Автор Тема: [NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor  (Прочитано 1686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 993
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Начну с личного :) "Марио 3" в свое время стала одной из первых игр, в которые я поиграл на "Денди". И она же, если правильно помню, стала первой, которую я прошел. Хотя, возможно, таковой была "Чип и Дейл", которая вообще была для меня первой несовской игрой. Но уж точно это была одна из первых пройденных игр. Проходил я ее не один день, и папа специально не отключал приставку, позволяя мне постепенно проходить, сохранений-то не было. Конечно же, "Марио 3" произвел на меня тогда огромнейшее впечатление, да и папа, успевший пройти игру в рейсе, из которого он ее вместе с приставкой (это был один из нескольких картриджей, одноигровка) и привез, сам о ней восхищенно высказывался, рассказывал, что игра по продажам обошла куклу Барби и т.д. Уже пройдя "Марио 3", я еще много в неё играл, нашел две флейты/дудочки и вообще понял, что в игре уйма секретов, которые не имеют прямого отношения к прохождению, и отыскать можно кучу всего, что делает её невероятно реиграбельной (такого слова я тогда, конечно, не знал :) ). Причем, как я уже узнал спустя много лет, хотя я отыскал очень многое и обыскивал каждый уголок, в игре все равно оставались вещи, о которых я не знал.

"Супернинтендо" у меня в детстве не было, я в нее тогда, по-моему, даже ни разу не играл. Потому для меня Марио как-то остался в мире восьми бит, а с "Сегой" пришел Соник. И я тогда даже не задумывался о том, что "Нинтендо"-то продолжала развивать вселенную Марио на более мощных приставках и вообще игровых платформах. Лишь несколько лет назад я узнал более-менее подробно, что там выходило по этой вселенной на СНЕС. И решил попробовать "Super Mario World". Как попробовал, так и увлекся :) И прошел :) Правда, в самом конце не справлялся и использовал сохранения  :blush: Сейчас прохожу на 100% без сохранений. Но, в общем, игра мне очень понравилась. И я, играя в нее, в определенный момент подумал, что по масштабам ее как раз можно сравнить с "Марио 3". А потом начал читать, что пишут в Интернете, и увидел, что именно эти игры как раз и сравнивают. И, наверное, среди двумерных игр про Марио это наиболее масштабные и наиболее яркие (впрочем, если кто-то не согласен, интересно будет почитать возражения). При этом я познакомился с ними в абсолютно разные периоды жизни и подозреваю, какое впечатление "Марио Ворлд" могла бы произвести на меня, если бы я играл в неё в детстве. Мне даже жаль, что этого не было :) Тем не менее, как ни странно, детские впечатления и ностальгия в этом случае не перекрыли впечатления, полученные во взрослом возрасте и не помешали мне восхититься "Марио Ворлд".

В общем, я решил и у нас на форуме подробно поговорить про сравнение этих двух историй о знаменитом итальянском водопроводчике.

=======

Понятное дело, что "Марио 3" выходила на НЕС, а "Марио Ворлд" - на СНЕС, потому вторая мощнее графически, ярче и, как бы это сказать, живее. На мой взгляд, пропасти в этом плане между играми нет и в помине, тем не менее, преимущество "МВ" очевидно. Однако, как мне кажется, сей момент мы можем оставить в стороне. Тут главное не это, а геймплей со всеми его составляющими. Вы согласны, друзья? Или нет?

По длине игры сходны и обы весьма большие. Но "Марио 3" все-таки побольше, там в каждом мире много уровней, особенно, в последних (не считая специфического восьмого). Однако масштаб сопоставим. И тут у "Марио Ворлд" есть преимущество в том, что в определенные моменты игру можно сохранять. "Марио 3" этого очень не хватает, особенно, если ничего не знать о варп-зоне (а можно сотню раз пройти игру и не найти флейты - они спрятаны очень серьезно). Это, конечно, не геймплейная особенность, так что я просто решил отметить этот момент.

Разнообразие геймплейных фишек - очень сложный вопрос. И, наверное, на него нет прямо стопроцентного однозначного ответа. В "Марио 3" здорово была реализована идея сразу нескольких костюмов со своими особенностями. А еще и возможность выбить гумбу из "сапога" (забыл, как он называется) и самому перемещаться в нем. В "Марио Ворлд" от костюмов отказались, оставили только суперплащ за перышко (вместо костюма енота). В отличие от костюма енота из "Марио 3" он не позволяет так долго летать, зато дает некоторые другие возможности. А в остальном - никаких костюмов. Вместо них - Йоши. Сама идея с дракончиком, на котором Марио может ездить, у которого свои особенности, очень интересна. И когда люди в 90х, поиграв до этого в другие части Марио, сталкивались с ней, думаю, они были очень приятно шокированы. Ну а Йоши еще и бывает четырех видов/цветов, каждый вариант со своими особенностями, правда, это уже относится к секретам игры. И все-таки... Лично на мой взгляд, Йоши вряд ли компенсирует отсутствие костюмов. В этом плане в "Марио 3" больше геймплейного разнообразия, на мой взгляд. Не так уж много у Йоши особенностей, чтобы он мог затмить, например, костюм лягушки. Правда, в "Марио Ворлд" есть надувание Марио, подобно воздушному шарику, и другие интересные геймлпейные фишки. В общем, суммарно даже и не знаю, что сказать. Кажется, что третья часть чуть посильнее в этом, однако... Не знаю.

В "Марио Ворлд" есть две мини-игры: бонус при наборе 100 звезд и подъем по платформам, где надо в правильном порядке ударить по блокам со знаком вопроса в каждом ряду из трех, дабы получить жизнь. В "Марио 3" есть две мини-игры: та, в которой нужно правильно соединить три части изображения, и с открыванием двух карт, на которых должны совпасть изображения. Еще есть моменты с выбором одного из трех сундуков и выбивание символа в конце уровня. Мне кажется, что в плане мини-игр "Марио 3" чуть-чуть превосходить своего последователя, хотя они в этом плане очень близки.

