Автор Тема: [NES] The Smurfs  (Прочитано 428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 236
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] The Smurfs
« : 29 Сентябрь 2024, 21:10:33 »
283293-0

The Smurfs (NES), 1994.
Перед нами переделанная версия игры с Гейм Боя. Разработчики взяли The Smurfs (GB) с её графикой и спрайтами и перенесли на NES с некоторыми изменениями.

Разберём подробней.

Очевидно ожидаемые изменения: игра стала цветной и увеличен обзор.
283295-1283297-2

О чём сразу заявляет красивый цветной титульный экран с выглядывающим Смурфиком. Если запустить игру сразу после GB версии, то можно получить приятный шок. А при запуске первого уровня, удивляешься насколько далеко и высоко всё видно. Чувствуется свобода и легко дышать. Этот момент пожалуй о глобальном отличии игр GB от NES и он вовсе не означает, что одно лучше другого. В итоге всё равно всё решает проработка игр и грамотное использование особенностей платформы.

Сразу замечаешь, что графика и спрайты те же - с Гейм Боя. Дизайн уровня немного изменён: расположение врагов, платформ и других объектов. Расстояние между объектами больше, из-за чего складывается впечатление, что уровень пустоват и слабо насыщен. А факт наличия той же графики с портативной консоли при "более отдалённой камере" вызывает ощущение, что графика простовата.

Изменена физика прыжка. Персонаж теперь прыгает выше и долго парит в воздухе, как будто на луне. А так же стал чуть менее шустрый в движениях. Из-за этих факторов темп игры понизился.


283299-3

При игре дальше можно обнаружить, что сильнее закручена гайка под названием "сложность". Теперь жизнь дают не за 10 лепестков, а за 25. А максимальное количество сердечек теперь не 4, а 3. Как итог, жизней насобирать теперь можно меньше, умирать стало проще и горечь поражения под вывеской "game over" будет чувствоваться чаще. Ведь что б получить пароль, нужно преодолеть несколько уровней и убить босса.

В секретные места теперь нельзя свободно заходить и выходить сколько хочешь, т.е. если вы случайно упали из секретки на болоте, не успев всё собрать, то уже не залезете по лиане туда обратно. Туда можно будет снова попасть только если потеряете жизнь, при новой попытке.
283301-4283303-5

Дизайн бонус уровней изменён.
Теперь в "Грибочки / The Mushrooms" - вместо падения нужно прыгать вправо.
"Пузырь / The Bubbles" - вместо подъёма нужно лететь тоже вправо.
"Затопление / The Dam" - а где он?

Первый босс изменён, теперь это Кот. А Змея так и не встретится.
283305-6

При прохождении большего количества уровней замечаешь, что дизайн уровней изменён в основном немного (где-то меньше, где-то больше), но один уровень изменили сильно. Теперь вместо подъёма на гору, нужно продвигаться по заснеженным холмам вправо.
"The Mountains"
283307-7

Так же при прохождении дальше фраза "а где?" может вырваться ещё несколько раз. А пройдя игру полностью понимаешь, что ответ на вопрос "а где?" простой - "нету".

А именно:
Отсутствует начальная заставка
Отсутствует половина уровня на аисте "The Flight On A Stork": отрезок, когда летишь в пещере
Аист не умеет бить клювом
Отсутствует уровень "Внутри вулкана / Inside The Volcano"
Отсутствует уровень с вращающимися брёвнами "The Cliff"
Отсутствует отрезок уровня с подъёмом на башню и падающими яблоками в "Cargamel's Manor House"
Отсутствует бонус уровень с затоплением "The Dam"


Итог. При полном ознакомлении с игрой, становится видно, что это лишь вариация оригинальной проработанной The Smurfs GB, сделанная из её наработок, при том что многие моменты вырезаны. Ощущение, что была цель сделать НЕС версию, но не было желания или возможности сильно напрягаться и прорабатывать. Но тем не менее игра получилась вполне хорошей.
283309-8283311-9

------------------------------------------------------------------

« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2024, 19:09:48 от Game-in »

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
[NES] The Smurfs
« Ответ #1 : 29 Сентябрь 2024, 23:40:43 »
Лучшая версия Смурфов - на ГеймГир, потом идёт ГБ и, наконец, НЕС. В первых двух версиях отличная музыка. Версии для Сеги, СНЕС и ГБА лучше и не запускать.
В игре раздражает необходимость практически постоянно держать зажатой кнопку В, в противном случае ни одну яму не перепрыгнуть. Ну и странная система паролей - неужели так трудно было давать их после каждого уровня? Кстати, на ГеймсФАКе есть пароли для всех уровней, даже для бонусов;кто-нибудь знает, как их получить? Только ГеймДжини?
Ещё кстати - сердечек на экране 3, но персонаж погибает после 4-го удара (разумеется, если набраны все 3 сердца).

Онлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 236
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] The Smurfs
« Ответ #2 : 30 Сентябрь 2024, 21:45:38 »
получилась вполне играбельная игра среднего уровня.
А знаете, ребята, прошёл игру на харде, и поменял мнение. Уделил ей больше времени (посидел пару вечеров), ещё ближе познакомился и как буд-то лучше её выкупил.
Заменяю эту фразу на
"Но тем не менее игра получилась вполне хорошей."

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
[NES] The Smurfs
« Ответ #3 : 30 Сентябрь 2024, 22:33:17 »
В этой игре высокая сложность не имеет смысла. Нет ни другой концовки, ни бОльшего набора уровней. Просто наваливание врагов и добавление здоровья боссам. Игру и так совсем лёгкой не назовёшь, особенно прыжки по проклятым лианам и последний уровень.

Онлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 236
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] The Smurfs
« Ответ #4 : 02 Октябрь 2024, 18:05:24 »
Дополнительные поздравления и награды за хард конечно всегда приятны, но и без них есть смысл. Игру можно лучше понять и оценить.

Конкретно по Смурфикам я:
- научился лазить по лианам, понял и освоил основную суть - он сам цепляется, не нужно жать вверх
- научился чётко устранять комаров
- подобрал тактику к Коту - раньше убивал его частично напролом/на удачу
- обнаружил, что Дракона можно обманывать - прыгаешь на верхнюю платформу, но специально не допрыгиваешь и приземляешься на нижнюю. Он при этом поджигает верхнюю, я свободно атакую с нижней и быстро ухожу. Опять же раньше убивал частично на удачу
- научился собирать все бонусы в большем количестве уровней, чем раньше
- в последнем уровне обнаружил подарок-бомбу, которым можно устранить одного неудобного смурфа

-------------------------

Добавил "Полное описание разницы между The Smurfs (NES) и The Smurfs (Game Boy)"

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1391
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES] The Smurfs
« Ответ #5 : 02 Октябрь 2024, 21:20:02 »
Спасибо, интересно было прочесть. Получается, на Game Boy более полная и лёгкая версия.

Стало любопытно, какие же отличия есть у версий на Game Gear и Master System.  ^_^

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
[NES] The Smurfs
« Ответ #6 : 03 Октябрь 2024, 00:20:18 »
научился лазить по лианам, понял и освоил основную суть - он сам цепляется, не нужно жать вверх
То-то и оно, что синяк сам цепляется и делает это тогда, когда ему самому захочется, а не когда тебе надо. Мои наблюдения: прыгать с середины лианы очень опасно, потому что тупая скотина может чуть-чуть пролететь и уцепиться за самый край той же самой лианы, а поскольку крестик зажат в сторону, смурф благополучно падает в болото; самый надёжный способ - прыжок с самого верха лианы за верхний край экрана; прыгаем вслепую, но смурф всегда находится в середине экрана, поэтому можно сориентироваться.

подобрал тактику к Коту - раньше убивал его частично напролом/на удачу
Весьма неприятный босс со странными хитбоксами. Не менее странное решение геймдизайнера - лианы на арене босса, тактика борьбы с которым строится на прыжках с отталкиванием от врага. В самый неподходящий момент персонаж цепляется за верёвку - и конец.

обнаружил, что Дракона можно обманывать - прыгаешь на верхнюю платформу, но специально не допрыгиваешь и приземляешься на нижнюю. Он при этом поджигает верхнюю, я свободно атакую с нижней и быстро ухожу. Опять же раньше убивал частично на удачу
Я иначе действовал - запрыгивал на верхнюю, перескакивал через огненный плевок и падал на нижнюю платформу. Хватает времени подпрыгнуть, бросить бомбу и ускакать. Кстати, в отличие от версий на ГеймГир и МастерСистем, можно провоцировать дракона на плевок в сторону нужной тебе платформы (в сеговских версиях нередко бывает так, что постоянно горит одна и та же платформа, делая прохождение невозможным).

Стало любопытно, какие же отличия есть у версий на Game Gear и Master System.
Кроме ещё более упоротых прыжков по лианам, вроде никаких. Версия SMS имеет более контрастное изображение и лагает при большом количестве врагов на экране (хотя, возможно, это зависит от эмулятора).

Онлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 236
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] The Smurfs
« Ответ #7 : 20 Ноябрь 2024, 02:33:15 »
впечатление, что уровень пустоват и слабо насыщен.
Теперь понятно почему такое впечатление было. На NES помимо того, что обзор увеличен горизонтально почти в 2 раза, он увеличен ещё и вертикально в 1,5 раза. Но вертикально уровни увеличили не путём дорисовки новых фонов, а путём растягивания старого материала (удлинили стволы деревьев, сделали выше потолок) или путём уменьшения спрайта героя относительно окружения (в последнем уровне полочки с книгами стали больше).
285522-0 285524-1
285526-2
В SMS же вертикальный обзор почти идентичный оригиналу (буквально чуть-чуть больше), увеличен лишь горизонтальный почти в 2 раза.
Слева NES, справа GB
внизу SMS


Добавлено позже:
Спасибо, интересно было прочесть.
:drinks: - горячий зелёный чай, две ложки сахара).
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2024, 04:03:26 от Game-in »