Прошел первые 2 части серии.
Удивительно, но формула "дейтсим с мини-играми + тактика" очень даже работает. Художественный стиль вполне красивый, даром что ли за это отвечал мангака "Oh My Goddess!", если не ошибаюсь. Мир игры понравился - не так часто кто-то смешивал стимпанк и Японию начала 20 века. Композитор тоже молодец, хоть и не всё из музыки хочется послушать отдельно от игры.
Теперь отдельно про каждую игру немного. Первая (играл на эмуляторе Сатурна с англопереводом) кажется пробой пера, не более того. Отношения с персонажами прописаны средне, если не халтурно, хотя фишка с выбором ответа за определенный срок немного добавляет остринки в происходящее. Сюжет тоже ниочемный и банальный.
Особенно спасибо за дурацкий финал, где у тебя убивают всех сопартийцев, кроме твоей 'избранницы' и потом же их воскрешают через Deus Ex Machina.
За мини-игры хочу руки оторвать тем, кто их придумал (особенно готовка борща). Стратегическая часть очень простая, чтобы проиграть нужно очень постараться. Раздражают и дурацкие условности в духе "персонаж с дальнобойными атаками не может стрелять через реку". Но как ни странно - игру прошел и местами не без удовольствия. Она еще и относительно короткая - часов за 15-20 уложился. Также отмечу, что если зашло - можно переигрывать за милую душу - 6 концовок в зависимости от выбора девушки + предполагаю, что там есть и концовка одиночки. Более того, можно очень много чего пропустить. Показывал ST друзьям и как же удивился, сколько активностей в первой главе умудрился пропустить.
Вторую часть стал играть на ПК с нашим переводом от Акеллы. Слышал, что 1 часть на русский была переведена чуть ли не промпт, а для второй наняли человека в теме (!) и нормальных переводчиков. И вот что-то не верится - полно очепяток и ошибок, впрочем жить можно.
Так про Sakura Wars 2. Сел за неё практически сразу, как оригинал прошел, хотя думал взять перерыв от японщины. А она возьми и затяни! Сюжет завезли не такой стыдный как раньше (хоть и не скажу, что чем-то впечатлит), мини-игры поадекватнее оказались. Отношач с сослуживцами тоже поприятнее стал (или я деградировал :'( ), да и выбор ответов в диалогах стал повеселее - некоторые варианты ответов(сорри за тафтологию) стали появляться не сразу + добавили целые марафоны подобных диалоговых окон, которые нужно пройти как можно скорее и при этом не налажать. Бои на роботах тоже немного доработали - можно выбрать на что делать упор в бою (атака, защита, скорость) и раз в ход это менять на своё усмотрение. Миссии стали поразнообразнее - охрана VIP персоны, пройти бой за 3 хода, победить босса с возможностью делать всего 1 действие за ход вместо двух и т.п. Да и продолжительность стала побольше - боев на главе может быть не 1 и не 2, а то и все 5. Местами казалось, что у игры явные проблемы с темпом - пару раз повествование провисало. По итогу готов сказать, что работа над ошибками удалась.
Хочется смотреть, что будет дальше, но играть со скриптом перевода с геймфака - то еще удовольствие(( Может когда-нибудь Сега переиздаст всю оригинальную квадрологию с английским переводом, ведь в ПК и DC версиях можно было переносить сохранения от одной части к другой и в 4й можно устроить себе веселье, если в первых трёх частях с разными девушками замутил))
Так что придётся играть в 5 часть на Вии или в софт-ребут для PS4 соваться.