Автор Тема: Рассуждения об играх  (Прочитано 15911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 283
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #480 : 01 Декабрь 2024, 16:42:39 »
Нет. Скорей всего с игрой шел манул, где была подсказка.
Ага, в американской версии метал гира, вроде была подсказка, в стиле, вот тут у нас лабиринт. И было это вроде даже не в самом мануале, а на отдельной карте.
Если бы я в детстве играл в Зельду перед Метал Гир, то думаю пройти это место не составило бы большой проблемы


В одном 4 пути, в другом 5. (Для прохождения вроде достаточно одно рассекретить)
Нужно вычислить четырёхзначную комбинацию. Последовательность из четырёх направлений (как и в Зельде тоже четыре). Это не так уж и сложно.
Мне кажется не было в мануале подсказки, а смысл загадки-препятствия в том и заключался, что б вычислить комбинацию. Иначе какой тогда смысл делать загадку и печатать разгадку.

Моя же проблема была в том, что не понимал, что это загадка, так как никогда с подобным не сталкивался, в отличие от детей в Японии в 86-м и Америке в 87-м. Сомневаюсь, что в те годы маленькие любители видеоигр из тех стран не знали что такое Легенда о Зельде.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4589
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #481 : 01 Декабрь 2024, 18:19:43 »
Они продаются лучше, чем то, что ты перечислил)
Тебя уничтожили данными по аутласту :)

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #482 : 01 Декабрь 2024, 18:21:17 »
Тебя уничтожили данными по аутласту
В каком месте, если там цифры меньше?

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4589
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #483 : 01 Декабрь 2024, 18:23:27 »
Елозь, елозь :)
Ага. 17 лет вытягивал-вытягивал и всего-то пару миллионов не дотянул до того, сколько Аутласт за 5 лет продали.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #484 : 01 Декабрь 2024, 18:28:33 »
Насчет качества игры ничего пока не скажу, а по поводу механик и так далее - это связано с тем, изначально данная игра была не из серии про Марио и к Марио вообще никакого отношения не имела. Персонажи и некоторые детали из серии про Марио были добавлены позже при переделке игры под вселенную Марио.

Если первый Марио по душе, тебе стоит поиграть в "Super Mario Bros. 2 (Japan)", она же "Super Mario Bros. 2. Lost Levels". Она тоже есть в коллекции "All Stars" и изначально она для всего мира планировалась как вторая часть. Фактически это та же первая часть со значительно увеличенной сложностью и добавлением пары-тройки новых фишек (в частности, игра за Луиджи будет иной - у него другая физика).

Теперь ясно почему этот Марио не похож на Марио.

А Super Mario Bros. 2. Lost Levels прошел вчера. Крутое продолжение, но сложность зашкаливает. Хорошо, что в All Stars есть возможность сохраняться. Так бы я ее точно не осилил.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 986
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #485 : 01 Декабрь 2024, 18:53:29 »
А Super Mario Bros. 2. Lost Levels прошел вчера. Крутое продолжение, но сложность зашкаливает. Хорошо, что в All Stars есть возможность сохраняться. Так бы я ее точно не осилил.

Я сам недавно ее прошел :) Писал об этом в другой теме. Прошел сначала целиком на СНЕС, а потом несовскую (фэмикомовскую, точнее) версию. Сначала с набиванием жизней (в самом начале игры можно набить 126 жизней), а потом без набивания жизней и без варпов. Я имею в виду миры с 1-1 по 8-4. Миры А-D тоже прошел и на СНЕС, и на "Фэмикоме". Но в мире С-2 набил много жизней, нашел способ. Иначе было бы сложнее. А чтобы попасть в эти миры на "Фэмикоме", пришлось пройти основную игру восемь раз.

Игра действительно хорошая, однако со сложностью они и правда переборщили. Как ответвление для тех, кому хочется хардкор, можно было бы сделать, а как вторая часть - это не очень хорошо, мне кажется, недаром в Америке отказались от релиза.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #486 : 01 Декабрь 2024, 18:56:34 »
Елозь, елозь
2 игры сравнивает с одной. Перечитай. Давай 2 игры резидента сравним, там 20 лямов будет

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1957
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #487 : 01 Декабрь 2024, 22:53:30 »
Но американцам эта игра не понравилась, они заставили японцев выпустить другую.
Кто кто заставил выпустить Хироси Ямаути другую игру :lol:
Его зять Аракава, глава NoA вообще особо ничего не решал. И решили выпустить другую игру под брендом Марио сами японцы.
Ты свои фантазии опять за историческую справку выдаёшь :wall:

Добавлено позже:
Тебя уничтожили данными по аутласту :)
Как птица Феникс всегда мгновенно восстает из пепла :lol:

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #488 : 01 Декабрь 2024, 22:55:04 »
И решили выпустить другую игру под брендом Марио сами японцы.
Пруф будет?

