Игра в стиле "
Иди и гаси" - под заводную музыку нужно выносить врагов направо и налево, продвигаясь вперёд по разнообразным локациям. Вынос врагов происходит в динамичном "рукопашном" стиле - у каждой черепашки своё ударно-рубящее орудие, с которым скорее всего все прекрасно знакомы: мечи-катаны, кинжалы-сай, нунчаки и шест-бо (или просто палка). Нет разницы, какой черепахой вы играете - на деле они абсолютно одинаковые. Нет разницы ни в скорости, ни в дальности удара. Отличаются они лишь внешне - тем что у них в руках. Ну и, конечно же, повязками разного цвета, что имеет эстетическую важность, если у вас цветной телевизор. Хотя стоп, 2024-й год на улице, пожалуй это уже флешбеки прошлого и последняя фраза была лишней.
Вообще, ходят слухи, что под микроскопом разницу между черепашками в действии всё-таки можно разглядеть. Так что если вы обладаете такой информацией, обязательно напишите нам в редакцию.
Боевая система простая - в арсенале всего три разных удара. Упор сделан больше на динамику и экшен. Иногда для атаки помимо рукопашных приёмов можно использовать и попадающиеся на уровнях предметы: отбить брошенный в вас канализационный люк, сбить металлический столбик, выбить пробку пожарного гидранта, запустить во врага дорожный конус, взорвать бочку с чем-то взрывоопасным внутри.
Так же сделан упор и на атмосферу - драйвовая музыка присутствует и интересные локации тоже.
Горящее здание, где всё вокруг в огне, по лестничным пролётам скатываются металлические шары, а в коридор вламываются, выбивая двери с ноги, солдаты Foot видимо пытаясь добить всё что не сгорело
Разборки в канализации
Опасная прогулка по городу, кишащему злодеями
Мочилово на скоростях - на скейтборде по трассе
Атмосферный зимний уровень, где в конце станет понятно почему всё вокруг замёрзло
Ваш рукопашный арсенал.
Удар орудием стоя. Быстрая простая атака, при этом черепашка бьёт визуально два разных удара в случайном порядке их чередуя. Выглядит красиво, но на деле по эффекту это один и тот же удар.
Удар ногой с прыжка. Находясь в прыжке, Черепашка устремляется ногой вниз по диагонали. Удобный удар для нанесения с дистанции, что бы избежать встречи лицом к лицу с врагом.
Коронка - удар орудием с размаха в лёгком прыжке. Самый мощный удар, но требует тренировки для чёткого исполнения. Нужно нажать вместе прыжок и удар, но не одновременно, а прыжок на мгновение раньше. При хорошей тренировке вы вполне сможете прочувствовать этот момент.
Помимо схваток с врагами, на пути ждут разные ловушки и другие опасности: катящиеся металлические шары, падающие рекламные щиты, опасность упасть в канализационные люки, опускающиеся сверху пики и вылазящие с пола бамбуковые копья, падающие куски льда, опасность быть сбитым автомобилем, лазеры, стреляющие пушки, замораживающие механизмы.
Хорошей чертой игры является и интересные появления рядовых врагов. То, как они врываются в "эфир", сделано иногда с проработкой фантазией. Да и само разнообразие врагов в порядке. Обычные солдаты в масках далеко не единственные персонажи, которые встретятся на пути.
Не знаю как вас, но меня в детстве всегда разочаровывал мультик про Черепашек Ниндзя из-за того, что там не было нормальных драк. Там никогда не было каких-нибудь крутых жёстких комбинаций с выносом врага за пределы экрана. Каких-нибудь эффектных надираний задниц, где уже отключенное тело врага пробивает стену и разлетаются кирпичи в разные стороны. Впечатляющих ударов по физиономиям, что бы аж шлем слетел. Все драки были типа: закидали врагов бочками из-под мусора, засыпали врагов каким-то хламом и прочие хитрости сценаристов, что бы избежать нормальной драки. Единственный момент, который впечатлил, это как Донателло с разбегу, оттолкнувшись палкой от земли, врезал с ноги в грудину вражине так, что тот аж отлетел и упал на жопу (по-моему даже этот удар был нанесён самому Шредеру). Больше ничего крутого из рукопашных моментов не запомнил. А ведь была видеокассета с множеством серий. При этом прорисовка персонажей всегда нравилась и Шредер выглядел круто, да и остальные персонажи тоже выглядели хорошо.
Этот момент вспомнил к тому, что в играх про черепах в этом плане было всё в порядке - ощущений о нехватки жёсткости не возникало. Да, это не Мортал Комбат с разлетающейся кровью и костями, но ощущение, что всё серьёзно - было.
Что же происходит в Teenage Mutant Ninja Turtles II...
Обычные солдаты от ваших ударов отлетают на несколько метров в сторону с чёткой озвучкой и взрываются. Уничтожаются со взрывом и разные механизмы. Вас, черепашку, тоже может хорошо откинуть в сторону от пропущенного удара: это может случиться когда хорошенько приложится обычный солдат, или ещё более впечатляюще, когда смачно влепит ногой мутант носорог, или с разбега влупит плечом мутант кабан. Присутствуют взрывы боссов и других разных врагов роботов. А один босс очень круто выбивает металлическую дверь, которая вас снесёт, если случайно окажетесь напротив неё. В общем атмосфера серьёзного экшена-боевика создана в полной мере. А заставки между уровнями очень хорошо её дополняют и наглядно демонстрируют развитие сюжета.
А закончить можно тем, чем начал.
Черепашки-ниндзя 2 для НЕС - "
Иди и гасИ" - хороший экшен аттракцион от Конами по довольно значимой для многих вселенной.