1
Разное / За что симпатия к играм и что в них раздражает.
« : Сегодня в 15:06:59 »
Недавно проходил Lost Vikings на SEGA. И вот попадаю я на один из уровней фабрики, с качелями в самом начале. Выпинываю Эриком Балеога с Олафом, ими прохожу часть уровня, пока не упираюсь еще в одни качели, ведущие на движущуюся дорожку над шипами. Ага, значит, Эрик должен быть с ними. Эрик из начала уровня не может выпрыгнуть, используя качели в одиночку, поэтому поднимаюсь по трубе, залезаю наверх и упираюсь в конвеер. Эрик не может запрыгнуть на этот конвеер ни с места, ни с разбега. Класс. Пробую разными способами - ничего, Эрик не допрыгивает. Просто ради интереса перезапускаю уровень, беру Эрика и Олафа, бегу ими вперед и по движущейся дорожке обхожу шипы. Там дверь, закрытая красным ключом. Стало быть, Эрик всё-таки должен запрыгнуть на тот конвеер в начале, потому что ключ может быть только там, больше на уровне места под него нет. Но не допрыгнуть. Иду на форум Blizzard и вижу, что не у меня одного такая проблема. Оказывается, я правильно догадался и Эриком можно запрыгнуть на конвеер, но нужно делать это не просто с разбега, а с разбега, прыгая при этом в самый последний момент с краешка нужного пикселя, только тогда герой пробегает достаточное расстояние для совершения высокого прыжка. И ведь подобного косяка дизайна можно было избежать, просто сделав конвеер на пару сантиметров короче, чтобы было больше места для разбега.
Вот это меня и раздражает больше всего в видеоиграх. Когда ты прекрасно понимаешь, что нужно сделать, но игра требует от тебя какой-то ювелирной точности механического исполнения. Вспомните прыжки над кислотой в Robocop 3 на NES, когда требуется прыгать с самого краешка последнего пикселя. Прыжки над шестерёнками на последнем уровне в Batman на NES. Или Earthworm Jim, в котором на последнем уровне, отцепившись от потолка и падая вниз, нужно идеально зацепиться кнутом за крюк, иначе вас ждёт падение на шипы. Заплыв на батискафе в этой же игре, особенно если вы играете в первый раз и не знаете, где находится тайник с воздухом. Прыжки по хвостам носорогов на втором уровне Lion King на SNES, ну и т.д.
Вот это меня и раздражает больше всего в видеоиграх. Когда ты прекрасно понимаешь, что нужно сделать, но игра требует от тебя какой-то ювелирной точности механического исполнения. Вспомните прыжки над кислотой в Robocop 3 на NES, когда требуется прыгать с самого краешка последнего пикселя. Прыжки над шестерёнками на последнем уровне в Batman на NES. Или Earthworm Jim, в котором на последнем уровне, отцепившись от потолка и падая вниз, нужно идеально зацепиться кнутом за крюк, иначе вас ждёт падение на шипы. Заплыв на батискафе в этой же игре, особенно если вы играете в первый раз и не знаете, где находится тайник с воздухом. Прыжки по хвостам носорогов на втором уровне Lion King на SNES, ну и т.д.