В смысле разнообразия миров, по моему мнению, "Марио 3" однозначно впереди. В "Марио Ворлд" зоны, на которые разделена карта, не так сильно отличаются друг от друга и, главное, это не имеет серьезного влияния на отличия самих уровня. А вот в "Марио 3" мы имеем восемь разных миров, у каждого из которых свои четкие особенности, которые конкретно влияют на содержание многих уровней и геймплей. Большой остров/Страна великанов - это вообще шедевр, как по мне. А какая интересная идея с тем, что в "облачной стране" ты сначала появляешься на земле, на карте почему-то нет замка с надписью "Help" и вообще уровней что-то маловато, а потом поднимаешься на небеса по уходящей вверх башне. А восьмой мир, в котором мы явственно спускаемся всё ниже и ниже под землю и в определенный момент видим только тот фрагмент карты, в коем находимся, как по мне, выглядит действительно мрачно и угнетающе. У последнего мира в "Марио Ворлд" и близко нет такого мощного эффекта, как по мне. В плане разнообразия миров "Марио 3" далеко впереди, на мой взгляд (и еще, как по мне, здорово сделано то, что при прохождении зАмка разрушается замОк, который не восстанавливается после геймовера, и оба (зАмок и замОк) не восстанавливаются после геймовера, в отличие от других уровней). Я понимаю, что в "Марио Ворлд" мы путешествием по одному острову, потому и нет таких различий, это сюжетно обусловлено. Однако на сказачном острове тоже можно было бы сделать очень сильно различающиеся сектора, не думаю, что это было бы проблемой. В общем, по этому пункту я точно отдал бы предпочтение третьей части.

Обе игры не страдают разнообразием боссов, и это можно было бы назвать недостатком каждой из них. Тут я бы отдал небольшое предпочтение "Марио Ворлд". Совсем небольшое. Что касается финального босса, то он и в "Марио 3" интересен (первый босс, которому не надо прыгать на голову, что, наверное, многие сразу же делали), однако в "МВ" он будет помощнее и имеет две разных стадии. Ощущение того, что это самый главный босс, который мощнее остальных, в "Марио Ворлд" сильнее, как мне кажется.

Наличие инвентаря - интересная штука, и в "Марио Ворлд" этого не хватает. Зато там есть интересный момент с тем, что у тебя может остаться про запас паверап.

Общая сложность игры... Я думаю, что "Марио-3" сложнее. Прежде всего потому, что в "Марио Ворлд" можно возвращаться в уже пройденные уровни, причем еще и покидать их в любой момент по своему желанию. Это позволяет в любой момент игры без проблем нафармить тучу жизней и паверапы. Это неизбежно делает игру легче. И в целом общая сложность все же выше у "Марио 3", как мне кажется, хоть и не так, чтобы значительно. Плюс это или минус - тут уже настолько индивидуально, что давать какие-либо оценки смысла нет. Важно, что обе игры хорошо сбалансированы по сложности, как мне кажется.

Огромное достоинство обеих игр - их высочайшая реиграбельность. И ту, и другую можно пройти, не найдя множества секретов (и в первый раз так происходит, полагаю, у подавляющего большинства игроков), а потом переигрывать, отыскивая их. Секретов много, они разнообразные и очень интересные. И в этом смысле игры сравнивать сложно. В "Марио 3", как мне кажется, некоторые секреты спрятаны глубже. По поводу тех же дудочек есть только одна подсказка, и всё. В "Марио Ворлд" нам подсказывают о наличие секретов. Игрок, думаю, быстро разберется с тем, что у красных точек на карте два выхода, и это позволяет ему четко понимать, где есть секрет. В то же время в "Марио Ворлд" очень интересные развилки, пути совсем разными дорогами. Любопытно сделано то, что в некоторых случаях мы, идя обходными путями, видим последний мир, однако как бы только со стороны. Ну и, конечно, целых две отдельных секретных карты. На второй ещё и музыка из самого первого уровня первой части. И, конечно, изменение внешнего вида игры, которое можно получить, если пройти все уровни в самой секретной зоне, а они там специально сделаны более сложными, чем обычные уровни. Добавим сюда четыре разноцветные кнопки, которые нужно найти и нажать, и их нажатие частично открывает доступ к секретам, которые без этого не отыскать (в том числе без этого не попасть в главный секретный сектор мира). И где по итогу секреты мощнее? Честно говоря, даже не знаю. Наверное, все-таки в "Марио Ворлд". При этом в "Марио-3" есть более глубоко запрятанные, такие, что вообще никак не догадаешься и можно никогда не найти. И секреты там очень разные. Например, тот же корабль с монетами. Или та штука, в которой можно получить секретные предметы, например, якорь. Да и дудочки спрятаны так, что хрен поймешь, где они. Особенно, как по мне, та, в которой надо упасть за траву на задний план как бы и так дойти до конца уровня.

Если игры именно сравнивать, то я небольшое преимущество в итоге отдал бы все-таки "Марио 3", хоть она вышла и раньше и на более слабой платформе. Она все-таки разнообразнее и ярче, как по мне. Незначительно. Немного.

Это если сравнивать. А так обе игры, на мой взгляд, - шедевры, для своего времени очень мощные, при этом они, как мне кажется, не устарели и по сей день.

« Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2024, 15:39:48 от Maximum »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6758
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #1 : 05 Ноябрь 2024, 15:40:44 »
Хватит заполонять раздел темами.
Вот тебе одна тема, отписывайся об играх здесь. Намеков не понимаешь, значит, будет так.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #2 : 05 Ноябрь 2024, 15:45:21 »
Для меня нет менее и более интересных частей Mario на NES. Все части уникальны и интересны по-своему.

Если кто не знает, есть официальный сборник всех частей Mario (NES) для SNES "Super Mario All-Stars + Super Mario World" - https://www.emu-land.net/consoles/snes/roms/super-mario-all-stars. Улучшены графика, звук, физика, исправлены ошибки и добавлена возможность сохранения.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 993
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #3 : 05 Ноябрь 2024, 16:15:02 »
Maximum, я в одном убеждаюсь: это форум о ретроиграх, на котором мало кто за то, чтобы по-настоящему активно обсуждались ретроигры. И, да, раздел об играх очень пострадает от новых тем по играм. Короче, это форум с порядками, которые я не особо понимаю и уж точно не принимаю. Можешь не отвечать, мы уже говорили об этом, вряд ли ты скажешь что-то новое, как и я что-то новое отвечу. Я думал, что теперь уж вопросов нет. Но они есть. Получается, что лучшее, что можно сделать на этом форуме - это молчать и отписываться раз в месяц. Ну или писать в тему о Кинбисе и Чарми - это приветствуется.

