думаю я всё-таки лучше понял что ты хотел сказать чем ты сам.
Не забивай себе голову такого рода "загогулинами".
А что касается того, что (назад, назад) нажимается также просто, как и (назад, вперед) - неправда! Есть микроскопическая разница во времени, когда играешь на джое. Когда на клаве, то разницы нет, потому что там два пальца задействованы, а на джое - один. Чтобы ему перескочить с одного конца крестовины на другую, ему нужно капельку больше времени, чем если бы не надо было перескакивать, а второй раз нажать на тот же край. Естественно, если ты играешь в мортал не один год, то наверняка привыкаешь частично делать набор заранее (например, будучи еще в воздухе, Кабалом набираешь, перед самым приземлением (назад), а как только приземлишься, то сразу (вперед+с) и получаешь раскрутку). Если ты играешь за Смоука, то тебе не обязательно начинать набирать его гарпун еще в воздухе - прекрасно успеешь сделать это сразу после приземления, и разницы, когда начинать набирать - в воздухе или на земле, в случае Смоука ты не почувствуешь, а в случае с Кабалом - почувствуешь (хотя, конечно, разница мизерная).
А насчет разницы в наносимом уроне - не знаю, по-моему если персонаж отличается чрезмерной проворностью, например, Лю-Канг, Кун-Лао или Мелина, то тут уже не важно, много ли он\она отнимают у тебя своими спецприемами или нет: если враг опережает твои атаки и ты постоянно оказываешься в обороне (что, в случае с морталом, всегда хуже, чем в атаке), то шансов победить у тебя становится крайне мало, даже если твои спецприемы отнимают больше hp, чем у твоего соперника.
\end of flood