Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - mutabor

Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 12 Далее
1
Если набрать достаточно желающих - можете скинуться да заказать изготовление этих платок у тех же китайцев, можно даже с монтажом. Должно выйти в разы дешевле.

2
Может это просто тайминги NTSC  - и из за этого по разному опрос джоев? Может кто-то у кого настоящий фамиком сказать - это так и работает.
Для начала денди это 50Гц, а NTSC - 60, соответственно игры идут на 20% быстрее - но это вроде должно быть очевидно. Опрос джоев обычно делается каждый кадр, задержка отсутствует.
Что касается retro genesis - тут надо смотреть что собой представляет консоль изнутри и какой там интерфейс для подключения контроллеров. Если классический - никакой разницы быть не должно, но могли выпендриться и сделать там например USB (при этом не обязательно соблюдать форм-фактор разъемов). Блютуз вариант разумеется будет с задержкой, вопрос в том какова её величина. Можете разобрать и посмотреть что внутри джоев.
Какой там видео выход - AV или сразу HDMI? Конвертация видео тоже даёт задержку.
Tugendbund,
Во втором случае нтсц,наличия плохого ацп преобразователя и некачественных падов.
Чего? Какое еще АЦП в денди?

3
Картриджи / диски / Ремонт Dendy картриджа
« : 04 Апрель 2025, 19:29:57 »
Попробую ваши файлы зашить на выходных.
Посмотрел - все игры в этом сборнике пропатчены под маппер 301 и не работают по отдельности на маппере UNROM. Так что лучше найди оригинальные игры, а если хочется многоигровку - то смотри какой именно маппер реализован на собираемом картридже и ищи сборники конкретно под него.

4
Больше снимать не планирую, т.к он мне уже не интересен, без возможности перезаписи дампером.
Значит сфоткай как есть, только флюс отмой, и сними припаянные провода если есть. Это нужно для пополнения базы знаний, тем более тут новый маппер.

5
Картриджи / диски / Ремонт Dendy картриджа
« : 04 Апрель 2025, 18:29:21 »
Вот к примеру ром размер 512кб, с расширением .nes. Если прогой нарезать, то получается  заголовок .hdr 16 байт и файл prg 448кб.
Я не знаю что за кривософт ты юзаешь, но лучше удали его. Конкретно этот файл вообще UNIF а не NES, и в нем 4 PRG секции по 128кб каждая, 512 в сумме. 448 не получается ну вообще никак.
И таки да, ты уверен что твой картридж поддерживает именно этот маппер https://www.nesdev.org/wiki/NES_2.0_Mapper_301 ?
Правильно нарезанный файл в аттаче. Можно шить по одному или склеить все подряд и получится 512кб.

6
А ну конечно, кластеровский софт же так и не научился писать флешки с разными erase-блоками. Какой дампер используем?
В общем BJ8023 - это тоже AA6023A, как и SMD133, но с другой распиновкой.
Последний, кластеровский, который на STM32
У меня такого нет, так что хз. В теории то все просто - стереть флешку Chip Erase-ом вместо посекторного и потом писать как обычно. На практике под это надо подправить и прошивку дампера и комповый софт.
Как альтернативный вариант - перепаять флешку на 32МБ, либо отпаять и шить программатором.
Кстати можно сделать качественное фото платы с обоих сторон? Если будете снимать флешйку - то сфоткайте и без нее тоже.

7
Вариант MMC3 рабочий, запустил меню. Стартует в режиме MMC3-512, доп регистры по адресу 6000 - по первым признакам действительно похоже на SMD133. А если сдампить как mapper268 submapper 0 PRG 8M что получается?
Картридж примерно какого года?

8
Попробуйте сдампить еще как UNROM и как MMC3.

9
Картриджи / диски / Ремонт Dendy картриджа
« : 03 Апрель 2025, 18:06:47 »
Leon_Xll, что за картридж что за маппер, что за игра? В общем случае есть 2 ПЗУ - PRG и CHR (но его может и не быть, зависит от игры), и шить их надо отдельно в 2 микросхемы. Объем каждой части обычно степень 2 - т.е. например либо 128 либо 256 либо 64 кб. 112кб - это какая-то ерунда. В nes заголовке прописана информация о маппере и размер обоих частей.

10
Попал в руки такой зверь. Флешка на 8МБ, вместо 32МБ, CHR RAM 256KB, маппер по распиновке похож на smd133, но маркировка другая.
Но ни сдампить, ни перезаписать его не могу. Например при записи пишет Flash write tiemout.
А он еще запускается после попытки перепрошивки, или больше нет? Вообще, перед прошивкой неизвестного картриджа надо обязательно добиться корректного дампа, потому что его потеря сильно осложняет дальнейшие исследования. И без корректного дампа прошивка также обречена на провал, а вот запороть - вполне реально.
В любом случае, попробуйте сдампить его как NROM, а дальше посмотрим.

