Можно и игры повспоминать.
Моей самой первой игрой на "Атари", как и, собственно, первой компьютерной игрой на домашнем устройстве для видеоигр стала одна из частей "Boulder Dash" на "Atari 800". Как я теперь знаю, это вторая часть, однако тогда понятия об этом не имел. В тот момент (это был где-то 1989-1990 год, мне было 4-5 лет) на меня огромное впечатление произвело интро этой игры:
Сама игра, собственно, вот:
Мы играли всей семьей и некоторое время не могли понять, как пройти первый уровень. Алмазов для завершения уровня не хватало, как пробиться к остальным камня мы не понимали. Потому что не знали, что можно сбросить камень на врага (кстати, кто это такие? Квадраты какие-то), а он взорвется и взорвет стену. А потом однажды решили посмотреть (или случайно так получилось) демо-ролик игры от компьютера, и там сие было показано. Вот это мы были в шоке!
В итоге прошли этот уровень и многие другие. А потом играли в еще несколько частей "Болдер Дэш". Была у нас и такая, в которой можно было самостоятельно конструировать уровни, и папа иногда их подготавливал, пока я был в школе, а я потом проходил то, что он для меня придумал
Вскоре нам попалась игра "Rockford". Мы мгновенно увидели, что это тот же "Болдер Дэш" с другой графикой и другим главным героем. Чего мы тогда не знали, и я это узнал только из Интернета много лет спустя, что главного героя в "Boulder Dash" зовут как раз Рокфордом (мы его называли лягушонком). А игра "Рокфорд" - это что-то пиратское и неофициальное. Во всяком случае, так мне сказал создатель "Болдер Дэша" Питер Лиепа, когда я в 2007 или 2010 году написал ему письмо. Я думал, он мне поможет с прохождением "Рокфорда"
Вот он, наверное, охренел
Мы с ним даже немного попериписывались, он жил тогда в Канаде. У меня тогда было очень специфическое и при этом восторженное ощущение: в 1989-1990 годах связаться с иностранным автором компьютерной игры казалось чем-то абсолютно нереальным, он был где-то в космосе, так далеко, что об этом и речи быть не могло. А тут - пожалуйста, нашел имейл, написал, он ответил. Он и сказал мне, что эта игра пиратская, и он не имеет о ней понятия.
А почему я, собственно, ему написал. "Рокфорд" сделан весьма интересно. Там в течение игры четыре раза меняется общий дизайн. Персонаж становится другим, и все вокруг меняется в рамках той же тематики. Например, он становится поваром, а объекты, которые надо собирать - яблоками. Или же он - ковбой, теперь уже собирает золотые монеты, а враги его - пистолеты. И на каждую тематику приходится по несколько уровней. Но в детстве я видел только три варианта, ибо мы не могли пройти дальше первого "ковбойского" уровня. Не могли пройти, потому что не хватало монет. Нужно было собрать некоторое количество, а их на уровне было меньше. И что делать, мы не понимали. Папа говорил, что однажды, когда время уже закончилось, он от нечего делать пересчитывал монеты, и их оказалось достаточно. Однако я думаю, что ему показалось. Потому что я спустя годы узнал, что версия для "Атари 800" попросту забагованная. И один из багов - это отсутствие достаточного количества монет на данном уровне. Пройти его просто невозможно. В 2010 году мне польские любители ретроигр на своем форуме показали, как менять количество необходимых для сбора монет, и тогда-то я и прошел этот уровень. И стал проходить дальше, в том числе увидел новые тематики. Однако снова столкнулся с непроходимым уровнем. Дело в том, что на некоторые уровнях в этой игре лежат часы, чтобы ты мог увеличить количество оставшегося времени (на прохождение каждого уровня дается по 99 секунд). Однако в версии для "Атари" эти часы нельзя взять. И ладно бы, так в одном из уровней они лежат прямо в проходе между стенами, и обойти их нельзя! Пришлось еще и уровни переключать, благо поляки и с этим помогли. Жаль, что игра забагованная, из-за этого мы на стыке 80х и 90х не увидели многого в ней. А сама она интересная, с любопытными уровнями, и эта фишка со сменой тематик очень классная. Плюс в ней есть пару-тройку вещей и механик, которых, как я понимаю, нет в "Boulder Dash".
Вот прохождение игры с поправленными багами (не помню, какой уровень с теми часами, похоже их тут просто убрали, во всяком случае, я такого места не увидел). Плюс добавлено время на прохождение каждого уровня.