На самом деле нормальный режим полностью оправдывает своё название, когда игрок хорошенько вникнет в боевую систему (просто ты не полностью разобрался в игровой механике). Поклонникам игры со стажем он кажется даже слишком лёгким. Собственно по этому и был добавлен сложный режим (с компенсацией в виде сохранения во время боя). Так что, к оригинальным разработчикам не должно быть претензий - баланс они выдержали чётко. А вот в последующих версиях (начиная с порта на PS1) началось реальное оказуаливание и нарушение баланса.
PS: Могу подсказать лавхак для тех, кто пока не так хорош в тактике. Дело в том, что временное сохранение стирается только при загрузке с него. Но никто не мешает сделать его копию на картридж.
В игре банально много не донца продуманных вещей, заставляющих просто так тратить кучу времени. И вся игра этим изобилует. Берем например магию, как работает анимация. Вместо то, чтобы анимация магии сработала одновременно на всех клетках, она проигрывается по одной клетке и так раз 10. И ты должен сидеть и смотреть на это. В течении всей игры, время потраченное на просмотр анимации, исчисляется уже десятками минут, если не часами.
Что мешало разрабам взять и сразу после третьего боя вызвать экран сохранения, чтобы игрок столкнувшись с важной сюжетной развязкой, смог ее перепройти, без переигрывания 3х сражений?
Сложность в игре есть только до тех пор, пока ты не знаешь, что сейчас будет в бою и какие там противники. Как только ты посмотрел что тебя ждет, сыграв один раз, то потом, пройти это сражение повторно очень легко. Так что да, на normal игра не сложная, но ты продолжаешь тратить в никуда кучу времени, из-за того, что игра тупо не до конца продумана. (Тут же стоит система метательного оружия, когда ты до конца не знаешь куда прилетит пущенный тобой снаряд) И я не думаю, что не верно расставленные сейвы в игре являются какой то "классической хардкорностью". Похоже, при переносе игры на PS1, как раз уже задумались и прислушались к жалобам игроков, о том, что игра просто сливает время игрока в никуда и можно сделать по уму, вот и добавили сэйвы в бою.
Манипуляцию сохранением нужно попробовать. Хоть это тоже лишние телодвижения, но если это сэкономит мне 2 часа времени, то лучше так.