Прохожу сейчас любопытный
хак Aria of Sorrow -
Castlevania Akatsuki no Partita. Хотя поделка построена по принципу говнохаков, она смогла меня зацепить.
Самое интересное в хаке - изменен путь прохождения игры. Хотя карта замка осталась той же самой, маршрут путешествия поменялся. Многие проходы в комнаты автор замуровал, а многие другие открыл, и игроку приходится идти к цели совсем не по той дороге, к которой он привык. Ничего подобного в хаках метроидваний я пока еще не видел.
Вдобавок автор хака полностью изменил систему оружий. Теперь величина атаки каждого меча (ATT) мало что значит. Каждый враг получил собственную слабость к какому-то холодному оружию. Примерно как в Мегамене. И, как в Мегамене, игроку приходится самому вычислять, какой именно меч надо использовать. Обычно все враги, впервые появившиеся в конкретной локации, имеют слабость к одному оружию. Действует это так: нашел меч (копье, кастет) - значит, в соседней локации мобы будут к нему слабы. Но, если среди них будет моб, который ранее появлялся в другой локации, то он слаб к другому оружию. Звучит замудренно, но на практике все это довольно интересно. Подбирать эти слабости необходимо - без них враги и боссы убиваются тяжело, с ними легко. Все это привносит в геймплей новые элементы, и как по мне, отличная доработка оригинальной игры.
Героя и его оружие сильно проапгрейдили: хоть полоски здоровья и маны укоротились, враги ударами снимают меньше HP и души потребляют меньше MP. Мечи все удлинились и не стесняют движение героя при использовании. Впридачу можно спамить врагов душами, выстреливая по три штуки разом (все рано если б в классических кастлах давали утроитель допоружия по умолчанию) Еще из обычных врагов выпадают лечилки.
Врагов на локациях напихана целая прорва (по принципу - где был один моб, стало десять таких же) Боссов тоже добавили в места, где надо и где не надо. С одной стороны, геморно, с другой - зная, каким мечом проще всего бить врагов, выносишь всех без проблем. Да и души выбиваются намного чаще.
К сожалению, выглядит хак как говнохак. Конструкции, которые автор понаставил в некоторых комнатах, слеплены из кусочков стен и смотрятся соответствующе - как говно. Местами попадается совершенно упоротый левел-дизайн. Спрайты предметов и оружия понатырены из других игр без какой-либо логики и системы (Как вам предмет в виде грибка из Марио или головы Мегамена?) Будто шестилетний ребенок этим занимался. Некоторые противники упираются головой в потолок, некоторые ходят внутри стены. Какие-то находятся не на своем месте - к примеру, из-за неровного пола вместо того, чтобы атаковать игрока, начинают глючить. Кое-где есть "варпы" - зашел в комнату в одной части карты, оказался в другой ее части. Пусть в плане геймплея это работает, выглядит все равно нелепо. Еще изрядно подбешивает стремление автора раздваивать боссов. Понятно, что сделано это для усложнения. Но драться с двумя Смертями и двумя Балорами одновременно не очень-то приятно, да и маразмом попахивает. Вдобавок по какой-то причине после победы над боссом мало того что при следующем заходе в комнату он не исчезает, да еще и появляется в количестве 4-х (!!!) экземпляров. Как вам 4 Легиона сразу? К счастью, второй раз драться с ними необязательно, можно просто выйти из комнаты и двигатсья дальше.
Так что рекомендовать хак широкому кругу людей не стал бы. Но играется все-таки интересно. Доработать бы: привести спрайты локаций и фоны в нормальный вид, убрать особо маразматичные моменты, и получился б отличный хак.