Автор Тема: Боссраши и превращение боссов в рядовых противников  (Прочитано 327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 686
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Говорю обо всех играх, хотя подразумеваю, прежде всего, 8битные и 16битные.

Как вы относитесь к ситуации, когда босс одного уровня на более поздних уровнях превращается в рядового противника (или полубосса), а также к боссрашам? И много ли знаете игр с такой фишкой? Мне с ходу вспоминаются "Шаттерхэнд" и "Bad Dudes" (в котором есть оба явления) на НЕС. Кажется, в черепашках на "Сеге" и/или СНЕС такое наблюдается (босс позднее становится полубоссом), почти уверен, но точно все-таки не помню. А, в первой "Streets of Rage" активно используется, там боссы более ранних уровней появляются в качестве рядовых противников на более поздних. Смутно помню, что еще где-то было, но не могу припомнить.

Мне этот трюк всегда нравился. Какое-то странное, но приятное и щекочущее ощущение от того, что босс стал обычным врагом. Как будто с реальностью что-то происходит... Трудно описать :) Боссраш - тоже интересная тема, хоть и другая. Настоящее испытание для игрока.


Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 686
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/BossRush, https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/DegradedBoss. Приятного чтения.
Круто, спасибо!

Добавлено позже:
Кстати, еще пока почти не читая примеров, вспомнил, что боссраш есть же в "Monsters in my Pocket".

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1930
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Как вы относитесь к ситуации, когда босс одного уровня на более поздних уровнях превращается в рядового противника (или полубосса), а также к боссрашам?
Если сбалансировано хорошо, то нормально.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5296
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Как вы относитесь к ситуации, когда босс одного уровня на более поздних уровнях превращается в рядового противника (или полубосса)
Если боссов становится много на уровнях, то не очень хорошо отношусь. Например, босс первого уровня Абобо в Double Dragon Advance появляется до кучи раз, вплоть до зеленого Абобо, выглядит как-то нелепо. В Ninja Warriors Again босс первого уровня появляется вроде два или три раза за игру, что мне кажется вполне разумным и уместным в плане геймдизайна.

а также к боссрашам
Есть такой димейк-beat-em-up как Sengoku Denshou на Снес, игра изрядно переработана по сравнению с аркадой: изменен один из героев, переработан геймплей под Final Fight'овский, другая коноцовка, разные сложности. И как допконтент мне тамошний босс-раш очень понравился. Он появляется только на Харде, что мне кажется тоже уместным в плане геймдизайна. А когда просто его включают, чтоб растянуть игру, то это не очень правильно.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3945
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я негативно отношусь. Помню в детстве мне нравилось, что в Робокоп против терминатора ты валить Терминатора как босса, а потом они на уровне как враги встречаются. Но подобная практика в битэмапах раздражает. Например в СоР2. Там они как простые враги встречаются.
А вот СоР1 Все-таки они как полубоссы идут, ведь у них появляется здоровье (а у рядовых врагов его нет) и в это время враги больше не выходят.
Я считаю это тупо повторение и растягивание геймплея. Боссы должны быть уникальны, они должны в сюжете участвовать, а когда они пачки потом повторяются - сюжетно не  объясняют.
Тоже самое с боссрашами. Я за то, чтобы в меню был отдельный пункт с боссрашами. Но таких игр почти нет.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 686
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Из 8/16битных игр с отдельным режимом боссраша вспомнил пока только "Ристара". Не помню, надо ли там как-то отдельно этот режим открывать.

Добавлено позже:
Я за то, чтобы в меню был отдельный пункт с боссрашами
Мне кажется, что если так делать, то открываться он должен уже после прохождения игры. Например, тебе сообщается комбинация клавиш для открывания, чтобы ты мог поиграть и после перезагрузки приставки.

Оффлайн Retroguy

  • Пользователь
  • Сообщений: 156
  • Time & Space Action Force
    • Просмотр профиля
Как правило, подобная фича (превращение босса в обычного врага) в играх - это духота, поскольку боссов либо не делают менее жирными, либо делают чуть-чуть. Ну и правильно сказали выше, босс должен быть уникален, а когда на тебя вываливают пачку его клонов - это как-то странно. Если у главзлодея конвейерное производство боссов, чего он на главгероя не вывалит всех сразу, или там только пробник был готов к моменту, когда ты пришёл?

