Автор Тема: Серия игр про Диззи  (Прочитано 513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« : 28 Октябрь 2024, 03:25:01 »
Хотелось бы поговорить про всю серию, если, конечно, это уже не происходило обстоятельно на форуме ранее. Я таких обсуждений не увидел, хотя, конечно, проверить всё, о чем говорили, весьма затруднительно.

Я играл в четыре части из этой истории: "Fantastic Adventure of Dizzy"/"Fantastic Dizzy", "Dizzy Treasure Island", "Dizzy the Adventurer" и "Mystery World Dizzy" (несовский ремейк "Fantasy World Dizzy", выпущенный в 2017 году). Во все эти части играл на НЕС, в первую из названных также и на "Сеге" (что до несовских версий, то проходил и "синюю", и "красную"). И всё это были смеси квеста с платформером. Насколько я знаю, не все части Диззи реализованы в этом жанре, но большинство из них, и он - отличительная черта игр от братьев Оливеров в этой вселенной. Как я теперь понимаю, это, на самом деле, весьма оригинальное решение - смешать квест и платформер. Причем тут не добавление элементов одного жанра в другой, а именно сочетание, потому что нельзя сказать, что один из них тотально доминирует, а другой присутствует лишь эпизодически. Нет, оба магистральные в этих играх. Особенно ярко сие проявлено в "Fantastic Adventure of Dizzy", где и квест огромный, и платформенная часть большая и непростая. Такой подход (игры "квест+платформер"), по-моему, в индустрии видеоигр используется совсем нечасто, а чтобы в целой серии игр, так это, возможно, вообще единственный случай. Если нет, поправьте меня, пожалуйста.

И вот тут вопрос: какой же жанр все-таки доминирует, какой главный, какая составляющая основная? Или же они абсолютно равны? Лично для меня главное в Диззи - это однозначно квестовая составляющая. И она же, на мой взгляд, является самой трудной в этих играх, даже, если мы встречаем очень непростые платформенные моменты. В моем восприятии все игры про Диззи - это квесты, я думаю о них всегда, прежде всего, в этом свете. И этим они меня привлекают. Платформер тут глубоко вторичен для меня, и он, скорее, добавляет красок в квест. Подозреваю, что так, наверное, у всех, потому что все-таки в этих играх ставка, вероятно, сделана именно на разгадку квестовых загадок, и если их убрать, платформенная часть особого интереса, вероятно, не вызовет, тогда как сами загадки без платформера сохраняют смысл, и, в принципе, эти игры можно было бы при желании переделать в классический квест.
Но это все для меня так и даже кажется в чем-то очевидным, однако я могу сильно заблуждаться, и у других людей иное ощущение. Интересно будет почитать ваши мнения, друзья.

