Автор Тема: [NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor  (Прочитано 797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Начну с личного :) "Марио 3" в свое время стала одной из первых игр, в которые я поиграл на "Денди". И она же, если правильно помню, стала первой, которую я прошел. Хотя, возможно, таковой была "Чип и Дейл", которая вообще была для меня первой несовской игрой. Но уж точно это была одна из первых пройденных игр. Проходил я ее не один день, и папа специально не отключал приставку, позволяя мне постепенно проходить, сохранений-то не было. Конечно же, "Марио 3" произвел на меня тогда огромнейшее впечатление, да и папа, успевший пройти игру в рейсе, из которого он ее вместе с приставкой (это был один из нескольких картриджей, одноигровка) и привез, сам о ней восхищенно высказывался, рассказывал, что игра по продажам обошла куклу Барби и т.д. Уже пройдя "Марио 3", я еще много в неё играл, нашел две флейты/дудочки и вообще понял, что в игре уйма секретов, которые не имеют прямого отношения к прохождению, и отыскать можно кучу всего, что делает её невероятно реиграбельной (такого слова я тогда, конечно, не знал :) ). Причем, как я уже узнал спустя много лет, хотя я отыскал очень многое и обыскивал каждый уголок, в игре все равно оставались вещи, о которых я не знал.

"Супернинтендо" у меня в детстве не было, я в нее тогда, по-моему, даже ни разу не играл. Потому для меня Марио как-то остался в мире восьми бит, а с "Сегой" пришел Соник. И я тогда даже не задумывался о том, что "Нинтендо"-то продолжала развивать вселенную Марио на более мощных приставках и вообще игровых платформах. Лишь несколько лет назад я узнал более-менее подробно, что там выходило по этой вселенной на СНЕС. И решил попробовать "Super Mario World". Как попробовал, так и увлекся :) И прошел :) Правда, в самом конце не справлялся и использовал сохранения  :blush: Сейчас прохожу на 100% без сохранений. Но, в общем, игра мне очень понравилась. И я, играя в нее, в определенный момент подумал, что по масштабам ее как раз можно сравнить с "Марио 3". А потом начал читать, что пишут в Интернете, и увидел, что именно эти игры как раз и сравнивают. И, наверное, среди двумерных игр про Марио это наиболее масштабные и наиболее яркие (впрочем, если кто-то не согласен, интересно будет почитать возражения). При этом я познакомился с ними в абсолютно разные периоды жизни и подозреваю, какое впечатление "Марио Ворлд" могла бы произвести на меня, если бы я играл в неё в детстве. Мне даже жаль, что этого не было :) Тем не менее, как ни странно, детские впечатления и ностальгия в этом случае не перекрыли впечатления, полученные во взрослом возрасте и не помешали мне восхититься "Марио Ворлд".

В общем, я решил и у нас на форуме подробно поговорить про сравнение этих двух историй о знаменитом итальянском водопроводчике.

=======

Понятное дело, что "Марио 3" выходила на НЕС, а "Марио Ворлд" - на СНЕС, потому вторая мощнее графически, ярче и, как бы это сказать, живее. На мой взгляд, пропасти в этом плане между играми нет и в помине, тем не менее, преимущество "МВ" очевидно. Однако, как мне кажется, сей момент мы можем оставить в стороне. Тут главное не это, а геймплей со всеми его составляющими. Вы согласны, друзья? Или нет?

По длине игры сходны и обы весьма большие. Но "Марио 3" все-таки побольше, там в каждом мире много уровней, особенно, в последних (не считая специфического восьмого). Однако масштаб сопоставим. И тут у "Марио Ворлд" есть преимущество в том, что в определенные моменты игру можно сохранять. "Марио 3" этого очень не хватает, особенно, если ничего не знать о варп-зоне (а можно сотню раз пройти игру и не найти флейты - они спрятаны очень серьезно). Это, конечно, не геймплейная особенность, так что я просто решил отметить этот момент.

