Автор Тема: [NES] Mystery World Dizzy  (Прочитано 160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 561
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Mystery World Dizzy
« : 28 Октябрь 2024, 02:26:49 »
Это игра-квест, потому осторожно: тут спойлеры!

Когда я узнал, что братья Оливеры выпустили эту игру в 2017-м, доработав оставленные со старых времен наработки, я подумал, что сия игра является вообще абсолютно новой во вселенной Диззи. И только после ее прохождения узнал, что она, на самом деле, ремейк игры "Fantasy World Dizzy", вышедшей еще в далеком 1989 году. Но я в нее никогда не играл и о "Mystery World Dizzy" никогда не слышал, потому проходил ее полностью с нуля.

Когда я увидел, что в данной игре, как и в "синей" версии "Фантастического приключения Диззи", сто звезд, я подумал, что игра будет достаточно масштабной. И она, в принципе, не самая маленькая. Поначалу есть много путей, куда можно сходить, кое-где сталкиваешься с тем, что не можешь пройти дальше. Периодически приходится подумать над тем, что делать дальше. Однако на прохождение у меня ушло часа четыре в сумме, наверное. Справился я с этой частью достаточно быстро. Все-таки она достаточно простая (хотя, опять же, как уже в других темах, возможно, я напрасно беру за эталон для сравнения "Fantastic Adventure", она, скорее, исключение). Мест, где трудности платформенного характера, немного, и они не особо сложные. Загадки тоже решаются достаточно быстро. В "Фантастическом приключении" я в детстве несколько раз застревал по полной программе, тут же ничего подобного не было и близко. Конечно, в трех моментах сильно помогают знания из того же "Фантастического приключения". Это касается забрасывания камней в пруд для подъема уровня воды, использования волшебного боба и кормежки трицератопсоподобного монстра. Если бы я не играл в другие части, не знаю, как быстро я справился бы с этими загадками, особенно, по поводу боба. Кстати, я не сразу понял, где его садить. И, может, я даже случайно обнаружил это место, пытаясь отдать боб Дилану, уже точно не помню. И еще. Подземная комната с веревкой обнаружилась случайно. Хоть то место графически и выделено, я совсем не уверен, что если бы случайно туда не упал (а это вполне может не произойти, потому что там прыгаешь по ящикам, чтобы не напороться на крысу), не знаю, не стало ли бы это причиной длительного затыка.

Мне понравилась идея того, что простой водой боб бесполезно поливать, нужно набрать волшебную из колодца, однако при попытке унести ведро с собой ты расплескиваешь воду. Я в этом месте на пару-тройку минут задумался.

Кстати, проходя первый раз я подумал, что от огня второго дракона надо просто уворачиваться, и именно таким образом добрался до щита :) Пришел в замок Закса, а там яйцо :) Кстати, странно, что дракон никак не реагирует на то, что ты, взяв счит, можешь унести яйцо с собой. Это странно, как по мне.

В общем и целом игра очень неплохая, для всех любителей Диззи и квесто-платформеров с его участием, думаю, то, что нужно. Музыка, как по мне, также весьма неплохая.

Я посмотрел прохождение оригинальной "Fantasy World Dizzy" на "Спектруме". Конечно, ощущение от нее возникает совсем другое, хотя это та же самая игра. Правда, в несовский вариант все-таки были внесены изменения. В частности, совершенно переделали то, что на дне колодца (и в оригинальной версии он бездонный, а здесь это колодец желаний), добавив акваланг и ласты, чтобы там плавать. В оригинале на дне колодца был мир вверх ногами. Кстати, мне кажется, что это более интересный вариант, потому сожалею, что Оливеры или те, кто им помогал, решили изменить этот момент. Убрали ковер и шипы и добавили щит для прямого столкновения с Заксом. В несовской версии появились привычные мне по "Фантастическому приключению" враги в виде пауков, крыс и муравьев. И, конечно, лягушки (по-моему, это именно лягушки, а не жабы). Это интересная задумка, поначалу с ними непросто, да и вообще это самый опасный и достаточно непредсказуемый враг. Сделали звезды вместо монет. И тут, к сожалению, потерялся интересный момент из оригинала. Там ты спасаешь Дейзи, кажется, что игра закончилась, и тут она просит тебя принести ей 30 золотых монет. И, кстати, надо сказать, что две-три монеты спрятаны так, что их можно просто так и не найти. В новой же версии нужно, как обычно, собрать все звезды до того, как ты спасешь Дейзи, и на этом игра заканчивается. Причем звезд, в отличие от монет, как я уже писал выше, сто, однако расположены они так, что искать их совсем не нужно и пропустить хоть одну достаточно сложно. Во всяком случае, так показалось мне. Ну и есть еще некоторые изменения. Хотя, повторюсь, конечно, это та же самая игра. Кстати, спасибо братьям Оливер за то, что в несовском варианте Диззи может спускаться с объектов, на которых оказался, простым нажатием вниз (если есть, куда спускаться). Это очень удобно.

