Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - t7eddy

Страницы: [1]
1
Портативные / Megadrive Portable
« : 03 Июль 2009, 16:19:24 »
Добавлено позже:
t7eddy, а есть смысл отвечать на посты более чем годичной давности?
Никакого :lol:
я глянул только на месяц сообщения.

2
Портативные / Megadrive Portable
« : 02 Июль 2009, 13:54:13 »
Дааа... На счёт схемки полностью поддерживаю ww. Ребят, может соберёте всё во едино и выложите? :(
http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,23662.0.html Здесь как-то описывал подробно и с картинками

3
Думаю, у тебя длинноваты или тонковаты провода до флешки и сигналы "звенят" (на высоких частотах индуктивность соединителя имеет значение). По всей видимости, по цепям записи программатор к этому нечувствителен, а по цепям чтения лезут сбои.
Хорошая мысль. Буду её думать).

4
Среди картриджей SEGA MegaDrive нашел такие:





Два первых решил переделать для записи на них игр. Для этого иголкой аккуратно отсоединил  от платы 11-ую ножку флеш-микросхемы (сигнал WE - Write Enable), которая на плате картриджа соединена с ножками 37(VCC-power),12(Reset),13(VPP-program/erase power) 14(WP-write protect),47(VCCQ-output VCC). Питание на них подается через два последовательных диода понижающих напряжения с 5В до ~ 3.6В. Провод от 11-ой ножки вывел на третий контакт, добавленного на картридж, джампера. На второй контакт джампера провод от диода с 3.6В. На первый контакт провод от диода с 5В. Теперь для игры на Sega MD  устанавливаю перемычку на джампере, замыкающую 2 и 3 контакт,как на фотографиях картриджей. Для записи флеш-микросхем перемычкой замыкаю 1 и 2 контакт(программатором подается питание 3.6В, при котором флеш-микросхема определяется правильно), а на третий контакт джампера подается сигнал WE отдельным проводом(на фотографии с желто-зеленым кембриком).
Для переходника использовались плата с контактами от PCI-модема, и разъем ISA материнской платы. В разъеме ISA добавил два контакта.(возможно без этого можно обойтись, так как VSS-земля на картридже дублируется). Проводами согласно схеме MDP_MD.txt распаял переходник с SEGA MDP на SEGA MD. Получилось так:

А это он же с 16-битным адаптером для программатора:

При записи в программе Willem Eprom(v0.97ja) выбирается Device(Request Adapter 3.3V)->Flash 16 bit(LV)->INTEL 28Fx00->....
На картриджы записаны: Urban Strike(на 2-х мбайтный флеш) и Micro Machines 2 - Turbo Tournament(на 4-х мегабайтный флеш). При игре на SEGA глюки не замечены. А вот при дампинге записанной(да и первоначальной) игры с 4-х МБ картриджа идут ошибки. Записывал на неё-же "The Story Of Thor", то же самое.Верификацию записи не проходит, на приставке запускается,играет нормально(правда играл недолго).С 2-х мегабайтной флешкой всё отлично. Предполагаю что микросхема флеш "битая". Какие-то варианты ещё предложите?

5
1-3 поколения / Re: Страшилки о Денди
« : 13 Март 2009, 11:00:55 »
После вноса с прохладного места в теплое хорошо-бы подержать электронику в пленке, чтобы конденсат собрался на нем. А то не только "кристаллы потекут" )

6
Вот именно, что не разводил, а перерисовывал :wow:(времени на освоение нет,тыркнулся посмотреть SPLAN - не пошло)
По программатору - делал с прицелом на " а вдруг какую параллельную микросхемку переписать придется" :). 12 вольт иногда требуются для снятия защиты от записи/быстрого программирования.

7

Вспоминая опыт ЛУТ - не мало ли 100 dpi? Выложи плату 16-битного переходника в 300 dpi в ч/б TIFF, пожалуйста (TIFF умеет сохранять стандартное "средство просмотра" XP, компактнее BMP в разы).

А вообще выкинуть бы всё лишнее да развести одностороннюю плату сразу для 16 бит... ;)
Там разрешение 100 пиксель на сантиметр, в dpi это будет 254, если не ошибаюсь. Выбирал по примеру схем для программатора. Вечером дома посмотрю на предмет сохранения в ч/б tif 300 dpi(или больше).

