Говоря о портативных кастлеваниях на Nintendo DS, всегда удивляло, насколько различны оценки, которые дают им фанаты и простые игроки. Одни превозносят некую игру чуть ли не до небес, другие называют ту же игру едва ли не худшей из всех трех. Для интереса попробую объективно оценить все три игрушки: Dawn of Sorrow, Portrait of Ruin и Order of Ecclesia.
Сделаем по-простому. Выберем основные пункты, по которым можно оценить игру. Их будет шесть:
-графика;
- музыка;
- арты;
- нововведения в рамках серии;
- сюжет и персонажи;
- геймплей -
и начнем присваивать всем трем игрушкам баллы. Если по какому-то пункту все в порядке, начисляем 1 балл. Если где-то игра не дотягивает, ставим 0,5 балла. А, если по какому-то пункту полный провал, будет 0 баллов.
Что ж, поехали!
Dawn of Sorrow.Графика - 1. Хотя в игре присутствует доля копипасты, некоторые локации выполнены очень красиво, качественно анимированы.
Музыка - 1. Не скажу, что саундтрек выглядит цельным, но отдельные мелодии очень хороши.
Арты - 0. Вот тут пошла халтура. Портреты героев выполнены в незатейливом анимешном стиле, без всякого намека на эстетику.
Нововведения - 0. Все по-настоящему удачные элементы игры начисто скопированы с прошлой игры - Aria of Sorrow на GBA. А то, что появилось впервые, вышло провальным (например, печати, от которых впоследствии отказались сами разработчики)
Сюжет и персонажи - 0. Что история, что герои здесь получились откровенно глупыми.
Геймплей - 1. Что ни говори, выбивать из врагов души - веселое и увлекательное занятие.
Portrait of Ruin.Графика - 0,5. Локации вышли не такие красивые, как в DoS, да и копипасты больше в разы.
Музыка - 0,5. Некоторые мелодии великолепны, но ремейков многовато, и сам саундтрек выглядит разрозненным, не скомпонованным.
Арты - 0. Та же беда, что в Рассвете Печали. Даже хуже, поскольку герои получились еще более мультяшные.
Нововведения - 0,5. Хоть игра и выглядит вторичной, есть в ней один интересный новый элемент - управление двумя персонажами. За это набавляю полбалла.
Сюжет и персонажи - 1. В противовес DoS, сюжет здесь выше всех похвал. Главные герои, правда, подкачали, зато второстепенные персонажи вытягивают на своих плечах и их, и игру разом.
Геймплей - 0,5. Ничего особо нового со времен прошлых кастлеваний в PoR не появилось. Ну, хотя бы старую формулу геймплея не испортили, и на том спасибо.
Order of Ecclesia.Графика - 0,5. Самая скромная в графическом плане игра. Хотя мрачные и неброские локации выгодно отличают ее от аляповатых комнат DoS-PoR.
Музыка - 0,5. Маловато запоминающихся мелодий. Однако некоторые музыкальные темы весьма неплохи, да и подобраны они к локациям, на мой взгляд, удачно.
Арты - 1. Наконец-то, применительно к портретам героев, можно говорить о каком бы то ни было стиле.
Нововведения - 1. Необычное для метроидвании строение локаций, принцип работы глифов, полоска усталости вместо маны... В общем, нового хватает.
Сюжет и персонажи - 1. Честно, не вижу, за что снижать баллы. Пусть история OoE и кажется вторичной, зато она неплохо подана, вполне способна заинтересовать игрока, да и сюжетных косяков поменьше, чем во многих других кастлах. Герои тоже сносно играют свои роли в повествовании.
Геймплей - 1. Каждый глиф по-своему интересен, а их надо еще и подбирать, компоновать между собой, чтобы легче было преодолеть очередное препятствие... Видно, что над игровым арсеналом разрабы потрудились от души.
Ну, и подведем итоги:
Dawn of Sorrow: 1 + 1 + 0 + 0 +0 +1 = 3 балла;
Portrait of Ruin: 0,5 + 0,5 + 0 +0,5 +1 +0,5 = 3 балла;
Order of Ecclesia: 0,5 +0,5 +1 +1 +1 +1 = 5 баллов.
И получается, что в честной борьбе Order of Ecclesia вышла безоговорочным победителем. Вот такие дела. Может, я был в свое время несправедлив к этой игре?