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #489 : 02 Декабрь 2024, 07:22:20 »
Вы зачем тролля кормите?  :lol:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #490 : 02 Декабрь 2024, 07:39:10 »
Прошел Super Mario Bros 3 из коллекции All Stars на SNES. Отличная игрушка. Единственное, что не понравилось, так это наличие костюмов. Они вообще лишние, если учесть, что игру можно пройти и без них. Конечно, некоторые секреты невозможно достать без этих костюмов, но добавлять их в игру ради секретов, а секреты ради костюмов, как-то странно. Так же я не понял в чем привлекательность дополнительных мини-игр с картами, ящиками и пазлом. Они только отнимают время, хоть и дают дополнительные жизни. Но жизни можно насобирать в большом количестве и без этих игр.

Потом посмотрел версию для NES. По меркам той консоли графика неплохая, но мне показалось, что ее сделали как-то не аккуратно. Слева какая-то полоса. Справа, когда двигаешься, все игровые объекты мельтешат. Снизу тоже иногда какая-то полоска мигает между игровым полем и полем игровой статистики. Или разработчики версии для NES делали игру тяп ляп, либо какие-то неустранимые технические проблемы возникли. Такое чувство, что все-таки первое.
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2024, 07:50:40 от Vlad666 »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #491 : 02 Декабрь 2024, 07:50:53 »
Единственное, что не понравилось, так это наличие костюмов. Они вообще лишние, если учесть, что игру можно пройти и без них. Конечно, некоторые секреты невозможно достать без этих костюмов, но добавлять их в игру ради секретов, а секреты ради костюмов, как-то странно.
Причем тут секреты? Костюмы в целом делают разнообразней геймплей и добавляют интересные механики.

Если следовать твоей логике, зачем добавлять гриб и цветок? Игра и без них проходится. Давай все выкинем, оставим мелкого марио, больше ничего не надо.

Потом посмотрел версию для NES. По меркам той консоли графика неплохая, но мне показалось, что ее сделали как-то не аккуратно. Слева какая-то полоса. Справа, когда двигаешься, все игровые объекты мельтешат. Снизу тоже иногда какая-то полоска мигает между игровым полем и полем игровой статистики. Или разработчики версии для NES делали игру тяп ляп, либо какие-то неустранимые технические проблемы возникли. Такое чувство, что все-таки первое.
Второе. Это встречается во многих играх на нес.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #492 : 02 Декабрь 2024, 08:08:03 »
Причем тут секреты? Костюмы в целом делают разнообразней геймплей и добавляют интересные механики.

Если следовать твоей логике, зачем добавлять гриб и цветок? Игра и без них проходится. Давай все выкинем, оставим мелкого марио, больше ничего не надо.

Гриб и цветок - как-раз те предметы, которые делают игровую механику Марио уникальной и запоминающейся. Костюмы же ничего не дают, кроме разнообразия бесполезных шумов. Конечно, для многих игроков эти костюмы поначалу могут показаться интересной задумкой, до тех пор, пока они не поймут, что эти костюмы особо-то и не нужны были. Я когда проходил, вообще не заморачивался на этих костюмах. Даже наоборот злило, когда я случайно натыкался на костюм, который заменял у Марио способность стрелять огнем.

Кстати, наличие карты тоже не совсем понял. Эта часть игры тоже линейная, как и первый Марио, если не считать те моменты, когда можно было пропустить прохождение какого-нибудь уровня. Ну карта еще туды сюды, а вот с костюмами разработчики переборщили. Надо было что-нибудь другое придумать, например, возможность меняться местами с Луиджи в определенных местах игровых уровней, если это необходимо. У Луиджи можно было сделать какие-нибудь свои уникальные способности, совсем не похожие на способности Марио, без которых невозможно пройти игру. В Super Mario World эту фигню с костюмами исправили, сделав игру шедевром.
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2024, 08:36:31 от Vlad666 »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #493 : 02 Декабрь 2024, 08:22:26 »
Гриб и цветок - как-раз те предметы, которые делают игровую механику Марио уникальной и запоминающейся
Енот также. Для многих образ Марио-Енота стал культовым.

Костюмы же ничего не дают, кроме разнообразия бесполезных шумов.
То есть,, полет, удар хвостом - это ничего?

что эти костюмы особо-то и не нужны были
Ага. Возможность взлететь и найти уникальный контент в небе - это фигня, никому не нужно.

Я когда проходил, вообще не заморачивался на этих костюмах.
А я заморачивался и старался весь уровень прошерстить на наличие секретов.

