The Smurfs (Sega Master System) 1994
Это порт
The Smurfs (GB)Сразу бросается в глаза то, что при движении вперёд экран скроллится с небольшими проскоками, и это сначала расстраивает. Но интересная штука в том, что, продолжая играть, буквально сразу перестаёшь это замечать и больше никогда не вспоминаешь. Глаза не устают, дискомфорта не чувствуешь, игра играется нормально, ты вовлечён в игровой процесс. И только пройдя игру полностью, откинувшись радостно на спинку кресла, вспоминаешь: "
Стоп. А там же проскоки были, почему я об этом забыл..? Может они были только в начале?" - и что б проверить, запускаешь более поздний уровень с пароля. Присматриваешься - есть проскоки всё-таки.
Вот так получается, что они есть, но никакого негативного эффекта не имеют. Ты замечаешь их только сразу или только если всмотришься.
Но это моя история и интересно было бы узнать, как у вас обстояли дела с этим моментом.
Движок (физика движений персонажа) немного отличается. Смурфик чуть менее шустрый и как будто чуть более тяжёлый, что замечается при торможении его инерция как будто чуть сильнее. Но подчеркну - "чуть". Разница не сильная, но всё же замечаешь это небольшое изменение.
Явное преимущество этой версии в том, что игра теперь цветная и увеличен обзор. Если сравнить скриншоты, то можно увидеть, что вертикально обзор примерно такой же (буквально чуть-чуть больше), а горизонтально он больше почти в два раза.
А это значит, что если вы любитель оригинала, то у вас есть неплохие причины оценить и эту версию игры - взглянуть на историю цветными глазами и более широким взглядом. Что довольно интересно.
Дизайн уровней примерно такой же: некоторые участки немного изменены, некоторые прям точно повторяются.
Самое сильное изменение это пауки, ползающие по стенам в "Sarsaparilla Fields" - теперь они ползают по диагоналям, а не вверх-вниз.
Ещё бросается в глаза внешний вид уровня "The Mountains", в котором голые скалы теперь покрылись зеленью и растут небольшие зелёные веточки - красиво.
Заплыв на бревне стал сложнее - там намного больше скорость.
А жизни дают за 25 лепестков, а не за 10.
Весь контент (уровни, бонус уровни, заставка, вставки) на месте, но всё-таки есть небольшие моменты, где разработчики схалтурили.
В первом уровне в оригинале три разных секретных места, в этой же версии все три одинаковые
Сектретное место в уровне "Sarsaparilla Fields" было такое (логичное), здесь же сделали нелогично, как будто поленились нарисовать
Вырезан отрезок полёта на аисте в пещере
Вырезан художественный момент, как Смурф выталкивает номер акта перед началом каждого уровня
Ещё небольшое различие: при смерти Смурф падает (улетает вниз экрана) в положении вверх головой. В ГБ версии он переворачивается вниз головой, что выглядит более интересно
Для меня лично эти моменты оказались не особо существенными и не повлияли на восприятие игры. Но всё же оцениваю это как лёгкую халтуру или недоработку. Возможно полёт на аисте в пещере вырезали по художественным соображением - посчитали что без него лучше(?) - неизвестно.
Изменения:
В уровне Аист ("The Flight On A Stork") звучит новая музыка. Трек хороший, атмосферный и моё мнение - уже только ради него стоит поиграть в эту версию.
На болоте ("The Swamp") и последнем этапе ("Cargamel's Manor House") звучит другая мелодия (как на НЕС).
Мелодию бревна ("The River Smurf") убрали, там теперь та же, что и на вагонетке ("The Old Cold Mine").
Музыка по красоте и насыщенности звучания возможно немного и проигрывает оригиналу, но я больше обратил внимание на то, что она звучит очень круто по сравнению с другими играми на Sega Master System, где не редко звучание бывает довольно простоватое.
--------------------------------------------------
Итог.
Два жирных плюса: цвет и обзор.
Минусы: проскоки экрана, халтура с секретными местами, вырезан участок полёта в пещере и смурфик, выдвигающий номер этапа.
Альтернатива, которую стоит заценить: новая музыка на этапах.
Итог личный. Эта игра стала для меня лучшей на SMS из всех 11 игр, которые прошёл. Мысли такие - геймплей рулит. Школа Гейм Боя (откуда игра родом) преподала урок играм Мастер Систем и показала, что графика/анимация это хорошо, но хороший захватывающий игровой процесс, когда ты в азарте и волнуешься - это самая важная составляющая игр. А то, что здесь ещё и звучит отличная музыка, настолько усиливает эффект, что после прохождения игры, мне ничего не оставалось, как поаплодировать создателям этого произведения и сказать: "
Браво. Хорошая работа, ребята".
Для полноты картины и ощущений советую поиграть в обе версии.