Бокс на автоматахНемонго об играх: Punch-Out!!/Super Punch-Out!! [Unique, 1984], Heavyweight Champ [Sega System 16B, 1987] и Title Fight [Sega System 32, 1992], - примечательных представителях бокса на автоматах.
Punch-Out!! равно как и его продолжение со незначительными модификациями Super Punch-Out!! (новые противники каждый с немаловажной спецификой, новые возможности - можно приседать, уворачиваясь тем самым от ударов) не нуждается в особых представлениях, т.к. порт игры и без того зарекомендовал себя на NES очень успешно под именем Mike Tyson's Punch-Out!! (ну и не забудем ряд продолжений серии и на других консоолях). Об отличиях в сравении с поротом на консоли говорит трудно, т.к. на самом деле NES'овский вариант не порт, а совершенно иная игра, не в ущерб ее репутации - более простая в освоении и прохождении, когда аркадный вариант не дает продохнуть с самого начала игроку (не путать с аркадным вариантом NES'овский Mike Tyson's Punch-Out!! на PlayChoice-10).
Перед вами два монитора автомата, на верхнем - статистика, на нижнем - сам бой. Управление игрой тривиально, но поясню на всякий случай - джойстик лево/право - увернуться от удара, вверх - верхний блок, вниз - нижний блок, верхний удар левой/правой (становятся нижними, если удерживать вниз) + повальный хук левой, который работает только, когда загориться надпись KO. А до нее нужно еще добраться нанеся проивнику серию безответных ударов, если он вернет удар - счетчик KO уменьшается.
В процессе игры вы сразитесь с шестью протиниками: Glass Joe, Piston Hurricane, Bald Bull, Kid Quick, Pizza Pasta и Mr. Sandman, каждый из которых уникален в собственной технике и имеет ряд козырных "фишек" в арсенале, с которыми порой очень не просто сладить. В MAMEInfo даны на мой взгляд не плохие рекомендации, где описаны все особенности боксеров и пути их прохождения. Привожу без перевода:
Here's the system for getting by everyone in one round of Punch Out (Warning : This system works on 9 out of ten Punch Out machines)...
1) Glass Joe : So easy that you'd have to be trying not to win. But to be 100% sure... Keep guard up till his eyes glow for a big punch, dodge, and hammer him with rights and lefts to the face. Repeat till down.
2) Piston Hurricane : Concentrate blows, especially lefts, to the abdomen. When he backs up and charges in, hit him with a blow to the stomach as soon as he charges into you, he'll go down for the count after the 2nd or third time.
3) Bald Bull : Fairly simple : Right, dodge, left left. Right, dodge left left. Look out for his upper cuts though (get out of the way! duh) and upon his bull-charge you have two options. A hit to the stomach when he is right under you puts him down for the count, but if your reflexes aren't optimum, you are better off at dodging and continuing the fight. Right to the face (or 2 lefts), dodge, right. NO BODY BLOWS TO BALD BULL except on the bull charge.
4) Kid Quick : Soooo easy : Right, dodge, right right dodge right right dodge right right dodge right right dodge right right. (these all being blows to the head). VERY EASY as long as you don't lose your rhythm. If ya do get messed up you can usually recover with a a dodge and starting again. No blows to the stomach. This is basically what you'll be doing against Mr. Sandman.
5) Pizza Pasta : Basically you're waiting for him to screw up. Use the kid quick system till he backs off (with the Come on! Come on!) and DODGE his hook. Then pummel him with rights and lefts to the head (ONLY the head), and he won't be fighting back. Repeat till he's dead. If he pins you up against the ropes with shots to the stomach at some point, just get your guard down there and sneak in some lefts and you should break free.
6) Mr. Sandman, the champion : Kid Quick system exactly. Every now and then however he fires a very quick left or right to the head. When he hits you with one, dodge the opposite way of the hit quickly or you'll be going down.
Вообщем, несмотря на юморной характер игры - она заставляет помучиться и поразмыслить над лучшими вариантами прохождения каждгого нового боксера. Несмотря на бедность управления каждый ваш бой может обладать собственной хоть и простенькой тактикой. Короче, безупречный шедевр, оправдывающий каждую потраченную на игру минуту.