Даже наоборот злило, когда я случайно натыкался на костюм, который заменял у Марио способность стрелять огнем.
С учетом того, что в Марио 3 враги - не самая большая проблема, огонь вообще не нужен.

Кстати, наличие карты тоже не совсем понял. Эта часть игры тоже линейная, как и первый Марио, если не считать те моменты, когда можно было пропустить прохождение какого-нибудь уровня.
На картах есть секреты, обходные пути, бонус-комнаты и мини-боссы. Карта - это лучшее дополнение, которое сделало миры в марио интерактивнее.
Надо было что-нибудь другое придумать, например, возможность меняться местами с Луиджи в определенны местах игровых уровней, если это необходимо.
Это можно сделать в режиме двух игроков, мини игра даже есть с ПвП.
В Super Mario World эту фигню с костюмами исправили, сделав игру шедевром.
Там других понаделали. Дали перо - более кастрированная вариация енота. Плюс к этому, дали несколько вариантов Йоши. Такой же костюм, который позволяет жрать врагов, приобретая их способности. И там также все уровни можно легко пройти без костюмов и яиц Йоши

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 986
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #494 : 02 Декабрь 2024, 08:43:59 »
Vlad666, дело вкуса, конечно. У меня совсем другие впечатления. Костюмы в "Марио 3" для меня - важная и классная составляющая, без которой игра потеряла бы очень многое. Особенно это касается костюма енота - вообще не представляю себе эту игру без него. Тем более что он и огромную пользу приносит. Остальные костюмы - это просто интересно. Хотя костюм лягушки пару-тройку раз может серьезно упростить прохождение.

Мини-игры считаю важным дополнением, которое, опять же, делает игру разнообразнее и ярче. Карта - очень важный элемент для меня. Возможность увидеть мир в целом, развилки, секреты на карте, разрушающийся замОк при прохождении зАмка, что остается в случае геймовера (неопытные игроки до него вполне могут дойти), перемещение корабля по карте, если ты на нем погибаешь, перемещающиеся враги на карте, особая ситуация с двумя картами в "воздушном мире" (пятом) - все это очень круто для меня.

По поводу графики в НЕС-версии не замечал такого, видимо, просто не обращал внимание, потому не могу ничего сказать.

Добавлено позже:
Vlad666, вот что я писал в другой теме:

Цитата
Начну с личного :) "Марио 3" в свое время стала одной из первых игр, в которые я поиграл на "Денди". И она же, если правильно помню, стала первой, которую я прошел. Хотя, возможно, таковой была "Чип и Дейл", которая вообще была для меня первой несовской игрой. Но уж точно это была одна из первых пройденных игр. Проходил я ее не один день, и папа специально не отключал приставку, позволяя мне постепенно проходить, сохранений-то не было. Конечно же, "Марио 3" произвел на меня тогда огромнейшее впечатление, да и папа, успевший пройти игру в рейсе, из которого он ее вместе с приставкой (это был один из нескольких картриджей, одноигровка) и привез, сам о ней восхищенно высказывался, рассказывал, что игра по продажам обошла куклу Барби и т.д. Уже пройдя "Марио 3", я еще много в неё играл, нашел две флейты/дудочки и вообще понял, что в игре уйма секретов, которые не имеют прямого отношения к прохождению, и отыскать можно кучу всего, что делает её невероятно реиграбельной (такого слова я тогда, конечно, не знал :) ). Причем, как я уже узнал спустя много лет, хотя я отыскал очень многое и обыскивал каждый уголок, в игре все равно оставались вещи, о которых я не знал.

"Супернинтендо" у меня в детстве не было, я в нее тогда, по-моему, даже ни разу не играл. Потому для меня Марио как-то остался в мире восьми бит, а с "Сегой" пришел Соник. И я тогда даже не задумывался о том, что "Нинтендо"-то продолжала развивать вселенную Марио на более мощных приставках и вообще игровых платформах. Лишь несколько лет назад я узнал более-менее подробно, что там выходило по этой вселенной на СНЕС. И решил попробовать "Super Mario World". Как попробовал, так и увлекся :) И прошел :) Правда, в самом конце не справлялся и использовал сохранения  :blush: Сейчас прохожу на 100% без сохранений. Но, в общем, игра мне очень понравилась. И я, играя в нее, в определенный момент подумал, что по масштабам ее как раз можно сравнить с "Марио 3". А потом начал читать, что пишут в Интернете, и увидел, что именно эти игры как раз и сравнивают. И, наверное, среди двумерных игр про Марио это наиболее масштабные и наиболее яркие (впрочем, если кто-то не согласен, интересно будет почитать возражения). При этом я познакомился с ними в абсолютно разные периоды жизни и подозреваю, какое впечатление "Марио Ворлд" могла бы произвести на меня, если бы я играл в неё в детстве. Мне даже жаль, что этого не было :) Тем не менее, как ни странно, детские впечатления и ностальгия в этом случае не перекрыли впечатления, полученные во взрослом возрасте и не помешали мне восхититься "Марио Ворлд".

