, то только "какая лучше из отличных". Но тут, наверное, и не в том вопрос. А просто в сравнении, ибо обе части весьма схожи, потому любопытно их сравнивать. Естественно, вторая здесь находится в особом положении, ибо её делали после того, как первая была выпущена и оценена игроками, с учетом всего лучшего и допущенных ошибок одновременно.

Мне кажется, что вторая все же несколько сложнее и динамичнее одновременно. Или у вас другие впечатления, друзья?

Еще интересно, что виды оружия "F" и "L" довольно сильно отличаются то того, какими они были в первой части. Вероятно, создатели игры решили, что в первой части реализовали их неудачно.

Кстати, хотел спросить. У нас есть кто-нибудь, кто в "Контре" предпочитает не "S", а другое оружие, если между ними выбирать?



Добавлено позже:
А у меня, как ни странно, DD2 был той самой версией Супер Контры, которую впервые прошел по-честному, без 30 жизней и с дефолтным оружием.
У меня DD2 был первой версией с дефолтным оружием и тремя жизнями. "Супер Контра", как я рассказывал, мне сразу попалась с тридцатью и "S". И я думал, что это норма, что так задумано. И когда мне попался "Черный плащ 2", я даже не подумал, что в нем как раз сделано, как должно быть изначально. По-моему, я, наоборот, подумал, что это изменения, внесенные в оригинал  :lol: Пробовать пройти не стал. Несколько лет назад впервые прошел "Супер Контру" в ее реальном изначальном варианте, заодно прошел и DD2.