Что-то я не понял твою мысль насчёт Смоука
Вот смотри. Выходит третья часть МК. И что в ней сделано. Персонаж Смоук без чита вообще недоступен. То есть, ни как играбельный, ни как противник (в отличие от МК2, где он является секретным противником). Вместе с тем в центре экрана выбора персонажей есть иконка с изображением символа "Мортал Комбат". Иногда на ее месте временно появляется ещё одна иконка персонажа со Смоуком, но выбрать его в этот момент все равно нельзя. То есть, игрокам недвусмысленно намекают, что в игре есть ещё один персонаж, о котором ничего неизвестно. В одном из секретных меню, доступ к коим открывается кодами, по умолчанию указано, что Смоук деактиаирован. Если поменять состояние на "активирован", его иконка начинает присутствовать постоянно на экране выбора бойцов и становится доступна для выбора. В игре прописано произнесение закадровым голосом имён бойцов, в том числе и Смоука. Если пройти игру за него, будет показан краткий рассказ о его судьбе после победы, как это сделано для всех игроков. То есть, под него все прописано, но получить это можно только через чит. Какая тут связь с тестированием?
Связь может быть какой угодно. Разработчики могли разработать этого персонажа как пасхалку, босса, игрового персонажа или даже как не босса, но какого-то очень важного врага, который появляется при выполнении определенных условий. Но по какой-то причине разработчики отказались от него и отключили, оставив для игроков шуточные намеки на его существование где-то в глубинах программного кода. А может быть, даже и так, что они просто забыли вырезать упоминания о нем. Можно гадать об этом сколько угодно, но то, что cкрытые коды создавались для облегчения тестирования игры, — факт. Иначе эти коды не были бы скрытыми, но о них написали бы в мануале.
Тут выше написали, что в MK этот код показывается после прохождения. Возможно, что так и есть. Тогда этот код создали специально для игроков.
Вот тут по ссылке, которую привели выше, пишут, что бывали и другие причины:
Да, тут могут написать что угодно. А что было на уме разработчиков, никто не знает. На этом форуме до сих пор срутся из-за дизеринга: мол, создавались ли игры с расчетом на него или нет. Но с кодами проще: если коды скрытые, значит, они не для игроков.
Кстати, в некоторых играх ввод скрытого кода приводит к невозможности пройти игру полностью или к невозможности получить хорошую концовку. Т.е. разработчики вводят штрафы за использование кодов.
Добавлено позже:Когда в журналах публикуются коды к играм, то это еще не значит, что их публикуют с подачи разработчиков. Хакеров еще никто не отменял. А публикация кодов хоть и возрождает интерес к игре, но никак не увеличивает ее продажи. Какой дебил побежит покупать МК ради Смоука, если он даже в жизни не видел эту игру? А те, кто игру прошел, не будут ее покупать по причине уже ее наличия. Тогда нафиг разработчикам что-то там раскрывать?