В общем, я решил и у нас на форуме подробно поговорить про сравнение этих двух историй о знаменитом итальянском водопроводчике.

=======

Понятное дело, что "Марио 3" выходила на НЕС, а "Марио Ворлд" - на СНЕС, потому вторая мощнее графически, ярче и, как бы это сказать, живее. На мой взгляд, пропасти в этом плане между играми нет и в помине, тем не менее, преимущество "МВ" очевидно. Однако, как мне кажется, сей момент мы можем оставить в стороне. Тут главное не это, а геймплей со всеми его составляющими. Вы согласны, друзья? Или нет?

По длине игры сходны и обы весьма большие. Но "Марио 3" все-таки побольше, там в каждом мире много уровней, особенно, в последних (не считая специфического восьмого). Однако масштаб сопоставим. И тут у "Марио Ворлд" есть преимущество в том, что в определенные моменты игру можно сохранять. "Марио 3" этого очень не хватает, особенно, если ничего не знать о варп-зоне (а можно сотню раз пройти игру и не найти флейты - они спрятаны очень серьезно). Это, конечно, не геймплейная особенность, так что я просто решил отметить этот момент.

Разнообразие геймплейных фишек - очень сложный вопрос. И, наверное, на него нет прямо стопроцентного однозначного ответа. В "Марио 3" здорово была реализована идея сразу нескольких костюмов со своими особенностями. А еще и возможность выбить гумбу из "сапога" (забыл, как он называется) и самому перемещаться в нем. В "Марио Ворлд" от костюмов отказались, оставили только суперплащ за перышко (вместо костюма енота). В отличие от костюма енота из "Марио 3" он не позволяет так долго летать, зато дает некоторые другие возможности. А в остальном - никаких костюмов. Вместо них - Йоши. Сама идея с дракончиком, на котором Марио может ездить, у которого свои особенности, очень интересна. И когда люди в 90х, поиграв до этого в другие части Марио, сталкивались с ней, думаю, они были очень приятно шокированы. Ну а Йоши еще и бывает четырех видов/цветов, каждый вариант со своими особенностями, правда, это уже относится к секретам игры. И все-таки... Лично на мой взгляд, Йоши вряд ли компенсирует отсутствие костюмов. В этом плане в "Марио 3" больше геймплейного разнообразия, на мой взгляд. Не так уж много у Йоши особенностей, чтобы он мог затмить, например, костюм лягушки. Правда, в "Марио Ворлд" есть надувание Марио, подобно воздушному шарику, и другие интересные геймлпейные фишки. В общем, суммарно даже и не знаю, что сказать. Кажется, что третья часть чуть посильнее в этом, однако... Не знаю.

В "Марио Ворлд" есть две мини-игры: бонус при наборе 100 звезд и подъем по платформам, где надо в правильном порядке ударить по блокам со знаком вопроса в каждом ряду из трех, дабы получить жизнь. В "Марио 3" есть две мини-игры: та, в которой нужно правильно соединить три части изображения, и с открыванием двух карт, на которых должны совпасть изображения. Еще есть моменты с выбором одного из трех сундуков и выбивание символа в конце уровня. Мне кажется, что в плане мини-игр "Марио 3" чуть-чуть превосходить своего последователя, хотя они в этом плане очень близки.

В смысле разнообразия миров, по моему мнению, "Марио 3" однозначно впереди. В "Марио Ворлд" зоны, на которые разделена карта, не так сильно отличаются друг от друга и, главное, это не имеет серьезного влияния на отличия самих уровня. А вот в "Марио 3" мы имеем восемь разных миров, у каждого из которых свои четкие особенности, которые конкретно влияют на содержание многих уровней и геймплей. Большой остров/Страна великанов - это вообще шедевр, как по мне. А какая интересная идея с тем, что в "облачной стране" ты сначала появляешься на земле, на карте почему-то нет замка с надписью "Help" и вообще уровней что-то маловато, а потом поднимаешься на небеса по уходящей вверх башне. А восьмой мир, в котором мы явственно спускаемся всё ниже и ниже под землю и в определенный момент видим только тот фрагмент карты, в коем находимся, как по мне, выглядит действительно мрачно и угнетающе. У последнего мира в "Марио Ворлд" и близко нет такого мощного эффекта, как по мне. В плане разнообразия миров "Марио 3" далеко впереди, на мой взгляд (и еще, как по мне, здорово сделано то, что при прохождении зАмка разрушается замОк, который не восстанавливается после геймовера, и оба (зАмок и замОк) не восстанавливаются после геймовера, в отличие от других уровней). Я понимаю, что в "Марио Ворлд" мы путешествием по одному острову, потому и нет таких различий, это сюжетно обусловлено. Однако на сказачном острове тоже можно было бы сделать очень сильно различающиеся сектора, не думаю, что это было бы проблемой. В общем, по этому пункту я точно отдал бы предпочтение третьей части.