Еще один момент. Я познакомился с Диззи по "синей" версии "Fantastic Adventure of Dizzy" на НЕС (о существовании "красной" узнал уже из Интернета, причем изначально подумал, что это куда более поздний хак какого-то поклонника игры, который перенес в несовскую версию особенности игры на "Мега Драйв") в 1997 году. Она потрясла меня и произвела огромнейшее впечатление, став, наверное, одним из самых ярких явлений детского периода игр в, прошу прощения за тавтологию, в видеоигры. В итоге она для меня превратилась в эталон игр про Диззи, и я автоматически сравниваю остальные части с ней. В частности, из-за этого (видимо) мне в свое время показалась отвратительной "Treasure Island Dizzy". После прохождения "Фантастического приключения" я то ли искал еще какую-нибудь игру про Диззи, то ли случайно её увидел на прилавке, но, так или иначе, произошло это вскоре. Я купил картридж (или купил, или поменял на другой: я помню, что картридж с сей игрой я нашел в Одессе на Привозе, кажется, там, куда можно было приносить свои картриджи, им присваивался номер от 0 до 5, и в зависимости от соотношения рейтинга твоего картриджа и того, который ты хотел взять, можно было произвести обмен с доплатой или же доплачивали тебе. Вроде так. Впрочем, это я отвлекся от темы) и пришёл домой с ожиданием вновь погрузиться в нечто, подобное "FAoD". А увидел значительно более простую и короткую игру, которая показалась мне серой, блеклой и какой-то неживой (тут еще могло сказаться то, что играл я в нее на старом небольшом черно-белом телевизоре и, в отличие от "Фантастического приключения Диззи", на другом экране "Остров сокровищ" не наблюдал). Я дошел до конца, скорее, для галочки. Разочарование было очень сильным. А когда я несколько месяцев назад посмотрел стрим Култхарда по "Treasure Island Dizzy", то она показалась мне вполне нормальной. И я пришел к выводу, что причиной разочарования в детстве стали резкий контраст на понижение и завышенные ожидания, порожденные "Fantastic Adventure". Наверное, у меня искаженное представление из-за того, что я вошел во вселенную Диззи через его фантастическое приключение. Эта часть, как я понимаю, стоит особняком во всей серии. Это настоящий эпохальный проект, если его сравнивать с другими играми про сие уважаемое яйцо. На их фоне она очень большая, запутанная, с по-настоящему трудной платформенной составляющей и сразу тремя мини-играми внутри. Брать эту часть за эталон никак нельзя, если судить объективно. Игры про Диззи, как я понимаю, в обычном варианте относительно недлинные, и платформинг в них не очень сложный. Не знаю, как бы я отнесся к этой серии, если бы познакомился с ней через какую-то другую часть. И если бы сделал это на "Спектруме", который, как я понимаю, был ее главной вотчиной (но как раз "Fantastic Adventure" там нет). И какими глазами я после этого увидел бы "FAoD". Если тут есть те, у кого другой опыт, кто знакомился сначала с другой частью/частями, расскажите, пожалуйста, какое на вас произвел впечатление "Fantastic Adventure", когда вы с ней познакомились. И вообще, думаю, у нас есть поклонники этой серии, любопытно узнать у всех, как происходило знакомство, что вообще думаете о серии, в чем ее плюсы и минусы и т.д. Наверное, есть и те, кто только в "Fantastic Adventure" играл.

Ну и вопрос тем, кто играл в разные части: какие нравятся, а какие нет, если таковые есть? Каков для вас рейтинг по степени интересности тех частей, в которые вы играли? Вы прошли все части, которые начинали, или нет?

« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2024, 03:36:33 от Petenokor »

Онлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2348
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #1 : 28 Октябрь 2024, 09:46:19 »
Мне Treasure Island Dizzy на денди нравится больше всех игр серии... Как-то так... Наверное это потому, что Диззи была одной из первых игр, в которые я поиграл... на Спектруме!

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #2 : 28 Октябрь 2024, 09:48:19 »
Мне Treasure Island Dizzy на денди нравится больше всех игр серии... Как-то так... Наверное это потому, что Диззи была одной из первых игр, в которые я поиграл... на Спектруме!

Вот какая разница в восприятии! А какая часть была первой, в которую ты поиграл на "Спектруме"? "Treasure Island" или другая?

Онлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2348
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #3 : 28 Октябрь 2024, 09:54:21 »
Именно Treasure Island. Это была самая первая игра на кассете, которую я впервые вставил в магнитофон, когда отец купил нам клон Спектрума... В детстве до конца я её не прошёл. Не было джойстика (он был неисправным сразу), а клавиши на клоне были ужасающие (БК "Север"). У них была подложка из фольги и не было пружинок. Из-за этого в динамичные игры было трудно играть, так как клавиши надо было нажимать очень сильно и они не всегда срабатывали как положено...


Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #4 : 28 Октябрь 2024, 10:05:19 »
Guyver(X.B.M.), вполне вероятно, что именно поэтому тебе эта часть нравится больше других. В нее заключены очень значимые для тебя и глубокие эмоции и воспоминания.

Добавлено позже:
Не было джойстика (он был неисправным сразу)

Не было, где достать другой, или это было слишком дорого?

Онлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2348
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #5 : 28 Октябрь 2024, 10:06:35 »
Я понимаю, что другие части, может, более навороченные и с мини-играми и т.д. Но мне нравится именно простая механика этой части...

Не было возможности, мало у кого были джойстики. К нам их не завозили, и многим папы переделывали дендивские джойстики (у меня отец не радиолюбитель был). Там переделывать-то не сложно. В самолётном джойстике спектрума просто контакты, 2 кнопки и 4 направления, никаких микросхем нет. Но это я сейчас знаю, а не тогда...

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #6 : 28 Октябрь 2024, 10:08:56 »
Я понимаю, что другие части, может, более навороченные и с мини-играми и т.д. Но мне нравится именно простая механика этой части...

Да, в общем-то, по-настоящему навороченная - это "Fantastic Adventures of Dizzy"/"Fantastic Dizzy". Остальные, насколько я понимаю, по механике и масштабам сходны с "Treasure Island".  Тот же "Dizzy the Adventurer", он же "Dizzy: Prince of Yolkfolk", по-моему, примерно такая же по механике (механика, впрочем, у всех частей сходная) и размерам.

Добавлено позже:
Не было возможности, мало у кого были джойстики. К нам их не завозили

Нам с теми джойстиками повезло больше. У нас была "Атари", джойстик для нее ломался (и иногда его ломали со злости, было и такое), но было, где купить новый в Одессе тех времен.

Добавлено позже:
Я не подозревал, что джойстик (геймпад) для "Денди" можно переделать для игры на "Спектруме" и, вероятно, "Атари" вместо того самого джойстика-палочки. Для меня это самое настоящее открытие! И не думал, что кто-то так играл. Вот же дивные вещи узнаёшь...

Онлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2348
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #7 : 28 Октябрь 2024, 10:32:11 »
Сейчас я сфотаю тебе свой "джойстик", который есть у меня сейчас для спектрума. Вот ты офигеешь ;о)

Вот:


Он ещё и для левши :lol:

Можно играть хоть на табуретке - микросхема же не нужна. В дендивском джойстике просто перерезались все дорожки к микросхеме и кидались провода от контактов самих кнопок. И всё...
« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2024, 10:44:32 от Guyver(X.B.M.) »

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #8 : 28 Октябрь 2024, 10:44:00 »
Guyver(X.B.M.)


 o_0 0_0 o_0

Я реально офигел. А как так получилось? Почему корпус от картриджа? Ты туда засунул микросхему от дендиевского джойстика?

Онлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2348
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #9 : 28 Октябрь 2024, 10:47:44 »
Нет, это не я (я просто сравнительно недавно достал себе клон спектрума с наворотами, с avi модом, прокаченным звуком (а не просто с бипером) и разными плюшками, и в комплекте шло вот такое чудо). Таких поделок было в своё время достаточно много. Внутри просто часть платы с контактами и кнопками от нерабочего клона спектрума. Картридж просто использовали как коробочку. Я ещё и не такое видел :lol:

А так наиболее продвинутый народ делал такое, если на клоне был похожий разъём:

« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2024, 11:07:05 от Guyver(X.B.M.) »

Оффлайн Zzmey

  • Пользователь
  • Сообщений: 268
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #10 : 28 Октябрь 2024, 16:29:37 »
квест это да, и там еще одна составляющая, в Фантастик Адвенча, по крайней мере, есть такие элементы.
Лабиринт - или как еще это назвать, когда не понимаешь, как попасть к тому персонажу,
к которому можно попасть, но не помнишь куда идти. и не помнишь, где у тебя по карте
валяются брошенные предметы.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9365
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #11 : 31 Октябрь 2024, 17:19:57 »
кому что.
как по мне (да и не только) самые трушные Диззи были от Big Red Software, а начиная с 7й части уже были хоть и тоже хорошими но "какими-то не такими", что и не удивительно, т.к. делали их уже совсем другие люди.
у меня лично любимыми были 4-6 части, т.е. Magicland, Spellbound, Prince of Yolkfolk.

