Так чё именно c CHD считывается то?
( и если сама гама на диске ->сhd , то чё тогда на картридже? или , как из дискусии , гама - и на том и на том, но смысл такой реализации то?)
Повторяю. Игры распространялись в виде картриджа [файл в 512k в ромсете] и CD-ROM'а [chd-образ]. CD содержал собственно игру в зашифрованном виде, толку от которого без т.н. "security cartridge" было ноль, т.к. без ключа ее не расшифровать. Картридж, цеплявшийся к мамке, содержал игровой BIOS и сопроцессор вкупе к основному на матплате, все операции до дешифровке содержимого CD осуществлял именно он. Ключ хранился на картридже на раме, запитанной от батарейки и как водится дохнущей при малейшем изменении напряжения. При первом запуске системы загрузке содержимое CD инсталлируется на флеш [все прочие ромы в ромсете] как оно есть в зашифрованном виде, откуда и запускается, дешифровка идет в процессе игры посредством этого "security cartridge".
Вся эта затея с картриджем - для защиты игры, а CD-формат, во-первых, просто для удобства - одно дело CD штамповать на заводе, другое на ПЗУхи писать, ну и для дешевизны, можно было купить в виде комплекта CD и картриджа, а не покупать целую машину, и ставить ее с CD на автомат, т.о. на одной машине можно поочередно много игр ставить (однако в мануале к JoJo пакет поставки включал PCB, т.е. они разнились чем-то то игры к игре, но мамку купить тоже дешево - кабинет был один). Могла бы железяка, конечно, и напрямую с CD читать, но учитывая что это 1996 г. и дешевых быстрых приводов еще не делали - могли быть лаги, поэтому Capcom не стала делать полноценную CD-систему, как, скажем, более поздние сеговские NAOMI GD-ROM.
Вообщем, чего удивляться-то? Если подзабыли то такая же морока с играми на Konami System 573. Как уже сказал
F1ReB4LL на Romov.Net - тоже самое будет и с MAME-сетом, ромы будут по полметра весить, будете сами ставить игрушки при первом запуске, а это минут 20-30 (правда, в эмуле есть волшебная кнопочка ускорения)