Обе игры не страдают разнообразием боссов, и это можно было бы назвать недостатком каждой из них. Тут я бы отдал небольшое предпочтение "Марио Ворлд". Совсем небольшое. Что касается финального босса, то он и в "Марио 3" интересен (первый босс, которому не надо прыгать на голову, что, наверное, многие сразу же делали), однако в "МВ" он будет помощнее и имеет две разных стадии. Ощущение того, что это самый главный босс, который мощнее остальных, в "Марио Ворлд" сильнее, как мне кажется.

Наличие инвентаря - интересная штука, и в "Марио Ворлд" этого не хватает. Зато там есть интересный момент с тем, что у тебя может остаться про запас паверап.

Общая сложность игры... Я думаю, что "Марио-3" сложнее. Прежде всего потому, что в "Марио Ворлд" можно возвращаться в уже пройденные уровни, причем еще и покидать их в любой момент по своему желанию. Это позволяет в любой момент игры без проблем нафармить тучу жизней и паверапы. Это неизбежно делает игру легче. И в целом общая сложность все же выше у "Марио 3", как мне кажется, хоть и не так, чтобы значительно. Плюс это или минус - тут уже настолько индивидуально, что давать какие-либо оценки смысла нет. Важно, что обе игры хорошо сбалансированы по сложности, как мне кажется.

Огромное достоинство обеих игр - их высочайшая реиграбельность. И ту, и другую можно пройти, не найдя множества секретов (и в первый раз так происходит, полагаю, у подавляющего большинства игроков), а потом переигрывать, отыскивая их. Секретов много, они разнообразные и очень интересные. И в этом смысле игры сравнивать сложно. В "Марио 3", как мне кажется, некоторые секреты спрятаны глубже. По поводу тех же дудочек есть только одна подсказка, и всё. В "Марио Ворлд" нам подсказывают о наличие секретов. Игрок, думаю, быстро разберется с тем, что у красных точек на карте два выхода, и это позволяет ему четко понимать, где есть секрет. В то же время в "Марио Ворлд" очень интересные развилки, пути совсем разными дорогами. Любопытно сделано то, что в некоторых случаях мы, идя обходными путями, видим последний мир, однако как бы только со стороны. Ну и, конечно, целых две отдельных секретных карты. На второй ещё и музыка из самого первого уровня первой части. И, конечно, изменение внешнего вида игры, которое можно получить, если пройти все уровни в самой секретной зоне, а они там специально сделаны более сложными, чем обычные уровни. Добавим сюда четыре разноцветные кнопки, которые нужно найти и нажать, и их нажатие частично открывает доступ к секретам, которые без этого не отыскать (в том числе без этого не попасть в главный секретный сектор мира). И где по итогу секреты мощнее? Честно говоря, даже не знаю. Наверное, все-таки в "Марио Ворлд". При этом в "Марио-3" есть более глубоко запрятанные, такие, что вообще никак не догадаешься и можно никогда не найти. И секреты там очень разные. Например, тот же корабль с монетами. Или та штука, в которой можно получить секретные предметы, например, якорь. Да и дудочки спрятаны так, что хрен поймешь, где они. Особенно, как по мне, та, в которой надо упасть за траву на задний план как бы и так дойти до конца уровня.

Если игры именно сравнивать, то я небольшое преимущество в итоге отдал бы все-таки "Марио 3", хоть она вышла и раньше и на более слабой платформе. Она все-таки разнообразнее и ярче, как по мне. Незначительно. Немного.

Это если сравнивать. А так обе игры, на мой взгляд, - шедевры, для своего времени очень мощные, при этом они, как мне кажется, не устарели и по сей день.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #495 : 02 Декабрь 2024, 08:46:09 »
Енот также. Для многих образ Марио-Енота стал культовым.
То есть,, полет, удар хвостом - это ничего?

Полет и удар хвостом ради секретов и облегчения страданий игрока.

Ага. Возможность взлететь и найти уникальный контент в небе - это фигня, никому не нужно.
А я заморачивался и старался весь уровень прошерстить на наличие секретов.

