Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - sinicum

Страницы: [1] 2 Далее
1
чо?
Рад приветстовать, маэстро CaH4e3.
Скажу так, если бы я доперевёл и дополнил бы хэлп по FCEUX (.chm) и выдал бы нечто подобное таким супермануалам:
NES изнутри [by CaH4e3] или Документация к FCEUd #1,#2 [by Griever],
то назвал бы тему точно так же.

Я всегда рад почитать (а лучше и пописать) что-нибудь на русском, как был рад затее с ConsolWiki, как любуюсь илююстрациями в мануалах от AnS'а ([1][2]) и от многих других, как благодарен тем, кто делится опытом.

Вот и хэлп (fceux.chm) тоже бы с удовольствием почитал на великом могучем.. но считает ли это нужным сам AnS?
------
кстати, есть уже FCEUX v2.2.2 Rus by dude

2
Ух ты, мощное название темы, однако. Ожидал увидеть повествование на эту тему. Интересно всё же, насколько актуален был бы перевод на русский некоторых инструкций, начиная с http://www.fceux.com/web/help/fceux.html и заканчивая http://wiki.nesdev.com/?

3
Roket,
пока не забыл.. 
--------------
чуть потестил TaleSpin (U) [carnage hack][rus-03].png
- баг, пропадают враги и босс после выхода из бонуса в 1-ом туре
- А вот что дейтвительно напрашивается для исправления, это возможность разворачиваться при движении вверх/вниз
...

4
Прикольная мелочь..
111111111111111(b) = 7F(h) - white
    /    /     
 B    G     R
 
 R  1-5 биты
 G  6-10
 B  11-15
 
(111111) = 31 = 248/8
вроде того?

думается можно кроме GBA применять кое-где и со SNES палитрами..

5
..хотя, я явно не знаток..
44 4D¦ LD   BC,HL   <=>  44¦ LD B,H    4D¦ LD C,L
01000100b = 44h
01001101b = 4Dh
INC  L      ; 2C
DEC  A      ; 3D
ADD  B ,(?) 
------
интересно, у вас планы по Z80?

6
Что я делаю не так? FCE Ultra 0.98.13mm

http://s1.sendimage.me/kwqPGe24.png

Добавлено позже:
Ясно. В эмуле FCEUX 2.2.2 всё работает...
..да, поэкспериментировал, оказывается:
- FCEUX 2.2.2 формирует .cht-файл по-новому, с префиксом "S" в адресах

- FCE Ultra 0.98.13mm начиная с какой-то версии (проверял на 'Sep 6 2013' и
'Jan 12 2014') понимает этот новый формат, но создаёт .cht по старинке ('Jun 29 2012')
и его не понимает..


7
Fire_Emblem_Gaiden_(J)_[!]_Eng_251_1.01.cht
S7491:13:moove
S7490:43:mdef
S6b01:63:1 def
S6b00:63:1 luk
S6aff:63:1 spd
S6afe:63:1 skil
S6afd:5c:1 pow
S6afb:63:1 hp
S6afa:63:1 lv

S6B0D:63:2 def
S6B0B:63:2 luk
S6B0A:63:2 spd
S6B09:63:2 skil
S6B08:55:2 pow
S6B07:63:2 hp
S6B06:63:2 lv

S6B79:63:1 def
S6B78:63:1 luk
S6B77:63:1 spd
S6B76:63:1 skil
S6B75:55:1 pow
S6B73:63:1 hp
S6B72:63:1 lv


8
Ну вот есть такой ресурс xentax...
не слышал ни разу, афторитетный ресурс с регистрацией 5 евро (только не этим летом).. спешите мол 0%  ну-ну..
..просто обезопасили себя.

Зарубежные ресурсы часто попахивают историей "как заработать на слове «бесплатно»".

- иностранный хакер или демомейкер обычно сытый, толстый и довольный жизнью (финансово самодостаточен), а затратный проект - продукт самовыражения.
- наш чувак - ищет любую подработку, чтобы оплатить квартирку и экономит на всём, лишь бы осталось на святое - на пиво "на интернет", даже небезлимитный.
VS

..отечественный ромхакинг так и остаётся делом благородным, но не благодарным?..

