Ой, я смотрю тут кое кто для себя капитализм открыл)))
Вставляя свои 5 копеек, смею заметить, обе компании в той или иной мере, говоря по русски, [вырезано цензурой]. Ибо, опять же капитализм - плевать они хотели с высокой колокольни на приличия. Ради выгоды все средства хороши. Большая Н сейчас, чтобы за примером далеко не ходить, пытается PALworld засудить, ибо те, вот скоты же такие, на аудиторию покемонов замахнулись. А значит надо всеми правдами и неправдами конкурентов устранять. К слову если так посмотреть, то крах Сеги на рынке консолей символичен, ибо в свое время тоже было с Н... только на аркадах) Для справки тот же Марио, Донки конг и Панч-аут изначально серии с аркадных автоматов. Большая Н перестала этим заниматься в середине-конце 80-х, и угадайте кто на этом поприще расцвел в ту пору? Праааааавильно - Сега)
По поводу всяких баек и рекламных ходов, как заметили выше, это действительно направлено в первую очередь на родителей, ибо они все таки деньгами распоряжаются. Даже АВГН помнится в одном из выпусков показывал подарочные журналы где на одной странице картриджы, а по соседству нижнее белье или оружие.
А вот по поводу Сеги я несколько дополню. Я заметил что тут оперируют в основном известными ЗАПАДНЫМИ тезисами, вроде той же документалки про консольные воины или войну СНЕС и СМД. Однако есть еще один фактор - Сега из Японии и Сега из Америки В ТО ВРЕМЯ, были совершенно разными конторами, вплоть до того что они сами себе подставы делали. По сути они жили своей жизнью, яркий пример - Сегата Санширо. Благодаря этому мужичку Сатурн в Японии местами был популярнее ПС1, тогда как на западе про Сатурн едва ли вообще кто-то вспоминал. Ну или вот когда я делал выпуск альманаха про Eternal Champions, нашел странную, но забавную инфу. Думаю вы знаете что помимо СМД версии, был еще полусиквел для сега СД. Так вот, планировался еще триквел. Вообще автор серии изначально делал именно трилогию. Но третья игра так и не вышла. Знаете почему? Потому что в ту пору, после провала Сеговских консолей на западе (32Х и сатурн), руководство из Японии объединило компанию и отменила триквел. Видите ли, они увидели в Eternal Champions прямого конкурента ихнему Virtua fighter 2) И к слову по сей день у Сеги есть неприязнь к этой серии. А потом был поспешный релиз Дримкаста, что и угробило их как компанию. Они по уши в долгах оказались и если бы не энные богатые вложения, то на том месте мы бы с ними и попрощались. Их на плаву долгое время держали аркады. Да, аркадные залы до сих пор в японии популярны. Ну а то что они начали делать игры для консолей от Н совершенно неудивительно. Они же не были экзклюзивами, они так же выпускались и на ПС2 и на коробоксе... как у любого нормального third party developer)