О чем и речь. Костюмы ради секретов и секреты ради костюмов. Бесполезный круговорот, который никак не влияет на прохождение игры.

С учетом того, что в Марио 3 враги - не самая большая проблема, огонь вообще не нужен.

Огонь - это классика, которая въелась в память миллионов игроков. Марио без огня, как Соник без камней хаоса. И без того и другого можно пройти игру, но без всего этого Марио и Соник не были бы теми, кем они являются. А костюмы - лишь дополнения, которые вообще не определяют Марио, не делают его уникальным и ничего особенного игре не дают.

На картах есть секреты, обходные пути, бонус-комнаты и мини-боссы. Карта - это лучшее дополнение, которое сделало миры в марио интерактивнее.

Может быть. Но про это я уже писал выше.

Там других понаделали. Дали перо - более кастрированная вариация енота. Плюс к этому, дали несколько вариантов Йоши. Такой же костюм, который позволяет жрать врагов, приобретая их способности. И там также все уровни можно легко пройти без костюмов и яиц Йоши

Сегодня или завтра начну проходить эту часть игры. Посмотрим. Возможно, что там все эти дополнения тоже лишние, как и костюмы в третьем Марио. Но, подозреваю, что все эти дополнения все-таки сделаны с умом. Дело не в наличии дополнительных возможностей прохождения игры, а в их реализации.

Добавлено позже:
Vlad666, дело вкуса, конечно.

Согласен. Это дело вкуса. Лично для меня дополнительные возможности должны быть такими, чтобы без них невозможно было пройти игру или это было бы сделать очень трудно. Зачем мне костюм лягушки, если я могу водные уровни и без него легко пройти? Марио и без него плавает, как рыба. Костюмы должны иметь большое значение в игре, а не просто ради массовки.

А вообще, как я написал ранее, игра отличная. Костюмы в конце концов можно и не использовать, не обращая на них внимания. Общее впечатление от игры у меня положительное.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #496 : 02 Декабрь 2024, 08:53:34 »
Полет и удар хвостом ради секретов и облегчения страданий игрока.
Как и любой пауэрап в игре. Это же можно притянут к грибку и цветку.

О чем и речь. Костюмы ради секретов и секреты ради костюмов. Бесполезный круговорот, который никак не влияет на прохождение игры.
Он влияет на реиграбельность.

Огонь - это классика, которая въелась в память миллионов игроков.
Как и енот.

Марио без огня, как Соник без камней хаоса.
Соник без камней - самое стандартное прохождение. Все камни собирают лишь задроты. Кастюмы уместней сравнивать с щитами стихий в соник 3.



А костюмы - лишь дополнения, которые вообще не определяют Марио, не делают его уникальным и ничего особенного игре не дают.
Как раз делает, во всех последующих марио будут похожие механики, дающие ему уникальные способности на время. Это началось с Марио 3



Но, подозреваю, что все эти дополнения все-таки сделаны с умом.
Там большую часть игры можно вообще не увидеть, пролететь игру на 30-40% открытого контента и не знать - что в игре есть что-то еще. То есть, в марио ворлде необязательное - это большая часть игры

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 986
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #497 : 02 Декабрь 2024, 08:53:42 »
Костюмы должны иметь большое значение в игре, а не просто ради массовки.
На мой взгляд, костюм енота именно такой.

А в остальном - да, сугубо дело вкуса. Тут спорить не о чем.

Добавлено позже:
Соник без камней - самое стандартное прохождение. Все камни собирают лишь задроты
Все-таки они изумруды хаоса. А в "Sonic CD" были камни времени. Но это просто к слову.

Я сильно не соглашусь, что все изумруды собирают только задроты. Полагаю, это делает огромное количество игроков. Тем более что в "Sonic & Knuckles" (как и в "Sonic 3 & Knuckles") и в "Sonic 3D Blast" без сбора всех изумрудов нельзя попасть к самому последнему боссу.

