Shinobi II: The Silent Fury
(The G.G. Sinobi part 2)
Издатель: Sega
Разработчик: Sega
Год: 1992
Что такое год для древних разработчиков видеоигр? Вечность, помноженная на бесконечность! Или, в крайнем случае, достаточный срок для создания сиквела к относительно успешной игре. Собственно, следующую часть G.G. Sinobi владельцам ГеймГира не пришлось ждать веками. Они даже не успели посадить дерево, вырастить ребенка, построить дом, а потом все это к чертовой матери угробить и помереть. Продолжение вышло в 1992 году, пополнив собой скудноватую хорошими эксклюзивами библиотеку уже потенциально проигравшей ГеймБою портативки. А значит, пора продолжить наш весьма извилистый и непостоянный “путь ниндзя”.И я как бы уже в первом абзаце проспойлерил, что игра вышла хорошей. Скверно, ну да ладно – не для кого ведь секретом не является превосходство игровых сиквелов над оригиналами. Это не аксиома, однако рабочая теория с не самым грандиозным процентов исключений. С другой стороны, с Silent Fury все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд и на это имеются свои причины. Что ж, в сторону пустое философствование - ближе к делу…О сюжете мы говорить будем даже меньше, чем в прошлый раз, поскольку он со времени
G.G. Sinobi особо и не поменялся. То есть в самой игре его немногим больше, нежели в
Саботере, так что создатели сильно не парились – вновь вытащили на свет божий Черного Ниндзя (главный злодей первого GGS), похитили цветных мистеров, но на сей раз добавили некие кристаллы, якобы обладающие невиданной силой (хм, этот точно не ответвление
Final Fantasy?). Мистеру Красному опять придется всех спасти, собрать разбросанные на четырех этапах кристаллы и повторно унизить Мистера Черного.
В самом начале хочется пробежаться по графике, поскольку в этом плане изменения сразу бросаются в глаза. Нет, не подумайте – первая часть в визуальном плане была и остается весьма симпатичной игрушкой для ГеймГира, вот только продолжение можно смело записывать в один из красивейших платформеров для этой портативки. Я даже позволю себе заявить, что
G.G. Sinobi 2 – с поправками на разрешение и цвет – выглядит не хуже некоторых ранних шестнадцатибитных игр. Детализация бэкграундов на очень высоком уровне, небогатая палитра, тем не менее, выводит приятную картинку. Анимация приличная – и пусть крупные спрайты боссов по большей части лишены особой живости, ощущения вырезанных из куска фанеры чудовищ они оставляют.
Музыка осталась на уровне первого GGS, при этом количество оригинальных композиций, возросло. По ощущению, мелодии на сей раз в основном собственные, но каких-то исследований на сей счет не проводил. Так что саундтрек вновь записываем в достоинства. Ах, о кое-чем я забыл упомянуть – качество исполнения мелодий возросло. Для примера можно взять трек из пятого этапа – он одинаковый в обеих играх, но в продолжении звучит определенно насыщеннее.
Геймплей со времени прошлой игры – а времени-то прошло всего ничего – претерпел изменения, которые по первому взгляду даже не заметить. Начало и вовсе будто под копирку – вновь карта из четырех этапов (ладно, тут из пяти, но все равно в вражью крепость нам не попасть без выполнения определенных условий), вновь изначально нам доступен лишь один Красный Ниндзя, вновь после победы над боссом уровня к нам присоединяется один из цветных товарищей…
Да, к слову, все цветные камрады перекочевали в новую игру без серьезной переработки. Синий по-прежнему орудует крюком-кошкой, Розовый лазает по потолкам, Желтый ходит по воде, Зеленый высоко прыгает, а Красный просто есть. Некоторые перетрубации наблюдаются лишь в используемых ниндзюцу, и касаются Красного и Зеленого. Последний теперь приобрел магию первого из оригинального GSS, так что способен разрушать каменные преграды. А красный… ну, его наделили возможностью телепортироваться к началу уровня (либо к концу, если во время прохождения разбить контейнер с бонусом-стрелкой). Полезно? Вряд ли. Телепортация к началу этапа все равно не позволяет его покинуть, ну а перенос к выходу с уровня… Во-первых, при использовании пароля активация бонуса-стрелки аннулируется, а во-вторых использовать очко драгоценной магии ради возможности завершить уровень на полторы минуты раньше кажется мне не самым продуктивным решением. Но может спидраннерам пригодится.
![Shinobi II - The Silent Fury (JUEB)c [T+Rusbeta3_Lupus]_002.png](https://www.emu-land.net/forum/index.php?PHPSESSID=6p497t5rimaa97d88om52f7607&action=dlattach;topic=90474.0;attach=289526;image)
![Shinobi II - The Silent Fury (JUEB) [T+Rusbeta3_Lupus]_021.png](https://www.emu-land.net/forum/index.php?PHPSESSID=6p497t5rimaa97d88om52f7607&action=dlattach;topic=90474.0;attach=289530;image)
Но явно тут что-то не так: уровни короткие, множество мест, первоначально “красному герою” недоступных, причем вне зависимости от того, какой этап мы начнем проходить первым. Потому основная цель – сбор четырех цветных кристаллов – кажется то ли невыполнимой, то ли излишне заковыристой…
И первое изменение старой формулы всплывает после победы над боссом! Оказывается, на сей раз можно без проблем возвращаться на пройденные ранее этапы. После чего становится очевидно, что создатели игры замахнулись не столько на
Мегамена, сколько на
Метроид – сама структура уровней подразумевает возвращение на пройденные этапы, дабы с помощью новообретенных сил открыть доступ в ранее недосягаемую область. Да, к сожалению (к счастью?) системы с большим “единым уровнем”, поделенным на несколько секторов, тут нет, но в остальном игру можно назвать “
протометроидванией”.