Если правильно помню, в Transformers на PS2 первый босс в дальнейшем становится рядовым врагом. В битэмапах тоже частая тема.

Ну, а боссраши - это боссраши. В тех же Мега Менах сделано прикольно, хотя и не вполне обязательно (ты уже с полным сетом оружия пришёл и тебя не удивить, это просто Вайли оттягивает момент, когда мы настучим ему по репе)

Не помню, надо ли там как-то отдельно этот режим открывать.

Надо. Пароль MUSEUM


Оффлайн Zzmey

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
https://en.wikipedia.org/wiki/Crisis_Core:_Final_Fantasy_VII

там такая своеобразная тема
-  ...устав от борьбы и поддавшись своей постепенной деградации, Анджил призывает и сливается со своими собственными клонами...
- ...Генезис объясняет, что его тело деградирует, и ему нужны клетки Сефирота, чтобы выжить...

Есть основные персонажи, а есть их какие то дегенеративные клоны, и там постоянно валишь каких то мелких уродливых копий.

https://youtu.be/YP2DRw15fls
вот, эпическая битва, пока еще персонажи в лучшей своей форме
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2024, 14:22:21 от Zzmey »

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
Превращения босса в рядового противника мне нравится, потому что это является одобрением игроку со стороны видеоигры: мол, смотри, раньше он был для тебя полноценным боссом, а сейчас ты легко расправляешься с ним, как с обычным соперником! А вот к босс-рашам отношение резко негативное. Во-первых, это скучно, а во-вторых, это хорошо демонстрирует бессилие геймдизайнеров: мы не смогли придумать ничего нового и интересного, поэтому побеждай уже побеждённых боссов ещё раз.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6678
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
По мне, и то и другое в каждой отдельной игре бывает уместно, а бывает не очень. Когда уместно - мне нравится, когда нет - не особо.

Тот же Абобо в DD сначала в виде босса, а потом в виде обычного (путь и очень сильного) врага смотрится вполне нормально. Он в сюжете игры не персонифицирован, а так там даже рядовые враги названы по имени, а их тоже много. Так что все в порядке вещей.

Рефайты в Мегаменах, пусть к сюжету игры они пришиты белыми нитками, имеют геймплейный смысл. Мы можем "обкатать" все собранное нами оружие, использовав каждое отдельное на каждом отдельном боссе как слабость.

А вот не самые удачные задумки. В Castlevania: Symphony of the Night слуги Грим Рипера - Гайбон и Слогра - позже, во втором замке, встречаются уже как обычные враги. И так зря сделали. Оба перса колоритные, и из-за того, что их размножили, теряется их уникальность.

И в сеговских TMNT: Hyperstone Heist  совсем уж натянуто выглядит, что на 4-м уровне собрали всех ранее побежденных боссов (полноценных персонажей из мультика и фильмов, причем в игре они даже речи произносили!) и скопом бросили на игрока. Вот тут и правда видно, что нечем было уровень заполнить.

Можно ещё примеры вспомнить при желании.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 776
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Боссы должны быть уникальны, они должны в сюжете участвовать, а когда они пачки потом повторяются - сюжетно не  объясняют.
В битемапах, как правило, встречаются не повторные боссы, а их клоны, которые имеют другое имя и иную палитру.

Боссы должны быть уникальны, они должны в сюжете участвовать, а когда они пачки потом повторяются - сюжетно не  объясняют.
Практика большого количества повторных врагов - это, как правило, аркадная тема, не ориентированная на сюжет.

Превращения босса в рядового противника мне нравится, потому что это является одобрением игроку со стороны видеоигры: мол, смотри, раньше он был для тебя полноценным боссом
В рпг эта тема хорошо проявляется. На начальной стадии игры есть мобы, которые тебе кажутся почти боссами, а потом ты их ваншотаешь уже пачками. В играх без прокачки это иначе работает. Там боссов, как правило, повторно используют уже ослабленных. Еще в платформерах такое бывает. Например, летучая мышь в первой кастле.

И в сеговских TMNT: Hyperstone Heist  совсем уж натянуто выглядит
Там вся игра выглядит как ленивый выкидыш из нарезок туртлс ин тайм