Ты - модератор, ты решаешь, я подчиняюсь. Свое мнение я высказал. Больше добавлять нечего.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6758
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #4 : 05 Ноябрь 2024, 16:17:06 »
На этом форуме нормально общаться можно?
Можно.
Но для этого не обязательно создавать каждый раз новую тему.

Вот видел, в разделе есть топик "Список пройденных игр и обсуждение"? Туда люди заходят, чтобы отписаться об играх, которые прошли. У большей части этих игр нет посвященной им темы. И что, по твоей логике надо уйму тем создать по каждой из этих игр? А в темах будет простыня в первом посте, как у тебя, и более ничего толком не будет?
Видишь, что твои темы популярностью особо не пользуются. Но продолжаешь их множить. Зачем-то.

Думал, ну теперь-то уже вопросов нет, пишу по играм, создаю темы о конкретных играх. Нет, и это плохо. Честное слово, просто маразм какой-то. Видимо, форуму не надо, чтобы тут ретроигры обсуждали.
Вот тебе тема, обсуждай. В чем недовольство?

Vlad666, да вообще-то все знают.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4022
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #5 : 05 Ноябрь 2024, 17:32:14 »
Petenokor, вот у тебя создана тема "серия игр про Диззи". А зачем было создавать потом отдельно для каждой игры?

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 993
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #6 : 05 Ноябрь 2024, 17:52:07 »
Petenokor, вот у тебя создана тема "серия игр про Диззи". А зачем было создавать потом отдельно для каждой игры?

Тема "Серия игр" предназначена для обсуждения серии как таковой, её особенностей, у кого какая любимая и почему и т.д. Как можно заметить, там как раз это в основном и обсуждается на данный момент. Ни одна отдельная тема по какой-либо части "Диззи" не очень подходит для таких разговоров, в то же время тема о серии в целом не очень подходит для детального обсуждения отдельных частей, потому что это её перегрузит, за такими обсуждениями потеряется разговор о серии как таковой. На мой взгляд, конечно. Практика пока это вроде подтверждает.

Собственно, тему "Серия игр" я создал уже после того, как создал две других об отдельных частях. Плюс на форуме уже есть минимум две отдельные темы также о конкретных частях серии.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #7 : 05 Ноябрь 2024, 18:51:08 »
Vlad666, да вообще-то все знают.

Я вчера только узнал))).

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 993
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #8 : 06 Ноябрь 2024, 06:25:30 »
Я вчера только узнал))).

Я узнал несколько лет назад. Хороший ход от "Нинтендо", как мне кажется.

Добавлено позже:
Вот видел, в разделе есть топик "Список пройденных игр и обсуждение"? Туда люди заходят, чтобы отписаться об играх, которые прошли. У большей части этих игр нет посвященной им темы. И что, по твоей логике надо уйму тем создать по каждой из этих игр? А в темах будет простыня в первом посте, как у тебя, и более ничего толком не будет?
Видишь, что твои темы популярностью особо не пользуются. Но продолжаешь их множить. Зачем-то.

У нас просто разное понимание того, как стоит строить общение на форуме (я и сам был модератором на паре активных форумов немало времени, у меня тоже свой опыт есть, как личного модерирования, так и взаимодействия с коллегами). На мой взгляд, по любой игре можно создать тему, это будет вполне уместно, и так удобнее затем другим пользователям, потому что если обсуждение игры было в какой-то общей теме, то попробуй найди, где оно, когда ты хочешь что-то спросить/сказать. И нет ничего страшного, по моему мнению, в том, что будет увеличиваться количество тематических для форума топиков. Тем более что ожить они могут в любой момент. Вон есть тема по игре "Spelunker". В ней было всего пять-шесть постов. И это чем-то вредило форуму? В теме не писали десять лет. И тут у меня возникло, что сказать об этой игре. Я нашел тему и написал там. Как по мне, то совершенно нормальная и хорошая ситуация. Плюс человек может увидеть в названии темы игру, вспомнить о ней, захотеть что-то написать и так далее. Тоже хорошо, как по мне. Когда я хочу что-то сказать или спросить про какую-то игру, я ищу тему о ней. По-моему, это очевидный шаг в этом случае.

Однако же везде свои нормы, своё понимание и так далее. Я здесь не модераторв и не администратор, не мне решать. Я только высказал свое мнение, которое одновременно и предложение. А как ты и другие члены администрации будете поступать далее, так и будет :)

Вот тебе тема, обсуждай. В чем недовольство?
Недовольство было вызвано, прежде всего, тем, что мне делали замечания, я старался делать так, как просили (в том числе, когда ты сказал, что я не поддерживаю темы: я вчера сразу в нескольких своих отписался), я подумал, что уж сейчас-то пишу по тематике форума, всё в порядке, но и тут оказалось, что что-то не так, включая твою фразу "не понимаешь намеков". Мне это было неприятно. Потому и реакция была соответствующей.

Добавлено позже:
Когда я впервые проходил "Super Mario World", то, как писал уже выше, у меня возникли огромные проблемы с предпоследним замком. Я тучу раз пытался его пройти, но не выходило, и в итоге воспользовался сейвами, так мне это надоело. Теперь прошел его за 5-6 раз, ну, может, 7-8. Почему тогда было так трудно, не понимаю  :neznayu:
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2024, 07:40:13 от Petenokor »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6758
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #9 : 06 Ноябрь 2024, 15:59:01 »
За обсуждениям того, что не касается темы - в ЛС, пожалуйста.
Just Fan, за "репрессивной и тоталитарной" модерацией - не сюда. Хотя, если сильно попросишь...