Несмотря на значительные метаморфозы, нельзя назвать уровни
Silent Fury много больше тех, что присутствовали в оригинальном
G.G. Shinobi. Я бы даже сказал, что фактические масштабы и продолжительность каждого из первоначально доступных четырех этапов здесь ничем не отличаются от предшественника. Однако, из-за пресловутых “повторных посещений” возникает явственное ощущение, что игра получилась длиннее первой части, что, как мне кажется, не так и далеко от истины. Все же линейность серьезно сокращает “хронометраж”.
Видимо, ответственные за разработку люди тоже догадались, что прохождение их детища может порядком подзатянуться, что, учитывая прожорливость “игрового кирпича”, может привести к невозможности прохождения за один сеанс. Потому в
G.G. Shinobi 2 – аллилуйя! – появилась система паролей. Не идеальная, сохраняющая лишь прокачку здоровья, количество ниндзя и собранных кристаллов, и все же это лучше, чем ничего.
Отмечу, что сложность
Silent Fury осталась на уровне первого геймгировского Шиноби, со всеми вытекающими – относительная трудность возникает лишь в самом начале, но по мере увеличения отряда (а также по мере сбора бонусов, на постоянной основе повышающих здоровье) она плавно опускается до нуля. Учитывая небольшую продолжительность уровней и необходимость их переигрывания, это на самом деле не является серьезным минусом. Минус, как и в прошлый раз, все тот же – резкий скачок трудности на уровне пять. Конечно, теперь, когда в игре есть пароли, при неблагоприятном исходе всегда можно отложить прохождение, передохнуть и после вновь продолжить сразу с финала. Более того, никто не запрещает сходить на ранее пройденные уровни, дабы запастись предварительно жизнями и ниндзюцу. Но все равно нас ожидает треклятый лабиринт, утомительная полоса препятствий, своеобразный экзамен на то, как мы овладели искусством управления каждым из членов своего отряда. Вновь перед нами “тематическая” череда комнат, зачастую выстроенных под определенного из цветных мистеров.
Никуда не делись и всеми любимые рефайты, пусть в этот раз для разблокирования правильного пути к финальному сражению хватит победы над двумя боссами. Раньше времени, правда, радоваться этому не стоит, поскольку в последней комнате путь к главгаду откроется лишь после битвы с четырьмя новыми боссами! Помните, в первой части в конце нужно было сражаться с “черным ниндзя”, уязвимым лишь к атакам Мистера Красного? Так вот, на сей раз таких, считая финального, пять штук. И каждого из них может победить лишь конкретный герой (какой именно легко понять по расцветке врага). По этой причине от сэкономленных ранее ниндзюцу на деле будет мало толку, разве что это поможет без больших проблем одолеть антагониста “желтого ниндзя” (временное бессмертие – классная штука). Финальный же бой… это калька с первой части, с добавлением финальнику новых видов атак.Вверху - последний босс из первого GGS, внизу - из второго.
Как говорится, найдите 10 отличий).
Вообще, в плане боссов мне второй
G.G. Sinobi понравился гораздо больше. Бои не стали сложнее, они просто вышли интереснее. “Стражи” четырех уровней теперь находятся приблизительно на одной планке трудности – представляющих серьезную угрозу ребят как не было, так и нет, но и без откровенных слабаков на сей раз обошлось. Ну и выглядят они, скажу прямо, впечатляющи для ГеймГира – массивные, детализированные туши-биомонстры и не менее детализированные боевые машины. Что радует, здесь нет ни одного босса-бульдозера – значит, нелепости из “Кибер Шиноби” все-таки не прижились.
Что стало хуже по сравнению с предыдущий игрой? Пожалуй, мне не хватило некой “зрелищности” уровней, свойственной
G.G. Sinobi за номером один: пробежки по крышам автомобилей на скоростной магистрали, боя на самолете, прыжков “а-ля Тарзан” по деревьям, темных пещерных закутков, ливня в порту… В этом плане все проще и тривиальней – если мы попадаем в замок, то и весь уровень проводим в замке, посещение стройки не обернется неожиданным полетом в небесах, а завод навсегда останется заводом… Все это, откровенно говоря, даже нельзя назвать минусом – просто вкусовщина.
Что стало лучше? Пожалуй, если оценивать игру исключительно в техническом плане, улучшилось все. Из приятных доработок выделю возможность оставлять ненужные в данный момент бонусы “на потом”. В предыдущей игре разбитый контейнер со здоровьем пропадал при возвращении к нему, теперь же он просто оказывается вновь запечатанным – если, разумеется, вы содержимое ранее не прихватили.
Что ж, перейдем к итогам…
Изначально я собирался исключительно восхвалять продолжение GGS, называя его во многом лучшей игрой, нежели предшественник… что в результате и произошло, но не совсем. Действительно, Silent Fury вышел более красивым, звучным, более отшлифованным по сравнению с первой частью – этого не отнять. Но лучше ли он в геймплейном плане? А здесь все сводится к тому, какой именно игровой процесс для вас предпочтительнее – классический линейный платформер по принципу “только веред”, либо же “протометроидвания” с бэктрекингом и большим упором на поиск секретов. Игры, несмотря на всю свою внешнюю схожесть, вышли разные… и потому их не выйдет сравнить “в лоб”. Поскольку все упирается в субъективную вкусовщину. В любом случае, G.G. Sinobi 2 является одним из лучших платформеров для ГеймГира, а также одной из лучших игр в серии Шиноби. К прохождению строго рекомендуется.