Автор Тема: Об управлении в играх Technos и не только  (Прочитано 2725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3903
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
и не люблю всякие "дважды вправо", считая их "неправильными".
А вот "просто так" бежать, как в Марио, мне куда удобнее зажатием кнопки.
Твой уровень игр - это Пэкмэн и Танчики. Там управление как раз для тебя.

Единственное, что в играх реально неправильное и бестолковое - это когда удар и прыжок меняют местами, когда реально в Марио умные люди за всех тупых уже всё продумали, но кто-то хотел казаться умнее.

В беге "Вперёд-вперёд" никаких проблем нет. И это как раз интуитивно понятно в отличие от зажатой кнопки В. То есть для тебя при прыжке на трости нажимать Вниз - это не понятно, а зажимать В для бега - это понятно? Странный ты товарищ (с) Култхард. 

В каком-нибудь Двойном Драконе 3 бег на вперёд-вперёд и прыжок на две кнопки (тоже головная боль для инвал недоигроков) позволяет развести по двум кнопкам отдельно удар рукой и ногой. И то, что в БТ и ДД прыжок не сделали на две кнопки - сильное упущение, оставив сам по себе бит-эм-ап на примитивном уровне.
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2024, 18:18:29 от Maximum »

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #1 : 13 Сентябрь 2024, 17:32:26 »
Кинбис , оказывается, не только фанат Фамикома, но ещё и адепт корявейшего управления. То, что Технос в своих играх реализовали разнообразные движения персонажей, не говорит о том, что это верное направление, это говорит о попытке впихнуть невпихуемое. Примерно как пытаться сделать разнообразие действий на джойстике Спектрума. Ещё и БТДД приплёл, хотя это больше игра про жаб, т.е. разножанровая, а драконы со своим дурным управлением там сбоку припёка.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3903
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #2 : 13 Сентябрь 2024, 17:42:24 »
То, что Технос в своих играх реализовали разнообразные движения персонажей, не говорит о том, что это верное направление
Ну да, конечно, это неверное направление для тех, кто только в пинболах может нормально управлять.  :lol:
Уж лучше я буду иметь игру с неверным направлением, но кучу возможностей, чем только прыгать и стрелять. Понятия не имею, в какой ущербный продукт превратились бы игры Технос, если бы там прыжок был на А, а бег на В.

И да, поппытка впихнуть невпихуемое - это под 30 (тридцать !) приёмов в Downtown Special-Kunio-kun no Jidaigeki Dayo Zenin Shuugou!. А вы дальше восхваляйте своих халтурщиков на 16 бит всяким удобным управлением, правильными направлениями, крутыми прямолинейными каноничными уровнями и прочей чепухой.

Добавлено позже:
Даже в Вышибалах 1988 года разработчики уже понимали, что лучше прыжок сделать на две кнопки, на кнопку В ловить, а на кнопку А смогли дать возможность приседать, уворачиваться от мяча (ну и пасовать, когда мяч в руках), что разнообразило возможности игрока. Ну и конечно они понимали, что бег лучше сделать на Вперёд-вперёд, а на зажатие кнопки В повесить нужный тайминг для супер-удара. Вот так рождались шедевры. Хорошо, что компания не ориентировалась на любителей пин-болов и Русалочек и шла своим гениальным путём и делала крутые игры, а не очередных Пэкмэнов!  :cool:
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2024, 17:51:15 от Kinbeas »

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7931
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #3 : 13 Сентябрь 2024, 17:55:08 »
Цитата
В беге "Вперёд-вперёд" никаких проблем нет. И это как раз интуитивно понятно в отличие от зажатой кнопки В.
В разных играх бег реализован по разному и в каждом отдельном случае может быть уместно использование как комбинации «вперед,вперед», так и отдельная кнопка. Например, в Боежабах бег - это резкое движение, персонаж без всякого разгона сразу переходит на другую, гораздо более быструю скорость. Тут уместно «вперед, вперед». Марио же при беге набирает скорость постепенно, у него гораздо дольше разбег, в разные моменты получаются прыжки на разную дальность. Тут подходит разгон на одну кнопку.