Разнообразие геймплейных фишек - очень сложный вопрос. И, наверное, на него нет прямо стопроцентного однозначного ответа. В "Марио 3" здорово была реализована идея сразу нескольких костюмов со своими особенностями. А еще и возможность выбить гумбу из "сапога" (забыл, как он называется) и самому перемещаться в нем. В "Марио Ворлд" от костюмов отказались, оставили только суперплащ за перышко (вместо костюма енота). В отличие от костюма енота из "Марио 3" он не позволяет так долго летать, зато дает некоторые другие возможности. А в остальном - никаких костюмов. Вместо них - Йоши. Сама идея с дракончиком, на котором Марио может ездить, у которого свои особенности, очень интересна. И когда люди в 90х, поиграв до этого в другие части Марио, сталкивались с ней, думаю, они были очень приятно шокированы. Ну а Йоши еще и бывает четырех видов/цветов, каждый вариант со своими особенностями, правда, это уже относится к секретам игры. И все-таки... Лично на мой взгляд, Йоши вряд ли компенсирует отсутствие костюмов. В этом плане в "Марио 3" больше геймплейного разнообразия, на мой взгляд. Не так уж много у Йоши особенностей, чтобы он мог затмить, например, костюм лягушки. Правда, в "Марио Ворлд" есть надувание Марио, подобно воздушному шарику, и другие интересные геймлпейные фишки. В общем, суммарно даже и не знаю, что сказать. Кажется, что третья часть чуть посильнее в этом, однако... Не знаю.

В "Марио Ворлд" есть две мини-игры: бонус при наборе 100 звезд и подъем по платформам, где надо в правильном порядке ударить по блокам со знаком вопроса в каждом ряду из трех, дабы получить жизнь. В "Марио 3" есть две мини-игры: та, в которой нужно правильно соединить три части изображения, и с открыванием двух карт, на которых должны совпасть изображения. Еще есть моменты с выбором одного из трех сундуков и выбивание символа в конце уровня. Мне кажется, что в плане мини-игр "Марио 3" чуть-чуть превосходить своего последователя, хотя они в этом плане очень близки.

В смысле разнообразия миров, по моему мнению, "Марио 3" однозначно впереди. В "Марио Ворлд" зоны, на которые разделена карта, не так сильно отличаются друг от друга и, главное, это не имеет серьезного влияния на отличия самих уровня. А вот в "Марио 3" мы имеем восемь разных миров, у каждого из которых свои четкие особенности, которые конкретно влияют на содержание многих уровней и геймплей. Большой остров/Страна великанов - это вообще шедевр, как по мне. А какая интересная идея с тем, что в "облачной стране" ты сначала появляешься на земле, на карте почему-то нет замка с надписью "Help" и вообще уровней что-то маловато, а потом поднимаешься на небеса по уходящей вверх башне. А восьмой мир, в котором мы явственно спускаемся всё ниже и ниже под землю и в определенный момент видим только тот фрагмент карты, в коем находимся, как по мне, выглядит действительно мрачно и угнетающе. У последнего мира в "Марио Ворлд" и близко нет такого мощного эффекта, как по мне. В плане разнообразия миров "Марио 3" далеко впереди, на мой взгляд (и еще, как по мне, здорово сделано то, что при прохождении зАмка разрушается замОк, который не восстанавливается после геймовера, и оба (зАмок и замОк) не восстанавливаются после геймовера, в отличие от других уровней). Я понимаю, что в "Марио Ворлд" мы путешествием по одному острову, потому и нет таких различий, это сюжетно обусловлено. Однако на сказачном острове тоже можно было бы сделать очень сильно различающиеся сектора, не думаю, что это было бы проблемой. В общем, по этому пункту я точно отдал бы предпочтение третьей части.

Обе игры не страдают разнообразием боссов, и это можно было бы назвать недостатком каждой из них. Тут я бы отдал небольшое предпочтение "Марио Ворлд". Совсем небольшое. Что касается финального босса, то он и в "Марио 3" интересен (первый босс, которому не надо прыгать на голову, что, наверное, многие сразу же делали), однако в "МВ" он будет помощнее и имеет две разных стадии. Ощущение того, что это самый главный босс, который мощнее остальных, в "Марио Ворлд" сильнее, как мне кажется.

Наличие инвентаря - интересная штука, и в "Марио Ворлд" этого не хватает. Зато там есть интересный момент с тем, что у тебя может остаться про запас паверап.

Общая сложность игры... Я думаю, что "Марио-3" сложнее. Прежде всего потому, что в "Марио Ворлд" можно возвращаться в уже пройденные уровни, причем еще и покидать их в любой момент по своему желанию. Это позволяет в любой момент игры без проблем нафармить тучу жизней и паверапы. Это неизбежно делает игру легче. И в целом общая сложность все же выше у "Марио 3", как мне кажется, хоть и не так, чтобы значительно. Плюс это или минус - тут уже настолько индивидуально, что давать какие-либо оценки смысла нет. Важно, что обе игры хорошо сбалансированы по сложности, как мне кажется.

