Закончил сегодня
Beyond the Labyrinth (она же
Rabirinsu no Kanata или
ラビリンスの彼方). Даже не верится, что это долгое приключение (примерно 50 суммарных наигранных часов и месяцы по которым они размазаны) всё-таки подошло к концу. За время проведённое в неизвестном мире, на глубине десятков километров в чёрт пойми кем построенном лабиринте в попытках эскортировать оттуда чёрт пойми как свалившуюся с неба (в буквальном смысле) девчонку, это путешествие всё больше становилось каким-то личным и даже интимным. Будучи единственными разумными существами в этом лабиринте, вы бродите по бесконечным этажам и пустым коридорам без единого человека, кроме вашей спутницы, слушаете всякую бесполезную болтовню и думаете много ли прошли или это много ли осталось, репитативно и медитативно зачищая этаж за этажом. К девочке, на первый взгляд глуповатой, но на самом деле очень простодушной и искренней, через какое-то время прикипаешь и даже без глубоких километровых диалогов узнаёшь и привязываешься (ведь вы её слышите, а она вас – нет). Она очень хочет вернуться домой и стать писателем, написав очень интересную историю, которая понравится всем.
По завязке безымянный протагонист (которого предстоит отыгрывать) играет в некий местный аналог мультиплеерной РПГ, где партия собирается случайным образом среди всех игроков, а руководит командой первый создавший пати юзер – собственно протагонист. Таким образом, четверо совершенно не знакомых друг с другом и ничего не знающих друг о друге человека прямо во время сессии невольно соединяются с иным миром и попадают туда к девушке, также совершенно ничего не знающая о них, случайно призвавшей их на помощь. Команда соглашается подсобить ей и оказывается втянута в спасительный эскорт из лабиринта безопасно свалившейся на его дно девчушки. Пятеро незнакомых друг с другом странников, одна из которых даже не может коммуницировать с остальными, потому что не слышит и толком не видит их (ведь вы что-то вроде летающего экрана вместе с ней), отправляются в большое приключение.
О нет, не смотря на кажущуюся простоту и однообразность окружения (каменные стены, чёрт побери) и единственным развлечением в лице убийства монстров скучать не придётся. Придётся побывать и водных каналах, и в вулкановом жерле, и на зелёных равнинах, а каждое сражение и особенно боссы заставят пошевелить извилинами, ведь боевая система строится по принципу «камень → ножницы → бумага». Бьёшь врага доминирующим над ним элементом – и он получая двойной урон выбросит излишки энергии соответствующего элемента, и поглотить его единственный способ подлечиться, помимо чекпоинтов и разбросанных по этажам небольших сгустков энергии. А поглотить его могут и враги соответствующего элемента, если их ход наступит раньше. По сильному к твоему элементу нанесёшь пониженный урон, а по смежному средний. Сила удара решит сколько времени добавится ко времени ожидания хода персонажа, поэтому посильнее не всегда лучше. Вспомогательные предметы не купишь, можно только найти раскиданные по этажам и тайникам. Так что тратить их нужно с умом, но они хорошо могут помочь в выработке стратегии и жонглировании ходами. Также как и важно следить за здоровьем девушки, становясь для неё щитами и пропуская свои ходы, а тоже время балансируя в сторону атаки, копя бьющий заряд для неё. Сила её атаки зависит от уровня её здоровья, а она – ваш главный ударный козырь против толстокожих боссов.
И так, медленно, но верно, рано или поздно, но подошёл конец. И все неизбежно в один момент разошлись своими дорогами, таком же в неведении, как и очутились вместе. Но тепля надежду, что у всех всё хорошо и что она добралась до дома.
Это, получается... 14 игра разработанная tri-Ace. Будучи основанной в 1995 году тремя (поэтому и «три аса») бывшими сотрудниками Telenet Japan (сразу чувствуется рука мастеров, хех), за её плечами находятся, например, серия Star Ocean и Valkyrie Profile.
И вместе с тем это, наверное, самая незамеченная их игра. Выйдя в 2012 году эксклюзивно для Nintendo 3DS она не только не покинула платформу, но даже пределы Японии. На YouTube не найти законченных прохождений, в Интернете можно найти чуть менее нуля каких-либо гайдов по игре и скудный минимум информации с Википедии и кратких новостных заметок своего времени (по крайней мере в Западном секторе Интернета). Поэтому хотелось бы выразить особую благодарность Nagato, сделавшему в своё время полный фанатский перевод всей игры на английский для полутора инвалидов вроде меня. А также Седому, из рекомендательного обзора которого я о ней и узнал. Видео прикреплю.
Это одна из самых необычных, с одной из самых необычных боевых систем, ролевых игр что я играл, вроде Riviera: The Promised Land и Wild ARMs. И содержательном плане тоже. Мне такое нравится. Поэтому если вы увлекаетесь в 3DS-гейминг или любите хороший классический данжн-кроулер, то я смело рекомендую обратить внимание на этот очередной «скрытый алмаз».