Heavyweight Champ это продолжение одноименной игры 1976 г. от той же Sega. Однако вид в последней был не из-за спины героя, а сбоку, графика растровая черно-белая, а вот принцип управления автоматом был полностью перенесен - две аналоговые перчатки, которыми вы наносите удары сопернику на экране. Вы Kid Crusher по кличке Knock-out и это прозвище вам придется оправдать, сразившись с 4-мя соперниками: Sammy "Smasher" Smith, Jerry "Cyclone" Charger, George "Iceberg" Cooler и чемпионом Willie "Vulture" Wilson (первых троих можно выбрать сразу в произвольном порядке). Эмулировать аналоговые перчатки через цифровые девайсы не советую - управление и без того не привычное, а так сразу становится еще и не интуитивным и сложным, лучше играть на аналогах же.
Несмотря на необычноcть управления (безусловно, находка игры) игра не слишком балует разнообразием применения этого самого управления. У перчаток всего одна степень свободы и вы можете наносить лишь прямые удары, уворачиваться от ударов противника да ползать по рингу вправо-влево (или я попросту чего-то недопонимаю в этой игре). Противники разнятся по уровню сложности, хотя даже самый слабый из них - очень и очень не легок в прохождении, но увы несколько единообразны в технике сами по себе и между собой в отличие от даже нарочито карикатурного Punch-Out!! Т.о. с одной стороны вы из-за ограничений управления скованы в развитии собственной боксерской техники, с другой - ваш противник не тривиален в прохождении. Эти недостатки сказываются на геймплее и в целом игра скучновата, интересна лишь как приквел Title Fight, и приводится здесь лишь для полноты описания.
Title Fight очень успешно развивает идею своего предшественника, которого с ней иногда связывают в одну серию. Во-первых, она выросла графически, во-вторых, сохранено и доработано управление игрой, правда, оно стало цифровым (по сути это уже обыкновенные аркадные стики), что имхо совсем не портит игру - напротив, в-третьих но не в последних, доступен режим игры с живым сопреником (у автомата как можете увидеть ниже было два монитора), как мне кажется, должный стать основным. Должный стать основным по той причине, что единственное, что портит игру - очень молниеносные противники, вынуждающие неопытного игрока заниматься button-smashing, что прокатывает разве что с первым-вторым соперником. Punch-Out!! и Heavyweight Champ более меделнные игры, в первой даже присутствую моменты выжидания и "танцев" с противников, здесь же несмотря гораздо большу свободу управления, чем в Heavyweight Champ, - навязывается игра в некомфортном темпе с самого начала, что всю идею бокса низводит на нет. Вообщем, настойчиво советую играть сотоварищи, чтобы реализовать возможность тактической борьбы в данной игре в меру своих способностей. Однако и в режиме одиночной игры тоже не будете скучать, противники не просто разнятся по сложности, но и может быть, не так сильно, но как и в Punch-Out!! отличаются и в технике боя, придется на каждого находить наиболее оптимальные варианты прохождения.
В игре Title Fight на выбор вам даются четыре героя, делящиеся по принципу правша (orthodox) / левша (southpaw) и тяжеловес/легковес. Первое зависит попросту от того правша вы или левша, в зависимости от выбора герой в игре становится в соответствующую позу - бьющая рука сзади готова к удару, разбивающая впереди джебирует и разбивает оборону проивника. Второе влияет на силу удара противника и его общую скорость (тяжи как легко догадаться сильнее бьют, но медленее двигаются легковесов).
Управление интуитивное, очень логичное и дающее свободу. В репертуаре джентельменской набор для электронного бокса:
- Повернуть лево/право на обоих джойстиках: вы уворачиваетесь от ударов противника (в отличие от Punch-Out!! направление имеет значение! удар правой - налево, удар левой - направо, ошибетесь - аккурат налетите на простертую руку противника сами);
- Повернуть и удерживать лево/право на обоих джойстиках: вы идете по/против часовой вокруг соперника;
- Повернуть и удерживать джойстики вовнутрь (левый направо, правый налево): верхний блок.
- Повернуть и удерживать джойстики вовне (левый налево, правый направо): поиграться с противником - открыться (опасно! полатитесь).
- Вверх на левом/правом джойстике: верхний прямой левой/правой.
- Вовне (налево на левом, направо на правом джойстике) и вверх: верхний хук левой/правой.
- Вовнутрь (направо на левом, налево на правом джойстике) и вверх: верхний апперкот левой/правой.
Из любого верхнего удара можно получить нижний удерживая вниз на свободном от исполнения удара джойстике (для нижнего блока - нажмите влево/вправо (в зависимость от джойстика) + вниз на любом или обоих джойстиках сразу).