9
Pen128 показался мне весьма положительным

Цитата: lupus
Тем кому нужны гайды по переводу, рекомендую научиться пользоваться поиском и посетить, как минимум, шедевр и чиф-нет.
http://shedevr.org.ru/cgi-bin/docs.cgi
что касается NES: рекомендую nesdev.com, но чтобы перечитывать его весь на техническом английском, нужно им немного владеть.

осовременить бы некоторые рускоязычные доки.. может сам займусь..
+в планах дополнить коллекцию инструкций гайдами с использованием FCEUX и пр. инструментов от YY, от Shiru, от Djinn'а (Kruptar категорически нуждается в мануалах) ..но вот только не лишит ли это NES-переводчика хлеба..

деньги.. почему бы и нет.
вполне могу себе представить предложение своих услуг:
"за ХХХр вставлю вашу морду лица в титульник любимой игрушки (запишу в создатели)", а за XXXXр исправлю сценарий любимой RPG'шки на вашу биографию.. (ух-х.. фантазия забурлила)
 ¿Не породит ли это конкуренцию ..взамен товариществу.

Интересно бы услышать мнение сообщества.

10
..а почму 10т?
Ребят, готов "обрушить рынок"..

Но сколько может затребовать человек..
Если переводчик совместит в себе качества:
- линвиста-русофила(и не "русо-", тоже)
- хакера, не только знокомого с архитектурой NES (а лучше с Dendy/Famicom/NES, ибо NTSC/PAL желательно различать)
- "терпеливость"
-  "немеркантильность", хе-хе, и не смешно..

11
lupus, ..не скромничаай. как вы нынче c NES?

12
А разве покинул?
Это ж хобби.. Наверное правильнее сказать "расставил приоритеты". С удовольствием помог бы ему с наполнением ConsolWiki..
Так вроде информации много (в основном на англ.), по алгоритмам сжатия lz целая книга есть про всевозможные их вариации, другое дело что мало кто хочет этим заниматься сейчас, сами понимаете "эмуляцию на хлеб не намажешь".
Я в курсе..

---------
"Трудозатраты на модификацию некоторых игровых ресурсов бывают настолько велики, что переводчик-любитель чаще всего решает оставить их, как есть, иначе процесс перевода может сильно затянуться."(consolgames.ru)(по ссылке: можно почитать и порассуждать на тему совмещения плюсов профессионального и любительского переводов)

13
Назрела как-то мысль про переводы,
Но я в делах подобных не силен.
И тут подумал - это ли невзгоды?
Для перевода мне не жалко и мильён.

Являюсь издавна фанатом ромов
На Денди-матушку и даже на Гейм Бой.
А если я дождусь и переводов,
То от веселья стану сам не свой.

А лучше перевод на Бомбермана,
Где можно мне сквозь стены проходить.
Не надо говорить, что я кидала!
И не смогу я сам переводить!
Стихи - не плохи
(эт в курсе надо быть)

Прзываю Horror'а в эту тему
Да, молодой, но талантливый HoRRoR рано покинул.. (тьфу, тьфу) покинул ромхакинг..
Любительский перевод игр: анатомия процесса
Простейшие алгоритмы сжатия: RLE и LZ77



15
Даже не знаю, хотел предоставить открытый отчет об ошибках, рапорт, так сказать. В открытую пишут об ошибках, не чтобы принизить, а чтобы имелась возможность другим поправить поправленное. Пока решил об ошибках писать автору в ЛС.
Нечто вроде глоссария по терминам выложу сюда позже..


16

..дальше только по существу..

17

18
Фильтр настроен на следующие форматы:*.nes;*.d64;*.a26;*.a52;*.a76;*.bsc;*.fds;*.chr;*.SpecCHR;*.trd;*.sna;*.z80;*.spr;*.ch4;*.ch6;*.ch8;*.gb;*.gbc;*.ngp;*.vb;*.smc;*.fig;*.sms;*.gg;*.rom;*.dsk;*.smd;*.gen;*.mx2;*.bin;*.32x;*.gba;*.pce;*.iso;*.b;*.fnt;*.rkm;*.rks;*.epr;*.edd;*.odi;*.okd;*.cpm;*.emu;*.emr;*.bkd;*.kdi;*.tia
-  ()"настроен". Программа теперь их видит при действии "Открыть..., я подумал она теперь их поддерживает. А вот где действительно нужно добавить "видимых" форматов, это в меню 'Палитра'->'Загрузить из файла сохранений эмулятора..', форматы (*.st)(*.zs)(*.sv) Расширю ещё для некоторых эмуляторов. (*.ss*, *.js*, *.ns*, *.fc*)

