The Smurfs (NES), 1994.
Перед нами переделанная версия игры с Гейм Боя. Разработчики взяли
The Smurfs (GB) с её графикой и спрайтами и перенесли на NES с некоторыми изменениями.
Разберём подробней.
Очевидно ожидаемые изменения: игра стала цветной и увеличен обзор.
О чём сразу заявляет красивый цветной титульный экран с выглядывающим Смурфиком. Если запустить игру сразу после GB версии, то можно получить приятный шок. А при запуске первого уровня, удивляешься насколько далеко и высоко всё видно. Чувствуется свобода и легко дышать. Этот момент пожалуй о глобальном отличии игр GB от NES и он вовсе не означает, что одно лучше другого. В итоге всё равно всё решает проработка игр и грамотное использование особенностей платформы.
Сразу замечаешь, что графика и спрайты те же - с Гейм Боя. Дизайн уровня немного изменён: расположение врагов, платформ и других объектов. Расстояние между объектами больше, из-за чего складывается впечатление, что уровень пустоват и слабо насыщен. А факт наличия той же графики с портативной консоли при "более отдалённой камере" вызывает ощущение, что графика простовата.
Изменена физика прыжка. Персонаж теперь прыгает выше и долго парит в воздухе, как будто на луне. А так же стал чуть менее шустрый в движениях. Из-за этих факторов темп игры понизился.
При игре дальше можно обнаружить, что сильнее закручена гайка под названием "сложность". Теперь жизнь дают не за 10 лепестков, а за 25. А максимальное количество сердечек теперь не 4, а 3. Как итог, жизней насобирать теперь можно меньше, умирать стало проще и горечь поражения под вывеской "game over" будет чувствоваться чаще. Ведь что б получить пароль, нужно преодолеть несколько уровней и убить босса.
В секретные места теперь нельзя свободно заходить и выходить сколько хочешь, т.е. если вы случайно упали из секретки на болоте, не успев всё собрать, то уже не залезете по лиане туда обратно. Туда можно будет снова попасть только если потеряете жизнь, при новой попытке.
Дизайн бонус уровней изменён.
Теперь в "Грибочки / The Mushrooms" - вместо падения нужно прыгать вправо.
"Пузырь / The Bubbles" - вместо подъёма нужно лететь тоже вправо.
"Затопление / The Dam" - а где он?
Первый босс изменён, теперь это Кот. А Змея так и не встретится.
При прохождении большего количества уровней замечаешь, что дизайн уровней изменён в основном немного (где-то меньше, где-то больше), но один уровень изменили сильно. Теперь вместо подъёма на гору, нужно продвигаться по заснеженным холмам вправо.
"The Mountains"
Так же при прохождении дальше фраза "
а где?" может вырваться ещё несколько раз. А пройдя игру полностью понимаешь, что ответ на вопрос "
а где?" простой - "
нету".
А именно:
Отсутствует начальная заставка
Отсутствует половина уровня на аисте "The Flight On A Stork": отрезок, когда летишь в пещере
Аист не умеет бить клювом
Отсутствует уровень "Внутри вулкана / Inside The Volcano"
Отсутствует уровень с вращающимися брёвнами "The Cliff"
Отсутствует отрезок уровня с подъёмом на башню и падающими яблоками в "Cargamel's Manor House"
Отсутствует бонус уровень с затоплением "The Dam"
Итог. При полном ознакомлении с игрой, становится видно, что это лишь вариация оригинальной проработанной The Smurfs GB, сделанная из её наработок, при том что многие моменты вырезаны. Ощущение, что была цель сделать НЕС версию, но не было желания или возможности сильно напрягаться и прорабатывать. Но тем не менее игра получилась вполне хорошей.
------------------------------------------------------------------
Отличия НЕС версии от оригинала:
Игра стала цветная, увеличен обзор в уровнях
Отсутствует начальная заставка
Изменена физика прыжка - персонаж прыгает выше и дольше парит в воздухе
А так же в движениях персонаж стал менее шустрым
В целом темп игры ниже
На бревне стало заметно сложнее управлять Смурфиком, а собрать там все бонусы (или хотя бы все 5 звёзд) - очень трудновыполнимая задача
Жизнь дают не за 10 лепестков, а за 25
Максимальное количество сердечек не 4, а 3
В секретные места можно зайти только один раз за попытку (нельзя выйти и снова зайти)
Дизайн бонус уровней изменён:
- "Грибочки / The Mushrooms" - вместо падения нужно прыгать вправо
- "Пузырь / The Bubbles" - вместо подъёма нужно лететь тоже вправо
Первый босс Удав заменён на Кота
В последнем уровне Кота нет
Изменён дизайн уровней (где-то меньше, где-то больше)
Уровень "The Mountains" изменён сильно - вместо подъёма на гору, нужно продвигаться по заснеженным холмам вправо
Уровень "The Flight On A Stork" и "The Mountains" (поменяли местами в плане последовательности)
Уровень "The Bridge" стал 9-м (предпоследним). На GB он был 3-м
Вырезаны/отсутствуют уровни:
- половина уровня на аисте "The Flight On A Stork": отрезок, когда летишь в пещере
- уровень "Внутри вулкана / Inside The Volcano"
- уровень с вращающимися брёвнами "The Cliff"
- отрезок уровня с подъёмом на башню и падающими яблоками в "Cargamel's Manor House"
Отсутствует бонус уровень с затоплением "The Dam"
В уровне "The Flight On A Stork" Аист не умеет бить клювом
Некоторых врагов, которых можно было убивать в GB - нельзя убивать: выпрыгивающие рыбы, злые скачущие Смурфики
Музыка
Некоторую музыку поменяли местами, и присутствует больше повторов (на GB только одна мелодия повторялась):
- в уровне "The Forest" звучит музыка из "The Bridge"
- в "The River Smurf" и "The Sledge Race" одна и та же из "The Old Cold Mine"
- в "The Old Gold Mine" из "Inside The Volcano"
- в "The Bridge" повторяется та же что и в "Sarsaparilla Fields"
- отсутствует музыка финальной схватки с Gargamel, вместо неё повторяется обычная музыка босса
В уровнях "The Swamp" и "Cargamel's Manor House" звучит новая оригинальная композиция