Огромное достоинство обеих игр - их высочайшая реиграбельность. И ту, и другую можно пройти, не найдя множества секретов (и в первый раз так происходит, полагаю, у подавляющего большинства игроков), а потом переигрывать, отыскивая их. Секретов много, они разнообразные и очень интересные. И в этом смысле игры сравнивать сложно. В "Марио 3", как мне кажется, некоторые секреты спрятаны глубже. По поводу тех же дудочек есть только одна подсказка, и всё. В "Марио Ворлд" нам подсказывают о наличие секретов. Игрок, думаю, быстро разберется с тем, что у красных точек на карте два выхода, и это позволяет ему четко понимать, где есть секрет. В то же время в "Марио Ворлд" очень интересные развилки, пути совсем разными дорогами. Любопытно сделано то, что в некоторых случаях мы, идя обходными путями, видим последний мир, однако как бы только со стороны. Ну и, конечно, целых две отдельных секретных карты. На второй ещё и музыка из самого первого уровня первой части. И, конечно, изменение внешнего вида игры, которое можно получить, если пройти все уровни в самой секретной зоне, а они там специально сделаны более сложными, чем обычные уровни. Добавим сюда четыре разноцветные кнопки, которые нужно найти и нажать, и их нажатие частично открывает доступ к секретам, которые без этого не отыскать (в том числе без этого не попасть в главный секретный сектор мира). И где по итогу секреты мощнее? Честно говоря, даже не знаю. Наверное, все-таки в "Марио Ворлд". При этом в "Марио-3" есть более глубоко запрятанные, такие, что вообще никак не догадаешься и можно никогда не найти. И секреты там очень разные. Например, тот же корабль с монетами. Или та штука, в которой можно получить секретные предметы, например, якорь. Да и дудочки спрятаны так, что хрен поймешь, где они. Особенно, как по мне, та, в которой надо упасть за траву на задний план как бы и так дойти до конца уровня.

Если игры именно сравнивать, то я небольшое преимущество в итоге отдал бы все-таки "Марио 3", хоть она вышла и раньше и на более слабой платформе. Она все-таки разнообразнее и ярче, как по мне. Незначительно. Немного.

Это если сравнивать. А так обе игры, на мой взгляд, - шедевры, для своего времени очень мощные, при этом они, как мне кажется, не устарели и по сей день.

« Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2024, 15:39:48 от Maximum »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6623
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #1 : 05 Ноябрь 2024, 15:40:44 »
Хватит заполонять раздел темами.
Вот тебе одна тема, отписывайся об играх здесь. Намеков не понимаешь, значит, будет так.

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 287
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #2 : 05 Ноябрь 2024, 15:45:21 »
Для меня нет менее и более интересных частей Mario на NES. Все части уникальны и интересны по-своему.

Если кто не знает, есть официальный сборник всех частей Mario (NES) для SNES "Super Mario All-Stars + Super Mario World" - https://www.emu-land.net/consoles/snes/roms/super-mario-all-stars. Улучшены графика, звук, физика, исправлены ошибки и добавлена возможность сохранения.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #3 : 05 Ноябрь 2024, 16:15:02 »
Maximum, я в одном убеждаюсь: это форум о ретроиграх, на котором мало кто за то, чтобы по-настоящему активно обсуждались ретроигры. И, да, раздел об играх очень пострадает от новых тем по играм. Короче, это форум с порядками, которые я не особо понимаю и уж точно не принимаю. Можешь не отвечать, мы уже говорили об этом, вряд ли ты скажешь что-то новое, как и я что-то новое отвечу. Я думал, что теперь уж вопросов нет. Но они есть. Получается, что лучшее, что можно сделать на этом форуме - это молчать и отписываться раз в месяц. Ну или писать в тему о Кинбисе и Чарми - это приветствуется.

Ты - модератор, ты решаешь, я подчиняюсь. Свое мнение я высказал. Больше добавлять нечего.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6623
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #4 : 05 Ноябрь 2024, 16:17:06 »
На этом форуме нормально общаться можно?
Можно.
Но для этого не обязательно создавать каждый раз новую тему.

Вот видел, в разделе есть топик "Список пройденных игр и обсуждение"? Туда люди заходят, чтобы отписаться об играх, которые прошли. У большей части этих игр нет посвященной им темы. И что, по твоей логике надо уйму тем создать по каждой из этих игр? А в темах будет простыня в первом посте, как у тебя, и более ничего толком не будет?
Видишь, что твои темы популярностью особо не пользуются. Но продолжаешь их множить. Зачем-то.

Думал, ну теперь-то уже вопросов нет, пишу по играм, создаю темы о конкретных играх. Нет, и это плохо. Честное слово, просто маразм какой-то. Видимо, форуму не надо, чтобы тут ретроигры обсуждали.
Вот тебе тема, обсуждай. В чем недовольство?

Vlad666, да вообще-то все знают.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3915
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #5 : 05 Ноябрь 2024, 17:32:14 »
Petenokor, вот у тебя создана тема "серия игр про Диззи". А зачем было создавать потом отдельно для каждой игры?

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #6 : 05 Ноябрь 2024, 17:52:07 »
Petenokor, вот у тебя создана тема "серия игр про Диззи". А зачем было создавать потом отдельно для каждой игры?

Тема "Серия игр" предназначена для обсуждения серии как таковой, её особенностей, у кого какая любимая и почему и т.д. Как можно заметить, там как раз это в основном и обсуждается на данный момент. Ни одна отдельная тема по какой-либо части "Диззи" не очень подходит для таких разговоров, в то же время тема о серии в целом не очень подходит для детального обсуждения отдельных частей, потому что это её перегрузит, за такими обсуждениями потеряется разговор о серии как таковой. На мой взгляд, конечно. Практика пока это вроде подтверждает.

Собственно, тему "Серия игр" я создал уже после того, как создал две других об отдельных частях. Плюс на форуме уже есть минимум две отдельные темы также о конкретных частях серии.

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 287
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #7 : 05 Ноябрь 2024, 18:51:08 »
Vlad666, да вообще-то все знают.

Я вчера только узнал))).

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #8 : 06 Ноябрь 2024, 06:25:30 »
Я вчера только узнал))).

Я узнал несколько лет назад. Хороший ход от "Нинтендо", как мне кажется.

Добавлено позже:
Вот видел, в разделе есть топик "Список пройденных игр и обсуждение"? Туда люди заходят, чтобы отписаться об играх, которые прошли. У большей части этих игр нет посвященной им темы. И что, по твоей логике надо уйму тем создать по каждой из этих игр? А в темах будет простыня в первом посте, как у тебя, и более ничего толком не будет?
Видишь, что твои темы популярностью особо не пользуются. Но продолжаешь их множить. Зачем-то.

У нас просто разное понимание того, как стоит строить общение на форуме (я и сам был модератором на паре активных форумов немало времени, у меня тоже свой опыт есть, как личного модерирования, так и взаимодействия с коллегами). На мой взгляд, по любой игре можно создать тему, это будет вполне уместно, и так удобнее затем другим пользователям, потому что если обсуждение игры было в какой-то общей теме, то попробуй найди, где оно, когда ты хочешь что-то спросить/сказать. И нет ничего страшного, по моему мнению, в том, что будет увеличиваться количество тематических для форума топиков. Тем более что ожить они могут в любой момент. Вон есть тема по игре "Spelunker". В ней было всего пять-шесть постов. И это чем-то вредило форуму? В теме не писали десять лет. И тут у меня возникло, что сказать об этой игре. Я нашел тему и написал там. Как по мне, то совершенно нормальная и хорошая ситуация. Плюс человек может увидеть в названии темы игру, вспомнить о ней, захотеть что-то написать и так далее. Тоже хорошо, как по мне. Когда я хочу что-то сказать или спросить про какую-то игру, я ищу тему о ней. По-моему, это очевидный шаг в этом случае.

Однако же везде свои нормы, своё понимание и так далее. Я здесь не модераторв и не администратор, не мне решать. Я только высказал свое мнение, которое одновременно и предложение. А как ты и другие члены администрации будете поступать далее, так и будет :)

Вот тебе тема, обсуждай. В чем недовольство?
Недовольство было вызвано, прежде всего, тем, что мне делали замечания, я старался делать так, как просили (в том числе, когда ты сказал, что я не поддерживаю темы: я вчера сразу в нескольких своих отписался), я подумал, что уж сейчас-то пишу по тематике форума, всё в порядке, но и тут оказалось, что что-то не так, включая твою фразу "не понимаешь намеков". Мне это было неприятно. Потому и реакция была соответствующей.

Добавлено позже:
Когда я впервые проходил "Super Mario World", то, как писал уже выше, у меня возникли огромные проблемы с предпоследним замком. Я тучу раз пытался его пройти, но не выходило, и в итоге воспользовался сейвами, так мне это надоело. Теперь прошел его за 5-6 раз, ну, может, 7-8. Почему тогда было так трудно, не понимаю  :neznayu:
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2024, 07:40:13 от Petenokor »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6623
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #9 : 06 Ноябрь 2024, 15:59:01 »
За обсуждениям того, что не касается темы - в ЛС, пожалуйста.
Just Fan, за "репрессивной и тоталитарной" модерацией - не сюда. Хотя, если сильно попросишь...