- "колеровка" пропала. Обсудим, что сней делать


-----понравилось
- практику очень полезны будут быстрые кнопки для подгрузки .pal .adf .dat
- тётка - стильно
- градуировка осей - ништяк
- скриншоты в справке - то, что надо для подобного документа, здесь ты определённо эволюционировал.
-
похвально, что разобрался с форматом .SPD (ответь, эмпирически или взялся за теорию по NES?), позже объясню, что это за..

---------------
Yur, ты снова поспешил со справкой, понимаю, не терпится...  ..но мог же хотя бы посоветоваться. Тем более мы договорились, что со справкой тебе не то что помогу, а напишу, сам или вместе с тобой, с толком, смыслом, расстановкой. (и лучше в CHM, а не просто перегнать из Word'а в PDF, хотя нужно обсудить). Заметны старания, но грамотей ты ещё тот.
Немного о написании технических статей: http://www.sources.ru/magazine/1009/tech_lang.html ,занятно.

Никто не обязывает полностью идти на поводу у меня в предлагаемых терминах, но прошу заменить более понятными и привычными ромхакеру, например, термин "тайлы"). Напишем глоссарий, пользы дела для.
http://wiki.consolgames.ru/Тайловый_редактор

Экспрессия цвета мне лишня. Не гоже лезть к художнику, у него свой "вкус и цвет", но другое дело ромхакинг. Здесь нужен инженерный подход. Конструкторское бюро не место для эмоций, но знаний. Нужно знать азы архитектуры NES, приципы его PPU, вести параллель с этим.

Одобряю пример с .adf для Liu Kang'а. Но из справки не понятно, что так можно изменить целиком анимацию игрока. Кроме того, нет ни намёка на удобство перерисовки титульников через карту тайлов .nam (nametable). Я же тебе писал пример с иллюстрациями..

Главное понять, что эта програма - не "рисовалка", это ИНСТРУМЕНТ РОМХАКЕРА. "Рисовалка" она лишь отчасти, и, главным образом, благодаря уникальной способности работы в буфером Винды, а именно - КОПИПАСТЕ, о чём упомяну отдельно. (Да, там досадная "недоделка" оптимизации, могу описать сторонние методы.)
-----
Я, кстати, так и не понял про поддержку Win7 и класс TNkDIB, реверсишь?

19
скачал, погляжу..

20
БРУТТО - в чистку! К чему там шлам не имеющий отношения к серии игр SMB? Свалил в кучу всё с "mario" в имени..

Вот (навскидку) достойное старьё (только SMB1) из Public Domain:
-------
Air (SMB1 Hack).nes
After World 8 V1.1 by Insectduel's Domain (SMB1 Hack).nes
Balloon Mario Bros by U1 (SMB1 Hack).nes
Bowser vs Wario by Icegoom (SMB1 Hack).nes
Cresent 2 (SMB1 Hack).nes
Dear, My Memory... by Sinzan (SMB1 Hack).nes
Excite Mario Bros (SMB1 Hack).nes
Full Moon Mario (SMB1 Hack).nes
Giabbit (SMB1 Hack).nes
Gokodu Mario Returns! (SMB1 Hack).nes
Hyper Mario (Final) (SMB1 Hack).nes
Ice Mario (SMB1 Hack).nes
Justin and Friends V1.1 (SMB1 Hack).nes
Kamikaze Mario DX+ by79 (SMB1 Hack).nes
Kamikaze Mario DX Plus V1.9 (SMB1 Hack).nes
Mario Jump (SMB1 Hack).nes
Super Kamikaze Mario Vol 4 by 79 (SMB1 Hack).nes
Super Mario Remix - Toad Bros Tale (Beta 90) (Hack).nes
Super Mario Forever V2 by Roran (Normal) (SMB1 Hack).nes
Super Mario Evolution (TRUE) V2.0 by Mashi (SMB1 Hack).nes
-----------

любимые:
VS. Airman SMB1 Hack.nes
Extra Mario Bros by ATA (SMB1 Hack).nes

Super Mario Bros [T-Rus] by Multisoft v0.1.nes

..парочка из нового - SuperMarioUnlimited_0.998_Beta_by_Frantik.nes
 Для SNES - Dr Mario Redrawn

21
Нашел баг, правда я не знаю как его повторить...


