Меморис. Часть перваяРасскажу свою личную историю знакомства с Диззи и обо всем, что вокруг этого происходило
Как у Кинамана в "Денди меморис"
Может быть, кому-нибудь будет интересно
Всё началось то ли в конце лета, то ли в начале осени 1997 года, когда я как раз собирался пойти в седьмой класс или уже отправился туда. В те времена я активно играл в "Денди" и "Сегу", как и бОльшая часть моих друзей. И вот в один прекрасный, как потом выяснилось, день звонит мне друг из соседнего двора и спрашивает, не играл ли я в Диззи. Вероятно, он хотел спросить у меня совета, как я понял впоследствии. Я ответил, что вроде что-то слышал. На самом деле, я перепутал. Я помнил, что встречал имя Dizzy, однако это был Dizzy Devil из "Tiny Toon". Точно не помню, что друг говорил мне, однако кажется, что нечто о трудностях игры. Но он, насколько помню, ничего не сказал о том, в чем они состоят.
В тот же день или на следующий я пришел к нему. И, честно говоря, думал что-то о том, что игру я эту либо знаю, либо быстро с ней справлюсь, если надо будет. Среди друзей я слыл специалистом по играм, проходил то, что многим не удавалось пройти, и хорошо разбирался в компьютерных играх. В общем, пришел я к другу. Приставка стояла у него перед телевизором в большой гостинной-столовой. Когда я пришел, там были мой друг и муж сего старшей сестры. Муж как раз и играл, а друг наблюдал и подсказывал. Я сразу же понял, что, на самом деле, с этой игрой никогда раньше не встречался и главный герой мне совершенно незнаком (как вы, думаю, уже поняли, это была "Fantastic Adventures of Dizzy" на "Денди", синяя версия). Я стал наблюдать за прохождением. Не помню, кто и как объяснил мне, в чем суть игры. Но очень быстро я увлекся невероятно. У меня был настоящий шок. На экране разворачивалось увлектельнейшее действо. Не помню, видел ли я до того какие-либо квесты, однако то, что надо собирать предметы и искать, где их применить, меня очень заинтриговало. А тут куча предметов, куча локаций - я был в восторге, невероятно возбужден и увлечен. К тому моменту друг и муж его сестры уже немного продвинулись в прохождении игры, и мы все втроем стали разгадывать загадки. Трудно передать те эмоции. Мир игры казался мне огромным, там было столько всего, что это поражало. И чем дальше - тем интереснее. Когда муж сестры друга попал на бочку, доплыл на ней до конца и оказался рядом с киркой (он в последний момент сказал "и туда, где кирка", догадался), я вообще был в полнейшем восторге. Довелось мне в тот день увидеть и путешествие по пузырькам, которое привело к аквалангу. Моему другу нужно было идти заниматься музыкой или делать уроки, не помню, он ушел в комнату, а я продолжал наблюдать за тем, как играет муж его сестры. И в какой-то момент, когда стало совсем интересно (не помню, что это было), я начал громко повторять "туалет, туалет!", намекая другу, чтобы он пошел в туалет или якобы в туалет и для этого вышел из комнаты и увидел, что происходит на экране. В какой-то момент он таки вышел, его стали звать, а он, думаю, намеренно игнорировал, настолько ему хотелось увидеть, что же происходит в игре.
Муж сестры друга доиграл до геймовера (не помню, первого ли в тот день или нет) и на этом закончил. А я ушел домой полный впечатлений.
Однако так вышло, что в течение двух недель после этого я не имел возможности полноценно контактировать с этим другом. И к концу сего срока мысли о Диззи ослабели, как и впечатления.
Но ровно до тех пор, пока я не поговорил с другом и не узнал, на какой стадии они находятся. К тому времени они прошли уже достаточно далеко и застряли. Далее следует момент, который я помню не очень хорошо. Что я помню, это то, что муж сестры моего друга почему-то пришлось расстаться с картриджем. Он собирался купить его, однако у него не было времени, и я сам попросил его для него же сходить за картриджем
Он дал мне деньги, и я с другим своим другом, коего я уже успел заинтересовать этой игрой, поехал за ним. Потом мы пошли к этому другу домой и некоторое время играли в Диззи, а далее я отдал картридж. А вот чего я не помню, так это того, как игра появилась у меня. Вообще не помню. Могу только сказать, что появилась она вскоре.