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #4 : 13 Сентябрь 2024, 18:12:44 »
вой уровень игр - это Пэкмэн и Танчики. Там управление как раз для тебя.
Ну раз сам великий Кинбис так сказал - смиренно слушаю и повинуюсь!  :cry: Пойду выкину все другие карики из коллекции и сотру флэшку в эвердрайве.   :lol: :lol: :lol:

В беге "Вперёд-вперёд" никаких проблем нет. И это как раз интуитивно понятно в отличие от зажатой кнопки В. То есть для тебя при прыжке на трости нажимать Вниз - это не понятно, а зажимать В для бега - это понятно? Странный ты товарищ (с) Култхард. 
Я не говорил, что непонятно. Я говорил, что лично мне неудобно, кстати, в отличие от тебя, я свое мнение не абсолютизирую и никому не навязываю.

В каком-нибудь Двойном Драконе 3 бег на вперёд-вперёд и прыжок на две кнопки (тоже головная боль для инвал недоигроков) позволяет развести по двум кнопкам отдельно удар рукой и ногой. И то, что в БТ и ДД прыжок не сделали на две кнопки - сильное упущение, оставив сам по себе бит-эм-ап на примитивном уровне.
Щас бы управление в Драконах считать идеальным. Кстати, тебе надо объяснять, что если это управление кое-как катит для битемапа (в том числе убогое решение с прыжком на две кнопки из-за не менее тупорылого решения с назначением ударов на A и B), то оно не катит для платформера, например? Ну и раз за битемапы поговорить, то давай TMNT2,3, 4; Hyperstone Heist; сеговские Streets of Rage или Golden Axe признаем плохим битемапом с примитивным уровнем, там же прыжок висит на отдельной кнопке, удар тоже на одной, а третья нужна только пару раз за уровень, а то и вообще не используется? Ах да, их же не Технос делал, значит, дерьмо априори, удобство управления там какое-то придумывали, стрелочки, а надо только ломать пальцы, только хардкор  :lol: :lol: :lol: С таким подходом рекомендую поиграть в порт Obscure на ПК, там как раз для тебя кнопки второй плойки по всей клаве раскиданы без всякой логики, пальцы выворачиваются как у пианиста, играющего Рахманинова, такой-то хардкор, не для казуалов  :lol: :lol: :lol:

Ну да, конечно, это неверное направление для тех, кто только в пинболах может нормально управлять.

Вообще, у тебя какая-то странная огресея и зубы скрипят (c), если лично мне управление в какой-то любимой тобой игре кажется неудобным, то это сугубо мое мнение, это не означает, что я нуб, чмо и казуал (Драконов я проходил неоднократно, например, еще в детстве), не надо входить в режим "в Интернете кто-то не прав" и "вы все дураки и не лечитесь, одна я умная в белом плаще стою красивая", ты на ровном месте портишь отношение людей к себе.

В разных играх бег реализован по разному и в каждом отдельном случае может быть уместно использование как комбинации «вперед,вперед», так и отдельная кнопка. Например, в Боежабах бег - это резкое движение, персонаж без всякого разгона сразу переходит на другую, гораздо более быструю скорость. Тут уместно «вперед, вперед». Марио же при беге набирает скорость постепенно, у него гораздо дольше разбег, в разные моменты получаются прыжки на разную дальность. Тут подходит разгон на одну кнопку.
Собственно, я это и имел в виду. Если нужно долго набирать скорость или долго бежать, то разгон и сам процесс бега удобнее контролировать кнопкой направления и другой кнопкой. В жабах же, во-первых, долгого бега в принципе нет из-за битемаповой механики зачистки экранов, а, во-вторых, разбег именно что короткий и нужен в подавляющем большинстве случаев для атаки. Собственно, дальнейшее развитие игр расставило все по местам - на "двойное направление" стали вешать дэш, рывок, уклонение и прочие короткие быстрые движения, а бег обычно реализуют методом "направление+кнопка"

« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2024, 18:43:48 от Ivan_XIII »

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #5 : 13 Сентябрь 2024, 19:06:55 »
Ну и раз за битемапы поговорить, то давай TMNT2,3
Ай, ты ему на больную мозоль наступил. Третьи Туртлесы - это ж образцовый битемап с ОЧЕНЬ разнообразными противниками, их нельзя хаять.

Так-то Кинбис хорошо разбирается в дендёвских играх, за это ему уважуха. Но у него очень часто включается режим бога, а после мнимой победы над никому не известной стримершей его самомнение и вовсе улетело куда-то в стратосферу.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3903
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #6 : 13 Сентябрь 2024, 19:16:07 »
убогое решение с прыжком на две кнопки из-за не менее тупорылого решения с назначением ударов на A и B
:lol:
А что, сделать как в БТ и ДД - все удары на одну кнопку? Вот это уровень бит-эм-апа - дааа. Одно название...

то оно не катит для платформера, например?
Если освободить кнопку для дополнительной функции - катило бы. Разработчикам лень было платформеры делать разнообразнее. Вспоминается NARC, где на А и В повесили 4 разных действия - в зависимости от одиночного или многократного нажатия (с турбо-кнопками каждая из 4 кнопок имеет свое действие, получается). Или пиратский порт Стрит Файтер 3, где, например вниз + В удар ногой, а вниз плюс зажатая В - подсечка. И так по другим ударам. нормальные разработчики ищут возможности, а халтурщики ищут оправдания.

Ну и раз за битемапы поговорить, то давай TMNT2,3
Как бит-эм-апы - они несамодостаточны. Конечно, лучше бы сделали прыжок на две кнопки и отдельный удар ногой. Ну и бег само собой.

удар тоже на одной
дерьмо априори
Да, априори дерьмо. Не развести удары на удар рукой и ногой - это дно для середины 90-х.

не надо входить в режим "в Интернете кто-то не прав" и "вы все дураки и не лечитесь, одна я умная в белом плаще стою красивая",
Ну лично мне задралось читать подобные претензии про прыжки на две кнопки. Постоянно скулят. Причём это выглядит, как претензия к разработчикам, а не личное мнение.

это ж образцовый битемап с ОЧЕНЬ разнообразными противниками,
Но к сожалению так получилось что на НЕС противники разнообразнее, чем на СНЕС. А если сравнивать новшества в последних уровнях, то на СНЕС игрока вообще на три буквы посылают, а не что-то новое дают. Любые адекватные разработчики в подобных играх на последний уровень оставляют новых врагов или препятствия. Но зачем это было на 16 бит, тогда жрали графику, а не игры.

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #7 : 13 Сентябрь 2024, 19:34:53 »
А что, сделать как в БТ и ДД - все удары на одну кнопку? Вот это уровень бит-эм-апа - дааа. Одно название...
Для тебя битемап - это игра, в которой нужно beat them up, или упражнение на моторику пальцев долбежкой по всем кнопкам, я не понимаю?
Да, априори дерьмо. Не развести удары на удар рукой и ногой - это дно для середины 90-х.
Что с этим не так, ты можешь внятно объяснить, кроме аргументов "а вот у Техноса...", "а вот в детстве в DD"? Я понимаю, если бы это было в файтинге, там отдельно рука, отдельно нога действительно жизненно необходимо, еще и как в MK или Tekken аж по две кнопки на ноги-руки, но в битемапе тебе это зачем? Или тебе нравится плод любви жабы и гадюки Batman Forever, где экспериментаторы криво-косо впихнули механику файтинга в типа битемап и от которого подавляющее большинство плюется? И, между прочим, в тех же SoR или GA эта единственная кнопка работает вместе с Д-падом, и это удобно, интуитивно, отзывчиво и дает достаточно большой диапазон приемов, тупо долбить по кнопке не выйдет, ты дальше босса первого уровня на даже на нормальной сложности не уйдешь. Или ты не играл в них? Не читал, но осуждаю, это же не Технос и вообще неправославная Сега?
Как бит-эм-апы - они несамодостаточны. Конечно, лучше бы сделали прыжок на две кнопки и отдельный удар ногой. Ну и бег само собой.
А суперудар ты куда вешать собрался? На Select? А удар ногой в прыжке? A+B, потом снова B или автоматом на A+B? Ты с Драконами-то не равняй, динамика в черепахах совсем другая, если в Драконах прыжок нужен постольку-поскольку, то в Черепахах он нужен постоянно, нужно его хорошо контролировать, это банально не получится если дать тебе там твой желанный "прыжок на две кнопки".
Ну лично мне задралось читать подобные претензии про прыжки на две кнопки. Постоянно скулят. Причём это выглядит, как претензия к разработчикам, а не личное мнение.
Во-первых, непонятно, чего у тебя так горит от критики Техноса? Они тебе кто - мама-папа-сват-брат? Тебе не пофиг? Или священную корову обидели? Во-вторых, претензия к разработчикам не может быть личным мнением? Щито? Это тащемта вещи ортогональные. Да, это мое личное мнение и да, это моя претензия к разработчикам - вешать прыжок на две кнопки - идиотизм, если бы в игре были только бои, то еще ладно, но когда этим прыжком надо куда-то прыгать, да еще и точно - извини, это глупость, это очень странное решение.
нормальные разработчики ищут возможности, а халтурщики ищут оправдания.
Я так понимаю, нормальный у нас один Технос, а всякие там Конами, Кэпкомы, Сансофты и прочие Нинтенды халтурщики? Ок, так и запишем. Вообще, открою тебе страшный секрет - несовские (и не только) платформеры чаще всего очень быстрые, там нужно точное отзывчивое быстрое управление, а не "зацените, посоны, я вот придумал делать высокий прыжок на A+B+Select+Up" от разраба и не последующее упражнение в растяжке пальцев и "мать твою так, в пятый раз комбинация кнопок не сработала нормально, опять слил жизнь, драть разрабов в душу мать" от игрока. И да, NARC - плохой пример платформера.
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2024, 20:21:49 от Ivan_XIII »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #8 : 13 Сентябрь 2024, 19:53:30 »
Ну лично мне задралось читать подобные претензии про прыжки на две кнопки. Постоянно скулят. Причём это выглядит, как претензия к разработчикам, а не личное мнение.
Kinbeas, ну это и правда не достоинство.