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 993
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #10 : 06 Ноябрь 2024, 16:18:39 »
Финальный босс в "Марио Ворлд", конечно, интереснее и сильнее, чем в "Марио 3". В третьей части его важная сторона - это фишка, состоящая в том, что это первый в игре босс, которого нельзя убить, прыгая ему на голову. Это хороший трюк. Но в "Марио Ворлд" у финального босса три разных формы (или стадии, что в данном случае вернее), и он выглядит солиднее. На мой взгляд.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4022
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #11 : 06 Ноябрь 2024, 21:23:58 »
Вот я все еще так и не начал ни Марио Ворлд, ни Марио 3. Хотя оригиналы картриджей приобрел специально для этого, консоли японские. Думаю в отпуске опять попробую. Тем более зимой никуда не поеду наверное и время будет. Вот потом обязательно отпишусь. Но мне что-то вторая часть Марио кажется интересней, хотя и ее я не проходил еще.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 993
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #12 : 08 Ноябрь 2024, 17:03:29 »
Вот я все еще так и не начал ни Марио Ворлд, ни Марио 3. Хотя оригиналы картриджей приобрел специально для этого, консоли японские. Думаю в отпуске опять попробую. Тем более зимой никуда не поеду наверное и время будет. Вот потом обязательно отпишусь. Но мне что-то вторая часть Марио кажется интересней, хотя и ее я не проходил еще.

Вторая - это как бы не совсем Марио. Имею в виду механики и особенности геймплея. А "Марио 3" и "Марио Ворлд" - это именно развитие идей, заложенных в первой части. Я не к тому, что вторая хуже, лучше и т.д., просто отмечаю.

Добавлено позже:
Физика в самом первом "Марио", как по мне, все-таки весьма неприятная. К ней можно приноровиться, тем не менее, она остается неудобной. Я имею в виду, прежде всего, то, что происходит с прыжками, и то, насколько от каждого миллиметра разгона зависит дальность прыжка. В последующих частях Марио ведет себя куда отзывчивее, им гораздо легче управлять. Не знаю, специально ли так задумывалось для первой части или нет. И не знаю, только ли у меня такое ощущение или нет.
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2024, 17:15:58 от paul_met »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6758
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #13 : 17 Ноябрь 2024, 19:14:17 »
Физика в самом первом "Марио", как по мне, все-таки весьма неприятная. К ней можно приноровиться, тем не менее, она остается неудобной. Я имею в виду, прежде всего, то, что происходит с прыжками, и то, насколько от каждого миллиметра разгона зависит дальность прыжка.
В SMB1 больше всего инерция мешает. Но по опыту знаю, что с инерцией проблемы обычно в случае, если вы при прыжках постоянно используете разбег по зажатию кнопки B. А вот именно в первом Марио не так много мест, где без разбега через пропасть не перепрыгнешь.

То есть большую часть игры можно вполне комфортно перемещаться по уровням не разбегаясь. Тогда с инерцией можно справляться, нажимая противоположное направление джоя.
Иными словами, не такая это и проблема, по мне. Именно в первой части.

Вот SMB2 на FDS (она же Lost Levels на SNES и далее) во много раз сложнее. Там без точных прыжков с разбега не обойдешься, и инерция даст жару. Особенно если за Луиджи играть.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 993
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #14 : 18 Ноябрь 2024, 04:51:20 »
В SMB1 больше всего инерция мешает. Но по опыту знаю, что с инерцией проблемы обычно в случае, если вы при прыжках постоянно используете разбег по зажатию кнопки B. А вот именно в первом Марио не так много мест, где без разбега через пропасть не перепрыгнешь.

То есть большую часть игры можно вполне комфортно перемещаться по уровням не разбегаясь. Тогда с инерцией можно справляться, нажимая противоположное направление джоя.
Иными словами, не такая это и проблема, по мне. Именно в первой части.

Возможно, ты прав. Я действительно в основном прыгаю с зажатым разгоном. Но мне кажется, что в первом "Марио" тоже хватает мест, где без этого сложно обойтись. Особенно на уровнях с большим количеством платформ на разных уровнях (прошу прощения за тавтологию), которые обычно идут третьими в мире. Прыжок без разгона очень короткий. Хотя, возможно, я заблуждаюсь по этой ситуации. Что касается неудобства, тут еще не очень приятное управление Марио в прыжке (в самом полете), как по мне.

Добавлено позже:
Если кто не знает, есть официальный сборник всех частей Mario (NES) для SNES "Super Mario All-Stars + Super Mario World" - https://www.emu-land.net/consoles/snes/roms/super-mario-all-stars. Улучшены графика, звук, физика, исправлены ошибки и добавлена возможность сохранения.

В "Super Mario All Stars" есть глобальное упрощение самой первой части, которое очень многое меняет - это наличие бесконечных континиу. Они позволяют начинать с начала мира после геймовере. В оригинальной игре континиу не было вообще, и это, конечно, совершенно другая ситуация. Мне кажется, что первый Марио - это, на самом деле, игра, которая должна входить в список очень сложных игр на НЕС. Не в первых рядах, однако, наверное, где-нибудь во втором десятке.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4022
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #15 : 18 Ноябрь 2024, 14:26:12 »
в список очень сложных игр на НЕС. Не в первых рядах, однако, наверное, где-нибудь во втором десятке.
да ну - не... я вообще не супер-игрок, но Марио прохожу без проблем. В детстве были с ним проблемы из-за того что там таймер, спешишь, падаешь в пропасти... а еще из-за некоторых врагов. Я в нее не играл хрен знает сколько лет и просто сел и прошел. С варпами и без.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 993
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #16 : 18 Ноябрь 2024, 20:48:04 »
да ну - не... я вообще не супер-игрок, но Марио прохожу без проблем. В детстве были с ним проблемы из-за того что там таймер, спешишь, падаешь в пропасти... а еще из-за некоторых врагов. Я в нее не играл хрен знает сколько лет и просто сел и прошел. С варпами и без.
Может быть, я чушь сказал :) Еще переоценю. В версии на СНЕС я за последние три-четыре дня прошел и первый квест, и второй. Без варпов, целиком все миры. Но там есть конты для начала с первой стадии мира, на котором ты потерял последнюю жизнь. Правда, второй квест, как ни странно, дался мне проще, его я прошел весьма быстро. Вероятно, потому что набил руку и знал уровни. А он хоть и усложнен, но не скажешь, что прямо значительно.