Но сравнение костюмов из "Марио" с изумрудами из "Соника" тоже кажется мне не совсем уместным.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #498 : 02 Декабрь 2024, 08:58:39 »
Лично для меня дополнительные возможности должны быть такими, чтобы без них невозможно
Ты путаешь с метроидваниями.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 986
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #499 : 02 Декабрь 2024, 09:01:14 »
Vlad666, тут еще вопрос в том, чего ты хочешь от игры. И "Марио 3", и "Марио Ворлд" построены так, что в них есть множество дополнительного, сайд-контента, который можно не увидеть, если просто проходить игру, не занимаясь поиском секретов. Особенно это касается "Марио Ворлд". И в "МВ" можно обойтись грибом и цветком, вообще не используя Йоши: нет таких мест, чтобы ты не мог пройти их без него и/или без плаща. Потому с твоей позиции, полагаю, можно сказать, что Йоши тоже совершенно лишний в "Марио Ворлд", нужны только гриб и цветок. Но суть этих игр, во-первых, в расширении того, что было в серии раньше, во-вторых, в большом количестве секретов, делающих игру, среди прочего, реиграбельной. Это не те игры, которые предназначены только для линейного прохождения.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #500 : 02 Декабрь 2024, 09:01:28 »
Полагаю, это делает огромное количество игроков.
Нет. Это нудно и того не стоит. Более того, если ты запорол несколько спешл стейджей, нужно всю игру начинать заново, ибо попыток попасть в спешл стейдж - ограниченное количество на прохождение. Это нафиг никому не надо, дело чисто для задротских фанов.


Тем более что в "Sonic & Knuckles" (как и в "Sonic 3 & Knuckles") и в "Sonic 3D Blast" без сбора всех изумрудов нельзя попасть к самому последнему боссу.
Плевать, концовка все равно есть.


Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6734
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #501 : 02 Декабрь 2024, 09:01:42 »
Любое разнообразие в любой игре - это плюс. А не минус.

Каждый игрок может использовать способности героя на свой вкус. А "ненужность" - понятие относительное.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 986
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #502 : 02 Декабрь 2024, 09:06:11 »
Нет. Это нудно и того не стоит. Более того, если ты запорол несколько спешл стейджей, нужно всю игру начинать заново, ибо попыток попасть в спешл стейдж - ограниченное количество на прохождение. Это нафиг никому не надо, дело чисто для задротских фанов.
Начиная со второго "Соника" возможностей попасть в спешл стейдж достаточно для того, чтобы множество раз потерпеть неудачу.

Плевать, концовка все равно есть.
Ты здесь рассуждаешь ровно так же, как Vlad666 о костюмах в "Марио". Начиная со второй части Соника, сбор всех изумрудов позволяет становиться СуперСоником/СуперНаклзом (а в "Sonic 3 & Knuckles" сбор еще и суперизумрудов открывает гиперформы и суперформу для Тейлза, у которого ее обычно нет), в двух частях открывает главного финального босса. Не собирая изумруды, ты не увидишь этот контент и не узнаешь часть игры. Vlad666 точно так же может сказать, что поиск секретов в "Марио" - это для задротов, главное, прошел игру, концовку увидел. И тогда его позиция мало чем отличается.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #503 : 02 Декабрь 2024, 09:15:36 »
Начиная со второго "Соника" возможностей попасть в спешл стейдж достаточно для того, чтобы множество раз потерпеть неудачу.
Это касается только второго соника, где спешл стейдж дается за сбор 50 колец и прохождения у столбика с чекпоинтом. При этом при выходе из спешл стеджа кольца на этапе обновляются. Такая халява есть только там. В третьем соники спешл стейджи - это отдельные телепорты, которые не обновляются на уровне. Запорол этап - выходишь в обычную игру и телепорта в этом месте уже нет, ищи другой.

В 3Д бласт на спешл стейджи отправляют Теилз и Наклз за кольца, кольца при выходе с бонуса не обновляются на локации.

В первом сонике спешл стейдж дают лишь за прожождение уровня с 50 кольцами и больше.

То есть, тот еще дрочь, никакого кайфа от сбора всех изумрудов

Добавлено позже:
Начиная со второй части Соника, сбор всех изумрудов позволяет становиться СуперСоником/СуперНаклзом (а в "Sonic 3 & Knuckles" сбор еще и суперизумрудов открывает гиперформы и суперформу для Тейлза, у которого ее обычно нет), в двух частях открывает главного финального босса. Не собирая изумруды, ты не увидишь этот контент и не узнаешь часть игры.
Плевать) Сто раз плевать) В этом главная проблема Соника и причина того, почему он хуже Марио) В Марио искать секреты и дополнительный контент - интересно, это не душка. В Сонике это душка. И срать на эти изумруды, игра и без них хороша. Я люблю классического Соника, достаточно хорошо их знаю. Но я никогда по честному не собирал там изумруды, упаси боже, это самое отвратное занятие, которое может быть в игре. Открывал супер соника всегда читами. Не стоит игра того, чтобы на нее убивать сотни часов ради траев за изумрудами.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 986
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #504 : 02 Декабрь 2024, 09:31:52 »
третьем соники спешл стейджи - это отдельные телепорты, которые не обновляются на уровне. Запорол этап - выходишь в обычную игру и телепорта в этом месте уже нет, ищи другой.
Именно. Их достаточно много, если искать, потому можно допускать ошибки. Собственно, сам поиск таких телепортов - это уже поиск секретов.

