Да, Battletoads - она такая. Для меня это одна из самых проблемных игр, с которыми имел дело. Впервые познакомился с ней в 1995-м году, на приставке. Помню, когда покупал, радовался: вон Жаб с Драконами с удовольствием прошел, теперь с первой частью BT это удовольствие продлю. Ага. Не знал тогда, с чем придется иметь дело. В первый день намертво застрял на турбо-туннеле. Потом медленно начал двигаться вперед по игре. Как нетрудно догадаться, играл с читом на пополнение жизней. О том, что возможно проходить сию страшную игру без чита, вообще старался не думать. В итоге, играя с перерывами, через месяц смог добраться до конца 9-го уровня (до момента с уточками) и понял, что просто устал от игрушки. Поменял ее на другую (на первых Флинтстоунов, насколько помню).
Позже уже в 1998-м году, мне снова достался картридж с BT. Вновь стал штурмовать игру, с читом и с варпами. Покорил 9-й уровень, потом довольно быстро одолел крысиные бега на 10-м. А потом случился ОН. Гребаный шар на клингер-вингере. У меня тогда был пад с разболтанной крестовиной, и этот факт оказался роковым. Что бы ни делал, как бы ни старался - не проходился 11-й уровень, и все. В конце концов это все так достало, что забросил игру и вообще забил тогда на восьмибитки. До сих пор считаю этот уровень мудацким порождением разработчиков-извращенцев. А еще такие люди, как Кинаман и Култхард, проходят его играючи, что мне также любви к клингер-вингеру не добавляет.
Но нет худа без добра - именно из-за недоигранных в свое время Боежаб я познакомился в 2007-м с эмуляцией. Как скачал эмуль, так с ходу "отомстил" игре, пройдя ее с постоянными сохранениями от начала до конца. Неузнанный в свое время 12-й уровень показался жутким неиграбельным хардкором. Думал тогда, что вот игрушку пробежал для галочки, и больше к ней не вернусь.
Вернулся все-таки. Захотелось пройти по-нормальному, без эмуляторных сейвов. Сперва, году в 2015-м, осилил пиратский ром игры, пользуясь читом. А потом, в 2018-м, собрался и наконец-то одолел подлинную американку Battletoads без варпов. Считаю, что тот момент был важной вехой моего игрового стажа.
Что сейчас думаю об игре. Несмотря на то, что BT поддается заучиванию, все же она остается очень сложной из-за некоторой непредсказуемости. Постоянно может случиться или какой-нибудь баг, или вражеская подлость, или человеческий фактор сыграет роль - и ты можешь потерять одну жизнь или более, причем в любой момент. А 11-й уровень это отдельная история - играть надо только на прямой крестовине пада или уметь правильно жать кнопки на клаве. Да и 12-й - не подарок.
... М-да, что-то на воспоминания потянуло.