Если кому-то интересно еще одно мнение (мое
), то напишу его здесь, по возможности коротко.
Естественно, собирать компьютер специально для эмуляции, на мой взгляд, не следует. Во-первых, сейчас все равно не соберешь такой компьютер, чтобы все игры на PCSX2 шли на 60fps без проседаний и тормозов, наиболее требовательные игры вроде Tekken 5 все равно могут подтормаживать и весьма солидно, плюс эмуляция еще далеко не на высшем уровне, кое-какие игры глючат и кое-какие не идут вообще, так что брать супермощный компьютер единственно для эмуляции не следует, проще взять по дешевке PS2, если ее нету конечно, или играться на ней, если она есть.
С другой стороны, если все равно брать комп и нужно, чтобы он тянул современные игры и одновременно неплохо бы было, чтобы он достаточно хорошо справлялся с эмуляцией PS2, то в принципе все вполне реально и не так уж даже и дорого (особенно если все равно брать игровую машину, что уже само по себе не дешево).
Первое, что важно понять, это что эмулятор PCSX2 работает гораздо лучше и быстрее на процессорах Intel. Причиной этому является его (эмулятора) оптимизация, особенно в последних версиях, под наборы инструкций (SSSE3, что *не* одно и то же, что SSE3, и SSE4.1), которые на настоящий момент имеются только в процессорах Intel Core 2 Duo и Intel Core 2 Quad последних поколений (SSSE3 есть и в E6xxx/Q6xxx, а вот SSE4.1 имеется только в процессорах E8xxx/Q9xxx). Данных наборов инструкций в процессорах AMD, даже в Phenom, почему-то к сожалению нет, поэтому использовать все оптимизации на процессорах AMD не получится. Второе, на что следует обратить внимание, это кэш второго уровня на процессоре - чем его больше, тем для PCSX2 лучше. Наиболее оптимальны здесь опять же Intel'ы, где скажем в Core 2 Duo приходится по 3 мегабайта кэша L2 на ядро (в E8xxx). На многих AMD даже последнего поколения стоит не более 2 MB кэша L2 на ядро, хотя там еще есть кэш третьего уровня, и как он сказывается на эмуляции, я точно не знаю. Третий важный момент состоит в том, что на данный момент (и в ближайшее время скорее всего ничего не изменится) эмулятор PCSX2 умеет использовать только два ядра, поэтому четырехъядерный процессор не будет использоваться в полную силу. Разумеется, для многих современных игр, особенно которые только будут выходить, может потребоваться и четырехъядерник, поэтому тут уж смотрите сами, но именно PCSX2 не сможет раскрыть все способности четырехъядерного процессора, а потому заявления, что на четырехъядерном AMD Phenom X4 9500 эмулятор будет бегать быстрее, чем на двухъядерном Intel Core 2 Duo Penryn E8400, беспочвенны. Тормоза будут гораздо сильнее как раз на "Феноме", поскольку там нет некоторых рекомендуемых для PCSX2 наборов инструкций, меньше объем кэша второго уровня, и использоваться будут только лишь два ядра (и при этом эти два ядра работают на более низкой частоте, чем ядра C2D E8400).
На настоящий момент наиболее оправданным, на мой взгляд, по соотношению цена/качество процессором как для PCSX2, так и для современных игр, является процессор от Intel класса Core 2 Duo E8400. Во-первых, если уж планируется серьезно поэмулировать что-то на PCSX2 и хочется больших скоростей, этот процессор весьма неплохо гонится, но даже в случае, если разгон не планируется, штатной частоты в 3 ГГц вполне хватит, чтобы поиграть скажем в Final Fantasy X, Final Fantasy XII, Tekken 4 и многие другие игры практически на полной скорости и лишь с небольшими редкими проседаниями fps. Почему я бы выбрал именно этот процессор - потому, что он достаточно дешев, и при этом подходит как для PCSX2, так и для современных игр. Другое конечно дело, если хочется взять четырехъядерник (и гонять во все, что только еще будет выходить, не задумываясь о том, что у вас два ядра, а не четыре) - тут уже вопрос гораздо сложнее стоит. Для современных игр с запасом хватит AMD Phenom X4. Для PCSX2 придется раскошеливаться на Intel Core 2 Quad Q9xxx по вышеуказанным причинам, а они весьма дорогие, при этом сравниться по скорости с тем же Core 2 Duo E8400 получится весьма непросто (скажем, Core 2 Quad Q9300, стоящий у меня в городе больше 7000 рублей против 4900 за Core 2 Duo E8400, имеет штатную частоту ядра 2.5ГГц против 3 ГГц у C2D E8400. Конечно, никто не отменял разгон, и если тот же Q9300 разогнать, а гонится он