Да, в общем-то, по-настоящему навороченная - это "Fantastic Adventures of Dizzy"/"Fantastic Dizzy". Остальные, насколько я понимаю, по механике и масштабам сходны с "Treasure Island".
а Spellbound разве не навороченная и масштабная ?

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #12 : 05 Ноябрь 2024, 05:36:18 »
а Spellbound разве не навороченная и масштабная ?
Не знаю. Я в нее не играл и вообще с ней незнаком. Её на НЕС не портировали. Надо попробовать спектрумовскую версию. Раз масштабная и навороченная, то тем интереснее :) Кстати, в разработке этой части братья Оливеры участвовали лишь незначительно.

Лабиринт - или как еще это назвать, когда не понимаешь, как попасть к тому персонажу,
к которому можно попасть, но не помнишь куда идти. и не помнишь, где у тебя по карте
валяются брошенные предметы.
Я бы не назвал это лабиринтом. Лабиринтом в некотором роде является деревня троллей (город) в версиях для НЕС, где нет его карты в переходах. Вот там лабиринт, хоть и несложный. А то, о чем ты сказал - это, скорее, просто трудности, вызванные тем, что мир игры достаточно большой. Хотя, в принципе, деревню Йолкфолк на деревьях в этой части тоже в некоторой степени можно назвать лабиринтом, да. Запутаться там вполне реально, пока не выучишь ее наизусть.

Добавлено позже:
Prince of Yolkfolk.
Соответственно, "Dizzy the Aventurer" тебе тоже должна нравиться :)

Онлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1391
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #13 : 05 Ноябрь 2024, 16:09:54 »
У Диззи, как у квеста, есть два минуса: маленький инвентарь и отсутствие сохранений. Однако они ощущаются только в масштабных частях. Поэтому мне больше по душе маленькие, где всё в шаговой доступности. Самая любимая - Wonderland Dizzy на NES, по мотивам Алисы (она же - Magicland - порт 4ой части). Там ещё от капель и другой мелочи можно переключаться между двумя персонажами, передавая свой инвентарь.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #14 : 05 Ноябрь 2024, 16:17:39 »
У Диззи, как у квеста, есть два минуса: маленький инвентарь и отсутствие сохранений. Однако они ощущаются только в масштабных частях. Поэтому мне больше по душе маленькие, где всё в шаговой доступности. Самая любимая - Wonderland Dizzy на NES, по мотивам Алисы (она же - Magicland - порт 4ой части). Там ещё от капель и другой мелочи можно переключаться между двумя персонажами, передавая свой инвентарь.

Да, я сегодня как раз про нее писал в отдельной теме :)

Добавлено позже:
У Диззи, как у квеста, есть два минуса: маленький инвентарь и отсутствие сохранений
Маленький инвентарь можно считать такой фишкой. Не типичный для квестов бесконечный инвентарь, а такой, что тебе надо решать, что стоит с собой брать, что нужнее сейчас и так далее. Иногда, конечно, это превращается просто в замедление игры, когда тебе надо отнести, вернуться, отнести еще раз. Потому на минус этот момент, конечно, тянет, хотя я не уверен, что его однозначно стоит считать таковым.
« Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2024, 17:48:25 от Petenokor »

Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1543
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #15 : 07 Ноябрь 2024, 18:00:02 »
Рекомендую попробовать амижных Диззи.

