Автор Тема: TTL CSYNC нюансы работы  (Прочитано 293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 502
    • Просмотр профиля
TTL CSYNC нюансы работы
« : 19 Сентябрь 2024, 14:56:18 »
На форумах нигде объяснений не нашел, они наверняка есть в книжках, но я, как не электронщик вряд ли пойму что там пишут, а разобраться в вопросе хочется, а не просто продолжать по гайдам фигачить бездумно.

Большинство консолей CSYNC выдают c TTL, где напруга может быть до 5в и надо в кабель ставить 470 Ом резистор, чтобы с 75 Ом резистором в приемнике резисторым делителем напругу понизить до приемлимых 1в. Это понятно.
Но у Megadrive на CSYNC нужен еще и конденсатор от 10 до 220мкф, без него ни ЖК телек ни GBS контрол синхру не воспринимают - зачем он нужен и какую функцию выполняет? Почему у остальных консолей в кабелях он не нужен, или он просто уже на выходе консоли установлен?

И как в итоге на 21 пине скарта померять, синхра в телек пойдет нормальная, которую телек примет и если нет, то что в кабель нужно добавить? Напругу результирующую можно померять добавив 75 ом достроив делитель по схеме, а как померить, что не хватает еще и кондера?

Просто сейчас в Super Famicom Jr установил китайскую копию RGB мода https://github.com/TzorriMahm/SNES_RGB_Bypass_Amp на THS7374 и там в описании указано, что на CSYNC достаточно только 470 Ом, но у меня нифига, начинает работать только если еще и кондер 220мкф добавить.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Re: TTL CSYNC нюансы работы
« Ответ #1 : 19 Сентябрь 2024, 23:26:55 »
Очень интересное занятие - пытаться что-то обсуждать без гарантии, что тебя поймут :-\

Конденсатор ставится для устранения постоянной составляющей. Это единственное, что можно сказать точно.
А дальше надо обкладываться схемами всех этих устройств и разбираться что и как там устроено. У СНЕС, к примеру, вообще нет CSYNC на выходе. И RGB там, кстати, не идут через кодер, зачем там "байпасс" - ума не приложу

Большинство консолей
у остальных консолей
На сферический вопрос можно дать только сферический ответ.

В теории можно потратить массу времени и сил чтобы получить никому не нужный ответ. Так что фигачить по гайдам - не самый плохой вариант.

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
TTL CSYNC нюансы работы
« Ответ #2 : 19 Сентябрь 2024, 23:41:51 »
egadrive на CSYNC нужен еще и конденсатор от 10 до 220мкф
Фильтр постоянной составляющей
Почему у остальных консолей в кабелях он не нужен
Потому
а как померить, что не хватает еще и кондера?
Есть схемы, есть документация на конкретный телек или на шасси
разобраться в вопросе хочется
Изучаем схемотехнику и курим принципиалки устройств
они наверняка есть в книжках, но я, как не электронщик вряд ли пойму что там пишут, а разобраться в вопросе хочется
Взаимоисключающие утверждения. Либо ты понимаешь и разбираешься, либо делаешь как сказано.

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 502
    • Просмотр профиля
TTL CSYNC нюансы работы
« Ответ #3 : 20 Сентябрь 2024, 00:28:01 »
И RGB там, кстати, не идут через кодер, зачем там "байпасс" - ума не приложу
У SNES Mini\Super Famicom Jr  ни RGB ни CSYNC не выведены на мультиаут, соответсвенно и обвязки у них никакой нет, так что RGB байпасс обязателен.
Я не собираюсь телевизоры чинить и полноценно вкатываться в схемотехнику, просто хочется более менее понимать что и зачем я делаю. Вот запаял RGB мод и собрал кабель по гайду, а оно не работает как нужно.
Например в интернетах пишут, что обвязка CSYNC отсутствует начиная с 1CHIP-03, но у меня на руках была 1CHIP-02, где этой обвязки уже тоже не было.
Может и с Super Famicom Jr мне тоже "повезло" и это какаято самая поздняя ревизия, где для удешевления с CSYNC еще парочку компонентов не допаяли.