Добавлено позже:
да ну - не... я вообще не супер-игрок, но Марио прохожу без проблем. В детстве были с ним проблемы из-за того что там таймер, спешишь, падаешь в пропасти... а еще из-за некоторых врагов. Я в нее не играл хрен знает сколько лет и просто сел и прошел. С варпами и без.
Да, я сегодня, вернувшись к несовскому "Марио", прошел его с первой попытки без варпов, потеряв в сумме около четырех-пяти жизней, причем умирал только в шестом и седьмом мирах, даже восьмой прошел без смертей. Но, конечно, я был натренировал за последние дни. У меня это первый раз, насколько помню, когда я прошел первого "Марио" от начала и до конца. Наверное, я погорячился, сказав, что игра должна быть во втором десятке самых сложных на НЕС.

Добавлено позже:
Maximum, спасибо за совет! Действительно, во многих случаях прыгать лучше без разгона.

Добавлено позже:
Прошел первого "Марио" еще раз, не заходя в варпы и вообще секретные зоны. Осталось пять жизней в запасе. Ну да, если игру заучить и натренировать, она, конечно, не такая уж сложная в прохождении. Не легкая, однако не архитяжелая точно.
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2024, 17:16:16 от paul_met »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6758
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #17 : 21 Ноябрь 2024, 13:10:08 »
Кстати, вот если вспомнить о Super Mario World (SNES). C другой точки зрения эту игру можно сравнить не с SMB3, а с SMB1. Ведь подобно тому, что первый Марио - одна из самых ранних игр на NES и едва ли не первый хит на ней, SMW - тоже одна из первых игр на SNES и тоже едва ли не первый хит на этой 16-битке. Причем можно сказать, что как та, так и другая игры не раскрывают полностью потенциала консолей, на которых были выпущены. Ну, ранние потому что.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 993
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #18 : 21 Ноябрь 2024, 13:33:17 »
Кстати, вот если вспомнить о Super Mario World (SNES). C другой точки зрения эту игру можно сравнить не с SMB3, а с SMB1. Ведь подобно тому, что первый Марио - одна из самых ранних игр на NES и едва ли не первый хит на ней, SMW - тоже одна из первых игр на SNES и тоже едва ли не первый хит на этой 16-битке. Причем можно сказать, что как та, так и другая игры не раскрывают полностью потенциала консолей, на которых были выпущены. Ну, ранние потому что.
Интересная точка зрения. Конечно, понятно, что первая часть на НЕС была чем-то абсолютно новым, а на СНЕС это все-таки явно воспринималось как продолжение. Хотя, смотря кем, ведь, наверное, были и те, кто с видеоиграми начал знакомиться только со СНЕС. У нас таких были единицы, если они были, а в западных странах таких людей могло быть побольше.

Добавлено позже:
Я, кстати, в детстве, видя гумбу в первой и третьей частях "Марио", думал, что это два разных персонажа, полагал, что вот того из первой части в третью не взяли, добавив аналогичного. Все-таки они достаточно по-разному нарисованы, не находите?

И еще я совершенно не замечал, что это грибы. Даже, когда прочел, что они являются таковыми. А вчера присмотрелся к гумбе из первой части - блин, чистый ж гриб! Убери только глаза и лапки.

Добавлено позже:
Что-то похожее у меня было с Боузером. Я встречал его в первом и третьем "Марио". Правда, имени Боузер я не знал. Я знал, что главного босса в "Марио 3" зовут Купа. И воспринимал его именно как главного и финального. А в первой части в конце каждого мира в замке нам встречался просто дракон. Так мы говорили: дракон. И всё. И гораздо позже, уже разбираясь с Марио в Интернете, я вдруг сообразил: блин, так это в первой части в замке тот же самый Боузер, что и в концовке третьей!

Кстати, я никогда не мог понять, почему, если в первом Марио убивать Боузера с помощью файерболлов, он превращается при смерти в гумбу, лакито или еще кого-нибудь из врагов. А позвчера, кажется, сообразил. Когда так убиваешь Боузера в последнем замке, он ни в кого не превращается. А ведь по сюжету, насколько я понимаю, в первых семи замках ты встречаешь его двойников. Вот, возможно, и имеется в виду, что в случае смерти этих двойников от файерболлов ты видишь, кем они являются на самом деле. Как полагаете, может быть такое объяснение?

Добавлено позже:
да ну - не...
Теперь я с тобой согласен :)
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2024, 17:16:30 от paul_met »

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4022
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #19 : 23 Ноябрь 2024, 11:06:34 »
Вот, возможно, и имеется в виду, что в случае смерти этих двойников от файерболлов ты видишь, кем они являются на самом деле. Как полагаете, может быть такое объяснение
Да, так и есть. Что ты убиваешь как-бы не настоящего Боузера, а это просто гумба и по этому тебе говорят "Твоя принцесса в другом замке". В детстве я кстати не замечал, что если убить его пульками, то при смерти он меняет облик на другого врага. Я думал, что это просто такой же гриб, просто... ну там костюм напялил или зелье выпил.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 993
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #20 : 24 Ноябрь 2024, 14:14:26 »
Первый "Марио" действительно не очень сложно, можно быстро выучить прохождение. А вот "Марио-2. Потерянные уровни" (японский "Марио-2") - это реально сложная игра. На СНЕСовской версии она гораздо проще за счет того, что континиу позволяет начинать не с начала мира, а с начала уровня, на котором случился геймовер. А вот в версии для ФДС начинать надо с начала мира. И если первые три мира еще ничего, то с четвертого начинается жесть. Это, конечно, очень необычная идея: сделать в качестве продолжения ту же игру, но намного усложненную. Необычность именно в "намного". Множество мест, где теперь обязательно прыгать с разгона, места, где необходимо обязательно прыгать на черепаху, чтобы уже с нее куда-то добраться, цветки вылезают даже, когда стоишь в упор к трубе, есть отравленный гриб, ложные варпы, лабиринт не только в замке и просто всё значительно усложнено. Недаром в итоге решили в Америке не выпускать, как вторую часть, полагая, что многим не понравится сложность. Интересно, насколько игра была популярна в Японии?