Не было возможности, мало у кого были джойстики. К нам их не завозили, и многим папы переделывали дендивские джойстики (у меня отец не радиолюбитель был). Там переделывать-то не сложно. В самолётном джойстике спектрума просто контакты, 2 кнопки и 4 направления, никаких микросхем нет. Но это я сейчас знаю, а не тогда...
У меня такой джойстик. Родные мне показались неудобными, и я его переделал под дендивский.
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2024, 18:09:44 от ПАУК »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24637
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #16 : 07 Ноябрь 2024, 19:56:10 »

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #17 : 08 Ноябрь 2024, 19:01:21 »
Меморис. Часть первая

Расскажу свою личную историю знакомства с Диззи и обо всем, что вокруг этого происходило :) Как у Кинамана в "Денди меморис" :) Может быть, кому-нибудь будет интересно :)

Всё началось то ли в конце лета, то ли в начале осени 1997 года, когда я как раз собирался пойти в седьмой класс или уже отправился туда. В те времена я активно играл в "Денди" и "Сегу", как и бОльшая часть моих друзей. И вот в один прекрасный, как потом выяснилось, день звонит мне друг из соседнего двора и спрашивает, не играл ли я в Диззи. Вероятно, он хотел спросить у меня совета, как я понял впоследствии. Я ответил, что вроде что-то слышал. На самом деле, я перепутал. Я помнил, что встречал имя Dizzy, однако это был Dizzy Devil из "Tiny Toon". Точно не помню, что друг говорил мне, однако кажется, что нечто о трудностях игры. Но он, насколько помню, ничего не сказал о том, в чем они состоят.

В тот же день или на следующий я пришел к нему. И, честно говоря, думал что-то о том, что игру я эту либо знаю, либо быстро с ней справлюсь, если надо будет. Среди друзей я слыл специалистом по играм, проходил то, что многим не удавалось пройти, и хорошо разбирался в компьютерных играх. В общем, пришел я к другу. Приставка стояла у него перед телевизором в большой гостинной-столовой. Когда я пришел, там были мой друг и муж сего старшей сестры. Муж как раз и играл, а друг наблюдал и подсказывал. Я сразу же понял, что, на самом деле, с этой игрой никогда раньше не встречался и главный герой мне совершенно незнаком (как вы, думаю, уже поняли, это была "Fantastic Adventures of Dizzy" на "Денди", синяя версия). Я стал наблюдать за прохождением. Не помню, кто и как объяснил мне, в чем суть игры. Но очень быстро я увлекся невероятно. У меня был настоящий шок. На экране разворачивалось увлектельнейшее действо. Не помню, видел ли я до того какие-либо квесты, однако то, что надо собирать предметы и искать, где их применить, меня очень заинтриговало. А тут куча предметов, куча локаций - я был в восторге, невероятно возбужден и увлечен. К тому моменту друг и муж его сестры уже немного продвинулись в прохождении игры, и мы все втроем стали разгадывать загадки. Трудно передать те эмоции. Мир игры казался мне огромным, там было столько всего, что это поражало. И чем дальше - тем интереснее. Когда муж сестры друга попал на бочку, доплыл на ней до конца и оказался рядом с киркой (он в последний момент сказал "и туда, где кирка", догадался), я вообще был в полнейшем восторге. Довелось мне в тот день увидеть и путешествие по пузырькам, которое привело к аквалангу. Моему другу нужно было идти заниматься музыкой или делать уроки, не помню, он ушел в комнату, а я продолжал наблюдать за тем, как играет муж его сестры. И в какой-то момент, когда стало совсем интересно (не помню, что это было), я начал громко повторять "туалет, туалет!", намекая другу, чтобы он пошел в туалет или якобы в туалет и для этого вышел из комнаты и увидел, что происходит на экране. В какой-то момент он таки вышел, его стали звать, а он, думаю, намеренно игнорировал, настолько ему хотелось увидеть, что же происходит в игре.

Муж сестры друга доиграл до геймовера (не помню, первого ли в тот день или нет) и на этом закончил. А я ушел домой полный впечатлений.