По поводу выкинуть лишнего я пас, я в этом деле полный чайник. С радиоэлектроникой знаком из школьного курса физики.
Да, 150 уже видна ступенька. Я делаю так: получаю векторный PLT файл пикада, потом растеризовываю его на 10х увеличении и потом кропаю по рамке известного размера и в фотожопе делаю размер изображения до того же известного значения. При этом выставляю 600 dpi. И получаю BMP, который 600 dpi и при распечатке из самой фотожопы на 100% масштаба не врет (принтер Canon LBP1120) даже если напечатать квадрат на весь А4.
Вектор однозначно лучше, просто оригинальная схема 16-бит адаптера выложена в 2-х цветном bmp 100 пик/см. От неё и плясал. И если с фотошопом я знаком, то с векторными редакторами и CAD-ами опыта работы нет.Распечатывал схемы из просмотровщика XnView на лазерный HP(на работе фотошоп не поставить:( ).

8
  Изготовление программатора для Sega MegaDrive Portable.


Рис.1 Так выглядит Sega MegaDrive Portable c перезаписанной игрой Bomberman.

 Поделюсь своим опытом изготовления программатора для картриджей SEGA_MDP. Выбор программатора был сделан в пользу EZoFlash+(v4.4) programmer. Его плюсы: хорошая документация по сборке, большой выбор дополнительных адаптеров микросхем, русскоязычный форум, в качестве софта используется известная программа Willem Eprom(v0.97ja).Плата программатора и 16-битного адаптера картриджа делалась "утюжно-лазерным" способом. Для 8-битного адаптера понадобилась лишь вилка флоппи-дисковода, часть PCI-разъема, конденсатор 220n и сопротивление 2k2.Практически все радиодетали(включая корпус программатора), куплены в интернет-магазине "Платан", мелочевка(сопротивления, конденсаторы) - на радиорынке. Для 16-битного адаптера использовалась схема адаптера tsop48_d2 с перерисованными дорожками под огрызок PCI-порта от материнской платы. Для 8-битного - схема адаптера tsop48_b2 с сайта EZo.

   "Утюжно-лазерный" способ.

 Печатал схемы в зеркальном отражении на лазерном принтере с максимальными настройками качества (тонеру побольше), на глянцевой фотобумаге "Ломонд". Платы использовал с односторонним фольгированием. Медную сторону зачищал шкуркой-нулевкой, предварительно хорошо пошкурив шкурку шкуркой, затем тряпкой с пищевой содой. Промыл поверхность с мылом, затем водой и поставил на батарею сушиться. Через лист офисной бумаги прогрел медную поверхность платы, наложил аккуратно схему тонером к медной поверхности и хорошенько прогладил утюгом, с плотным, но равномерным нажимом. Утюг ставил на максимум. После этого, не давая плате остыть, отнес  в ванну под горячую воду. Не отставшую бумагу скатал пальцем. Частично оставшаяся прозрачная пленка от фотобумаги при травлении не мешала. Дефекты закрасил спиртовым маркером. Травил хлорным железом. Когда протравливается, текстолит становится хорошо виден(травя впервые, ошибочно принял помутнение меди за окончание протравки). По окончании травления промыл водой, тонер с дорожек счистил, оставил сушиться. Растолок немного канифоли, капнул технического спирта, размешал. Полученным составом покрыл плату, для лужения дорожек. Высверлил нужные отверстия под детали, а затем облудил дорожки. После припаивания всех деталей, спиртом и зубной щеткой очистил остатки канифоли.

 С помощью перепаянного LPT кабеля (контакты 1:1),программатор подключается к компьютеру с установленной Win98. Блок питания использовал от зарядного устройства к шуруповерту 17V, 400mA. Как проверить работоспособность программатора, подробно описано на сайте EZo, включая таблицу напряжений на контрольных точках в файле ezoflash_testhw.pdf.


 Рис.2 Программатор EzoFlash v4.4+.

  Изготовление адаптеров картриджей Sega_MDP.

