Ко всем этим "создавались вот точно под такие экраны, мамой клянус" можно подбирать кучу примеров что за, что против.
И к разным элементам изображения. Где-то делали дисеринг ради смешения цветов на композите, где-то вообще не думали что оно смешиваться будет.
Где-то учитывали, что 8:7 изображение SNES будет растягиваться до 4:3, и сжимали круги и прочие элементы геометрии, чтобы они на телеках выглядели круглыми. Где-то наоборот не думали и круги растягиваются в овалы.
Добавить сюда разницу между PAL и NTSC ("Never The Same Color"
), всякие там "шашечки" dot crawl и прочее - и вопрос "игры делали вот под такие экраны" становится отдельным соревнованием в специальной олимпиаде.
Единственная вещь, которую можно сказать однозначно, подо что старые игры точно НЕ делались - это под широкоформат. Кто будет растягивать игры до 16:9 - тот родится бездомной собакой, помните это.