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #10 : 06 Ноябрь 2024, 16:18:39 »
Финальный босс в "Марио Ворлд", конечно, интереснее и сильнее, чем в "Марио 3". В третьей части его важная сторона - это фишка, состоящая в том, что это первый в игре босс, которого нельзя убить, прыгая ему на голову. Это хороший трюк. Но в "Марио Ворлд" у финального босса три разных формы (или стадии, что в данном случае вернее), и он выглядит солиднее. На мой взгляд.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3915
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #11 : 06 Ноябрь 2024, 21:23:58 »
Вот я все еще так и не начал ни Марио Ворлд, ни Марио 3. Хотя оригиналы картриджей приобрел специально для этого, консоли японские. Думаю в отпуске опять попробую. Тем более зимой никуда не поеду наверное и время будет. Вот потом обязательно отпишусь. Но мне что-то вторая часть Марио кажется интересней, хотя и ее я не проходил еще.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #12 : 08 Ноябрь 2024, 17:03:29 »
Вот я все еще так и не начал ни Марио Ворлд, ни Марио 3. Хотя оригиналы картриджей приобрел специально для этого, консоли японские. Думаю в отпуске опять попробую. Тем более зимой никуда не поеду наверное и время будет. Вот потом обязательно отпишусь. Но мне что-то вторая часть Марио кажется интересней, хотя и ее я не проходил еще.

Вторая - это как бы не совсем Марио. Имею в виду механики и особенности геймплея. А "Марио 3" и "Марио Ворлд" - это именно развитие идей, заложенных в первой части. Я не к тому, что вторая хуже, лучше и т.д., просто отмечаю.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #13 : 17 Ноябрь 2024, 10:22:36 »
Физика в самом первом "Марио", как по мне, все-таки весьма неприятная. К ней можно приноровиться, тем не менее, она остается неудобной. Я имею в виду, прежде всего, то, что происходит с прыжками, и то, насколько от каждого миллиметра разгона зависит дальность прыжка. В последующих частях Марио ведет себя куда отзывчивее, им гораздо легче управлять. Не знаю, специально ли так задумывалось для первой части или нет. И не знаю, только ли у меня такое ощущение или нет.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6623
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #14 : 17 Ноябрь 2024, 19:14:17 »
Физика в самом первом "Марио", как по мне, все-таки весьма неприятная. К ней можно приноровиться, тем не менее, она остается неудобной. Я имею в виду, прежде всего, то, что происходит с прыжками, и то, насколько от каждого миллиметра разгона зависит дальность прыжка.
В SMB1 больше всего инерция мешает. Но по опыту знаю, что с инерцией проблемы обычно в случае, если вы при прыжках постоянно используете разбег по зажатию кнопки B. А вот именно в первом Марио не так много мест, где без разбега через пропасть не перепрыгнешь.

То есть большую часть игры можно вполне комфортно перемещаться по уровням не разбегаясь. Тогда с инерцией можно справляться, нажимая противоположное направление джоя.
Иными словами, не такая это и проблема, по мне. Именно в первой части.

Вот SMB2 на FDS (она же Lost Levels на SNES и далее) во много раз сложнее. Там без точных прыжков с разбега не обойдешься, и инерция даст жару. Особенно если за Луиджи играть.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #15 : 18 Ноябрь 2024, 04:51:20 »
В SMB1 больше всего инерция мешает. Но по опыту знаю, что с инерцией проблемы обычно в случае, если вы при прыжках постоянно используете разбег по зажатию кнопки B. А вот именно в первом Марио не так много мест, где без разбега через пропасть не перепрыгнешь.

То есть большую часть игры можно вполне комфортно перемещаться по уровням не разбегаясь. Тогда с инерцией можно справляться, нажимая противоположное направление джоя.
Иными словами, не такая это и проблема, по мне. Именно в первой части.

Возможно, ты прав. Я действительно в основном прыгаю с зажатым разгоном. Но мне кажется, что в первом "Марио" тоже хватает мест, где без этого сложно обойтись. Особенно на уровнях с большим количеством платформ на разных уровнях (прошу прощения за тавтологию), которые обычно идут третьими в мире. Прыжок без разгона очень короткий. Хотя, возможно, я заблуждаюсь по этой ситуации. Что касается неудобства, тут еще не очень приятное управление Марио в прыжке (в самом полете), как по мне.

Добавлено позже:
Если кто не знает, есть официальный сборник всех частей Mario (NES) для SNES "Super Mario All-Stars + Super Mario World" - https://www.emu-land.net/consoles/snes/roms/super-mario-all-stars. Улучшены графика, звук, физика, исправлены ошибки и добавлена возможность сохранения.