вроде весьма неплохо, то можно получить очень солидную производительность и в PCSX2 (недостатком может стать лишь то, что у Q9300 кэша второго уровня меньше - 6 MB на все четыре ядра вместо 12 MB у Q9400 и выше, если я не ошибаюсь). Другое дело, если разгонять не хочется, а хочется взять четырехъядерник - тогда уж либо лучше вообще забыть про быструю эмуляцию PS2 и брать практически любой Core 2 Quad или Phenom X4 и радоваться всем последним новинкам на PC, либо же раскошеливаться по полной программе и брать старшие модели Core 2 Quad вроде Q9650 - у него штатная частота 3 ГГц, как у E8400, но при этом четыре ядра и 12 мегабайт кэша второго уровня. Но стоить такой монстр будет весьма и весьма дорого - один проц может обойтись во столько, сколько стоит весьма неплохой игровой компьютер - тут уже нужно серьезно задуматься, что же все-таки лучше - такой монстр, который все равно не будет тянуть все игры на PCSX2 в 60fps, либо же хороший игровой ПК + приставка PS2
Еще скажу, что процессоры предыдущих поколений (Core 2 Duo E6xxx, Core 2 Quad Q6xxx, и все аналоги от AMD), естественно, гораздо хуже подходят для эмуляции PS2, чем процессоры последнего поколения, поэтому на вопрос вроде "я купил мощнейший четырехъядерник Core 2 Quad Q6700 (4*2.66Ghz) и на нем PCSX2 жутко тормозит!! Почему?" можно только ответить, что вместо 4 ядер используется 2, у этого процессора отсутствуют инструкции SSE4.1, используемые в последних версиях плагина GSdx, плюс более старое ядро с меньшим количеством кэша второго уровня работает естественно медленнее, чем аналог на 2.66ГГц последнего поколения.
Что касается видеокарт, то тут все гораздо проще. Довольно дешевенькой видеокарты последнего поколения NVIDIA GeForce 9600 GT с 512 МБ памяти на борту, или же чего-то аналогичного от ATI (в Радеонах я не очень хорошо разбираюсь), будет вполне достаточно, чтобы при повышенном разрешении рендеринга в GSdx играть во многие игры, не ощущая тормозов от видеокарты. Это по сути означает, что в таком случае не видеокарта у вас будет тормозить в PCSX2, а все равно процессор.
Так что если берете игровой компьютер, то в любом случае я думаю, что ничего младше 9600GT или аналога от ATI брать не будете (все эти NVIDIA GF 9500 и ниже никакую нормальную современную игру даже на средней графике не потянут
), так что если возьмете по-настоящему игровую видеокарту, то можете быть уверены, что в PCSX2 она себя проявит весьма и весьма достойно.
Память. Непосредственно PCSX2 вроде бы хватает 1 гигабайта памяти, чтобы комфортно себя чувствовать, однако поскольку это минимум, и плюс современная Windows Vista съест для себя тоже солидно, то лучше побольше (гигабайта 2). Поскольку для современного игрового ПК обычно все равно сейчас меньше 2 гигов не берут, то память тоже перестает быть проблемой. Общие рекомендации в принципе те же, что и при выборе памяти для игрового ПК - тактовую частоту повыше (800mhz должно в принципе хватать, выше - для любителей разгона), двухканальный режим работы, можно тайминги получше (или разогнать, если любите разгон). В общем, все как обычно, ничего особенного.
В общем, вроде постарался осветить свое мнение на этот счет наиболее подробно. Естественно, все это - лишь моя сугубо субъективная точка зрения, но может кому-то и поможет.
Лично у меня стоит Intel C2D E8400 (3,0 ГГц), 4 GB RAM, NVIDIA GeForce 9600GT 512MB (ничего из этого не разогнано), и я вполне доволен тем, как эмулируется у меня PS2, хотя брал я его прежде всего для ПКшных игрушек (кстати, тоже весьма доволен, как все идет, хотя видяра конечно слабовата для вещей вроде Crysis и т.п. - там на максимум графику не выведешь). Во все, во что хотелось поиграть на компе из старой коллекции игр на PS2, поиграл, с повышенной четкостью благодаря поднятию "Internal Rendering Resolution" в GSdx до уровня 1400x1050. По играм: Final Fantasy X - 60fps, Final Fantasy X-2 - 60fps в игре, ~45-50fps в видеороликах, Final Fantasy XII - 60 fps, Tekken 4 - 60 fps с редкими падениями до ~55fps, Tekken 5 - 38-50fps, Mortal Kombat Armageddon - в среднем 50-52fps. Данные приведены по PCSX2 0.9.5 SVN390 Playground Rev. 112, GSdx SVN rev 852m, с использованием соответствующих спидхаков, пропуска кадров vuskip, и настроек (наиболее оптимальных для каждой конкретной игры - это уже отдельная тема для разговора).