Кстати, одно решение, как по мне, странное - это летающие по воздуху блуперы. Да, мне не знает, что это за существо, так что, может, оно и летать может. Однако же все-таки достаточно явно нам намекали, что это морской житель. И в последующих частях франшизы эта штука появляется только под водой. Кстати, насколько помню, в "Супер Марио Ворлд" блуперов почему-то нет? Интересно, почему от них отказались. Короче, блуперы в воздухе мне кажутся не очень уместными.

А вы, к слову, за какое существо принимали блуперов? Я в детстве был уверен, что это медузы. Особенно, если брать то, как они представлены в "Марио-3". Хотя, конечно, если брать, какими они появились в первой части, то нарисованы они больше похожими на кальмаров/осьминожков.

Кто-нибудь может, пожалуйста, подсказать, как правильно прыгать на пружине в уровне 4-1, когда с помощью неё надо перепрыгнуть большую пропасть с водой? У меня разок получилось, но я сам не знаю, что именно для этого сделал.



Добавлено позже:
Уже как-то писал об этом, но тогда ничего выяснить не удалось.

Мы с папой никак не могли пройти "Final Mission" на НЕС в моем детстве. Застряли на четвертом уровне. А потом в один раз вдруг вместо того, что жизнь давалась за определенное количество очков, она стала даваться за каждого убитого врага. Папа играл тогда один, по-моему. Или мы играли вдвоем, но это сработало только для одного игрока. Не помню. Конечно, он так и прошел тогда игру, потому что жизни копились и копились. Я помню, что еще попросил его в последнем уровне хотя бы немного не стрелять ни по кому, потому что хотел послушать музыку этого уровня, а ее заглушал постоянный звук прибавления жизни :) Так нормально и не послушал, даже сказал ему об этом с обидой  :green: Но зато мы увидели конец 4го уровня, узнали, что 5й - последний, и прошли игру. Последнего уровня я не видел потом уже до эпохи эмуляторов. Так вот, мы считали, что это был баг. И непонятно, так ли это. Вот схожая история из сети:

Цитата
В final mission случайно ввел код между миссиями, за каждого убитого противника мне давали жизнь
В другом месте спорят о том, баг это или нет. А вообще я в сети находил вот это описание:

Цитата
2. Суперсекрет. В режиме для двух игроков в первом уровне возьмите каждому по бомбе и дойдите до первого босса, не затратив ни одной жизни. Убейте босса, пока он бездействует, то есть когда он только появляется на экране и находится как бы в тени. У вас на это есть около трех секунд. Если все сделано верно, то первому игроку дадут 99 жизней и за каждого убитого врага будут прибавлять по жизни.

Явно это случайно и получилось. Но не могу понять, это баг или все-таки так было задумано разработчиками?  Во втором возникают сомнения. Тем более что работает только в режиме на двоих. Кто-нибудь знает? Если баг, то любопытный, если такой чит или даже не знаю, как назвать, задуманный создателями игры, то весьма оригинально.

Похоже, четвертый уровень для многих был особенно сложным:

Цитата
Первый раз прошел её с другом. Целую тактику придумали для прохождения четвертого уровня, а прохождение пятого уровня записывали на видео кассет

Кстати, интересно, почему в американской версии S.C.A.T. поменяли местами третий и четвертый уровни.
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2024, 17:16:36 от paul_met »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #21 : 26 Ноябрь 2024, 14:08:07 »
Это если сравнивать. А так обе игры, на мой взгляд, - шедевры, для своего времени очень мощные, при этом они, как мне кажется, не устарели и по сей день.
Марио 3 круче. Механика с енотом в разы интересней, чем перо в ворлд. Карта мира в тройке более структурирована, интересна и уникальна. Уровней много на каждый мир, сами миры более уникальны в тройке. Марио - 3 - это шедевр на все времена.

В ворлд мне не нравится, что многие уровни просто запрятаны. Ты можешь пройти игру и кучу контента просто не увидеть. Много бектрекинга, нужно открывать цветные блоки, которые на ранних этапах открывают скрытые ходы. Идея интересная, но душноватая. В общем, в Ворлд много спорных решений, при этом он остается хорошей игрой. Но тройка в разы лучше

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 993
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #22 : 26 Ноябрь 2024, 14:20:03 »
Марио 3 круче. Механика с енотом в разы интересней, чем перо в ворлд. Карта мира в тройке более структурирована, интересна и уникальна. Уровней много на каждый мир, сами миры более уникальны в тройке. Марио - 3 - это шедевр на все времена.

В ворлд мне не нравится, что многие уровни просто запрятаны. Ты можешь пройти игру и кучу контента просто не увидеть. Много бектрекинга, нужно открывать цветные блоки, которые на ранних этапах открывают скрытые ходы. Идея интересная, но душноватая. В общем, в Ворлд много спорных решений, при этом он остается хорошей игрой. Но тройка в разы лучше

Да, я часть из этих вещей сам писал в титульном посте. Правда, надо заметить, что в "Ворлд" есть механика с летающим Йоши, например, тоже любопытная.

Насчет спрятанных уровней. Мне кажется, тут сложно сказать, минус это или плюс. Все-таки в игре нам достаточно явно дается понять, когда есть второй выход с уровня (кроме домов с привидениями). И можно догадаться также, что на заставке показано, насколько в процентах ты открыл контент. Это даёт игре ну очень мощную реиграбельность. Можно её пройти, а потом фактически проходить вторую линию прохождения - искать оставшийся контент. В тройке масштаб секретов, не связанных напрямую с прохождением, хоть и велик, но все-таки явно не таков. Который включает в себя аж две дополнительных карты, пусть и специфических. И вместо варпов система телепортов между разными частями мира, это тоже интересно.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6758
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #23 : 26 Ноябрь 2024, 16:16:44 »
Насчет спрятанных уровней. Мне кажется, тут сложно сказать, минус это или плюс. Все-таки в игре нам достаточно явно дается понять, когда есть второй выход с уровня (кроме домов с привидениями). И можно догадаться также, что на заставке показано, насколько в процентах ты открыл контент. Это даёт игре ну очень мощную реиграбельность. Можно её пройти, а потом фактически проходить вторую линию прохождения - искать оставшийся контент.
По мне - однозначный плюс. Хотя бы по причинам, которые выше описаны.