В "Super Mario All Stars" есть глобальное упрощение самой первой части, которое очень многое меняет - это наличие бесконечных континиу. Они позволяют начинать с начала мира после геймовере. В оригинальной игре континиу не было вообще, и это, конечно, совершенно другая ситуация. Мне кажется, что первый Марио - это, на самом деле, игра, которая должна входить в список очень сложных игр на НЕС. Не в первых рядах, однако, наверное, где-нибудь во втором десятке.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3915
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #16 : 18 Ноябрь 2024, 14:26:12 »
в список очень сложных игр на НЕС. Не в первых рядах, однако, наверное, где-нибудь во втором десятке.
да ну - не... я вообще не супер-игрок, но Марио прохожу без проблем. В детстве были с ним проблемы из-за того что там таймер, спешишь, падаешь в пропасти... а еще из-за некоторых врагов. Я в нее не играл хрен знает сколько лет и просто сел и прошел. С варпами и без.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #17 : 18 Ноябрь 2024, 20:48:04 »
да ну - не... я вообще не супер-игрок, но Марио прохожу без проблем. В детстве были с ним проблемы из-за того что там таймер, спешишь, падаешь в пропасти... а еще из-за некоторых врагов. Я в нее не играл хрен знает сколько лет и просто сел и прошел. С варпами и без.
Может быть, я чушь сказал :) Еще переоценю. В версии на СНЕС я за последние три-четыре дня прошел и первый квест, и второй. Без варпов, целиком все миры. Но там есть конты для начала с первой стадии мира, на котором ты потерял последнюю жизнь. Правда, второй квест, как ни странно, дался мне проще, его я прошел весьма быстро. Вероятно, потому что набил руку и знал уровни. А он хоть и усложнен, но не скажешь, что прямо значительно.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #18 : 19 Ноябрь 2024, 12:04:45 »
да ну - не... я вообще не супер-игрок, но Марио прохожу без проблем. В детстве были с ним проблемы из-за того что там таймер, спешишь, падаешь в пропасти... а еще из-за некоторых врагов. Я в нее не играл хрен знает сколько лет и просто сел и прошел. С варпами и без.
Да, я сегодня, вернувшись к несовскому "Марио", прошел его с первой попытки без варпов, потеряв в сумме около четырех-пяти жизней, причем умирал только в шестом и седьмом мирах, даже восьмой прошел без смертей. Но, конечно, я был натренировал за последние дни. У меня это первый раз, насколько помню, когда я прошел первого "Марио" от начала и до конца. Наверное, я погорячился, сказав, что игра должна быть во втором десятке самых сложных на НЕС.

Добавлено позже:
Maximum, спасибо за совет! Действительно, во многих случаях прыгать лучше без разгона.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2024, 12:16:33 от Petenokor »

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #19 : 20 Ноябрь 2024, 22:16:36 »
Прошел первого "Марио" еще раз, не заходя в варпы и вообще секретные зоны. Осталось пять жизней в запасе. Ну да, если игру заучить и натренировать, она, конечно, не такая уж сложная в прохождении. Не легкая, однако не архитяжелая точно.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6623
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #20 : 21 Ноябрь 2024, 13:10:08 »
Кстати, вот если вспомнить о Super Mario World (SNES). C другой точки зрения эту игру можно сравнить не с SMB3, а с SMB1. Ведь подобно тому, что первый Марио - одна из самых ранних игр на NES и едва ли не первый хит на ней, SMW - тоже одна из первых игр на SNES и тоже едва ли не первый хит на этой 16-битке. Причем можно сказать, что как та, так и другая игры не раскрывают полностью потенциала консолей, на которых были выпущены. Ну, ранние потому что.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #21 : 21 Ноябрь 2024, 13:33:17 »
Кстати, вот если вспомнить о Super Mario World (SNES). C другой точки зрения эту игру можно сравнить не с SMB3, а с SMB1. Ведь подобно тому, что первый Марио - одна из самых ранних игр на NES и едва ли не первый хит на ней, SMW - тоже одна из первых игр на SNES и тоже едва ли не первый хит на этой 16-битке. Причем можно сказать, что как та, так и другая игры не раскрывают полностью потенциала консолей, на которых были выпущены. Ну, ранние потому что.
Интересная точка зрения. Конечно, понятно, что первая часть на НЕС была чем-то абсолютно новым, а на СНЕС это все-таки явно воспринималось как продолжение. Хотя, смотря кем, ведь, наверное, были и те, кто с видеоиграми начал знакомиться только со СНЕС. У нас таких были единицы, если они были, а в западных странах таких людей могло быть побольше.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #22 : 23 Ноябрь 2024, 08:39:36 »
Я, кстати, в детстве, видя гумбу в первой и третьей частях "Марио", думал, что это два разных персонажа, полагал, что вот того из первой части в третью не взяли, добавив аналогичного. Все-таки они достаточно по-разному нарисованы, не находите?

