Автор Тема: Черные полосы в играх SMD  (Прочитано 169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
Черные полосы в играх SMD
« : 08 Январь 2025, 21:26:25 »
У некоторых игр на SMD были черные полосы с левой стороны. И они были не на всех уровнях. Что это за полосы?


Оффлайн Kosvor

  • Пользователь
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Черные полосы в играх SMD
« Ответ #1 : 08 Январь 2025, 22:11:12 »
Оптимизация видеопамяти, либо какой-то графический эффект будет отображаться корректно лишь при строго определённом количестве горизонтальных пикселей.

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
Re: Черные полосы в играх SMD
« Ответ #2 : Вчера в 08:16:38 »
Оптимизация видеопамяти, либо какой-то графический эффект будет отображаться корректно лишь при строго определённом количестве горизонтальных пикселей.

Хотелось бы точное определение этим полосам.

Оффлайн Kosvor

  • Пользователь
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Черные полосы в играх SMD
« Ответ #3 : Вчера в 08:52:52 »
У сеги-меги было два режима разрешения картинки:

H40 mode - 320x224 px (40x28 tiles). More common resolution mode

H32 mode - 256x224 px (32x28 tiles). Less common resolution mode

Просто интересная информация.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5088
    • Просмотр профиля
Re: Черные полосы в играх SMD
« Ответ #4 : Вчера в 11:49:38 »
В Earthworm Jim (USA) чёрная полоса из спрайтов, чтобы скрыть артефакты фона связанные со прокруткой (Scrolling). Во всех указанных трёх играх есть вертикальная прокрутка столбцами по 16 пикселей (задний фон) и одновременно горизонтальная прокрутка (передний фон), видимо поэтому получаются артефакты.
« Последнее редактирование: Вчера в 15:07:50 от Sharpnull »

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
Черные полосы в играх SMD
« Ответ #5 : Вчера в 11:55:44 »
Эти полосы только игры портят. Неужели нельзя было как-то обойти ограничения железа, как это было сделано, например, с водой в Сонике? Или хотя бы перерисовать уровни, обойтись без того, что вызывает эти полосы?

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2211
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Черные полосы в играх SMD
« Ответ #6 : Вчера в 13:50:29 »
Тут много причин, зависит от всякого. Как выше упомянули, есть технические проблемы, есть 2 вида отрисовки графики (2 разрешения считай). Так же не стоит забывать про так называю зону оверскана. Игры тогда делались по СРТ телевизоры, а у них зачастую была часть кинескопа скрыта. Про мультиплатформу и порты тоже не стоит забывать, а у СНЕС разрешение другое. В общем, я хочу сказать что тут индивидуальный подход, от игры зависит.

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
Re: Черные полосы в играх SMD
« Ответ #7 : Вчера в 16:07:08 »
У сеги-меги было два режима разрешения картинки:

H40 mode - 320x224 px (40x28 tiles). More common resolution mode

H32 mode - 256x224 px (32x28 tiles). Less common resolution mode

Просто интересная информация.

Те самые черные полосы с левой стороны точно не о разрешении. Игры с более низким разрешением выглядели вот так https://www.emu-land.net/consoles/genesis/roms/teenage-mutant-ninja-turtles-the-hyperstone-heist.

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1963
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Черные полосы в играх SMD
« Ответ #8 : Вчера в 17:36:16 »
Хотелось бы точное определение этим полосам.
Укрыватель графических артефактов :lol: