Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - alexey_z

Страницы: [1]
1
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 08 Май 2015, 16:57:31 »
Это точно не I2C и не подобие SPI, да и вообще не похоже на передачу данных, когда одна линия синхронизации, а вторая линия данных. На УАРТ то же не похоже, там по одной линии прием, по второй передача, единица и ноль кодируются временным интервалом, которое постоянно как для лог 1 так и 0, тут такого и рядом нет. Единственно, что можно сказать, что обе линии во многом повторяют друг друга, до 3 секунды одно и тоже передается по обеим линиям. Ну и максимальная частота 4мгц (самый минимальный период который нашел равен 250us).

P.S. китайцы сокращение подлиннее придумали бы, меня ночью разбуди спроси, что значат буквы A и C, я бы не задумываясь ответил анод, катод, а че значит у них — хрен его знает.

2
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 07 Май 2015, 19:40:18 »
goodbye, у меня чет не открывает твои файлы для сали, ты какой версией сохранял 1.1.15?
И попробуй записать без выбора протокола I2C, мы же не уверены, что это он, а то при записи с выбранным I2C он будет пытаться находить фреймы, стартовые и стоповые условия и если это не тот протокол, он тебе будет отображать всякую фигню, попробуй просто поставить запуск по фронту одного из сигналов и записать, что получиться. И при сохранении в файл выбери settings & data.

3
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 21 Апрель 2015, 15:39:56 »
Ты тоже нашел пиновку дисплея? Слушай, а кнопку моде линия дисплея удерживает?, если фикс два провода отцепить,  кнопка все равно зажата?

P.S. лог. анализатор не на основе Сали случаем ждешь?

4
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 20 Апрель 2015, 20:44:21 »
goodbye, вообще память можно сколько угодно запилить, в 512мбит всего надо было две линии адреса добавить и всего делов, я думаю они таким образом могли бы исправить косяк с глючащими играми запихнув их в пзушку.

Segaman, FPGA перепрошиваемый в таких случаях не делают, партия большая не выгодно, да и нету разъема на плате, а используют для перепрошивки в таких случаях JTAG на 4-5 линий, не считая питания, мы нашли только 2 неопознанных линий.

Я тут начал рисовать схему, узнал несколько интересных моментов например, при нажатии кнопки меню происходит снятие питания с ОЗУ (ОЗУ сидит на отдельном питании через транзисторный ключ), а это значит, что после нажатия на эту кнопку сохранность данных в озу не гарантируется.
Все кнопки кроме menu и up висят на линиях данных дисплея, причем up подключена также как и остальные кнопки только не заходит на линию данных дисплея, все кнопки кроме меню обрабатываются программно, а меню чисто аппаратно она является сбросом для гуфа, подает ноль на линию идущую на каплю и рулит ключом на транзисторе управляющим питанием ОЗУ.
в чем косяк кнопки меню не удалось выяснить, те же самые номиналы резисторов что и у других кнопок подключена как и другие кнопки


дисплей работает только в 16 битном цвете 65536 цветов
разрешение 320x240

линии дисплея кнопки

DB0     down
DB1     left
DB2     right
DB3     a
DB4     b
DB5     c
DB6     start
DB12    x
DB13    y
DB14    z
DB15    mode

подключение кнопки
https://yadi.sk/i/CdTOygvcg7sqJ
               
на оставшиеся 5 линий данных можно навесить еще пять кнопок  :), может можно войти таким образом в какое-нибудь меню или включить какой-нибудь режим

P.S. кто подскажет как вставить картинки ?

5
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 09 Апрель 2015, 19:26:06 »
Может отладка какая-нибудь идти по этим выходам, я так баловался пускал отладку на ком порт компа на консоль, отлаживал косяки в реалтайме.

6
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 09 Апрель 2015, 19:15:37 »
Ты выкладывал фото платы GP2628F_V5_20100528 в ней микруха u14 которой нет на других платах включая мою, даже места под нее нет, должна быть память, можно те линии прозвонить с памятью 5 и 6 пином. Вы где то обсуждали гуфер с регулировкой подсветки случаем не эта плата была ? А по поводу модов, пока у себя оставлю как есть, а то под рукой даже вшивого резюка нет.

А можешь развернуть осциллограммы более подробно, чтобы увидеть формат хотя бы одной посылки и кстати если у тебя щуп 1/10 то лучше переключи на 10, он будет меньше фронты заваливать там емкость щупа, меньше будет, особенно актуально для высоких частот, а вольт на клетку добавь в 10 раз.