Насичет фильтра постоянной составляющей спасибо, уже дополнительная информация для поиска и ознакомления - по аглицки гуглится DC offset.
Получается его без осциллографа не отследишь.

« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2024, 00:56:19 от MaRC »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
TTL CSYNC нюансы работы
« Ответ #4 : 20 Сентябрь 2024, 01:11:04 »
У SNES Mini\Super Famicom Jr  ни RGB ни CSYNC не выведены
Вот о том и речь. В каждом конкретном случае надо вникать в нюансы, тем более Нинтенда такие затейники
Получается его без осциллографа не отследишь.
Если не знаешь что следить, то и с осциллографом не отследишь. Тут нужна нормальная схема для начала. Но с этим нынче беда. Это когда-то в Радио печатались нормальные схемы, которые можно было читать. А сейчас "схемой" называется картинка с цветными проводочками. Вон на том же гитхабе 3-D моделька есть, а схемы нет.
а оно не работает как нужно.
Насколько я могу судить, часто те, кто делает эти моды и гайды, сами мыслят на уровне цветных проводочков  :-\

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 502
    • Просмотр профиля
TTL CSYNC нюансы работы
« Ответ #5 : 20 Сентябрь 2024, 01:18:14 »
Как я понял, DC offset это синусоида сигнала смещена относительно нуля и с помощью кондера мы ее к нулю и двигаем. И это  смещение с помощью осциллографа же можно увидеть?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
TTL CSYNC нюансы работы
« Ответ #6 : 20 Сентябрь 2024, 01:25:06 »
Ну в целом да, хотя там далеко не синусоида. Но желательно при этом понимать, нужно оно или нет и какое. По идее вход в ТВ и так должен быть "закрытый", то есть через конденсатор. С другой стороны это может влиять на режим работы самого выходного каскада, то есть опять желательна конкретика.

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 983
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
TTL CSYNC нюансы работы
« Ответ #7 : 24 Сентябрь 2024, 23:48:23 »
Что касается выхода CSYNC, он может быть однотактным, там вместо верхнего транзистора подтягивающее сопротивление к +питания внутри чипа или на плате. На sm801-a1 такой выход.

Такой выход использует факт, что СИ отрицательные. Активный горизонтальный импульс 7,5% заполнение, остальные 92,5% выход подключен к питанию через подтягивающее сопротивление. Если вход высокоомный, то размах импульсов примерно близко к питающему напряжению, а если вход 75 Ом, то подтягивающее сопротивление вместе с 75 Ом образует делитель, который дает 0,3 Вольта при неактивном синхроимпульсе и 0 Вольт при активном синхроимпульсе.

При питании 5 Вольт подтягивающее сопротивление 1 кОм дает на 75Ом+75Ом 650 мВ. Соответственно, ключ на активном синхроимпульсе замыкается и делает примерно 0 Вольт.

Добавлено позже:
Это в целом к вопросу об универсальности выхода синхроимпульсов, чтобы его можно быть и в 75 Ом вход подключить, и в TTL вход.
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2024, 00:06:16 от as32888 »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
TTL CSYNC нюансы работы
« Ответ #8 : 25 Сентябрь 2024, 00:18:43 »
Очень интересный частный случай.
Внутри чипа выход может быть каким угодно, а вот отдельный каскад на плате будет работать инвертором. Смысл чего просматривается мало

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 983
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
TTL CSYNC нюансы работы
« Ответ #9 : 25 Сентябрь 2024, 12:48:02 »
Смысл проверять в каждом отдельном случае, как он сделан, и там уже, исходя из этого, можно принимать решение.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
TTL CSYNC нюансы работы
« Ответ #10 : 25 Сентябрь 2024, 13:14:17 »
Дык я выше и говорил, что надо разбирать каждый случай :)
Но с большой долей вероятности во всяких БИС обычные логические выходы, ибо задача буферизации там не стоит и технологически проще кристалл делать на одинаковых структурах