К Battletoads у меня крайне противоречивое отношение. С одной стороны, согласен с SavitarSvit, что игра одна из самых технологичных на платформе. Одна только башня в 12-м уровне сделана грандиозно по меркам NES, все изометрические уровни смотрятся отлично, да и о "плоских" то же самое можно сказать. Но вот по геймплею... Практически полностью согласен с Чеширом. Ранее смотрел несколько его обзоров, и, если насчет Червяка Джима и МК по мелочи есть что возразить, по вот по поводу Battletoads солидарен целиком и полностью. Геймплейно игра просто недоработана. Создатели выкрутили хардкор на максимум, но на детальную проработку уровней махнули рукой. В результате BT одна из тех игр, которую ты не проходишь, а превозмогаешь. Ни о каком удовольствии от игрового процесса речи не идет - удовольствие может быть исключительно от того, что сумел преодолеть тот или иной кривейший момент в игре.
Жаль вот только, что в видео не было сказано про 11-й уровень в несовской версии. Ооооо, это, как по мне, апогей всего безобразия в игре. Клингер-головнаяболь-вингер. 10 уровней пусть и разнились между собой, но в отдельных элементах были сходны: там битемап, там гоночки с препятствиями, там просто платформинг. А в 11-м - внезапно - гонки, но совсем по другим правилам, не встречавшиеся до того в игре ни разу. И правила в них суровые, не прощающие ошибок - да что уж там, не прощающие отдельные виды контроллеров, которыми может пользоваться игрок. Кроме BT, вы встречали на NES игру, которую на одном контроллере можно пройти, а на другом нет? Я вот не встречал. Этот незнакомый суровый уровень с уникальным геймплеем просто необходимо тренить. Даже не затем, чтобы проходить его идеально - об этом пока даже речи не идет - а чтобы хотя бы понять принцип действия клингера-фигингера. А тренить нельзя. Точнее можно, но недолго: конты конечные, чекпойнтов на том уровне нет, жизни сливаются в мгновение ока. Уровень 11-й по счету, предпоследний в игре. Прямых варпов туда не существует. Слился - проходи все заново.
А, если каким-то чудом дойдете дотуда, играя на двоих, узнаете, что при всех прочих "достоинствах" 11-й уровень в американской версии еще и багованный. Вдвоем не пройдешь. Как надо тестировать игру, чтобы прохлопать такое? Наскоро, либо спустя рукава, хотя одно другое не исключает.
Пожалуй, отсутствие слов про 11-й уровень - единственное, что могу сказать в виде замечания по обзору. Жаль, что Чешир, изучая BT, дотуда не дошел. А так в принципе полностью согласен со всем сказанным как по несовской части, так по серии в целом. В конце концов, если игры про Боежаб попинали в видео за их геймплейные косяки, достоинства их никуда не денутся все равно.
Респект за обзор!