7
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 09 Апрель 2015, 19:02:05 »
Для пзу не правильно посчитал, там частота в два раза больше будет около 1 мГц мы же линию A0 смотрим, а не clk, данные меняются на шине со сменой состояния A0, а он меняется за 1 мкс = 1 мГц, для озу тоже скорость должна быть больше в два раза, только из-за заваленных фронтов трудно сказать, и похоже, что время между фронтами может быть в 2раза меньше, просто попали не в тот момент не было последовательной смены A0.

А ты говоришь, что джим2 в пзу, тоже баговал, вектомен я понял работает из пзу, а контру не пробовал?

Чет мне сильно кажется, что это линия I2C для микрухи EEPROM, частота около 400кГц и все такое.

8
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 09 Апрель 2015, 16:55:01 »
Я вообще с Томска буду, сдампить не смогу поскольку, сейчас в другом городе уже год живу и вся моя лаборатория осталась дома и на старой работе, там фен, паяльная станция, осцил и логический анализатор который мог бы пригодиться.

При тесте выдает 2011/12/29 11:36:56, mode зажата.

Судя по осциллограммам для пзу скорость чтения 500 кГц, если верить периоду в 2 мкс, а для озу 4 мГц период ~ 250 нс хотя по заваленным фронтам тяжело сказать.

Выходит, что проц гуфа, тот который mc68000, при работе с озу работает с ней через какую то прослойку, не знаю может ли этот старичок с такой скоростью ногами дрыгать, во всяком случае, он должен работать на большей скорости чем в Сеге, если конечно он реализован аппаратно.

M_A и M_C - может какие-нибудь перемычки, которые определяют режим работы, хотя их дополнительно бы пометили как J, там по одной стороне земля судя по большому полигону, а другой конец идет в каплю, да и вообще у тебя осцил ткни туда да посмотри че на них стоит, а джоев нет, я и гуфа купил недавно, видимо распродавали складские запасы, поздно сейчас джои искать, если только с рук брать или искать может завалялись в каком магазине.

9
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 09 Апрель 2015, 10:46:40 »
С кварца сигнал слабый, не буферизированный, (если туда что-нибудь подключить то может вообще заглохнуть тактирование всего гуфа), да и просто может быть сдвинут по фазе или инвертирован относительно clk озу. А интересно еще было глянуть линию адреса A0 во время работы с пзу и потом глянуть эту же линию при работе с озу, глянуть осцилом сколько минимальная длительность и скавжность этого A0, тогда можно будет узнать с какой частотой работает считывание из памяти. У меня предположение, что при работе из пзу, частота считывания обычная, как у сеги, так как память параллельная и нету дополнительных задержек при доступе к данным, а при озу эта скорость раза в 4 выше. Соответственно при работе из пзу его работа с памятью максимально похожа на работу с памятью картриджа сеги, а при работе с озу эти же линии работают по другому, в мультиплексированом и ускоренном режиме.

Чет частота кварца странная, у сеги вроде главный проц работает на 7,6 мГц, а тут как не дели такую не получишь, если конечно не дробное деление, что врятли.

Кому интересно фото моего гуфа не похожего на другие, которые выкладывали здесь.

10
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 08 Апрель 2015, 21:09:03 »
goodbye, интересно еще узнать частоту clk и меняется ли она во время работы с озу, осцилографом глянуть. Он с озу должен работать в четыре раза быстрее чем с пзу, если верить доку на память потому как при случайном чтении слова, доступ к нему осуществляется как минимум через 4 цикла clk.

11
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 08 Апрель 2015, 20:56:14 »
Даже если по пиновке совпадет, думаю гуф к нему будет адресовываться как 8 метровой, да что-бы дал такой апгрейд?

goodbye, а без озу если вообще убрать, игры из пзу работают, он же с пзу читает на прямую?

12
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 08 Апрель 2015, 20:42:53 »
goodbye, так там и стоит память на 8мегабайт
Rumata, в дерби не кто не лезет, просто у гуф читает именно сеговские игры и если он это делает аппаратно, а не эмулирует то он должен быть максимально аппаратно быть совместим, а иначе тайминги и все такое, да и в отличии от денди с его кучей маперов, че может быть проще чем просто читать со статической параллельной памяти, я думаю единственный повод было все усложнить все в гуфе это то что статическую память на в 8мег найти не реально в одном корпусе, я видел только 0,5 мегабайта на корпус максимум.