Плевать) Сто раз плевать) В этом главная проблема Соника и причина того, почему он хуже Марио) В Марио искать секреты и дополнительный контент - интересно, это не душка. В Сонике это душка. И срать на эти изумруды, игра и без них хороша. Я люблю классического Соника, достаточно хорошо их знаю. Но я никогда по честному не собирал там изумруды, упаси боже, это самое отвратное занятие, которое может быть в игре. Открывал супер соника всегда читами. Не стоит игра того, чтобы на нее убивать сотни часов ради траев за изумрудами.
Ну, собственно, как я и сказал, это то же самое, что Vlad666 говорит о костюмах и секретах в "Марио". И это сугубо дело вкуса. Что где душка или не душка - это уже сугубо индивидуальное восприятие. Потому и спорить не о чем. Меня никогда не "душило" искать в Сонике изумруды, хотя назвать меня суперфанатом серии вряд ли можно. Мое впечатление лучше твоего, правильнее? Нет, конечно. Как верно и обратное.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #505 : 02 Декабрь 2024, 09:38:38 »
Их достаточно много, если искать, потому можно допускать ошибки. Собственно, сам поиск таких телепортов - это уже поиск секретов.
Я повторяю, оно того не стоит. Это НЕИНТЕРЕСНО. Мало того, что их надо найти, надо еще выучить каждый спешл стейдж. Гребанных 7 лабиринтов. А в Соник 3 и Наклз - 14. Теперь представим, что играем мы на оригинальной консоли, где нет сейвстейтов. Каждый лабиринт спешл стейджа имеет от 70 до сотни с лишним синих шаров. И во всех растет скорость со временем. Собрал ты 4 изумруда, дошел до какого-нибудь пятого уровня, там спешл стейдж, нужно пятый изумруд выбить, а ты не знаешь лабиринт, пробежал пару метров, врезался в красный шар - резет игры. Да никому это нахер не надо) Это ультра задротская тема.

Ну, собственно, как я и сказал, это то же самое, что Vlad666 говорит о костюмах и секретах в "Марио".
нет. Секреты марио и костюмы - часть основной игры, это ее 50%. Изумруды Соника и Супер соник - это процентов 10 от игры. Иной масштаб.


Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #506 : 02 Декабрь 2024, 09:50:13 »
Vlad666 точно так же может сказать, что поиск секретов в "Марио" - это для задротов, главное, прошел игру, концовку увидел.

Именно так. Только есть разница. В Марио поиск секретов не влияет на концовку, а в Сонике сбор всех камней все-таки влияет. В первом случае ты собираешь секреты ради интереса, а во втором - ради полной концовки.

А вообще, спорить об этом не нужно. Все зависит от вкусов игроков. На вкус и цвет товарищей нет. Лично мне пока нравится первый и второй (японский) Марио. Это классика, в которой придраться не к чему. Потом пройду версию World. Может она еще лучше первого.

Высказали свое мнение и довольно))).

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #507 : 02 Декабрь 2024, 09:53:32 »
а во втором - ради полной концовки.
Это сложно назвать полной, просто иная картинка в конце


Добавлено позже:
Лично мне пока нравится первый и второй (японский) Марио
Самые примитивные версии.

Добавлено позже:
Потом пройду версию World. Может она еще лучше первого.
Она тебе не понравится с твоей политикой, ибо там необязательного контента в разы больше

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #508 : 02 Декабрь 2024, 09:55:40 »
Мало того, что их надо найти, надо еще выучить каждый спешл стейдж. Гребанных 7 лабиринтов. А в Соник 3 и Наклз - 14. Теперь представим, что играем мы на оригинальной консоли, где нет сейвстейтов. Каждый лабиринт спешл стейджа имеет от 70 до сотни с лишним синих шаров. И во всех растет скорость со временем. Собрал ты 4 изумруда, дошел до какого-нибудь пятого уровня, там спешл стейдж, нужно пятый изумруд выбить, а ты не знаешь лабиринт, пробежал пару метров, врезался в красный шар - резет игры.

Все-таки в Sonic 3 & Knuckles есть сохранения.

Добавлено позже:
Это сложно назвать полной, просто иная картинка в конце

+ дополнительный босс и репутация крутого задрота :lol:.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #509 : 02 Декабрь 2024, 09:58:22 »
И, если я не ошибаюсь, в марио ворлд тоже меняется концовка от количества открытого контента

Добавлено позже:
Все-таки в Sonic 3 & Knuckles есть сохранения.
Ага. Только они не сохраняют накопленные жизни и конты