Было тоже, причём неоднократно, именно на том монстре из банки, специально терял на нём все жизни, поспеднюю с наскоком, короче, получалось повторить. Вообще возможен ли такой "баг", если такой режим не предусмотрен?.. Если автор не поделится баксом, то раскроем все секретные режимы!

-------
Вот ведь, только хотел посоветовать притенить фон в одном раунде...

а на днях уж релиз:
http://ar2rgames.blogspot.ru/2014/07/super-cyborg-release-date-revealed.html
-------
попросим Leftiy поделиться скриншотами здесь

22
Хм-м.. прога WindHex незаслуженно непопулярна. MTE плюс японский понимает как и Traslhextion, но есть и тайловый редактор. В общем, тоже попробую заюзать.   / чё-то не грузит палитры из *.zst / странно, почему-то в её справке она названа WinHex'ом /

Для сравнения нужно упомянуть мультиредактор SNESEdit http://www.romhacking.net/utilities/216/

23
CaH4e3, 0_0

24
BlitzBasic это конечно был классный(для своей не хардкор аудитории) движок/язык в свое время, простой и эффективный, и множество прекрасных инди игрушек на нем(на ряду с Blitz3D) было написано. Но сейчас, это уже почти доисторическое ископаемое, к тому же давно не поддерживаемое своим создателем и кодить на нем можно, пожалуй, разве только в ностальгических целях, еще бы, писался он ажно под directx 7, и ему без году 15 лет, наверное, постарше половины местных форумчан будет. Так что неудивительно что сейчас проблемы совместимости вылезают, и будет их еще больше когда зарелизитесь...
Ошибки вылезают в назидание пижонам на новых операционках и суперкомпах. Не стоит плестись на поводу у медиамаркетинга. «Стремясь к лучшему, мы часто портим хорошее»(ц)

..Смотря какие цели преследуются (жажда благородности, либо благодарности). Поделиться своим творением.. Я, например, начиная подобный проект лет так 6-7 назад и не подумал бы его продавать. Нынче всё иначе..

Игруха получается реальная, дахе грех теперь не попытаться срубить бабулек на ней, учитывая какое г..о продают некоторые современные игроделы.. Leftiy, что думаешь на этот счёт?

25
Увы, MK2 всегда останется "кривым", каким бы красивым он при этом не стал. поклоны CaH4e3'у за 211-й маппер

26
yur, не расценивай...  (не суди, и я не судил, ничего личного..)

Если бы это всё это было в упрёк тебе, я бы написал всё в личку.

По-моему ты справился не плохо, просто я идеалист, ну и немного поклонник этой проги. И взялся бы и сам.. Разве процесс не приносил тебе удовольствие?

Это пожелания проекту в целом, заметки всем, и себе в частности. Написал о том, что, ИМХО(!), можно было бы поправить:
// про "карту тайлов" ли "тайловую карту" - я не хранитель терминологии, но ведь так вернее..
// разравы страниц в PDF - не в упрёк..
// "«кодированного» изображения" - сбивающее с толку только слово
// "слововыперды" в смысле словесные выкрутасы словечко моё, но ни чуть не стремящееся обидеть, если смутил корень слова, то пардон. Меня же шь обескураживает слово «отыскания». Оно редкое, звучит непривычно для слуха. Ведь есть столько синонимов (глянь частоту их употребления http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/отыскания )
Я как бы просто намекнул, что, например, "тайлсет для обнаружения" будет понятнее для общественности. Даже предложил написать изобразительный пример работы с ним, в смысле я сам и все вместе, потихонечку.

Зря ты так реагируешь на конструктив, на помощь (заметь тоже "бездвоздмездную").

(?) Почему не комментируют смыслящие в этом всём люди? :(

27
yur, эко тебя понесло, хвала тебе за инициативу. НО..

