Автор Тема: Как работают внутриигровые сейвы на эмуляторах старых консолей?  (Прочитано 194 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Залип в покемонов на геймбое. Понемногу прохожу каждый день. Делал сейвы внутриигровые и для страховки сейвстейты. Вчера произошел казус. Я сделал внутриигровой сейв, после чего полез в меню эмулятора, чтобы сделать сейвстейт, но по ошибке нажал на "Загрузить" вместо "Сохранить". Загрузился мой вчерашний сейвстейт. Я подумал, может, внутриигровой сейв сохранился, но он также откатился до вчерашнего состояния. И тут у меня возник вопрос...

Как работают внутриигровые сохранения геймбоя, мегадрайва, снеса, неса на эмуляторах? В оригинале эти данные хранились на самом картридже. Ты мог картридж с сохранением засунуть потом в любую другую консоль и продолжить играть. А как это на эмуляторах работает? Разве в роме таких игр не хранятся сохранения? Эмулятор не переписывает часть рома, сохраняя прогресс игрока в самом роме, как это было в оригинале на картриджах? Могу ли я запустить свой ром на другом эмуляторе, сохраняться ли там внутриигровые сейвы?

Для уточнения, играл на ретроарче, ядро SameBoy.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7551
    • Просмотр профиля
Разве в роме таких игр не хранятся сохранения? Эмулятор не переписывает часть рома, сохраняя прогресс игрока в самом роме, как это было в оригинале на картриджах?
На картриджах сама игра никогда не переписывалась. Там предусмотрено отдельное память для хранения в ней сохранения игры. эмуляторы соответственно хранят сохранение игр в отдельных файлах.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмулятор не переписывает часть рома, сохраняя прогресс игрока в самом роме, как это было в оригинале на картриджах?
Не было такого на картриджах. Под сохранение всегда была отдельная память небольшой ёмкости. На эмуляторах это работает точно так же - внутриигровые сохранения сохраняются в отдельный файл. Если эмулятор не какой-то хитрый, то эти сохранения совместимы как с другими эмуляторами, так и с железом.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Там предусмотрено отдельное память для хранения в ней сохранения игры. эмуляторы соответственно хранят сохранение игр в отдельных файлах.
То есть, если я сделаю внутриигровой сейв, а потом запущу игру на другом эмуляторе, он не сохранится?

Добавлено позже:
Под сохранение всегда была отдельная память небольшой ёмкости. На эмуляторах это работает точно так же - внутриигровые сохранения сохраняются в отдельный файл.
Этот файл хранится в самом роме? Он является частью рома? Его можно использовать на разных эмуляторах?

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8478
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
StRyK, Вообще не так давно попадалась информация по Покемонам - не баловаться с квик сейвами. От того, что сэйвишься/загружаешься квик сейвом и обычным сэйвом что-то может пойти не так.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Загрузился мой вчерашний сейвстейт. Я подумал, может, внутриигровой сейв сохранился, но он также откатился до вчерашнего состояния.
Это можно настроить обычно, чтобы sram в квиксейве не хранился.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
StRyK, Вообще не так давно попадалась информация по Покемонам - не баловаться с квик сейвами. От того, что сэйвишься/загружаешься квик сейвом и обычным сэйвом что-то может пойти не так.

У меня и пошло не так) Ну, вернее, все так, я сам виноват, что нажал "Загрузить" вместо "Сохранить") Но неожиданность была в том, что и внутриигровые сейвы переписались.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7551
    • Просмотр профиля
Этот файл хранится в самом роме? Он является частью рома?
эмуляторы соответственно хранят сохранение игр в отдельных файлах.


Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Это можно настроить обычно, чтобы sram в квиксейве не хранился.
Интересно.

Добавлено позже:
эмуляторы соответственно хранят сохранение игр в отдельных файлах.
Я это понял, вопрос был в том - где хранят)

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Этот файл хранится в самом роме? Он является частью рома? Его можно использовать на разных эмуляторах?
Нет, нет, обычно да.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4154
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
StRyK, обычно все сэйвы в отдельной папке хранятся. По папкам порыскай и найди свою игру.
Когда ты используешь эмуляторы сэйв - то внутриигровой может перезаписаться.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нет, нет, обычно да.
То есть, этот сейв надо отдельно выковыривать откуда-то, а потом закидывать?) Это жуть как неудобно. Я надеюсь, кто-то когда-то додумается внутриигровые сейвы старых игр с картриджей вшивать в ром сразу, как это было в оригинале, они хранились на одной плате с игрой. Это же не пс1, где была отдельная приблуда для сейвов, поэтому в эмуляторе пс1 допустимо пердолиться с папками сейвов карты памяти. Но для 16 и 8 биток этим заниматься не хочется.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я надеюсь, кто-то когда-то додумается внутриигровые сейвы старых игр с картриджей вшивать в ром сразу, как это было в оригинале
Ещё раз, такого в оригинале не было. Там сохранение всегда хранилось на отдельном чипе, так как тот самый ром - read only memory. Его нельзя перезаписывать.