В играх от Technos это скорее необходимость. За неимением лучшей возможности. Кнопки-то на джое NES всего две. И обе нужно использовать под атаки. Такая вот боевка в Неккетсу и Драконах - с необходимостью бить рукой и ногой, применяя то один вид атаки, то другой по ситуации. Ну, ты это сам хорошо знаешь. А прыжки в этих битэмапах основой геймплея не являются - не платформеры же! Вот и сделали меньшее зло - прыжок на две кнопки одновременно. Неудобно, но по-другому никак.

В других битэмапах вполне можно обойтись одной кнопкой для атаки. Это не значит, что они хуже - просто другие, другой принцип управления. Так что там вторую кнопку приспособили для прыжка, чтобы легко было прыгать.

Вообще, хотите сходу докажу, что две кнопки на NES-джое - это мало?

Вот, если далеко не ходить, у нас тут Super Mario Bros. Основа платформеров NES. Там три действия. Прыжок, атака, бег. А кнопки две. Уже приходится что-то придумывать. Прыжок в платформере - основное действие. Ставить его на "вверх" - плохое решение. В любом случае для прыжка нужна отдельная кнопка - A. А оставшиеся два действия приходится вешать на кнопку B. Однократное нажатие B - атака; зажатие B при движении - бег. В связи с этим игрок испытывает некоторые неудобства: чтобы разбежаться, надо обязательно выстрелить. Иногда это мешает. А вот в Adventure Island, где управление построено по тому же принципу - кое-где очень сильно мешает.

Я к тому, что две кнопки это мало. И разные разрабы обходят это ограничение по-разному. Так что все способы хороши, и спорить тут бессмысленно.

P.S. Разоффтопились, конечно... Придется для Кинбиса отдельную персональную тему делать. Две уже есть. :D

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3903
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #9 : 13 Сентябрь 2024, 19:54:09 »
нужно его хорошо контролировать, это банально не получится если дать тебе там твой желанный "прыжок на две кнопки".
Лол. Сначала видишь, как нормально прижилось разделение ударов даже в спортивных играх типа хоккея, футбола, баскетбола. И это не просто разные удары, у них своя специфика. И тут тебе говорят - а зачем в бит-эм-апах свободно бить ногой или рукой?  :crazy:
Ну посмотри чтолЕ какие-нибудь стримы финалов по баскетболу или там файтингу - хорошо ли там контролируют прыжки.

