В принципе во многом согласен с Faust'ом. Сложность игры должна чем-то компенсироваться. Здесь конечно многое зависит от жанра и желания разработчиков. Одно дело просто увеличить количество вражин и/или добавить им здоровья в какой-то простой стратегии, а другое изменить модель поведения вражин, дать им возможность атаковать группой, увеличить мощь их атаки. Например, я вполне приноровился к игре Resident Evil 4 (PS2) на высоком уровне сложности. Дефицит боеприпасов лечил сохранением игры перед каждой разбитой бочкой и ящиком. Но вот QTE мне очень плохо давались. Попытка убежать от Салазара через мост мне так и не далась. Не смотря на десятки попыток. Если честно я даже уже и забыл что даст прохождение игры на уровне сложности хард. Другое дело игра Front Mission 5. Чтобы получить лучшие и редкие предметы, части ванцеров и оружие, я вполне согласен играть на уровне сложности хард. Да, бои стали намного сложнее, но так и моя команда уже далеко не та, что была раньше. Здесь создателям игры удалось найти золотую середину между возросшей сложностью игры, разного рода ништяками и геймплеем. Да, бои стали сложнее, но для победы достаточно того опыта, который ты получил когда играл на нормале. В игре Противостояние IV выбор высокого уровня сложности ничего кроме головной боли и гордости игроку не даёт. Силы урезают, противник атакует быстрее и энергичней, играть непросто, но при этом игра вполне проходима. В серии игр Казаки похожее отношение к игроку - при росте сложности игры игроку везде вставляют палки в колеса, но ничем не радуют. В своё время, когда много и часто играл в эту игру, то опыт мне позволял бросить вызов игре практически в любой миссии. Прекрасно зная сильные и слабые стороны юнитов, их модель поведения, я мог парировать множество угроз (но не все). Но без награды так играть надоело. Игра должна давать возможность пройти её и на самом сложном уровне, с некой долей визения,ясен перец.