ghostdog3,
Если у игры нет оригинальности, то она не может быть образцом для "клонирования", это лишено смысла.
Откуда такое категоричное утверждение? Это где-то указано?
Опять же: то, что в MM5 многое перешло из предыдущих частей - в порядке вещей. (Выше в пример приводил Чипа с Дейлом и Контру.) Разрабы взяли эту версию игры и на ее движке создали ЧП, дав селезню возможности, сильно схожие с мегаменовскими. Не вижу противоречия.
Тематика игры и главная её особенность (оружие боссов/слабости) - это малые отличия?
А три пульки на экране и контрольная точка на главаре - огромные сходства?
Если речь идет об игре и, конкретно, о ее физическом движке, то да.
Почему не из Akumajou Dracula, которая вышла раньше? Контрольные точки в начале и посередине уровня - оттуда же. Общее поведение доп. оружия - оттуда же.
В Akumajou Dracula допоружие не переключается, а активируется отдельной комбинацией. И уровни четко разделяются на подуровни, чего ни в MM, ни в ЧП нет.
Смотрите шире - карта - тот же выбор пути. Из игр с платформингом - Getsu Fuuma Den.
Без него, простейший пример - Battle City.
Вообще небо и земля. К тому же Getsu Fuuma Den экшн-адвенчура, а Battle City одноэкранная аркада. Ни то ни другое, строго говоря, не платформеры.
Именно из платформеров MM был первым, где реализовали произвольный выбор уровней.
Добавлено позже:Кликбейты мне уже не нравятся. Посмотрим, что в видео.
Итак, что у нас там?
Megaman 1. Видео длится 10 с хвостиком минут. Из них 2 с половиной минуты унылая прелюдия, с 3 по 5 минуту очень вольный рассказ о сюжете, и целую минуту в конце - завершение. Собственно об игре рассказывается от силы минуты 4. (!) Естественно, ничего сногсшибательного за это время автор не сообщил. Ну, ходим, стреляем, боссы, слабости, рефайты, сложность, все дела. Ну такая полезная информация...
"Если не взяли оружие, создающее платформы, до первого уровня босса, придется перезапустить игру и по-новой"... А я-то думал, достаточно убиться об шипы, начать с конта и выбрать в меню уровень Элекмена. А с ходу вырубать игру нет необходимости.
"Желтый терминатор". Босса зовут Желтый Дьявол (Yellow Devil). В обзоре игры-то правильное имя босса можно назвать?
Про глубину и качество авторского юмора, пожалуй, лучше промолчу.
В общем, халтура и дичь.
Megaman 2. Ролик длинне предыдущего - уже 15 минут. Из них первые 5 минут на говорильню. Мультяшные персонажи зачитывают инфу с википедии (в чем автор честно признается). Далее, к счастью, сама игра.
Из всех способов представить игру автор выбрал самый примитивный и дилетантский - рассказ по ходу прохождения. Получилось обо всем и ни о чем. Каковы ключевые особенности этой игры, понять сложно - все важные детали подаются скупо и смято. Чтоб E-танк называли "энергетиком", до этого видео нигде не слышал.
На 13-й минуте автор опять же честно признается, что использовал квиксейв для прохождения, и пытается это как-то обосновать. Получается не очень.
Вывод об игре на удивление нормальный, но слабо связан с тем, что было рассказано о самом прохождении игры.
Дебильные шутки, увы, никуда не делись.
Вроде и боялся худшего - критики в стиле: "у босса листики, бебебе!", но и увиденное как-то не воодушевило. Как-то... ни се ни то.
Дальнейшие видео этого автора по серии смотреть не планирую.