Да и вообще часто бесят такие моменты, когда нахождение какого-то предмета или какое-то никчемное действие глобально сказываются на прохождение игры.
Типично японская история, как мне кажется.
Самому в первую очередь вспоминается Parasite Eve 2. На диске с японской версией игры находилось и прохождение на английском. Перед запуском игры был лоаде, позволяющий его открыть. Это был обычный текстовик с мерцающим белым текстом на черном фоне. Пришлось заюзать его на моменте со взломом компьютера в убежище (там где звуки тормозов или газа при неудачной или успешной попытке соответственно). Для меня нахождение этого места в солюшене, скроллинг в этом текстовике, уже были сродни самостоятельному прохождению и поводом для безусловной гордости.
Второй момент, оставшийся в памяти, это прохождение Alone in the Dark 2 на 3DO (так и не завершенное
). Предмет из инвенторя нужно было не использовать, в выбросить перед запертой дверью. Тогда, вначале, дверь приоткроется и просунувшаяся в нее рука заберет предмет, ну а через некоторое время (нужно было снова подождать) дверь распахнется и оттуда... Короче, самому до такого допереть было нереально.
Сейчас же нормальная практика, когда параллельно с игрой открыто прохождение. Часто играя в игру просто не хочется тратить время своей жизни на монотонную и безрезультатную беготню туда-сюда.