-- кириллица в именах не есть гуд
-- pdf  :(, наверное этот формат на Семёрке чем-то лучше, а всегда был удобный CHM (сжатый HTML), может там уже его система не читает?
Короче разметка, разрыв PDF страниц где попало.

Сперва ДАВАЙТЕ ДРУЖНО ОПРЕДЕЛИМСЯ, что нужно для справки, описание всех функций? yur, лучше всего написать о приёмах работы с программой, как у тебя в примере с "танчиками", тогда и весь твой проект приобретает новый, более интересный смысл, короче, нужно ещё покубаторить..

из того, что есть:

1)  ты русифицировал быстрые клавиши, напр. Alt + Ф,
"Alt + П" - и палитра, и помощь, но там навеное ещё нужно искать, что можно ..
Упомянул об этом, ладно.

2) "Оптимизировать цвет вставки:" узнать было интересно, может оно при вставке из буфера, для переноса графики из SNES, например в NES. По-моему ни к чему вообще уделять внимание пункту с функцией, которая не реализована..

3) "Функция поиска кодированного изображения (рис. 3)" - здесь, наверное, только сам автор знает алгоритм, ищет в RLE?- проверил, вряд ли, скорее он ищет просто изображение, не "кодированное" (хотя в некотором смысле они все кодированы), лучше убрать это сбивающее с толку слово.

4) Палитра. Упомянуть пункт "Загрузить файл сохранений эмулятора...", который я бы назвал "Загрузить из файла сохранений эмулятора...", здесь *.st* - сейвы VirtuaNES, *.zs* - сейвы ZSNES, *.sv* - не знаю.. (SNESGT) ..Из них грузится палитра.
        про *.pal палитры. не знаю что сможет сказать ромхакер, но здесь файл 768 байт = 256x3 - 256 значений RGB, а можно загрузить файл любого размера. Формат, короче, 3 байта на один цвет (rgb)

*)" Редактор шаблонов:" согласен, не удобный, можно через HEX-редактор, вот тебе пример, добавил режим 32х16 и пару скриншотов. Согласись, так понятнее.
--->
потребовалась всего-то пара минут..

*) Нужно описать работу с картой тайлов в окне, которое названо "Окно установок" (Назови по-другому, там же исправь "открыть составные файлы" - открыть карту тайлов), вроде *.nam файлы можно "дёргать" HEX-редактором из рома, если найти.

!) Сакральный смысл "Колировки" я не понял, спрошу в личку.

- вот ещё плюс
Использование шаблона отыскания: (ох уж эти мне твои слововыперды..)
О поиске структуры объекта в роме. Я понял о чём ты хотел сказать, но можно и альтернативней и более изобразительнее. подобный "шаблон" (я бы назвал его "служебный тайлсет", тем более, что термин шаблон уже "занят") можно грузить и из BMP-рисунка, показать как листаем адреса к нужному месту с тайлами спрайтов.
Начало (угол 00) этой тайловой таблицы мы и подсмотрим в эмуляторе, где не всегда очевидно. Можно попробовать описать изменение персонажа в Prince_of_Persia_(U).nes (там всегда меняинтересовало их расположение), со скриншотами, а лучше чего поудачнее..

(видно, какие именно тайлы учавствуют в кадре анимации спрайтов игрока "стоя", и т. д.)

28
yur,  просто прилепил машинный перевод с японского,
ниже ещё один от сервиса ЯРП (www.yarp-online.ru).
Кстати, пункт "Индекс..." лучше наречь "справкой". Но, если относиться к этому серьёзно, можно было бы состряпать свою настоящую справочку "yychr.chm"...будет видно.

29

моя ХРюша,
yur, не мог бы убрать эту зелень
TPATTERNDIALOG
Color = 3062951
  ->  Color = clBtnFace

F1   -> *** Мне нужны люди, пишущие документ по YY-CHR ***далее ищет файл yychr.txt, он в японе Shift-JIS, положь чё ли тоже в архив, авось и он со временем преведётся, а ,быть может, и мне будет не лень написать свою

30
..JAM виноват лишь тем, что TiberiyLTim хотел покушать.. (Крылов)
http://ru.wikisource.org/wiki/Волк_и_Ягнёнок_(Крылов)

Страницы: [1] 2 Далее