11
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 02 Апрель 2025, 19:50:18 »
В чем отличие smd133a и smd133b кто нибудь знает?
Адресное пространство разное у многоигровки
И в регистрах несколько битов перетасованы. Хотя оба варианта можно переключить на $5000.
при неправильном будут глюки графики.
Только если считать что нерабочий картридж - это "глюки графики".
Когда я покупал у него был только smd133, без букв.
Видимо имеется ввиду AA6023A и AA6023B. Обозначений SMD133B, а тем более А, я тоже не видел.

12
3к это дикий оверпрайс за платку с СТМкой. Более-менее норм цена примерно такая: https://aliexpress.ru/item/1005006674137162.html

13
Интересно, что это за микросхема Т32 сверху?
Если этот картридж не безмапперная одноигровка, то очевидно что это маппер.

14
Может быть , что все таки нужен конвертор NTSC в PAL?
Не нужен. Конвертер сделает из видео кал.  Ищи нормальный ТВ, понимающий NTSC.
Если кроме отсутствия цвета, других претензий к изображению нет - значит AV мод собран нормально. Как-то накосячить в нем так, чтобы пропала только цветность - физически невозможно.
Проверяй на разных ТВ, если возможно - на бехолдере. Если нигде цветности нет - скорее всего что-то не так с тактовым генератором в приставке - или подстроить или сменить кварц. Ну либо такая очень странная неисправность PPU, но это - крайне маловероятно.

15
нужный кусок схемы. как оно работает я тоже не смог понять
Со схемой стало понятно. Он использует управление миррорингом через MMC1 для записи в доп регистр (HC161). При переключении CA10_VRAM (это выход маппера) в 1 должна произойти запись D4..6 в HC161 с одновременной  блокировкой записи до ресета. Эти D4..6 устанавливаются для последнего записываемого в MMC1 байта (самому MMC1 нужен только D0), а после этого в кодах тех 4х команд "для надёжности".
Видимо проблема в том, что момент переключения CA10_VRAM может и не совпасть со временем, когда на шине данных будет нужное значение - ведь это недокументированное использование и результат не гарантирован, и в регистр запишется какая-то хрень. Чтобы сказать конкретнее - нужно смотреть сигналы с осциллографом.
больше всего удивило что одинаковые по артикулу процессоры дают разный результат
Там видимо тайминги совсем впритык - несколько наносекунд туда-сюда решают.

16
Тут исходная плата от кукуруку, исходный код меню, собранная игра.
Попытался разобраться как реализовано переключение банков с играми, но там какая-то магия и без схемы не очень понятно. В коде меню есть коммент:
    ;
    ; после переключения маппера на шине данных должны стоять 6-5-4 биты для 161 защелки
    ; микросхемные нормально переключаются и без этого трюка,а для капельных обязательно
    ; используются бесполезные команды портящие аккумулятор и неофициальные NOP
    ;
    ;      7 654 3210
    ; $0A  0 000 1010    ASL A
    ; $1A  0 001 1010    NOP
    ; $2A  0 010 1010    ROL A
    ; $3A  0 011 1010    NOP
    ; $4A  0 100 1010    LSR A
    ; $5A  0 101 1010    NOP
    ; $6A  0 110 1010    ROR A
    ; $7A  0 111 1010    NOP

При старте игры, после записи в регистр MMC1, следуют 4 одинаковых команды с кодом из списка выше, в зависимости от выбранной игры. Вероятно факт исполнения этих команд как-то должен детектится маппером и переключать банки, но я впервые вижу подобный изврат.
Судя по комменту, стабильность метода такая себе - видимо эта магия работает далеко не всегда, и автор протестил не все возможные варианты.

17
Есть схема платы? Как реализован выбор игры?

18
Картриджами их делает только форм-фактор и электрическая совместимость. Внутри же они устроены по-разному.
Но для консоли то это все равно картридж, т.е. подключенная к шине память (в данном случае неважно ROM или RAM), из которой происходит исполнение кода или чтение данных. Вот на плате того же эвердрайва видно PRG и CHR RAM по 512к каждая. Использование PRG и CHR RAM - не что-то особенное, такое и в оригинальных картриджах встречалось.
код должен быть загружен в static ram, которая изначально пустая.
Интересно бы узнать конкретику. Так то первое приходящее в голову решение - во время зажатого ресета сразу залить небольшой стартап блок, который уведет исполнение в область консольной PRG RAM. Такое решение простое и не требует каких-то специфических архитектурных особенностей, т.е. должно работать везде, где работают обыкновенные картриджи, наверно даже на OneBus.
Вот реализация внутриигровых сейвов, на манер эмулятора, уже действительно требует применения магии, и тут возможны нюансы.
Кстати еще флешкарики потребляют относительно много тока - например у меня новодел со встроенными играми потребляет около 10мА, стародел на капле с китайской флеш-многоигровкой - около 30мА, а с эвердрайвом больше 150мА. Если в консоли стабилизатор без радиатора, особенно в корпусе "спиленный цилиндрик" (не помню название) может и поджариться.
Если бы флешкартридж делался изначально под клон на OneBus, то придумали бы способ загрузки подходящий для него.
OneBus это уж совсем новодел, но помимо этого есть же куча одночиповых клонов, в том числе новодельных, в которых просто реализован CPU+PPU. Тут да, глобальные архитектурные отличия, но к сожалению у меня нет таких приставок, и не знаю бывают ли они вообще без встроенных игр. Но замечание дельное - OneBus лучше обходить стороной.
Кстати в новоделах со встроенными играми бывают вот такие приколы:

2 выхода картриджа тупо посажены на питание. Чем это грозит надеюсь объяснять не надо. Так что даже если флешкарик и работает - не факт что это надолго.