 8-битный адаптер проще в изготовлении, чем 16-битный, но требует вскрытия картриджей и установки   переключателя, который переводит микросхему картриджа из 16-битного режимы (в игре) в 8-ми битный (для чтения и записи). Для этого 47-ю ножку микросхемы нужно отпаять от платы и подключить к земле (это 46 ножка микросхемы). Удобнее отпаивать, подкладывая между платой и ножкой микросхемы лезвие канцелярского ножа и отпаяв предварительно 48 ножку.


 Рис.3 Варианты переключателя 8/16-битных режимов.SMD DIP переключатель(справа) легко помещается в корпусе картриджа.


Рис.4 8-битный адаптер.


 Рис.5 16-битный адаптер(а)


Рис.6 16-битный адаптер(б)

 В 16-битном адаптере в качестве перемычек использовался 80-жильный IDE шлейф. Для изготовления адаптера была переделана схема tsop48_d2 таким образом:
 

Рис.7 Схема SEGA_MDP с перемычками.

 При печати схемы sega_mdp.bmp выбрать 100 пиксель/см.


   Программирование картриджа.

 Запрограммировать программой Willem Eprom(v0.97ja) можно флеш-картридж с объемом до 32 Мегабит(4 Мегабайт). Подключив программатор к LPT-кабелю, адаптер к программатору, включаю компьютер. Запускаю программу Willem Eprom(v0.97ja), затем блок питания подсоединяю к программатору. Вставляю картридж в адаптер, в программе выбираю для:
 16-битного картриджа - Device(Request Adapter 3.3V)->Flash 16 bit(LV)->29LVx00->...
 8-битного - Device(Request Adapter 3.3V)->29VF/39LF/VF/49LFxxx->29LVx00(8/16)->...
Командой "Action->Read" данные картриджа считываются. Затем "Action->Swap BYTE" и сохранить ром.
Проверить полученный ром можно в программе-эмуляторе сеги - GENS.

 Загружаю ром формата *.bin или *.gen в программу, на закладке "Buffer", вижу по адресу $000100 что-то типа "SEGA GENESIS", значит в эмуляторе игрушка запускается, а для записи в картридж Sega_MDP требуется выполнить команду "Action->Swap BYTE". Очистить  картридж "Action->Erase", затем "Action->Program" - запись.(Иногда команды “Erase” не достаточно, нужно выполнить “Action->Clear Buffer->0xFF” и записать это в картридж). Записанные данные автоматически проверяются. Можно играть.:)

    В заключение.

 Все запчасти (транзисторы, микросхемы, панельки под них, корпус программатора, вилки, гнезда и т.д.) за исключением текстолита и хлорного железа обошлись примерно в семьсот рублей.

 Большинство игр меньше 4Мбайт. Для тех, кто захочет копать глубже, приведу цитату:
"mfm: Поддерживает ли ezoflash программатор 29LV640MTTC, если да то как ее считать-записать, какой адаптер и программу применить?
Ezo: Предполагаю, что можешь это сделать. Адаптер tsop48b2 поддерживает этот чип. Небольшие проблемы с софтом, поскольку поддерживает емкости до 32Мб(0.97ja, selected 3.3V 29LV320). Чтобы это обходить, надо мануально управлять старшим адресом чипа А21. Для получения ID, полного стирания чипа, чтения и записи первой половины памяти А21 должен быть лог.0. Здесь выставить Jp9(А22 программатора остается на низком уровне). Для чтения и записи второй половины памяти А21 должен быть лог.1. Здесь выставить джампер Jp7(A21 подключается к питанию). Файл разделяется на две части. Вернись с результатами.
mfm: Все считалось, как ВЫ рекомендовали, только пришлось вместо перемычки J9 на 13 ножку подать лог.0(1ком на массу). Объединил дампы и сверил с дампом считанным LT-48, они идентичны""

    Ссылки:

www.emu-land.net - на этом сайте получил стартовую информацию, и ромы.
www.ezoflash.com - схемы программатора и адаптеров для него.
www.willem.org – софт к программатору.
www.platan.ru - интернет-магазин  электронных комплектующих "Платан".

Страницы: [1]