После выпуска
The Smurfs (GB), помимо вариации для НЕС
The Smurf (NES), вышла и СНЕСовская версия игры.
Она представляет собой 16-ти битную вариацию той же самой истории.
Новая перерисованная графика, другой движок (физика движений героя), тематически те же, но переделанные уровни плюс добавлены новые, новое оформление происходящего, новая музыка. В общем видно, что над игрой поработали и по сути это другая игра по тому же мотиву.
Сразу можно увидеть, если не нажимать на старт на титульном экране, что историю расширили - похищены уже не трое, а четверо голубокожих друзей. В этот момент может возникнуть предположение, что уровней будет больше - так оно и окажется.
Появилось новое вступление игры с раздвигающимися облаками. В похожем стиле сделали и оформление начала уровня. А добавление карты помогает наглядно проследить маршрут путешествия спасателей и вообще лучше понять окружающий мир
Радует глаз красивая мультипликационная графика с крупно нарисованными персонажами. Местность уровней нарисована действительно красиво, а параллакс ближних объектов ещё больше усиливает приятное впечатление.
-----------------------------------------
Весь старый контент оригинального The Smurfs (GB) присутствует в том или ином/изменённом виде, бесследно исчезли лишь бонус уровень "The Mushrooms" и отрезок полёта на аисте по пещере.
Бонус уровень "The Dam" сделали сюжетным уровнем, но без потопа
Полёт на аисте и заплыв на бревне наоборот превратили из сюжетных в бонус уровни
А полетать в пузыре теперь придётся в финальном уровне "Cargamel's Manor House" и дело это будет довольно тонким и напряжённым.
Остальные же старые уровни (почти все в изменённом виде) и боссы (практически в таком же виде) на месте. А для расширения истории добавлены ещё несколько новых локаций и один босс.
Жизнь можно заработать за 25 лепестков сарсапарели, как и в НЕС версии.
А вот в бонус попасть теперь ещё сложнее - нужно насобирать аж 25 звёздочек, вместо 5.
Освобождённые друзья иногда будут заменять главного героя Смурфа в этой миссии по спасению собратьев, ведь у них есть свои способности без которых на некоторых участках маршрута обойтись. Jokey с подарком-бомбой сможет взорвать преграды, Brainy со свечкой очевидно лучше всех сориентируется в тёмной пещере, а Greedy с тортиком будет иметь возможность накормить Кота (хотя мне это не удавалось, проходил последний уровень обходя пушистого хищника стороной). Не забывайте, что подарки-бомбы можно не только ложить себе под ноги, но и бросать.
----------------------------------------------
Управление.
Смурфик может ходить, бегать (зажать кнопку), и прыгать. Если зажать кнопку бега, то он прыгает выше не зависимо от того стоит или бежит. Это важно помнить - если нужно прыгнуть высоко, можно это сделать с места, нет необходимости разгоняться. Соответственно без кнопки бега он прыгает ниже и ближе. Это тоже неплохо было бы помнить, так как есть места, где лучше использовать низкий/близкий прыжок.
Например, место в пещере с близко стоящими скалами и пропастями между ними
Или здесь, что бы перепрыгнуть ёжика и взять жизнь
Есть интересная фишечка. Если вы прыгнете в сторону (даже с разбега), а в полёте отпустите крестик, то герой при приземлении встанет как вкопанный без всякой инерции. С одной стороны это можно использовать в свою пользу при прыжках по маленьким платформам, чётко приземляясь не боясь соскользнуть, с другой - наоборот, важно помнить что бы при этой технике не пытаться ошибочно противостоять инерции которой не будет и самому не столкнуть себя в яму.
Например, при прыжке по листикам или камешкам
Тут неплохо бы прочувствовать и усвоить этот момент, хотя это из разряда проще сказать, трудней сделать. Привычка тормозить после прыжка, как в Марио может много раз сыграть злую шутку прежде чем придёт понимание, что здесь работают немного другие правила.
Полезно помнить и о том, что Смурфик обладает техникой автопрыжка по требованию. Если подпрыгнуть, в прыжке отпустить и снова нажать прыжок, то при приземлении он автоматически сразу подпрыгнет снова.
Ещё Смурфик умеет ползать, цепляться за скользкие лианы на болоте и переносить пружины.
----------------------------------------------------
Осторожно. Устранять чёрную муху нужно аккуратно - одним укусом она вас превратит в злого Смурфа.
-----------------------------------------------------------
Несмотря на красивую детскую графику, игра сложная. Требует щепетильных аккуратных действий, изучения уровней и необходимости прихода к пониманию, как именно действовать для успешного прохождения препятствий и врагов. Так что осторожно, если вы эмоциональный, то есть вероятность, что будете время от времени психовать. С другой стороны, если хорошо освоиться, то игра даст то, что и должна - удовольствие от её прохождения.
Возможно сначала даже имеет смысл запустить вариант приключения на сложности Easy. Там меньше врагов и других различных опасностей.
The Smurfs (SNES), 1994