Автор Тема: Опыт игры на "Atari 800" (и аналогах, конечно)  (Прочитано 247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 664
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Наверное, все это на форуме уже обсуждалось, если так, прошу прощения. Сложно найти непосредственно нужные разговоры. Надеюсь, никаких проблем для форумчан эта тема не породит.

Хотелось бы поговорить об опыте игры на таких компьютерах, конкретно на "железе".

Для меня именно "Атари 800" (который мы называли просто "Атари", какой там номер был, я тогда понятия не имел) стал первым опытом игры в видеоигры, компьютерные игры. Папа привез его из рейса. Честно говоря, я потом много лет думал, что "Атари" - это тоже игровая приставка. Говорил, что играл на таких приставках как "Атари", НЕС/"Денди", "Сега". Не знал, что "Атари" в этом списке лишний и является компьютером. Вообще, с точки зрения практической для меня "Атари" был именно игровой приставкой. Использовал я его только для игр, управлял джойстиком, изображение выводилось на экран телевизора - все то же самое, что и с НЕС или "Сегой" в этом смысле.

Игры на "Атари" мы загружали с аудиокассет, только так. Других способов я не знал и не думал о том, что они есть. Не помню, как выглядело устройство, в которое вставлялись кассеты. Помню, что необходимо было ждать разное время, сейчас кажется, что и по полчаса, хотя, может, память преувеличивает. Мы ставили загружаться игру и что-то делали параллельно. Мне на всю жизнь запомнилась надпись "BOOT ERROR", потому что периодически она появлялась и означала, что загрузку надо начинать по-новой. Поставишь игру на загрузку, пойдешь чем-то заняться, вернешься, включишь телевизор - а там эта надпись.
Некоторые игры так загрузить и не удалось. При всех попытках - ошибка. Интересно, с чем это было связано? С качеством кассеты? С процессом записи игры на пленку? С самим компьютером? Я совсем в этом не разбираюсь. Как и не понимаю, как именно протекал процесс записи игры на кассету и затем ее загрузки с кассеты на компьютер. Если кому не лень, расскажите простыми словами, пожалуйста. Можно почитать в сети, я это сделаю, но чье-то объяснение тоже интересно послушать.

Я помню, что клавиатура "Атари" воспринималась мной как нечто специфическое. Кажется, я к тому времени уже видел клавиатуры персональных компьютеров, а тут она выглядела чем-то лишним. Но была какая-то одна игра, кажется, какая-то леталка, где нужно было управлять не джойстиком, а с клавиатуры. И это было странно и необычно. В остальных случаях клавиатуру я либо вообще не использовал, либо с помощью неё сбрасывал игру или что-нибудь такое.
А ведь, наверное, на клавиатуре можно было что-то делать, да? И не только в игры играть? Ну или, как минимум, что-то с играми делать? У кого какой опыт в этом плане и в прошлом, и сейчас, если есть "Атари 800" или другой компьютер такого рода в рабочем состоянии?

Как мне игралось на том джойстике (недавно узнал на нашем форуме, что его вроде самолетным называют), не помню. Если бы я не помнил, каким был джойстик, мне, наверное, казалось бы, что я играл на геймпаде. Я ловил когда-то себя на мысли, что мне так и кажется. Сильно уж я привык именно к геймпадам (которые для меня тоже джойстики), если не считать игры с клавиатуры ПК. Но не помню, чтобы я как-то жаловался или чтобы было сильно неудобно. Да и другого я не знал. Папа, правда, гораздо позже вспоминал, что в те времена он был очень эмоциональным и пару-тройку раз сломал джойстик со злости, а потом ходил покупать новый. Я такого не помню.

Я знаю, что есть и другие способы загружать игры на "Атари 800", вроде. У кого такой опыт был/есть?

В городе кое-где у нас стояли в специальных клубах, или как назвать эти заведения, "Атари". Судя по тому, во что мы там играли, тоже 800-е. Хотя вот интересно, неужели нигде не стояли "Спектрумы" или их аналоги? Может, и стояли, может, я на них даже играл, а не знал об этом. В те времена я знал только "Атари", и всё. Впрочем, учитывая, что компьютер был дома, где-то в других местах я почти не играл на подобном компьютере/подобных компьютерах.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 664
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Опыт игры на "Atari 800" (и аналогах, конечно)
« Ответ #1 : 11 Ноябрь 2024, 08:24:28 »
Можно и игры повспоминать.