К слову. Еще в оригинале Дилан на просьбу Диззи помочь найти расположенный на облаках замок Закса отвечает: "Вспомни, как Джек нашел замок". В новой версии он говорит то же самое. О каком Джеке идет речь?

Добавлено позже:
Да, конечно, вопрос тем, кто проходил: у вас были где-нибудь серьезные затыки? Если да, то где?

Добавлено позже:
Забыл добавить вот что. Не знаю, как версия игры на картриджах (я так понимаю, она на них выходила), а вот с РОМами в Интернете есть проблема: игра может зависать. Во всяком случае, я пробовал два разных РОМа, и в обоих случаях бывали зависания при переходе с одного экрана на другой. Вернее, это не зависание, а такой краш специфический. Понятно, что если подобное случится на финише игры (а у меня случалось), будет очень неприятно.
« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2024, 05:46:13 от Petenokor »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6620
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Mystery World Dizzy
« Ответ #1 : 28 Октябрь 2024, 18:53:55 »
А такой вопрос: игра ни разу не зависала, когда проходил?
Там в игре косяк какой-то. У меня зависало, у другого человека на форуме зависало, видел стрим - и у стримеров зависало. То есть, глобальная проблема.

К слову. Еще в оригинале Дилан на просьбу Диззи помочь найти расположенный на облаках замок Закса отвечает: "Вспомни, как Джек нашел замок". В новой версии он говорит то же самое. О каком Джеке идет речь?
О герое известной западной сказки "Джек и бобовый стебель", по мотивам которой создавалась игра. Ну, помните этот фольклор: Джек сменял корову на бобы, посадил их; вырос стебель до неба, а там - страна великанов?

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 561
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Mystery World Dizzy
« Ответ #2 : 28 Октябрь 2024, 19:04:02 »
Там в игре косяк какой-то. У меня зависало, у другого человека на форуме зависало, видел стрим - и у стримеров зависало. То есть, глобальная проблема.
У меня в конце поста об этом :) Зависало, суммарно раза четыре.

О герое известной западной сказки "Джек и бобовый стебель", по мотивам которой создавалась игра. Ну, помните этот фольклор: Джек сменял корову на бобы, посадил их; вырос стебель до неба, а там - страна великанов?
Тьфу ты... Значит, вся эта история с коровой и бобом  - это из этой сказки. Спасибо, очень интересно.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6620
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Mystery World Dizzy
« Ответ #3 : 28 Октябрь 2024, 19:38:58 »
У меня в конце поста об этом
Ох, что-то и правда пропустил. :ohmy:

Но мне в последний раз, когда, собственно, и прошел игру, повезло - ни разу не зависла. Очень рандомно это происходит.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 561
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Mystery World Dizzy
« Ответ #4 : 05 Ноябрь 2024, 10:17:41 »
Да, там рандом явный. Ясно одно: это случается при переходе с одного экрана на другой. Может, кто-нибудь сумеет разобраться, в чем дело, и исправить этот баг.
Как я понял, игра вышла и на картриджах. Интересно, есть ли там такая проблема.
Еще один любопытный момент. Зависание такое же, как я видел в "Fantastic Adventures of Dizzy". То есть, тоже мельтешение цветов на экране, продолжает играть музыка (обычно зависание именно такое). Из этого проистекает лично у меня предположение, что это какие-то особенности кода, которым братья Оливеры пользовались при написании игр про Диззи на НЕС, или типа того. То ли особенности того, на чем/в чем они программировали, то ли особенности самих программ в исполнении этих ребят. Может, заблуждаюсь.