И еще я совершенно не замечал, что это грибы. Даже, когда прочел, что они являются таковыми. А вчера присмотрелся к гумбе из первой части - блин, чистый ж гриб! Убери только глаза и лапки.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #23 : 23 Ноябрь 2024, 08:48:54 »
Что-то похожее у меня было с Боузером. Я встречал его в первом и третьем "Марио". Правда, имени Боузер я не знал. Я знал, что главного босса в "Марио 3" зовут Купа. И воспринимал его именно как главного и финального. А в первой части в конце каждого мира в замке нам встречался просто дракон. Так мы говорили: дракон. И всё. И гораздо позже, уже разбираясь с Марио в Интернете, я вдруг сообразил: блин, так это в первой части в замке тот же самый Боузер, что и в концовке третьей!

Кстати, я никогда не мог понять, почему, если в первом Марио убивать Боузера с помощью файерболлов, он превращается при смерти в гумбу, лакито или еще кого-нибудь из врагов. А позвчера, кажется, сообразил. Когда так убиваешь Боузера в последнем замке, он ни в кого не превращается. А ведь по сюжету, насколько я понимаю, в первых семи замках ты встречаешь его двойников. Вот, возможно, и имеется в виду, что в случае смерти этих двойников от файерболлов ты видишь, кем они являются на самом деле. Как полагаете, может быть такое объяснение?

Добавлено позже:
да ну - не...
Теперь я с тобой согласен :)

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3915
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #24 : 23 Ноябрь 2024, 11:06:34 »
Вот, возможно, и имеется в виду, что в случае смерти этих двойников от файерболлов ты видишь, кем они являются на самом деле. Как полагаете, может быть такое объяснение
Да, так и есть. Что ты убиваешь как-бы не настоящего Боузера, а это просто гумба и по этому тебе говорят "Твоя принцесса в другом замке". В детстве я кстати не замечал, что если убить его пульками, то при смерти он меняет облик на другого врага. Я думал, что это просто такой же гриб, просто... ну там костюм напялил или зелье выпил.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SMD/SNES] Отзывы и мнения об играх от Petenokor
« Ответ #25 : 24 Ноябрь 2024, 14:14:26 »
Первый "Марио" действительно не очень сложно, можно быстро выучить прохождение. А вот "Марио-2. Потерянные уровни" (японский "Марио-2") - это реально сложная игра. На СНЕСовской версии она гораздо проще за счет того, что континиу позволяет начинать не с начала мира, а с начала уровня, на котором случился геймовер. А вот в версии для ФДС начинать надо с начала мира. И если первые три мира еще ничего, то с четвертого начинается жесть. Это, конечно, очень необычная идея: сделать в качестве продолжения ту же игру, но намного усложненную. Необычность именно в "намного". Множество мест, где теперь обязательно прыгать с разгона, места, где необходимо обязательно прыгать на черепаху, чтобы уже с нее куда-то добраться, цветки вылезают даже, когда стоишь в упор к трубе, есть отравленный гриб, ложные варпы, лабиринт не только в замке и просто всё значительно усложнено. Недаром в итоге решили в Америке не выпускать, как вторую часть, полагая, что многим не понравится сложность. Интересно, насколько игра была популярна в Японии?

Кстати, одно решение, как по мне, странное - это летающие по воздуху блуперы. Да, мне не знает, что это за существо, так что, может, оно и летать может. Однако же все-таки достаточно явно нам намекали, что это морской житель. И в последующих частях франшизы эта штука появляется только под водой. Кстати, насколько помню, в "Супер Марио Ворлд" блуперов почему-то нет? Интересно, почему от них отказались. Короче, блуперы в воздухе мне кажутся не очень уместными.

А вы, к слову, за какое существо принимали блуперов? Я в детстве был уверен, что это медузы. Особенно, если брать то, как они представлены в "Марио-3". Хотя, конечно, если брать, какими они появились в первой части, то нарисованы они больше похожими на кальмаров/осьминожков.

Кто-нибудь может, пожалуйста, подсказать, как правильно прыгать на пружине в уровне 4-1, когда с помощью неё надо перепрыгнуть большую пропасть с водой? У меня разок получилось, но я сам не знаю, что именно для этого сделал.


Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Уже как-то писал об этом, но тогда ничего выяснить не удалось.