Однако так вышло, что в течение двух недель после этого я не имел возможности полноценно контактировать с этим другом. И к концу сего срока мысли о Диззи ослабели, как и впечатления.
Но ровно до тех пор, пока я не поговорил с другом и не узнал, на какой стадии они находятся. К тому времени они прошли уже достаточно далеко и застряли. Далее следует момент, который я помню не очень хорошо. Что я помню, это то, что муж сестры моего друга почему-то пришлось расстаться с картриджем. Он собирался купить его, однако у него не было времени, и я сам попросил его для него же сходить за картриджем :) Он дал мне деньги, и я с другим своим другом, коего я уже успел заинтересовать этой игрой, поехал за ним. Потом мы пошли к этому другу домой и некоторое время играли в Диззи, а далее я отдал картридж. А вот чего я не помню, так это того, как игра появилась у меня. Вообще не помню. Могу только сказать, что появилась она вскоре.

На тот момент у меня была возможность играть только на небольшом советском черно-белом телевизоре, где еще и сигнал с приставки не всегда было просто настроить. Однако меня сие никак не останавливало. Друг рассказал мне, что они уже отыскали в Диззи, и я стал самостоятельно все это выполнять, быстро обучаясь игре.
В общем, так я дошел до выполнения всего того, что они уже сделали (это была примерно половина игры), и мы все втроем стали гадать, что делать дальше. Я не раз начинал с начала, использовал все предметы, которым нашел применение, и бродил по игре, пытаясь что-то придумать. Заодно стал записывать в тетрадь описание использования всех предметов, зарисовал карту вагонетки, которую мы называли "тележкой" (слова "вагонетка" я тогда, вероятно, вообще не знал. Кстати, бонусы для выигрыша жизни за собранный пазл мы называли "монускриптами". Их назначение я тоже записал в тетрадь). А карту вагонетки я вскоре знал наизусть. Кстати, что интересно, я каждый раз проходил мини-игру с пузырьками, которая на "Денди" отнюдь непростая, и совершенно не задумывался о том, что делать это необязательно (в отличие от "красной" версии, о которой я ничего не знал). И, по-моему, я всегда и за монетой ходил, и Поги относил Дилану для получения коровы. Что именно менял на боб, не помню, но явно игнорировал то, что могу пойти за монетой (туда обязательно идти, ведь там звезда или звезды. Правда, тогда я понятия не имел, зачем нужны звезды. Это, кстати, вызывало дополнительное интересное ощущение. Ходишь, собираешь их, количество уменьшается. А зачем - непонятно. Вообще никаких объяснений. И за этим скрывается еще одна тайна, которая существует как бы параллельно с остальными тайнами. Это вообще было одно из ярких ощущений, сопровождавших до определенного момента игру - чувство, что вокруг много таинственного, еще столько разгадывать) и вообще не заниматься Поги и Диланом. Я знал, что монета и корова - это альтернативы. Однако все равно получал и то, и то. Совершенно не помню, что думал об этом.

Сколько раз я проходил в разные стороны по кладбищу, видел топор и мечтал о том, чтобы взять его! Причем я не знал, где его использовать, однако мне так хотелось взять этот предмет. А сколько раз я заходил в ворота замка и ничего не мог поделать с троллями, бросающимися камнями... Я смотрел на предметы, с которыми не знал, что делать: сундук, ковер, ключ с черепом, боб... Кажется, я даже иногда представлял, как мы находим какое-то решение, фантазировал. Не помню, какие у нас были идеи. Помню только, как муж сестры друга, который иногда играл в Диззи дома, иногда ему удавалось сделать это на работе, как-то сказал мне, что собирается брать зонтик и идти к дракону. Чего он собирался таким образом добиться, непонятно, однако на тот момент это было совершенно нормально: мы чего только не придумывали. Я ходил и пихал предметы в разные места.

Сколько это продолжалось, не помню. Пару недель, наверное. И вот однажды вечером я снова так бродил. Проходил мимо принца и решил дать ему лягушку (не помню, нес ли специально к нему или просто шел мимо с ней). Каким же был мой шок, когда я увидел, что на экране появилась надпись, свидетельствующая о том, что произошло нечто новое! Когда долго ничего не получается, потихоньку перестаешь верить, что нечто вообще получится. И тут - здрасьте! Передать чувство, которое испытываешь в таких случаях, очень сложно. Зато, думаю, его отлично знают те, кто переживал подобное. Чувство потрясающее.

