может мешали тех.ограничения консоли со здравым расудком разработчиков, не?
Многие игры на дримкасте портированы с PS1, там можно вообще все текстуры не сжимать, а в первозданном качестве закинуть их и будет всё в ажуре. Потому и привёл TRC для примера. Но даже не для портов а нативных игр текстуры с палитрой без сжатия были бы наилучшим вариантом, и некоторые разрабы так делали, когда поняли какое же говно это VQ сжатие.
а говорилось это к тому, что видеопамяти плойки недостаточно для хранения текстур такого же размера как DC-порте (256x256), в одной лишь стартовой сцене их аж на 2МБ (ну или 1МБ елсиб они были палитровыми).
отмечу - это лишь одна сцена, если чутка побегать по "локации" их будет больше (и грузятся они все целиком, для 3х локаций в PS1 версии - предыдущей, текущей и следующей)
так что внимание вопрос - текстуры какого размера использует оригинальная игра на PS1 ?
PS1 использует такие же текстурные атласы 256x256 пикселей в 4-битном формате, 16 цветов на каждый элемент атласа, что даёт выигрыш за счёт использования индивидуальных палитр, тем более с учётом того, какие в этой игре текстуры. На PC все текстуры полноцветные, чтобы не использовать палитры, их запихули в дримкаст версию но с уродским VQ сжатием, как и показано в видео. Из-за этого произошла существенная потеря качества. Они могли без труда сделать так, как было в TRC, при том, что движок SR использует постоянный стримминг ресурсов по мере продвижения между секторами уровня, там текстуры постоянно загружаются по мере надобности вместе с блоками геометрии.
не пори чушь. после масштабирования и билинейки, на типичном для тех лет телевизоре, практически невозможно заметить артефакты от VQ-сжатия.
Это ты не пори чушь. При приближении к стенам эти артефакты мгновенно бросаются в глаза! Более того, при прогоне в VQ сжатие не только артефакты образуются, но так же и цветовая гамма текстур меняется в худшую сторону. В Nightmare Creatures 2 всё это очень хорошо видно, из-за чего я не смог играть в данный порт, не смотря на 60FPS, которые всегда всегда приветствуются.
сходу на старте игры я вижу пару текстур с VQ в TRС
Это мелочь несущественная, эти текстуры чёрно-белые с такими при сжатии не проявляется проблема потери цветов, потому что там максимум 256 уровней. Зато текстуры уровней там без сжатия, целые атласы в 16 битном формате без проблем уместились в памяти. И никаких тут вам тех. ограничей. Просто некоторые разрабы любят лепить халтуру по-быстрому, не вникая в нюансы платформы.