Мы с папой никак не могли пройти "Final Mission" на НЕС в моем детстве. Застряли на четвертом уровне. А потом в один раз вдруг вместо того, что жизнь давалась за определенное количество очков, она стала даваться за каждого убитого врага. Папа играл тогда один, по-моему. Или мы играли вдвоем, но это сработало только для одного игрока. Не помню. Конечно, он так и прошел тогда игру, потому что жизни копились и копились. Я помню, что еще попросил его в последнем уровне хотя бы немного не стрелять ни по кому, потому что хотел послушать музыку этого уровня, а ее заглушал постоянный звук прибавления жизни :) Так нормально и не послушал, даже сказал ему об этом с обидой  :green: Но зато мы увидели конец 4го уровня, узнали, что 5й - последний, и прошли игру. Последнего уровня я не видел потом уже до эпохи эмуляторов. Так вот, мы считали, что это был баг. И непонятно, так ли это. Вот схожая история из сети:

Цитата
В final mission случайно ввел код между миссиями, за каждого убитого противника мне давали жизнь
В другом месте спорят о том, баг это или нет. А вообще я в сети находил вот это описание:

Цитата
2. Суперсекрет. В режиме для двух игроков в первом уровне возьмите каждому по бомбе и дойдите до первого босса, не затратив ни одной жизни. Убейте босса, пока он бездействует, то есть когда он только появляется на экране и находится как бы в тени. У вас на это есть около трех секунд. Если все сделано верно, то первому игроку дадут 99 жизней и за каждого убитого врага будут прибавлять по жизни.

Явно это случайно и получилось. Но не могу понять, это баг или все-таки так было задумано разработчиками?  Во втором возникают сомнения. Тем более что работает только в режиме на двоих. Кто-нибудь знает? Если баг, то любопытный, если такой чит или даже не знаю, как назвать, задуманный создателями игры, то весьма оригинально.

Похоже, четвертый уровень для многих был особенно сложным:

Цитата
Первый раз прошел её с другом. Целую тактику придумали для прохождения четвертого уровня, а прохождение пятого уровня записывали на видео кассет

Кстати, интересно, почему в американской версии S.C.A.T. поменяли местами третий и четвертый уровни.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 600
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Это если сравнивать. А так обе игры, на мой взгляд, - шедевры, для своего времени очень мощные, при этом они, как мне кажется, не устарели и по сей день.
Марио 3 круче. Механика с енотом в разы интересней, чем перо в ворлд. Карта мира в тройке более структурирована, интересна и уникальна. Уровней много на каждый мир, сами миры более уникальны в тройке. Марио - 3 - это шедевр на все времена.

В ворлд мне не нравится, что многие уровни просто запрятаны. Ты можешь пройти игру и кучу контента просто не увидеть. Много бектрекинга, нужно открывать цветные блоки, которые на ранних этапах открывают скрытые ходы. Идея интересная, но душноватая. В общем, в Ворлд много спорных решений, при этом он остается хорошей игрой. Но тройка в разы лучше

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Марио 3 круче. Механика с енотом в разы интересней, чем перо в ворлд. Карта мира в тройке более структурирована, интересна и уникальна. Уровней много на каждый мир, сами миры более уникальны в тройке. Марио - 3 - это шедевр на все времена.

В ворлд мне не нравится, что многие уровни просто запрятаны. Ты можешь пройти игру и кучу контента просто не увидеть. Много бектрекинга, нужно открывать цветные блоки, которые на ранних этапах открывают скрытые ходы. Идея интересная, но душноватая. В общем, в Ворлд много спорных решений, при этом он остается хорошей игрой. Но тройка в разы лучше

Да, я часть из этих вещей сам писал в титульном посте. Правда, надо заметить, что в "Ворлд" есть механика с летающим Йоши, например, тоже любопытная.

Насчет спрятанных уровней. Мне кажется, тут сложно сказать, минус это или плюс. Все-таки в игре нам достаточно явно дается понять, когда есть второй выход с уровня (кроме домов с привидениями). И можно догадаться также, что на заставке показано, насколько в процентах ты открыл контент. Это даёт игре ну очень мощную реиграбельность. Можно её пройти, а потом фактически проходить вторую линию прохождения - искать оставшийся контент. В тройке масштаб секретов, не связанных напрямую с прохождением, хоть и велик, но все-таки явно не таков. Который включает в себя аж две дополнительных карты, пусть и специфических. И вместо варпов система телепортов между разными частями мира, это тоже интересно.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6623
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Насчет спрятанных уровней. Мне кажется, тут сложно сказать, минус это или плюс. Все-таки в игре нам достаточно явно дается понять, когда есть второй выход с уровня (кроме домов с привидениями). И можно догадаться также, что на заставке показано, насколько в процентах ты открыл контент. Это даёт игре ну очень мощную реиграбельность. Можно её пройти, а потом фактически проходить вторую линию прохождения - искать оставшийся контент.
По мне - однозначный плюс. Хотя бы по причинам, которые выше описаны.

В тройке, помню, хотелось бы тоже каких-то развилок на карте. А там лишь секретные тупики в паре мест.