Увидев арбалет, я сразу понял, для чего он нужен. Но, кажется, мне надо было еще открыть ворота замка, я к тому времени этого не сделал. Помчался делать. Перевозбужденный и как будто не конца верящий в свое счастье. Зашел в ворота - и вот оно, наконец-то я мог что-то делать с троллями! Правда, я, кажется, понятия не имел, что это тролли :) По-моему, мне аж страшно было сделать что-то не так. Но вот я победил и вошел в замок. Новая локация - ох, какое сладкое чувство... Мне, кстати, в тот момент сильно понравилась музыка в замке (новая музыка - это тоже было интересно). Сейчас она уже так не нравится, а тогда понравилась сильно.
Замок я исследовал с гигантским интересом. И одновременно понимал, что мне уже надо ложиться спать, я так невовремя нашел новое решение :) Кажется, я попросил маму дать мне доиграть.
Когда я нашел в замке комплект для строительства моста, то по описанию на английском тоже сразу понял, зачем он нужен. Одновременно я увидел очаг с уходящим вверх дымоходом или вроде того и понял, что сюда нужен ковер, я на нем взлечу. Я пошел за ковром, вернулся, применил его и... ничего. Ощутил разочарование поверх восторга от продвижения по игре. Почему-то я был уверен, что ковер нужен именно тут.
Впрочем, разочаровываться особо времени не было. Я точно так же понял, где именно надо строить мост, и в этом оказался прав. Добрался до кладбища, использовал предмет - и вот оно! Топор доступен. И снова - какое же это потрясающее чувство! Сколько я мечтал добраться до этого топора...
И опять я сразу сообразил, где его использовать. Как - не знаю. Но отправился к тому мосту, который необходимо было разрубить. Не помню, взял ли сразу с собой акваланг и ласты. Скорее всего, да, догадался. И вот я использую топор - и падаю под мост. Наконец-то стала доступной звезда, которую мы столько раз видели, однако понятия не имели, как до нее добраться.
Я опустился под воду и нашел тарелки (цимбалы). Поплыл налево, думая, что же там. И оказался около устройств, контролирующих лифты в подземелье (в шахте, но мы ее называли подземельем). Около звезды, которую тоже видели, но не могли достать. Это стало для меня неожиданностью, я думал, что сейчас попаду в новое место. Хотя, прикинув расположение локаций, можно было догадаться.
Зачем нужны тарелки, тоже было несложно понять. Это привело меня в дополнительное возбуждение. Доззи ведь оставался последним персонажем среди жителей деревни Йолкфолк, с которым мы не знали, что делать. Дора стояла особняком, а так мы заходили к Дензилу, Дилану, Грандиззи и делали там, что надо. А к Доззи я заглядывал, бродил по его хижине и не понимал, что делать. И тут мне пришло осознание того, что сейчас с ним тоже все будет решено! Опять чувство, которое сложно описать.
Я не помню, разбудил ли Доззи в тот вечер или пришлось идти спать. Что я отлично помню, так это то, что мне ужасно хотелось рассказать другу и мужу его сестры о том, что я нашёл. Меня распирало. Но было поздно, звонить было нельзя. Не помню, как я спал в ту ночь, однако лег, конечно, невероятно возбужденным и ни о чем другом думать не мог.
Вечером ли или утром я разбудил Доззи, получил от него странный предмет (потом я узнал, что это ключ от замка Закса, однако в тот момент понять, для чего эта тренога, было невозможно). Я подумал, что предмет сей надо использовать в трюме корабля, где видно канат (вероятно, от якоря). Пошел, тыкнул - ничего. И на меня накатило неприятное ощущение. До этого быстро получалось делать новые шаги, игра резко пошла вперед. И тут я понял, что снова тупик, вернулось то ощущение, что ненадолго отступило. Что делать с этим непонятным предметом, я не знал, а других новых не было, с остальными старыми же я все так же не знал, что делать. Очень неприятно было после такой вспышки возвращаться к ощущению тупика. А спросить было некого.