Да, это мое личное мнение и да, это моя претензия к разработчикам - вешать прыжок на две кнопки - идиотизм, если бы в игре были только бои, то еще ладно, но когда этим прыжком надо куда-то прыгать, да еще и точно - извини, это глупость, это очень странное решение.
В каких играх он странное? В Двойных Драконах что ли?  :wow:

Я так понимаю, нормальный у нас один Технос, а всякие там Конами, Сансофты и прочие Нинтенды халтурщики? Ок, так и запишем.
Запиши: два бит-эм-апа от Технос занимают одиннадцатые места в топе НЕС в США и Японии - впереди абсолютно всех ваших легендарных серий, бит-эм-апов, платформеров, стрелялок. В Японии например в десятке из экшна игры только по Марио - ни Черепах, ни Кастлы, Ни Мега Мена - нифига. Первая не РПГ и не Марио - это Самураи от Технос. И между прочим аж 1991 года, что вообще несвойственно для японского топа. Ну и, что ты ещё предложишь мне записать?  ::)

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #10 : 13 Сентябрь 2024, 19:58:55 »
Лол. Сначала видишь, как нормально прижилось разделение ударов даже в спортивных играх типа хоккея, футбола, баскетбола. И это не просто разные удары, у них своя специфика. И тут тебе говорят - а зачем в бит-эм-апах свободно бить ногой или рукой?  :crazy:
Ну посмотри чтолЕ какие-нибудь стримы финалов по баскетболу или там файтингу - хорошо ли там контролируют прыжки.
"В огороде бузина, а в Киеве дядька" (народная пословица). При чем тут спортивные игры? Смешались в кучу кони, люди... Поиграй уже в SoR, я могу без проблем там бить хоть рукой, хоть ногой, кнопкой и направлением на паде. Ты, прости, вообще что ли игр не знаешь, кроме Техносовских на донди?
В каких играх он странное? В Двойных Драконах что ли?  :wow:
Да.
Запиши: два бит-эм-апа от Технос занимают одиннадцатые места в топе НЕС в США и Японии - впереди абсолютно всех ваших легендарных серий, бит-эм-апов, платформеров, стрелялок. В Японии например в десятке из экшна игры только по Марио - ни Черепах, ни Кастлы, Ни Мега Мена - нифига. Первая не РПГ и не Марио - это Самураи от Технос. И между прочим аж 1991 года, что вообще несвойственно для японского топа. Ну и, что ты ещё предложишь мне записать?  ::)
Ясно, священную корову обидели.
В играх от Technos это скорее необходимость. За неимением лучшей возможности. Кнопки-то на джое NES всего две. И обе нужно использовать под атаки. Такая вот боевка в Неккетсу и Драконах - с необходимостью бить рукой и ногой, применяя то один вид атаки, то другой по ситуации. Ну, ты это сам хорошо знаешь. А прыжки в этих битэмапах основой геймплея не являются - не платформеры же! Вот и сделали меньшее зло - прыжок на две кнопки одновременно. Неудобно, но по-другому никак.
Я об этом же.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3903
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #11 : 13 Сентябрь 2024, 20:06:18 »
там бить хоть рукой, хоть ногой, кнопкой и направлением на паде.
Ага, ну да, так проще, чем просто сделать прыжок на две кнопки.  :lol:

Да.
Ясно, священную корову обидели.
Мне вот интересно, занимают ли хоть какие-то бит-эм-апы места около десятки в условно официальных топах на СНЕС и Сеге? А то тут, понимаете, Технос создают в принципе лучшие по голосованию ИГРОКОВ игры на консоли, а потом на Эму-Лэнде они узнают, что не тем путём пошли. Умора!   :rofl:

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #12 : 13 Сентябрь 2024, 20:14:00 »
Мне вот интересно, занимают ли хоть какие-то бит-эм-апы места около десятки в условно официальных топах на СНЕС и Сеге?
SoR 3 и GA3 на MD занимают, а сами серии ПО МНЕНИЮ ИГРОКОВ (с) считаются культовыми.
Технос создают в принципе лучшие по голосованию ИГРОКОВ игры на консоли, а потом на Эму-Лэнде они узнают, что не тем путём пошли. Умора!
Подозреваю, что на Эмуленде они ничего не узнают, как не знают и о его существовании, более того, подозреваю, что многих из тех, кто делал любимые тобой игры, уже на свете нет. Также про "лучшие игры по голосованию игроков" смешно, конечно. В остальном дискуссию со своей стороны оканчиваю, ригидное инфантильное фанбойство с аргументами а-ля ЯСКОЗАЛ - непробиваемая вещь, подозреваю, что если бы Технос реально сделали прыжок на A+B+Sel+Up, ты бы реально тут доказывал, что это хорошо и правильно. Ну и да, напомню, что Технос обанкротился в 96 году, когда индустрия была на подъеме, и даже откровенные оутсайдеры выплывали,  видимо, настолько хорошие и популярные игры делал, что мировая закулиса этого не вынесла  :lol:.
PS: приношу извинения модераторам раздела за оффтоп, которому я невольно стал виной, когда написал свои личные впечатления по управлению в Утках.
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2024, 20:29:06 от Ivan_XIII »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #13 : 14 Сентябрь 2024, 21:30:48 »
Как по мне, действительно неудачными вариантами управления в NES-играх можно считать:

- поменянные местами кнопки A и B. Вот тут согласен с Kinbeas - такое решение оправдать сложно. Интуитивно воспринимается, что кнопка атаки должна быть левее кнопки прыжка. А когда наоборот, это сбивает с толку. Неудачные примеры: Alien 3, Werewolf - The Last Warrior.

- включение кнопки Select напрямую в игровой процесс. Эта кнопка находится далеко от основных, для приемов в игре она не приспособлена. Только для выбора чего-либо (как и гласит название "select"). Неудачные примеры: Toxic Crusader, Robocop 1.

- направление "вверх" для прыжка, если игра не файтинг (или не битэмап на плоскости). Исполнять прыжки левой рукой неудобно, кроме того уклон "вверх" можно нажать случайно, и персонаж прыгнет, когда этого не надо. Неудачные примеры: Rush'n'Attack, Fudou Myouou Den (Demon Sword).
Для дополнительной атаки есть прекрасный проверенный способ: "вверх" + B.

Если еще вспомню, напишу. Но остальные варианты управления пока что видятся нормальными.

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7931
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #14 : 14 Сентябрь 2024, 22:00:12 »
Maximum, в Бэтмене лучше реализовано по твоему мнению? Там кнопка Селект - это пауза, а Старт переключает оружие.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #15 : 14 Сентябрь 2024, 22:12:43 »
Maximum, в Бэтмене лучше реализовано по твоему мнению? Там кнопка Селект - это пауза, а Старт переключает оружие.
По мне, так тоже не должно быть. Но это лучше, чем вышеперечисленные случаи. Опять же, кнопки не участвуют в геймплее напрямую, и в случае путаницы больших неприятностей у игрока не будет.

Онлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5008
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #16 : 14 Сентябрь 2024, 22:52:01 »
Кстати, если бы Nintendo сделала в NES кнопки Select и Start сверху по бокам (как современные L/R), в играх было бы совсем другое управление: можно легко использовать как одиночные со остальными или зажать + другая кнопка, а пауза на Select + Start или на Select / Start, одна боковая кнопка уже удобство (есть хаки с кнопкой Mode для MD). Есть хаки для SNES контроллера, который можно подключить к NES, но современные игры и хаки могли бы делаться для использования современными геймпадами в эмуляторах (или может модифицированный контроллер).

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #17 : 15 Сентябрь 2024, 11:29:24 »
есть хаки с кнопкой Mode для MD
С MODE есть некоторая проблема как в хаках, так и в играх, изначально ее использующих - в отличие от шифтов на SNES, вся конструкция и эргономика MODE на оригинальных 6-кнопочниках и их клонах кричит о том, что она не предназначена для того, чтобы ее активно нажимали (она ведь даже не выдается из корпуса, а усилие нажатия больше, чем у других кнопок, еще и эти щелчки (это личное  :lol: )). Впрочем, есть современные пады, где MODE вынесена рядом со START а-ля SELECT у Нинтендо, но тогда теряется удобство ее использования.
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2024, 13:39:10 от Ivan_XIII »

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3903
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #18 : 15 Сентябрь 2024, 17:10:45 »
Может атаку и не удобно на Select вешать, но какой-нибудь блок в бит-эм-апах вполне себе.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #19 : 15 Сентябрь 2024, 17:19:20 »
Может атаку и не удобно на Select вешать, но какой-нибудь блок в бит-эм-апах вполне себе.
Все-таки за "селектом" далеко тянуться. И неудобно. Вот, к примеру, в Robocop 1 на селект повешен блок. В итоге, сколько не видел на стримах игру, этой вещью вообще не пользуются, да и не знают о ней, похоже.

Самый удобный способ для блока в битэмапах, да и не только в них - зажатие кнопки атаки. В файтингах - нажатие "назад" или "назад-вниз", как в TMNT:TF (вообще, это из Стрит Файтера пришло).