Моей самой первой игрой на "Атари", как и, собственно, первой компьютерной игрой на домашнем устройстве для видеоигр стала одна из частей "Boulder Dash" на "Atari 800". Как я теперь знаю, это вторая часть, однако тогда понятия об этом не имел. В тот момент (это был где-то 1989-1990 год, мне было 4-5 лет) на меня огромное впечатление произвело интро этой игры:


Сама игра, собственно, вот:


Мы играли всей семьей и некоторое время не могли понять, как пройти первый уровень. Алмазов для завершения уровня не хватало, как пробиться к остальным камня мы не понимали. Потому что не знали, что можно сбросить камень на врага (кстати, кто это такие? Квадраты какие-то), а он взорвется и взорвет стену. А потом однажды решили посмотреть (или случайно так получилось) демо-ролик игры от компьютера, и там сие было показано. Вот это мы были в шоке! :) В итоге прошли этот уровень и многие другие. А потом играли в еще несколько частей "Болдер Дэш". Была у нас и такая, в которой можно было самостоятельно конструировать уровни, и папа иногда их подготавливал, пока я был в школе, а я потом проходил то, что он для меня придумал :)

Вскоре нам попалась игра "Rockford". Мы мгновенно увидели, что это тот же "Болдер Дэш" с другой графикой и другим главным героем. Чего мы тогда не знали, и я это узнал только из Интернета много лет спустя, что главного героя в "Boulder Dash" зовут как раз Рокфордом (мы его называли лягушонком). А игра "Рокфорд" - это что-то пиратское и неофициальное. Во всяком случае, так мне сказал создатель "Болдер Дэша" Питер Лиепа, когда я в 2007 или 2010 году написал ему письмо. Я думал, он мне поможет с прохождением "Рокфорда" :) Вот он, наверное, охренел :) Мы с ним даже немного попериписывались, он жил тогда в Канаде. У меня тогда было очень специфическое и при этом восторженное ощущение: в 1989-1990 годах связаться с иностранным автором компьютерной игры казалось чем-то абсолютно нереальным, он был где-то в космосе, так далеко, что об этом и речи быть не могло. А тут - пожалуйста, нашел имейл, написал, он ответил. Он и сказал мне, что эта игра пиратская, и он не имеет о ней понятия.
А почему я, собственно, ему написал. "Рокфорд" сделан весьма интересно. Там в течение игры четыре раза меняется общий дизайн. Персонаж становится другим, и все вокруг меняется в рамках той же тематики. Например, он становится поваром, а объекты, которые надо собирать - яблоками. Или же он - ковбой, теперь уже собирает золотые монеты, а враги его - пистолеты. И на каждую тематику приходится по несколько уровней. Но в детстве я видел только три варианта, ибо мы не могли пройти дальше первого "ковбойского" уровня. Не могли пройти, потому что не хватало монет. Нужно было собрать некоторое количество, а их на уровне было меньше. И что делать, мы не понимали. Папа говорил, что однажды, когда время уже закончилось, он от нечего делать пересчитывал монеты, и их оказалось достаточно. Однако я думаю, что ему показалось. Потому что я спустя годы узнал, что версия для "Атари 800" попросту забагованная. И один из багов - это отсутствие достаточного количества монет на данном уровне. Пройти его просто невозможно. В 2010 году мне польские любители ретроигр на своем форуме показали, как менять количество необходимых для сбора монет, и тогда-то я и прошел этот уровень. И стал проходить дальше, в том числе увидел новые тематики. Однако снова столкнулся с непроходимым уровнем. Дело в том, что на некоторые уровнях в этой игре лежат часы, чтобы ты мог увеличить количество оставшегося времени (на прохождение каждого уровня дается по 99 секунд). Однако в версии для "Атари" эти часы нельзя взять. И ладно бы, так в одном из уровней они лежат прямо в проходе между стенами, и обойти их нельзя! Пришлось еще и уровни переключать, благо поляки и с этим помогли. Жаль, что игра забагованная, из-за этого мы на стыке 80х и 90х не увидели многого в ней. А сама она интересная, с любопытными уровнями, и эта фишка со сменой тематик очень классная. Плюс в ней есть пару-тройку вещей и механик, которых, как я понимаю, нет в "Boulder Dash".

Вот прохождение игры с поправленными багами (не помню, какой уровень с теми часами, похоже их тут просто убрали, во всяком случае, я такого места не увидел). Плюс добавлено время на прохождение каждого уровня.