Конечно же, я как можно скорее рассказал и другу, и мужу его сестры (по-моему, ему даже первому) о своих открытиях. Муж сестры хмыкнул и сказал, что вроде бы же пробовали отдать Дору принцу (кстати, почему-то мы сразу стали называть его принцем, а не королем, хотя непонятно почему). Я и сам был удивлен. Ведь такой вариант напрашивался. То ли мы как-то неправильно это сделали, то ли думали об этом, и нам казалось, что мы уже пробовали, а, на самом деле, не сделали этого.
В общем, они тоже прошли тот путь, что и я, и мы втроем вновь оказались в одном и том же тупике.

Продолжение следует.

========

Посмотрю, будет ли кому-то интересно такое читать, а там, если что, напишу продолжение :)

Оффлайн mr287cc

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #18 : 08 Ноябрь 2024, 20:32:08 »
Больше всего запомнились Диззи на спектруме. Самой крутой считаю Fantastic Dizzy на PC. Есть в точности такая же для Sega Genesis, но музыка и звуки на PC-шном Adlib были более мягкие.
Спектрумовские версии (официальные от Codemasters), я считаю, должен пройти каждый любитель серии Dizzy, в которой особенно выделяются Spellbound и Crystal Kingdom.
В 90х спектрумисты породили кучу самодельных игр про Диззи, c вырвиглазными клюквенными сюжетами и взятой из готовых AY коллекций музыкой, где вполне могли попасться ремейки группы "Мираж" или других поп-хитов тех лет, уместность звучания которых в фэнтези-сеттинге весьма спорная. Но любителям и фанатам могут зайти.
Впрочем, одна из этих игр достойна внимания, это Dizzy-XX: Hell in Paradise Island с плавной 50fps графикой и приятным саундтреком. Но она так и не была дописана.
NES версии также очень яркие и достойны внимания. Также рекомендую пощупать Диззей для Atari ST.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9365
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #19 : 16 Ноябрь 2024, 17:10:12 »
Не знаю. Я в нее не играл и вообще с ней незнаком. Её на НЕС не портировали. Надо попробовать спектрумовскую версию.
странно что ты, вроде как любитель серии, не пробовал. да и вообще, Диззи это в первую очередь серия игр для компьютеров, так что и смотреть стоит в первую очередь версии для них, в первую очередь Amiga или AtariST т.к. там графон/музон получше либо ZX-Spectrum (128K). порты для консолей тоже неплохи, но уже немного не тот торт.

В 90х спектрумисты породили кучу самодельных игр про Диззи, c вырвиглазными клюквенными сюжетами и взятой из готовых AY коллекций музыкой, где вполне могли попасться ремейки группы "Мираж" или других поп-хитов тех лет, уместность звучания которых в фэнтези-сеттинге весьма спорная. Но любителям и фанатам могут зайти.
для своего времени "Dizzy X: Journey to Russia" и "Dizzy Y: Return to Russia" были очень неплохими, и в целом рекомендуются к ознакомлению. не назвал бы их поделками, норм игры как для 90х годов.

Впрочем, одна из этих игр достойна внимания, это Dizzy-XX: Hell in Paradise Island с плавной 50fps графикой и приятным саундтреком. Но она так и не была дописана.
из позднего тогда стоит упомянуть и "Dizzy VIII: Wonderful Dizzy" 2020го года, созданную командой энтузиастов (в основном россиян) при участии Oliver Twins
https://www.olivertwins.com/wonderfuldizzy

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Серия игр про Диззи
« Ответ #20 : 18 Ноябрь 2024, 04:55:02 »
странно что ты, вроде как любитель серии, не пробовал
Да, вот так вышло, я в Диззи играл только на приставке (или, вернее, в игры, выходившие на приставках) :) Пока что :)