19
Мы о флешах говорим, не? Ну и при чём тут "жёлтые картиджи"?
Окей, вызываем пояснительную бригаду. Эта фраза была дана в ответ на твое утверждение:
Вывод очень простой: флеши заточены под оригинальный Фамиком. Оригинальный, Карл! И чем ближе клон к оригиналу, тем выше совместимость
Мой ответ - сарказм, поскольку очевидно, что игры с пиратских картриджей (которые были в основном желтого цвета) были сделаны для оригинального фамикома и никак не адаптировались под фамиклоны, а просто зашивались как есть, возможно с выпиливанием копирайтов.
И пиратки и флешкарик - это картриджи. И если пиратки работали на фамиклонах без всяких адаптаций, то почему флешкарик не должен?
СарказмЪ, если чё, обычно включают когда сказать нечего, но очень хочется.
Нет, когда нечего сказать - начинают игнорировать смысл фраз и докапываться к словам. А сарказм используют например чтобы показать абсурдность утверждения оппонента, приводя в пример очевидно абсурдную аналогию.
Во-первых "врятли" - это уже диагноз
Интернет-дохтор нашелся, блин. "Врятли" тут означает что я лично не проверял во всех комбинациях работоспособность всех существующих флешкариков на всех существующих фамиклонах.
А баранья самоуверенность в 100% собственной правоте - это какой диагноз?
Не употребляй слова, смысл которых не понимаешь
Фраза предельно простая, и я хз какие именно слова ты не понимаешь. Приведи список плиз, иначе пояснительная бригада тут бессильна.

20
Вывод очень простой: флеши заточены под оригинальный Фамиком.
Ну да, а сотни игр на желтых кариках очевидно делались специально под денди.
И чем ближе клон к оригиналу, тем выше совместимость.
А зависимость линейная, квадратичная или экспоненциальная? И в каких единицах измеряется "близость" и "совместимость"? Корпус в виде НЛО сильно влияет? Сарказм если че.

21
Это очень косвенная характеристика.
Понятно что гарантий никаких нет, но конфликт на шине из-за встроенных игр, и не все разведенные сигналы из-за детекта картриджа - основные причины. Какие-то мелкие архитектурные отличия в проце врятли приведут к невозможности играть, скорее только сломают сейвы.
Встроенные игры прекрасно существовали на тех самых "клонах на рассыпухе".
И какие выводы нужно сделать из этой информации?
Хз почему многие считают древние многомикросхемные клоны эталоном совершенства. Там как была куча кривых ревизий.
современный клон-мумулятор
Это что за зверь, коробка с эмулятором? А много таких с разъемом для картриджей?

22
нужен Famicom, либо клон на микросхемах.
Скорее наличие отсутствия встроенных игр. А дальше все зависит от индивидуальных особенностей, не проверишь - не узнаешь.

23
Судя по тому, что часть данных таки читается правильно, могу предположить что какие-то входы ПЗУ остались не подключенными и ловят наводки. Или маппер таки сдох. Надо было прежде чем выламывать PRG каплю проверить что там дампилось - может то же самое.

24
Видимо A16 вместо CE.

25
31 на +, 30 никуда.

26
Так сравни с тем, что зашивал в ПЗУ, и выяснишь если какие-то адреса отсутствуют или перепутаны. Кстати CE и OE в любом случае надо подавать на ПЗУ - GND, или замкнуть вместе.

27
Так вы имеете виду?
Так.
А а16 куда пристроить?
А может и не надо? Но если надо - видимо вместо CE или OE.
стоп D2 идет на 13 контакт от PRG  оперативки
И что, на ROM подавать не нужно? С D2 же совсем все просто - дорожка идет с обратной стороны и отлично видна.

28
Если сравнить с распиновкой DIP EPROM получается так, по картинке с красными дорожками справа на лево: D2, CE, OE, A13, A14, A15.

29
Судя по разводке, выводы капли в целом совпадают с выводы PRG RAM. Кроме того маппер подписан 5202 - вероятно это бескорпусный AX5202P, и распиновка должна совпадать. Сделайте качественное фото с обоих сторон, распишите известные выводы капли и сравните с выводами ПЗУ требуемого размера - вероятно нужные адреса встанут на свое место. Если вообще не совпадает - можно через дампер дергать старшие адреса и смотреть на какой вывод пойдет сигнал.

30
А разве 2 ряда отверстий вокруг капли не предназначены для запайки DIP ROM?

Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 12 Далее