13
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 08 Апрель 2015, 19:34:21 »
Вообще для начала было бы интересно вызвонить какие линии пзу идут к линиям озу, составить схему подключения озу и пзу между собой, я так понимаю у них должны быть параллельны шины данных между собой, с адресом там может быть чехарда, хотя мне кажется логичным соединить младшие адреса пзу с адресами озу которых в два раза меньше поскольку адрес столбцов и строк выставляются последовательно на одну и туже шину, а вот сигналы выбора кристалла (/cs, /oe) у них по любому отдельно должны идти.

ПЛИСина мало вероятно слишком дорого было бы, обычно на плис делают макет на котором отлаживают, а потом заказывают маску и на них клепают.

14
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 08 Апрель 2015, 19:18:41 »
Segaman, про Конами знаю еще по денди, но это скорее исключение из правил. Они знатные садисты, сделать не убиваемого Шредера в черепахах, если картридж спиратили это верх садизма  :lol:. Самое главное что узнал про это только лет через 20.  А по поводу озушки: для сеги не свойственно работать с динамической памятью, хотя возможность такая имеется, поскольку при работе со стандартным пзу адрес выставляется за раз на шину и читаешь  данные сразу при активном /cs и /oe, а для динамической озу адрес записывается в два этапа отдельно столбцы и строки, тобишь с этой памятью проц должен работать быстрее чем с обычной статической пзу/озу, иначе тайминги и все такое и как там сделали китайцы хрен его знает.

goodbye
, с clk озу бесполезно что-то делать поскольку все остальные сигналы привязаны к нему, меняя clk нужно будет менять и все остальные сигналы.

Если смотреть док на озу то там все хорошо только при последовательном чтении из памяти, когда последовательно читаются байты, точнее слова в 2байта, тогда чтение каждого нового слова происходит с каждым циклом clk, но как только нужно с адреса 000000 перепрыгнуть на 012345, тогда начинаются проблемы: нужно установить строку, столбец и итд и тп и это займет несколько циклов clk, только чтобы получить доступ к данным по новому адресу.

15
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 08 Апрель 2015, 17:11:26 »
А его прога на основании чего говорит, что там все ок? т.е. нужно делать проверку всего содержимого игры, после возникновения бага. Я насколько знаю те игры которые проверяют контрольную сумму делают это в самом начале при запуске и если она не совпадает то, игра не запустится, но если проверка прошла, то дальше меняй не хочу содержимое игры. Также как и sega определяет регион игры только в самом начале, насколько помню мегакей при запуске игры с картриджа принудительно менял значение данных, несколько бит на противоположное значение, по определенному адресу, а дальше как проверка прошла то приставке тоже пофиг что там по этому адресу, какой регион картриджа.

16
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 08 Апрель 2015, 15:40:13 »
goodbye, если только программку написать которая считала контрольную сумму. Попробовать запустить игру дождаться глюка, выйти, запустить программку подсчета контрольной суммы, области памяти озу где размещена игра, я так понял что игра в озу не затерается после выхода, соответственно запустив программку подсчитывающую контрольную сумму можно узнать битый образ игры или нет: только программку запустить из свободной области памяти. А вообще надо у Segaman спросить можно ли такое сделать?

17
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 07 Апрель 2015, 21:52:01 »
goodbye, да похоже все сложнее, /we нужен видать и для стоба адреса, данных и регистров итд, да и плюс ко всему сам гуф может использовать свободную память для хранения своих настроек. Я думаю проблема как раз этой озушке, точнее не в ней самой, а то что она в отличии от флэша не ридонли и легко можно затереть бинарник самой игры, который находится в ней во время работы, к тому же она динамическая и как там проходит регенерация тоже вопрос, т. е. не успел и похерил данные в ней, а проверить содержимое на предмет порчи я думаю не реально по тому как слить обратно игру, для проверки на целостность, из озушки врятли получиться.

18
Портативные / Re: Sega MD Gopher
« : 07 Апрель 2015, 17:54:17 »
goodbye, есть пару мыслей почему игра во внутренней флэши работает нормально, а с озушки косячит, не могли бы вы перевести озушку, после загрузки игры в нее, в режим readonly, подпояв переключатель на линию /we что-бы с него шла логическая 1 запрещающая  запись в нее после того как игра уже находиться в ней, есть предположение, что в озушке во время работы шхеряться данные, эту линию не смотрели осцилографом (если есть)? Не происходит ли случайная запись в озушку во время работы?

Страницы: [1]