Смурфики - это гномики голубого цвета, ростом около 20-30 см, живущие в грибах. Были придуманы давно в 1958 году, но всплеск популярности произошёл после выхода мультсериала, который выходил с 1981 по 1989 годы. Не удивительно, что были сделаны и игры по этой франшизе.
По легенде Смурфики стали голубыми случайно, когда сам создатель просто перепутал коричневую палитру с голубой. Видимо ему понравился результат, так и оставил.
У Смурфиков есть своя грибная деревня в лесу, где они занимаются своими делами и радуются жизни. Любят есть листья сарсапарели и ягоды, которые они называют "смурфяниками". Да, в их лексиконе есть много слов образованных от "смурф". Например:
смурфить - обычно означает делать, быть, нравиться или делать
усмурфить - сделать
я высмурфил - я выбросил
осмурфительно - омерзительно, плохо
асмурфенно - здорово
смурфно - хорошо
смурфоваться - смеяться
я не смурфил! - я не кушал!
смурфбол - футбол
В общем тут не всё так просто и в их язык ещё надо вникать.
Самый главный враг гномиков - Гаргамель, которому трудно смириться с тем, что кто-то может быть счастлив и просто радоваться жизни. За это он ненавидит смурфов и ведёт с ними постоянную борьбу.
-----------------------------------------------------------------------
The Smurfs, Game Boy (1993).Небольшая заставка в начале игры расскажет завязку.
Каргамель пытается украсть всех Смурфиков себе на ужин. Трое уже похищены и один из оставшихся в деревне Смурфов отправляется их освобождать.
В основе игрового процесса лежит старая добрая идея Марио: Смурфик может ходить, бегать (если зажать кнопку), прыгать и убивать врагов прыжком на голову (но не всех). А также придётся прыгать по платформам и избегать разных опасностей. Герой довольно бодро перемещается, больше всего по физике управления напоминает белку из Mr.Nutz (SNES) и тоже имеет небольшую инерцию при торможении. Что может доставить неприятности например на боссе Драконе
Пешие уровни довольно щедро разбавлены разными летательно-плавательно-катательными уровнями. Каждый такой уровень уникальный со своим "транспортным средством" и не повторяется - что довольно интересно и впечатляет.
Таким образом вас ждут:
Катание на бревне по речке
Санки в горах
Полёт на аисте
Поездка в тележке с ветерком по старой шахте
В пеших уровнях есть интересные идеи, из которых самыми оригинальными показались
Убить кота
и вращающийся ствол дерева
Играется The Smurfs довольно бодро и динамично. Жизней можно собирать много: можно подбирать как сами жизни, так и получать их за сбор десяти лепестков. Собрав пять звёзд, попадёте в бонус уровень, где тоже можно пополнить запас добра. Ягода пополнит здоровье. Гриб разобьёте и увидите что внутри. В уровнях есть немало секретных мест, где так же спрятаны бонусы.
Птички помогут забраться выше или преодолеть длинные расстояния.
Так же не забывайте, что пружины можно переносить, что и демонстрирует смурфик в начале на титульном экране. Это поможет запрыгнуть там, где высоко.
Время в игре довольно жёсткое, так что иногда может прилично подгонять. Последние два босса могут тоже заставить понервничать. Нужно включать смекалку, аккуратность и скорость, что может оказаться довольно сложно. Но этот момент компенсируется возможностью собрать довольно много жизней и не такой уж большой дистанцией и временем, что бы до них (до боссов) добраться. Ведь за определённое количество пройденных уровней даются пароли.
Музыка хороша, напоминает работы европейских мастеров в Jungle Book (NES), Treasure Master, да и на композиции Codemasters похожа по звучанию. Это одна из тех игр, которая напоминает, что наличие классной музыки сильно добавляет интереса игре, особенно когда геймплей в порядке. Так что Alberto José González - браво, красавчик.
Появляется интерес поиграть и в другие игры, где он был композитором. А список этот довольно приличный. Во как музыка может вызвать интерес к играм.
Altered Beast 1989 MSX
Power Drift MSX
Ghostbusters 2 MSX
Snoopy 1990 MSX
Hostages ZX Spectrum, Amstrad CPC, MSX
Magic Johnson's Basketball ZX Spectrum, Amstrad CPC, MSX
Light Corridor 1991 ZX Spectrum, Amstrad CPC, MSX
Mystical ZX Spectrum, MSX
North & South ZX Spectrum, Amstrad CPC, MSX
Pop Up Game Boy
Bomb Jack 1992 Game Boy
Asterix 1993 Game Boy, NES
Metal Masters Game Boy
The Smurfs 1994 NES, Game Boy, Master System, Game Gear
Asterix & Obelix Game Boy, Game Boy Color
Asterix & Obelix 1995 SNES
Tintin in Tibet Game Boy, Game Boy Color, Game Gear
Spirou 1996 Game Boy
Lucky Luke Game Boy
Tintin: Prisoners of the Sun 1997 Game Boy, Game Boy Color
Hugo 2 Game Boy
Turok: Battle of the Bionosaurs Game Boy
Die-Maus 1998 Game Boy
Sea Battle Game Boy
Otto's Ottifanten: Baby Bruno's Nightmare Game Boy
Sylvester & Tweety8 Game Boy, Game Boy Color
Turok 2: Seeds of Evil Game Boy, Game Boy Color
Turok: Rage Wars Game Boy, Game Boy Color
V-Rally Game Boy
The Smurfs' Nightmare Game Boy, Game Boy Color
Bugs Bunny & Lola Bunny: Operation Carrot Patch Game Boy
Ronaldo V-Football 1999 Game Boy, Game Boy Color
UEFA 2000 2000 Game Boy Color
Turok 3: Shadow of Oblivion Game Boy Color
Looney Tunes Collector: Martian Alert! Game Boy Color
Looney Tunes: Marvin Strikes Back! Game Boy Color
The Revenge of the Smurfs Game Boy Advance
Ronaldo V-Soccer 2001 Game Boy Color
Baby Felix Halloween Game Boy Color
Astérix & Obélix: Bash Them All! Game Boy Advance
Droopy´s Tennis Open 2002 Game Boy Advance
Inspector Gadget Racing Game Boy Advance
The Morning Adventure 2003 Game Boy Advance