Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - fibek

Страницы: [1]
1
Обзоры игр / Re: [Xbox/PC] Halo: Combat Evolved
« : 28 Январь 2014, 13:39:45 »
Цитата
Платформа: Xbox, PC
Жанр: FPS
Разработчик: Bungie
Издатель: Microsoft Studios
Игроков: 1-4

На заре двадцать первого века, в 2001 году миру предстал Xbox - первая консоль от Microsoft. Да, дядюшка Билл и К поставили перед собой грандиозную задачу - догнать и перегнать Playstation 2. Что из этого получилось - все прекрасно знают, но речь не об этом. Для продвижения консольки в массы, по мимо масштабной рекламной компании, Microsoft нужен был хороший стартовый эксклюзив. В его роли выступила игра Halo: Combat Evolved, разработанная студией Bungie, и поступившая на прилавки в один день с самим Xbox - 15 ноября 2001 года.

Футуристический шутер от первого лица! Смелое решение, ведь, до сих пор, бытует мнение, что FPS не совсем консольный жанр. Тем не менее, Halo смог обзавестись армией поклонников, но и противников было не меньше. Кто-то игру чуть ли не обожествлял, кто-то считал среднячком, а то и того хуже. Чтож, давайте попробуем разобраться, и поставить все точки над и.

Начнем с сюжета. Далекое будущие, человечество уже вовсю бороздит просторы космоса. Но, как оказывается, во вселенной мы не одиноки. Ковенанты - религиозный союз нескольких инопланетных рас. Эти помешанные фанатики завязали с людьми кровопролитную войну, и благодаря более высокому технологическому развитию, перевес был на их стороне. Но и наши далекие потомки не лыком шиты. На планете Reach они создают армию универсальных солдат - спартанцев. Однако, ковенанты самым коварным образом нападают на Reach и уничтожают целую планету. Выжившая горстка людей спасается на одном единственном уцелевшем корабле. Кстати, среди них был и единственный выживший спартанец Master Chief - главный герой игры.

Уходя от преследования, наши товарищи были вынуждены вслепую совершить гиперпрыжок. Нелегкая вынесла их в неизвестную доселе часть космоса, прямо перед загадочным и таинственным небесным телом. Halo - гигантское (размером с планету) кольцо, зависшие в безвоздушном пространстве. Однако, земляне не успели толком удивиться своей необычной находке, как на них напали вездесущие ковенанты. Собственно, с этого момента и начинается игра. Так что, говорим твердое "нет" спойлерам и плавно переходим непосредственно к самому игровому процессу.


Вот тут и всплывают основные плюсы и минусы. Прохождение Halo можно разделить на две составляющие: коридоры и открытые пространства. Первое - явный минус, второе - плюс... но всё по порядку. Коридоры ужасно скучны, ни в последнюю очередь благодаря такому же ужасному дизайну. Будь то космический корабль или инопланетные катакомбы, всё до безобразия однородно и одинаково. Глазу зацепиться абсолютно не за что, заблудиться в этих лабиринтах проще простого. Скажем, проходите вы коридорчик, за ним небольшое помещение зачищаете от ковенантов, а потом... точно такой же коридорчик, за которым точно такое же помещение... В общем, мало того что на все стены чуть ли ни одна и та же текстура натянута, так ещё и архитектура уровня повторяется из раза в раз. Кто-то, конечно скажет - чего ты хочешь, в шутерах того времени подобное встречалось сплошь и рядом. Не спорю, но в Halo местами это особенно бросается в глаза.

Другое дело - открытые пространства. Во-первых природа (которая, к стати, почему то ни чем не отличается от земной) радует глаз, особенно после убогих серых коридоров строений древних пришельцев. Ну а во-вторых здесь дают покататься на всевозможном транспорте, который, без сомнения, является одной из главных фишек игры. Ведь, если не изменяет память, в консольных FPS до Halo транспорт не встречался, а тут ещё и на инопланетном можно погонять.

Оружие тоже делится на земное и инопланетное. Первое представляет собой стандартный набор: пистолет, автомат, дробовик, винтовка, базука. Второго меньше раза в два, добавляет элемент экзотики, ну и в практическом смысле вовсе не бесполезно. Гранатки, куда же без них, тоже двух видов: наша родная осколочная и "липучка" ковенантов (кстати, довольно грозная вещь).

Нельзя не замолвить слово о самих ковенантах. Как упоминалось выше, это несколько внеземных рас объединёных по религиозным соображениям. В игре мы встретим представителей четырёх рас, ну или, проще говоря, четыре вида врагов. И вот над ними создатели Halo поработали на совесть. Колоритные товарищи получились - как внешне, так и по поведению, тактике боя и даже характеру. Здоровенные Охотники, к примеру, всегда держатся парой. А "рядовые" Ворчуны, которых по прохождению игры вам придётся уничтожать в большом количестве, тут, по всей видимости, вообще работают клоунами. Спать на посту для них обычное дело, стоит напасть - с визгом разбегаються в дикой панике. Но не стоит обманываться, если Ворчуны действуют вкупе с другими более серьёзными ковенантами, они способны доставить вам массу неприятностей.

Существует в игре и пятый вид врагов, который даже делится на несколько подклассов. Это товарищи зараженные местной чумой. Правда по сравнению с ковенантами они не столь интересны и колоритны, больше похожи на типичных зомби. Такое же одноклеточное мышление, прут на вас толпой, только что некоторые из них умеют пользоваться оружием.


Ну вот и всё... Хотя, нет, осталась ещё пара мелочей. Графика для своего времени, а если ещё брать в расчёт, что это был стартовый проект для новоиспечённого "железа", нареканий не вызывает. Однако современные наевшиеся геймеры могут и поморщиться при её виде. Что ещё? Музыка? В FPS? Ну моментами включается там что-то тревожное перед очередной жаркой заварушкой. Так же мультиплеер является фирменной фишкой серии, правда трудно сказать насколько сейчас он актуален для первой части.

Теперь точно всё - подводим итоги. Всё таки неоднозначная игрушка получилась. Дав неплохой культурный толчок (по мимо остальных игр серии, по вселенной Halo написана ни одна книга, и даже снят малобюджетнный фильм), во всём остальном первая часть вызывает двоякое чувство. Местами она предоставляет игроку, действительно, интересные ситуации, где надо подумать, есть даже несколько вариантов прохождения, а то просто опускается до примитивного мочилова. Последний уровень, кстати (по скромному мнению автора данного бумагомарательства), заканчивыется довольно нетипично для жанра. Напоследок можно сказать, что Halo, по всей видимости, относится к тем играм, которые нужно пощупать самому, чтобы составить своё мнение и никого не слушать.               

Игра ништяк советую)

Страницы: [1]