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #20 : 15 Сентябрь 2024, 18:00:48 »
Вспоминается чётенький битемап на ГБА - TMNT , которые от Ubisoft. На те же две кнопки, что и у Фамика, смогли повесить 8(!) ударов против пяти в любом мордобое от Технос. А секрет прост - вместо дебильного двухкнопочного прыжка с лютыми таймингами нажатия кнопок для исполнения какого-нибудь заковыристого приёма додумались использовать крестик. Получили динамичную игру с приятным управлением в противовес тормозным Дубль Драконам (если что, я к серии ДД отношусь нормально, довольно долго рубились в первую и третью части, но это не отменяет факта неудобного управления).

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
Re: Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #21 : 15 Сентябрь 2024, 18:06:00 »
А секрет прост - вместо дебильного двухкнопочного прыжка с лютыми таймингами нажатия кнопок для исполнения какого-нибудь заковыристого приёма додумались использовать крестик. Получили динамичную игру с приятным управлением
Я выше говорил о том же, приводя в пример реально культовые Golden Axe и Streets of Rage/Bare Knuckle с Сеги, где третья кнопка (A) нужна только для "магии"  и 95% игрового времени никак не задействована (то есть де-факто имеем две кнопки, A можем считать этаким Селектом), С это прыжок, а обычные удары делаются B и крестиком либо B+C. Получается разнообразно (разные удары, броски, захваты, блок и т.п.), динамично, отзывчиво, а главное - интуитивно понятно и легко осваиваемо (даже без туториала можно большинство ударов чисто случайно научиться делать, а не тыкать по всем возможным сочетаниям кнопок и потом выворачивать пальцы). Плюс имеем четко, быстро и легко выполняемый и хорошо контролируемый прыжок.
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2024, 18:22:49 от Ivan_XIII »

Онлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5008
    • Просмотр профиля
Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #22 : 15 Сентябрь 2024, 21:14:27 »
С MODE есть некоторая проблема как в хаках
6-кнопочный вообще неудобный, XYZ другой формы и размера, современные геймпады от Hori с 6 кнопками справа делаются одинакового размера. У контроллера от Retroflag (https://retroflag.com/Classic-USB-Controller-M.html) я наоборот случайно нажимал боковые кнопки. Хаки на Mode всё равно полезны для эмуляторов, любители железок пусть сами выкручиваются.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3903
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #23 : 15 Сентябрь 2024, 22:44:54 »
Все-таки за "селектом" далеко тянуться.
Так можно пальцем левой руки нажимать. Когда хочешь делать блок, не надо никуда двигаться.

Блок на кнопки удара сильно такое себе. Например в Неккетсу Какуоту Денсету блок срабатывает, если на удар рукой бить рукой, и на удар ногой бить ногой. Вроде так. Ну это тупо и то, что ты управляешь блоком не осязается вообще.

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #24 : 15 Сентябрь 2024, 23:25:20 »
В битемапах, как по мне, блок - вообще лишний элемент. В таких играх обычно приходится сражаться с несколькими соперниками, поэтому блок не только бесполезен, но даже вреден - ведь пока один враг связывает твои передвижения, загнав тебя в блок, другой может обойти сзади. В битемапах важна скорость движения персонажа и очень полезна атака назад себя.

Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1120
    • Просмотр профиля
Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #25 : 15 Сентябрь 2024, 23:40:39 »
На те же две кнопки, что и у Фамика, смогли повесить 8(!) ударов против пяти в любом мордобое от Технос.
Ну вот уже вспоминали про НКД, например. Считай: по одному удару рукой и ногой стоя, добивающий удар по выдохшемуся противнику, по одному удару рукой и ногой с разбега, удар локтем с разбега по наклонной плоскости, по одному удару рукой и ногой в прыжке, по одному удару рукой и ногой в прыжке с разбега, блок, бросок противника спереди и со спины, толчок противника (т.н. "ирландский кнут") заставляющий его бежать, по два добивания лежащего противника стоя и сидя на нем, два броска лежащего противника, две комбо-атаки с напарником, и около десяти спецприемов (правда одновременно можно взять не больше трех). И еще НКД очень динамичный, более динамичный чем те ТМНТ.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3903
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #26 : 15 Сентябрь 2024, 23:56:37 »
Ну вот уже вспоминали про НКД, например. Считай: по одному удару рукой и ногой стоя, добивающий удар по выдохшемуся противнику, по одному удару рукой и ногой с разбега, удар локтем с разбега по наклонной плоскости, по одному удару рукой и ногой в прыжке, по одному удару рукой и ногой в прыжке с разбега, блок, бросок противника спереди и со спины, толчок противника (т.н. "ирландский кнут") заставляющий его бежать, по два добивания лежащего противника стоя и сидя на нем, два броска лежащего противника, две комбо-атаки с напарником, и около десяти спецприемов (правда одновременно можно взять не больше трех). И еще НКД очень динамичный, более динамичный чем те ТМНТ.
Ну я вообще-то говорил тут, что в Самураях одновременно может быть 30 приёмов. Про какие максимум пять ударов говорят, мне вообще не понятно.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #27 : 16 Сентябрь 2024, 00:07:22 »
Блок на кнопки удара сильно такое себе.
Вполне себе интуитивно. Один раз жмешь на кнопку атаки - происходит удар. Много раз нажал - серия ударов. А нажал один раз и задержал кнопку - перс встает в блок.
И путаницы не будет.



Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #28 : 16 Сентябрь 2024, 00:42:32 »
Считай: по одному удару рукой и ногой стоя, добивающий удар по выдохшемуся противнику, по одному удару рукой и ногой с разбега, удар локтем с разбега по наклонной плоскости, по одному удару рукой и ногой в прыжке, по одному удару рукой и ногой в прыжке с разбега, блок, бросок противника спереди и со спины, толчок противника (т.н. "ирландский кнут") заставляющий его бежать, по два добивания лежащего противника стоя и сидя на нем, два броска лежащего противника, две комбо-атаки с напарником, и около десяти спецприемов (правда одновременно можно взять не больше трех).
Что ты несёшь? Зачем ты перечисляешь все движения персонажей игры? А чё не записал в достоинства ходьбу вверх, вниз, влево и вправо? Разговор был о наборе ударов, исходя из имеющихся комбинаций кнопок и о (не-)удобстве их исполнения. Это надо же - посчитать за разные удары комбо рукой/ногой и добивание  0_0. А ничего, что это всё проводится нажатием одной и той же кнопки? Удар ногой/рукой с разбега чем-то принципиально отличается от тех же ударов без разбега, кроме тупорылого исполнения прыжка? Может, там другая анимация удара или нужно нажимать не одну кнопку, а комбинацию? Этак я могу в ТМНТ насчитать ударов 12-13 вместе с анимацией использования оружия, причём это в одиночной игре, а не в кооперативе. Спецприёмы - круто, да, особенно когда они повторяют анимацию блока или когда для их выполнения нужно соблюдать лютый тайминг нажатия кнопок (если не использовать турбо).
Давай теперь опиши удары в ДД2 и ДД3, ну, или в хоккее от Неккетсу (только не говори, что у каждой команды свой супер).
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2024, 00:48:44 от Филеас »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Об управлении в играх Technos и не только
« Ответ #29 : 16 Сентябрь 2024, 04:06:22 »
В битемапах, как по мне, блок - вообще лишний элемент. В таких играх обычно приходится сражаться с несколькими соперниками, поэтому блок не только бесполезен, но даже вреден - ведь пока один враг связывает твои передвижения, загнав тебя в блок, другой может обойти сзади. В битемапах важна скорость движения персонажа и очень полезна атака назад себя.
Поддержу мнение, тоже не вижу ничего хорошего в том, когда персонаж замирает в блоке, как, например, в Comix Zone, GAIII, снесовских Пиратах темной воды, Rushing Beat Shura. Самые лучшие блоки те, через которые есть дополнительные движения или манипуляции, а то и вовсе суперудары. Технос в этом плане в передовиках.  Вспоминается Return of Double Dragon, когда через блок действует дополнительная система очень эффектных захватов, в Shin Nekketsu Kouha - Kunio-tachi no Banka через блок действуют суперудары, индивидуальные для каждого персонажа. В Ghost Chaser Densei через блок можно контратаковать и делать суперудары. В Ninja Warriors Again блок очень полезен, так как на нем завязана система маневров персонажей. В Spawn так и вовсе через блок навешали целую систему суперударов, там около 10 комбинаций по-моему. Такие блоки я вот приветствую в beat-em-up'ах.