Ну вы прямо Капитан Очевидность.
Это в мою коллекцию прозвищь...
Почему, если флешки, то обязательно только Memory Stick?
Вовсе не обязательно. На простом примере я показал, что отказ от винчестеров в консолях не смертелен с точки зрения "сохранений" (думаю у каждого лежит в кормане ЮЗБ флэшка на которую можно при необходимости сохраниться)
Цена на аудио-видео диски дана для примера стоимости носителя с продуктом -
В 1994-1997г. цена лицензионного audio CD (650MB) диска варьировалась от 17 до 21 $, игрового, для PS 40-60 $, несколько позже на картридж для N64(64MB) порядка 80-100$, для SEGA GENESIS (до 4MB) от 20$. китайские, неоригинальные. Сколько стоила лицензия не скажу, сам не видел, но европейский "Flash Back", мой друг привез из Великобритании и стоил он там 60 фунтов стерлингов.
В 2001г. цена на лицензионный DVD(4.5-9GB) с игрой на PS2 была от 36 $, с фильмом от 18$, на картриджи для GAME BOY ADVANCE (4-32 МБ) от 30$, оригиналы.
В 2009г. цена на фильм в формате BRD(25GB) составляет от 17$ (в частности Бэтмэн - темный рыцарь), игра на BRD для PS3 в районе 53$, на картридж для Nintendo DS (256MB) примерно 45$, оригиналы.
Как видно, цены хоть и меняются, но не в разы и примерное соотношение сохраняется по сей день.
Себестоимость оптических носителей, можно теоритически предположить из розничных цен, это не больше 1$ за 2х слойный DVD (розница 60р) и 5$ за 1 слойный blue-ray (300р розница). Не знаю точно, что за тип микросхем используется в NDS, но вот быстрое "гугление" выдало чип памяти IC DATAFLASH 64M 2.7 DUAL 28TSOP за 200 рублей при партиях от 1000шт. Предположительно себестоимость чипов памяти для какой-нибудь FF cristal chronicals 400 рублей. каклькуляция себестоимости включает 17 пунктов. Самая простая. Такие пункты как занятость рабочих, коэфициент утилизации оборудования, упаковка, транспортировка т.п.. Так что я думаю, что ЭППЗУ картриджи как стоили ощутимо дороже оптических дисков, так и стоят. И будут в дальнейшем не дешевы.
Всё верно, но сравнение не совсем коректно. Со "стороны" твёрдой памяти в 94 году сравнивался картридж, который действительно использовался в приставках; со стороны же "сейчас" сравниваются носители с портативок, что не есть сопоставимым. Очень грубое представление о том на сколько отличаются всё портативное от стационарного в плане цены можно на примере ПК и ноут-буков - сравните цены на одинаковые по параметрам детали. Если б в стационарных консолях использовались бы "твёрдые" носители, то цену на них можно было б скинуть (свои критерии я приводил выше), и продавались бы они многим больше чем 1000шт (а это еснижает цену), плюс если бы ещё производители "поработали" в этом направлении (особенно в планах иследований снижения стоимости материалов) цена ещё б снизилась на пару американских рублей.
Да диски всё равно остануться дешевле. Но "отставание" в цене твёрдых носителей, на мой взгляд, не катострофическое, а заменив всю систему носитель\читающий привод мы получим ряд преимуществ которые приводились выше, избавимся от винчестеров (цена минус) и здорово прибавим в бытродействии.
Всеобщая "унификация" кода невозможна, нелогична, нерациональна и безсмыслена по ряду причин.
не обязательно уравнивать весь код, можно использовать часть, использовать программы-переходники, эмуляторы в коне концов.
Я не согласен что унификация архиневозможна. Конечно если и вводить стандарт - его нужно хорошо обдумать и сформулировать. Сейчас мы обсуждаем то чего пока ещё нет, как в том анекдоте:
"Сидит семья дома. Отец мечтает:
-Вот купим машину, я сяду за руль, ты, жена сбоку, ты сын на заднем сиденьи...
-Пап я не хочу на заднем...
-Будешь на заднем!!!
-не хочу!!!!
-Ну так выходи с машины, пешком пойдёшь"
Что-то подобное у нас здесь. Можете для простоты считать что возможность стандарта это моё ЛИЧНОЕ мнение.
Вообще так исторически сложилось что во главе угла развития консолей стоят не потребительские запросы а личные "соображения" производителей. Выпуская всё больше и больше эксклюзивов только под свою консоль, производитель хочет чтоб как можно больше покупателей попало именно в его "секту". Если так пойдёт дальше, то мы уже будем сравнивать не две игровые системы - компьютер и приставки, а четыре - компьютер, плэй стэйшн (игры которые на ней идут), бокс (игры под него), и нинтендо. Так и представляю картину будущего, абсолютно абстрактную (пока), рынок игр поделён полностью и идут жесточайшие споры по-поводу что лучше: ПК с его стратегиями и тактиками, ПС со своими файтингами и аркадами; Бокс со своими спортивными симуляторами; Нинтендо со своими шутерами.
Такое развитие (выпуск эксклюзивов) абсолютно не естественно. Представьте себе (для простоты) что вы купили себе магнитофон, а он не играет некоторые песни (эксклюзивы с других мафанов) . Или видак, который не проигрывает "чужие" фильмы. Такого просто не должно быть. Должен быть открытый рынок, главный выбор в котором играет покупатель. Именно он должен делать выбор, в какие игры ему играть, а не производитель.
И уж точно на современных консолях можно было б сделать читаемость всех предыдущих консолей (раз уж мы используем стандартные диски аж с середины девяностых) хотя бы посредством эмулятора. Просто производителям это надо?