Чтобы оперировать какими то понятиями, нужно четко обрисовать, что подразумевается под ними.
Что для тебя "кривизна" в игре? Вот я в жабах ничего кривого не вижу. Если просто играть, то игра ведет себя идеально, а если тупить и делать то, что делать не нужно, игра может выдавать сюрпризы, но это обычные вещи, которые встречаются во всех играх.
Для меня "кривизна" применительно к управлению в играх означает непредсказуемость управляемого персонажа, и, как следствие, невозможность игроком полностью контролировать его движения в игре. В Battletoads такое присутствует. Жабы очень дерганые, при прыжках нелегко направлять их в нужную точку экрана. Промахнуться мимо платформы в прыжке (особенно, если она узкая) - обычное дело. 12-й уровень проходить очень "весело" (при том, что впридачу еще следует учитывать физику вращения башни). Часто ни с того ни с сего врубается быстрый бег, и хорошо, если ты в таком случае не сорвешься в пропасть.
Если даже допустить (условно), что Чешир преувеличил недостатки жаб, все равно эти недостатки имеют место.
А вот аргумент, что "во всех играх так" не выдерживает никакой критики. Игры разные бывают. В том числе на 8 бит. Есть игрушки, которые можно пройти в один присест, преодолевая все препятствия "на реакцию", без проблем с управлением. А есть игры на заучивание, которые невозможно пройти с первой попытки. Чтобы выучить препятствия, игрок
обязательно должен дохнуть. BT как раз из таких.
Так вот, на мой взгляд, делать в таких играх конечные конты со стороны разрабов даже подло. Если в игре невозможно не дохнуть, значит, игрок проигрывает в какой-то мере не по своей вине. И при этом еще насильно отправлять его на начало игры... Плевок в лицо просто.
И главное. Привыкнуть можно ко всему, к чему угодно. Выучить можно все, что угодно. Особенно если игра в детстве была заиграна до дыр. Но проблемы игры все равно останутся проблемами вне зависимости от того, заучил ты их прохождение или нет.
Для меня "кривизна" - это когда физика в игре не отточена, как пример в Jetsons, когда вся сложность завязана на ней.
Физика в BT не отточена, и сложность в значительной мере завязана на ней.
Или когда игру нафаршировали графикой под завязку так, что она бедная тормозит и процессор консоли не успевает выполнить вычисления, из-за чего игровая физика ломается, как пример многие игры на Snes.
Опять эта дендифореверовская привычка всюду СНЕС упоминать в негативном свете. А как же Контра Форс?