В тройке, помню, хотелось бы тоже каких-то развилок на карте. А там лишь секретные тупики в паре мест.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 993
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #24 : 27 Ноябрь 2024, 09:21:31 »
В тройке, помню, хотелось бы тоже каких-то развилок на карте. А там лишь секретные тупики в паре мест.

Развилки в тройке есть, но только в том смысле, что иногда можно выбирать, через какой уровень ты пойдешь дальше. Плюс в первом мире есть двойной путь к грибу через 3-й или 4-й уровни, но туда можно вообще не идти (пойти придется только в том случае, если туда улетит корабль).

Насчет секретных тупиков. Я знаю один: во втором мире за камнем, ведущий к "огнедышащим" хаммербро с дудочкой/флейтой. Ну и там же гриб с костюмом лягушки. А где второй?

========

Интересует меня такой момент. В детстве я думал, что корабль с монетами ("лодочка", как я его тогда почему-то называл) появляется вместо хаммербро случайно, если так просто получится. И также я полагал, что это происходит тогда, когда изображение пики с буквой "N" (с мини-игрой по открыванию парных карт) появляется прямо на хаммербро, и они вместе превращаются в этот кораблик. Теперь я знаю, что для появления кораблика нужно выполнить определенные условия. А вот есть ли связь с пикой? У меня есть четкое воспоминание из детства, как на карте появилась эта самая пика, хаммербо двигался при этом по карте, дошел до пики, и в этот миг они вместе превратились в кораблик с монетами. Возможно, воспоминание ложное, однако я хорошо это помню. Может, между пикой и превращением хаммербро в корабль все-таки есть связь? И, кстати, вот такое превращение, когда сначала появляется пика, а потом хаммербро попадает в неё и получается корабль с монетами, - это, как я понимаю, очень необычно? Может, это вообще было какое-то превращение без выполнения необходимых условий, действительно случайное? Но тут уже можно только гадать.

========

И еще вопрос по якорю. Его вроде можно получить только в белом грибе в трех мирах. Я в детстве о белых грибах не подозревал. Но когда в одном видео, как там получают якорь, он меня не удивил, потому что у меня было и остается полное впечатление, что я видел его еще в детстве. Правда, совершенно не помнил, для чего он используется. Мог ли я как-то увидеть его, если не знал о белых грибах? Или меня подводит память? Ощущение было очень четкое. Помню, Кинаман рассказывал про якорь, говоря о том, что это такой секретный предмет, а я четко ощутил, что для меня он уже знакомый. Правда, я когда-то встречал хакнутую пиратами версию, в которой, если открыть инвентарь и нажать Селект, ты получал доступ к туче предметов. Может, там и был якорь, не знаю. Однако у меня ощущение, что я его просто по ходу прохождения видел.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6758
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #25 : 27 Ноябрь 2024, 21:32:26 »
Развилки в тройке есть, но только в том смысле, что иногда можно выбирать, через какой уровень ты пойдешь дальше.
Да, имел в виду именно скрытые ответвления. А обычные развилки там есть, конечно.

Насчет секретных тупиков. Я знаю один: во втором мире за камнем, ведущий к "огнедышащим" хаммербро с дудочкой/флейтой. Ну и там же гриб с костюмом лягушки. А где второй?
Насколько помню, в 3-м мире нужно тоже один камень на карте разбить молотком. Откроется путь к пристани, где можно сесть в лодку и поплавать по морям. Именно на карте. Можно приплыть в правую часть карты, на секретный остров, и там зайти в призовые уровни.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 993
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #26 : 28 Ноябрь 2024, 04:12:25 »
Насколько помню, в 3-м мире нужно тоже один камень на карте разбить молотком. Откроется путь к пристани, где можно сесть в лодку и поплавать по морям. Именно на карте. Можно приплыть в правую часть карты, на секретный остров, и там зайти в призовые уровни.

А, ты об этом. Я понял. Но я бы не сказал, что это нечто секретное. Там отлично видно этот путь к лодке, главное - иметь молоток, чтобы туда попасть. Там сразу два острова с бонусами.

Добавлено позже:
Конечно, на фоне "Lost Levels" первая часть Марио выглядит совсем простой. SMB2LL - это действительно хардкор. Я прошел её на "Супернинтендо", где есть бесконечные континиу прямо с уровня, где ты потерял последнюю жизнь, и на "Денди" с набиванием около 126-ти жизней в начале игры. Без набивания тоже удалось пройти, но с варпами (из 1-2 в 4-1, из 5-2 в 8-1), а без варпов, думаю, будет весьма сложно, так как в версии для FDS континиу тоже бесконечные, но с начала мира, а жизней дается лишь три.

Сама по себе развитие идей первого "Марио" в "Lost Levels" интересная. Те же "негативные" варпы - вообще крутая штука, здорово придумали. Представляю, как новые игроки, которые не знают о них, чувствуют себя: о, нашёл варп, круто! Присмотрелся - ё-моё  :lol: Ветер, более сложные лабиринты в замках, зацикленность уровней не только в замках, пружины, забрасывающие высоко-высоко вверх, ядовитые грибы - все это весьма любопытно. И еще очень классно, что Луиджи сделали другую физику, с ним игра сильно другая, нужно вести себя иначе, смотришь на неё новыми глазами, и это очень любопытно. Но, наверное, это и правда был несколько специфический ход: выпустить вторую игру не просто в той же механике, а сделать ее гораздо более сложной, как будто этот тот же "Марио", только для тех, кто хотел посложнее. Именно коммерческая успешность такого проекта вызывает сомнения, вот в итоге и получилась со вторым "Марио" то, что получилось. Тем не менее, игру точно есть, за что похвалить. Да и секретов в ней очень много, тех же варпов полно, можно идти по игре самыми разными путями.
Кстати, есть версия, что разработчики специально создали возможность набить себе кучу жизней в самом начале игры, учитывая ее сложность. Но это их надо спрашивать, если скажут правду. Все-таки найти этот момент очень сложно, и 99% игроков, подозреваю, такое и в голову не придет. Ну или 97-98%.