Добавлено позже:
Взять например картридж Sonic the Hedgehog 3

Ром игры - это чип SEGA MPR-16263 W43
Под FRAM сохранение отдельный чип - RAMTRON FM1208S-200CC


Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ещё раз, такого в оригинале не было. Там сохранение всегда хранилось на отдельном чипе, так как тот самый ром - read only memory. Его нельзя перезаписывать.
Да какая разница? Для пользователя это все едино. По такой логике можно было вообще внутриигровые сейвы отменить для эмуляторов, пользуйтесь только сейвстейтами, ибо в самом роме эта функция не заложена. Но сделали же для эмулятора работу с внутриигровыми сейвами. Что мешало и ромы тогда под это дело переработать? Дополнить его отдельной директорией, где будут хранится эти сейвы. Я понимаю, что этим должны заморачиваться создатели эмуляторов, плюс еще сейвы у каждой игры разные, по разному с ними бы пришлось возиться и потом эти ромы не будут читаться на других эмуляторах и так далее. Но таков путь к удобству пользователя)

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7551
    • Просмотр профиля
где хранят)
Внутри эмулятора. Делаешь сохранение, и ищешь файл с последней датой создания / изменения.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Внутри эмулятора. Делаешь сохранение, и ищешь файл с последней датой создания / изменения.
Я поищу. Но чувствую, пропал мой сейв

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7551
    • Просмотр профиля
Но таков путь к удобству пользователя)
Для сильной недалеких: эмуляторы консолей, за исключением эмуляторов ps 3 и nintendo свеч, за что нинтендо его создателей нахлобучила на свой кукан в размер миллиона долларов,— некоммерческие продукты, и их создателям глубоко насрать на удобства пользователей.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
некоммерческие продукты, и их создателям глубоко насрать на удобства пользователей.
Но допиливают ведь по сей день

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7551
    • Просмотр профиля
Но допиливают ведь по сей день
хоби.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Что мешало и ромы тогда под это дело переработать? Дополнить его отдельной директорией, где будут хранится эти сейвы.
Никто не мешает настроить директории эмулятора, чтобы внутриигровой сейв хранился в той же папке, где и ром с игрой.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2514
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я вообще когда играю, то делаю отдельные папки на компе 001, 002, 003 и скидываю туда сейвы в порядке возрастания. В любой момент могу загрузить любой момент игры. Привык - и проблем никаких не возникает...

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
делаю отдельные папки на компе 001, 002, 003 и скидываю туда сейвы в порядке возрастания
Это ты про сейвстейты сейчас? И на каком эмуляторе? Ретроарч не даст тебе просто во время игры по папкам сейвов лазать

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ретроарч не даст тебе просто во время игры по папкам сейвов лазать
Зато даёт 1000 слотов под сейвы, а не 10, как большинство эмуляторов. :lol:


Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7551
    • Просмотр профиля
Ретроарч не даст тебе просто во время игры по папкам сейвов лазать
Чушь. Плюс ничто не мешает каждый раз делать сохранение состояния в новый слот. Если что то случится, всегда будут ещё 8— 9 при ведущих сохранении.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Чушь. Плюс ничто не мешает каждый раз делать сохранение состояния в новый слот. Если что то случится, всегда будут ещё 8— 9 при ведущих сохранении.
я в принципе против сейвстейтов, если я прохожу игру по чесноку.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
я в принципе против сейвстейтов, если я прохожу игру по чесноку.
Ну так почему в Покемонах делал квиксейвы? Проходил не по чесноку? :)

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ну так почему в Покемонах делал квиксейвы? Проходил не по чесноку?
Для подстраховки. Я эту подстраховку делают лишь в играх, где есть внутриигровые сейвы

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я эту подстраховку делают лишь в играх, где есть внутриигровые сейвы
Смысла от этой подстраховки никакой. Скорее наоборот - лишний пункт где можно накосячить.