На тот момент у меня была возможность играть только на небольшом советском черно-белом телевизоре, где еще и сигнал с приставки не всегда было просто настроить. Однако меня сие никак не останавливало. Друг рассказал мне, что они уже отыскали в Диззи, и я стал самостоятельно все это выполнять, быстро обучаясь игре.
В общем, так я дошел до выполнения всего того, что они уже сделали (это была примерно половина игры), и мы все втроем стали гадать, что делать дальше. Я не раз начинал с начала, использовал все предметы, которым нашел применение, и бродил по игре, пытаясь что-то придумать. Заодно стал записывать в тетрадь описание использования всех предметов, зарисовал карту вагонетки, которую мы называли "тележкой" (слова "вагонетка" я тогда, вероятно, вообще не знал. Кстати, бонусы для выигрыша жизни за собранный пазл мы называли "монускриптами". Их назначение я тоже записал в тетрадь). А карту вагонетки я вскоре знал наизусть. Кстати, что интересно, я каждый раз проходил мини-игру с пузырьками, которая на "Денди" отнюдь непростая, и совершенно не задумывался о том, что делать это необязательно (в отличие от "красной" версии, о которой я ничего не знал). И, по-моему, я всегда и за монетой ходил, и Поги относил Дилану для получения коровы. Что именно менял на боб, не помню, но явно игнорировал то, что могу пойти за монетой (туда обязательно идти, ведь там звезда или звезды. Правда, тогда я понятия не имел, зачем нужны звезды. Это, кстати, вызывало дополнительное интересное ощущение. Ходишь, собираешь их, количество уменьшается. А зачем - непонятно. Вообще никаких объяснений. И за этим скрывается еще одна тайна, которая существует как бы параллельно с остальными тайнами. Это вообще было одно из ярких ощущений, сопровождавших до определенного момента игру - чувство, что вокруг много таинственного, еще столько разгадывать) и вообще не заниматься Поги и Диланом. Я знал, что монета и корова - это альтернативы. Однако все равно получал и то, и то. Совершенно не помню, что думал об этом.
Сколько раз я проходил в разные стороны по кладбищу, видел топор и мечтал о том, чтобы взять его! Причем я не знал, где его использовать, однако мне так хотелось взять этот предмет. А сколько раз я заходил в ворота замка и ничего не мог поделать с троллями, бросающимися камнями... Я смотрел на предметы, с которыми не знал, что делать: сундук, ковер, ключ с черепом, боб... Кажется, я даже иногда представлял, как мы находим какое-то решение, фантазировал. Не помню, какие у нас были идеи. Помню только, как муж сестры друга, который иногда играл в Диззи дома, иногда ему удавалось сделать это на работе, как-то сказал мне, что собирается брать зонтик и идти к дракону. Чего он собирался таким образом добиться, непонятно, однако на тот момент это было совершенно нормально: мы чего только не придумывали. Я ходил и пихал предметы в разные места.
Сколько это продолжалось, не помню. Пару недель, наверное. И вот однажды вечером я снова так бродил. Проходил мимо принца и решил дать ему лягушку (не помню, нес ли специально к нему или просто шел мимо с ней). Каким же был мой шок, когда я увидел, что на экране появилась надпись, свидетельствующая о том, что произошло нечто новое! Когда долго ничего не получается, потихоньку перестаешь верить, что нечто вообще получится. И тут - здрасьте! Передать чувство, которое испытываешь в таких случаях, очень сложно. Зато, думаю, его отлично знают те, кто переживал подобное. Чувство потрясающее.
Увидев арбалет, я сразу понял, для чего он нужен. Но, кажется, мне надо было еще открыть ворота замка, я к тому времени этого не сделал. Помчался делать. Перевозбужденный и как будто не конца верящий в свое счастье. Зашел в ворота - и вот оно, наконец-то я мог что-то делать с троллями! Правда, я, кажется, понятия не имел, что это тролли
По-моему, мне аж страшно было сделать что-то не так. Но вот я победил и вошел в замок. Новая локация - ох, какое сладкое чувство... Мне, кстати, в тот момент сильно понравилась музыка в замке (новая музыка - это тоже было интересно). Сейчас она уже так не нравится, а тогда понравилась сильно.
Замок я исследовал с гигантским интересом. И одновременно понимал, что мне уже надо ложиться спать, я так невовремя нашел новое решение
Кажется, я попросил маму дать мне доиграть.
Когда я нашел в замке комплект для строительства моста, то по описанию на английском тоже сразу понял, зачем он нужен. Одновременно я увидел очаг с уходящим вверх дымоходом или вроде того и понял, что сюда нужен ковер, я на нем взлечу. Я пошел за ковром, вернулся, применил его и... ничего. Ощутил разочарование поверх восторга от продвижения по игре. Почему-то я был уверен, что ковер нужен именно тут.
Впрочем, разочаровываться особо времени не было. Я точно так же понял, где именно надо строить мост, и в этом оказался прав. Добрался до кладбища, использовал предмет - и вот оно! Топор доступен. И снова - какое же это потрясающее чувство! Сколько я мечтал добраться до этого топора...
И опять я сразу сообразил, где его использовать. Как - не знаю. Но отправился к тому мосту, который необходимо было разрубить. Не помню, взял ли сразу с собой акваланг и ласты. Скорее всего, да, догадался. И вот я использую топор - и падаю под мост. Наконец-то стала доступной звезда, которую мы столько раз видели, однако понятия не имели, как до нее добраться.
Я опустился под воду и нашел тарелки (цимбалы). Поплыл налево, думая, что же там. И оказался около устройств, контролирующих лифты в подземелье (в шахте, но мы ее называли подземельем). Около звезды, которую тоже видели, но не могли достать. Это стало для меня неожиданностью, я думал, что сейчас попаду в новое место. Хотя, прикинув расположение локаций, можно было догадаться.
Зачем нужны тарелки, тоже было несложно понять. Это привело меня в дополнительное возбуждение. Доззи ведь оставался последним персонажем среди жителей деревни Йолкфолк, с которым мы не знали, что делать. Дора стояла особняком, а так мы заходили к Дензилу, Дилану, Грандиззи и делали там, что надо. А к Доззи я заглядывал, бродил по его хижине и не понимал, что делать. И тут мне пришло осознание того, что сейчас с ним тоже все будет решено! Опять чувство, которое сложно описать.
Я не помню, разбудил ли Доззи в тот вечер или пришлось идти спать. Что я отлично помню, так это то, что мне ужасно хотелось рассказать другу и мужу его сестры о том, что я нашёл. Меня распирало. Но было поздно, звонить было нельзя. Не помню, как я спал в ту ночь, однако лег, конечно, невероятно возбужденным и ни о чем другом думать не мог.
Вечером ли или утром я разбудил Доззи, получил от него странный предмет (потом я узнал, что это ключ от замка Закса, однако в тот момент понять, для чего эта тренога, было невозможно). Я подумал, что предмет сей надо использовать в трюме корабля, где видно канат (вероятно, от якоря). Пошел, тыкнул - ничего. И на меня накатило неприятное ощущение. До этого быстро получалось делать новые шаги, игра резко пошла вперед. И тут я понял, что снова тупик, вернулось то ощущение, что ненадолго отступило. Что делать с этим непонятным предметом, я не знал, а других новых не было, с остальными старыми же я все так же не знал, что делать. Очень неприятно было после такой вспышки возвращаться к ощущению тупика. А спросить было некого.
Конечно же, я как можно скорее рассказал и другу, и мужу его сестры (по-моему, ему даже первому) о своих открытиях. Муж сестры хмыкнул и сказал, что вроде бы же пробовали отдать Дору принцу (кстати, почему-то мы сразу стали называть его принцем, а не королем, хотя непонятно почему). Я и сам был удивлен. Ведь такой вариант напрашивался. То ли мы как-то неправильно это сделали, то ли думали об этом, и нам казалось, что мы уже пробовали, а, на самом деле, не сделали этого.
В общем, они тоже прошли тот путь, что и я, и мы втроем вновь оказались в одном и том же тупике.
Продолжение следует.========
Посмотрю, будет ли кому-то интересно такое читать, а там, если что, напишу продолжение