Ну, я не совсем это имел ввиду. Я хотел сказать, что ниодна игра вроде не юзает стандартные протоколы передачи данных, вроде FTP и самбы. У них свой протокол, часто отличающийся в разых версиях одной и той же игры (Quake к примеру), но использующие инкапсуляцию в стандартных транспортных протоколах. Сейчас это обычно ТСР. Это раньше сеть была не сильно распространена и игры юзали кабели, модемы и пр. Сейчас сеть является практически единственной коммуникационной средой, поэтому все делается в расчете на нее, но протоколы индивидуальны.
PS А про чисто сетевые игры - да, есть такие. И некоторые даже юзают стандартный http/https протокол! Это т.н. текстовые игры. Кстати, очень популярные, но меня не вставляют.