Интересно, девятый мир, "Fantasy World", был придуман под влиянием того, что в первой части были эти глюкнутые миры, якобы после восьмого? Тоже любопытно придумали, плюс сделав так, что на 9й мир тебе дается всего одна жизнь (можно получить больше на сборе монет, прежде всего, в уровне 9-3, где это можно делать циклично.

А вот эта штука с открытием миров А-D за прохождение игры восемь раз - интересно, кто это придумал? И как игрок должен был догадаться? Понять, что будут прибавляться звездочки на заставке, и надо по какой-то причине их собирать до некого количества? Сложновато тут что-то сообразить. В мануэле, возможно, что-то писали, не знаю... Конечно, специфическая задача была поставлена перед игроком: пройти восемь раз одной и то же. Интересно, многие ли в те времена понимали, что надо сделать, и многие ли делали? И как это нужно было осуществлять? На FDS можно было как-то сохранить прогресс? Или проходить подряд в течения дня или же не выключать приставку?

Больше 126-ти или 127ми жизней набирать нельзя: при большем их количестве за смертью сразу же следует геймовер. Вероятно, тут какое-то аппаратное ограничение. А, может, и нет. Никто не знает, почему так происходит?
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2024, 17:15:42 от paul_met »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #27 : 28 Ноябрь 2024, 11:48:13 »
И можно догадаться также, что на заставке показано, насколько в процентах ты открыл контент.
Это где именно?

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 993
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #28 : 28 Ноябрь 2024, 11:59:19 »
Это где именно?
Имеешь в виду, в какой игре?

Добавлено позже:
Прошел "Super Mario Bros. 2. Lost levels" без набивания жизней и без варпов (под "прошел" имею в виду прохождение основных уровней, от 1-1 до 8-4). И это заняло не так уж много времени. А еще недавно мне казалось, что это малореально.  На самом деле, не так уж тяжело. Но, конечно, я до того с огромным количеством жизней натренил все уровни. это очень помогло. Без этого не знаю, как было бы, да и сидел бы я явно дольше за таким прохождением. Тем не менее, пройдено. И, конечно, на этом фоне первая часть очень легкая :)

Добавлено позже:
Прошел в FDS-ской версии миры A, B, C, D без варпов. Варп как раз нашел только один, в мир В, а два других посмотрел в сети. Правда, где варп в С я сам догадался. А варп в мир D находится в замке, чего я никак не ожидал, потому что это единственный случай на первую и вторую части, когда варп в замке.

Миры A-D непростые, но не сложнее, чем обычные миры в этой игре. Самым сложным я назвал бы С. В частности, там в замке есть место, о котором я сначала подумал, что не смогу пройти его. Интересно, что в С и D есть уровни, сходные с более ранними, но измененные. В частности, последний замок в D начинается сходно с замком 8-4, однако идти надо совсем другим путем.

Я проходил миры A-D за Луиджи, мне им было проще. И в мире С-2 сам обнаружил, как можно нафармить жизней. Делал этот долго, однако накопил штук сорок.

Надо также отметить, что сначала концовку мира С и мир D я прошел на снесовской версии, что, конечно, помогло.

=======

Кстати, в детстве в первом "Марио" я случайно обнаружил следующий глич. Если все верно помню. Если взять гриб и практически одновременно (или вообще одновременно) получить урон, получится так, что Марио останется маленьким, но программа его будет воспринимать, как большого. И если получить урон, он станет большим, однако будет при этом с программной точки зрения маленьким и при получении урона погибнет (после смерти все становится обычным). А если маленьким в этом случае взять цветок, то будет маленький Марио соответствующего цвета, что выглядело особенно непривычно. И это значит, что такие спрайты в игре есть. Любопытно, зачем? А вот для стрельбы файерболами спрайта нет, потому, когда такой маленький Марио их бросал, он на мгновение становился большим. Все это было забавно, и я уже специально не один раз этого добивался. А вот на эмуляторе не получилось. Конечно, может, недостаточно раз пытался или забыл, как правильно.

Добавлено позже:
Это где именно?

В "Супер Марио Ворлд" на заставке можно выбрать один из четырех слотов, и в том, где есть сохранение, показан процент открытого контента на момент сэйва.

Добавлено позже:
Все-таки "Super Mario 2" (USA) на СНЕС, с моей точки зрения, намного легче, чем на НЕС. На СНЕС я смог пройти игру, имея по ходу дела 99 жизней. Это за счёт того, что гораздо проще научиться выбивать жизни в игровом автомате после прохождения очередного уровня. Плюс комбинация "вишня" + 7 + 7 позволяет один раз за розыгрыш получить три дополнительные монеты. На НЕС я и близко не могу столько жизней выбить, обычно куча монет уходит впустую.

Добавлено позже:
Я тут обнаружил также, что в СНЕСовской версии америнского "Марио 2" за три семерки в игровом автомате после уровней дается 10 (!) жизней  0_0 Вот это они добавили. В оригинале и в помине таких возможностей не было. Правда, тут за три вишни дается три жизни, а не пять, как на "Денди".
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2024, 17:15:37 от paul_met »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6758
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #29 : 15 Декабрь 2024, 01:13:35 »
Я тут обнаружил также, что в СНЕСовской версии америнского "Марио 2" за три семерки в игровом автомате после уровней дается 10 (!) жизней   Вот это они добавили. В оригинале и в помине таких возможностей не было. Правда, тут за три вишни дается три жизни, а не пять, как на "Денди".
Сыграй теперь на GBA в Super Mario Advance 1. Там красочная графика, игра по мелочам дополнена, за каждого сбитого врага дается сердечко. То есть играется легче и приятнее, чем даже версия на SNES.