Автор Тема: [NES] Wonderland Dizzy  (Прочитано 76 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Wonderland Dizzy
« : 05 Ноябрь 2024, 06:17:20 »
Спойлеры!

Сначала думал, что эту-то часть точно можно считать эксклюзивной, выпущенной по старым наработкам и никогда ранее никем, кроме ее создателей, невиданной. Однако затем узнал, что и эта часть - переделка старой "Magicland Dizzy". Правда, не знаю, насколько велики отличия. Однако, в любом случае, это та же игра, если даже и частично переделанная.
Это, если говорить про сюжет, локации, персонажей, загадки. Но, конечно, для несовской версии было введено то, чего ранее в серии не было и в помине, - возможность играть не только за Диззи. Вероятно, предполагалось, что поклонников серии это очень привлечет. Можно проходить игры за Дейзи, а можно вообще за них обоих вместе с Диззи (кстати, эта часть - редкий, как я понимаю, случай, когда Диззи спасает НЕ Дейзи. Более того, он спасает кого угодно, только не ее. Правда, это было сделано именно для несовской версии. В оригинале Дейзи надо спасать так же, как и остальных, поскольку она увеличилась в размерах и заперта в темнице, из которой не может выбраться, пока не вернется к своей нормальной величине. В новой версии эту роль передали Доре, сестре Диззи, вероятно, чтобы сделать Дейзи играбельным персонажем. В целом идея, конечно, интересная и для серии оригинальная. Однако конкретно на меня она не произвела сильного впечатления. Во-первых, потому что прохождение за Дейзи совершенно идентично прохождению за Диззи. Было бы интересно, если бы создатели игры ввели какие-то различия в их путях, как мне кажется, или хотя бы в диалогах. Во-вторых, как-то это странно выглядит, что Дейзи вдруг стала разгадывать загадки с такой же легкостью, как и Диззи. Конечно, любопытен режим с переключением с Диззи на Дейзи и наоборот. Он влияет на стратегию и может позволять действовать так, как в одиночку ты не сыграешь. Например, можно оставить Дейзи в каком-то месте, с помощью Диззи добраться до предмета, взять его, поменяться местами с Дейзи (а предметы передаются от персонажа к персонажу вместе с управлением) и таким образом мгновенно доставить предмет туда, куда тебе нужно. Кооперация. Возможно, мне стоило сразу проходить игру таким образом, тогда я оценил бы кооп. Но я прошел за Диззи, и затем уже было неинтересно перепроходить с активным использованием кооперации персонажей. Однако надо признать, что этот эксперимент создателей, как минимум, заслуживает уважения за смелость и неожиданность.

Прошел эту часть я с нуля (то есть, ничего не зная) довольно быстро. Правда, пару раз у меня таки был затык. И с одним я самостоятельно не справился. Застрял, не знал, что делать дальше, а заодно не мог понять, как выбраться из той части локации, где ты освобождаешь Теодора. Только при помощи смерти, что, естественно, не могло быть нормальным. Сначала думал, что ледяную воду из ведра надо залить в яму с лавой, однако ничего не вышло.  И тут я случайно увидел демо перед игрой, где было показано, как Диззи гладит кошку, стоящую возле колдуньи, а потом на другом экране появилась летающая метла. И я сразу догадался, что кошку надо отнести колдунье. До того мне это не приходило в голову. Колдунье я уже отдал к тому времени одну вещь, забыл какую именно, после чего она согласилась сварить зелье для Дилана, после чего я приносил ей еще три предмета. А потом также отдал ей шляпу. И не пришло в голову, что ей можно отдать ещё что-нибудь. Привык к тому, что в Диззи обычно одному персонажу нужно что-то одно, и больше ты к нему не возвращаешься. Увидев этот момент в демо (что ж, это подсказка непосредственно от создателей), я, конечно, тут же отнес ведьме кошку, и это сильно всё изменило. Потому что доступ к метле - очень серьезный момент в прохождении. В других частях игр про Диззи я такого не встречал. До целой кучи звезд невозможно без метлы добраться. Я видел, что осталось собрать еще довольно много звезд и не мог понять, где еще столько искать. Заодно с помощью метлы-то и нужно выбираться из локации с Теодором. Специфическое место - туда нельзя приходить, пока не добыл метлу.

В остальном же прохождение давалось достаточно просто, хоть иногда приходилось остановиться и подумать. В итоге первое полное прохождение, когда я уже знал, что нужно делать, заняло у меня менее получаса. При этом я не использовал кнут - так и не понял, зачем он нужен  :lol: Тоже в демо увидел, по-моему, уже после первого прохождения. И показалось, что в этой игре вообще куча предметов, которые не нужны: старая лампа, кнут, мешок с мусором, тряпка для протирания пыли. Однако затем выяснилось, что не нужен никак только мешок с мусором, и это, наверное, логично: там же мусор, зачем он нужен? Я прочел в Интернете, что можно вызвать джинна, и сам догадался, что нужно сделать: взять тряпку и протереть лампу. Очень интересно сделано, что таким образом можно единственный раз в игре получить дополнительную жизнь. При этом можно сто раз пройти игру и об этом даже не догадаться.

Еще интересно, что лягушку видишь, любуешься ей, но ничего с ней делать не нужно. И вроде такая же ситуация с козликом, однако выясняется, что он-то как раз нужен для прохождения. Если, конечно, я ничего не пропустил, связанное с лягушкой :)

В целом игра отличная. Интересные загадки, интересные локации и персонажи, классная отсылка к тому, что это Страна Чудес, в которой бывала Алиса, и ты сталкиваешься с некоторыми персонажами из истории Льюиса Кэрролла. При этом флейтист и крыса - это ведь отсылка уже к гамельнскому крысолову, как я понимаю? Конечно, наверное, простовато от того, что погибнуть Диззи может только от попадания в воду или столкновения с лавой или огоньками, вылетающими из нее (может, еще ворота замка могут убить, если попасть под них, когда они опускаются, не знаю), ну и под конец надо избежать встречи с пиками стражников перед комнатой, в которой пленили дедушку Диззи. Другие же враги лишь отправляют Диззи в короткий нокдаун. Тем не менее, явного недостатка я в этом не чувствую.