аксакалы говорят что в 90х в Японии комплекты игр для Neo-Geo MVS (картридж + артворки) в переводе на баксы стоили от $800 до $1800, типично какой-нибудь очередной новый KOF стоил 1600-1800.
для более бедных стран типа Латинской Америки цена была поскромнее - в районе 500 долларов.
Речь идёт от комплектах MVS - для игровых автоматов. Цена обусловлена тем, что операторы аркадных залов зарабатывали деньги, и приобретение картриджа за 1800 баксов было легко окупаемым делом. Игры для домашней системы AES были дешевле, а различия в количестве пинов в слоте, при тех же чипах с ромами, было для того, чтобы ушлые операторы залов не запихали домашние картриджи в автомат. Забавно, что по прошествии времени цены на аркадные комплекты упали во много раз (денег-то уже с них не заработаешь), а вот домашние картриджи, благодаря своим меньшим тиражам, подорожали, опять-таки до тех же $1800 и выше в некоторых случаях.
По теме треда могу сказать, что у обоих синтезаторов есть свои плюсы и минусы. Оркестровая музыка однозначно лучше на SNES, особенно в ролевых играх, где можно отдать почти всю ограниченную память на сэмплы музыкальных инструментов, сэкономив на звуковых сэмплах. Что-то уровня Chrono Trigger и Final Fantasy 6 на сеге невозможно. С другой стороны на сеге есть отличные примеры электронной музыки (Red Zone, Sub Terrania, Vectorman, Bare Knuckle 1-3). И вообще, я люблю олдовый FM саунд, особенно качественный, как в сониках, например. Субъективно, но он делает звук на старых консолях и игровых автоматах по-своему особенным. За исключением FM-электрогитар, они дно днищенское.