Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - daneeall

Страницы: [1] 2 3 Далее
1
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 06 Декабрь 2024, 23:33:19 »
Судя по масштабу поднялась ещё и общая громкость всего спектра.
Не понятно с чем сравнивать семпл. В таких случаях выкладываются образцы до и после, либо останавливаются на спектрограммах.

2
1-3 поколения / NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« : 05 Декабрь 2024, 22:54:57 »
В телевизоре есть шумоподавляющий улучшайзер, но он выключен. Да и телек-то в общем простой, обычная fullhd панель без каких-либо наворотов, тру моушенов там и прочего.
VA1 самая обычная и на фамикоме всё так же.

3
1-3 поколения / Re: NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« : 05 Декабрь 2024, 21:17:03 »
Ну, да, он не то чтобы ретуширует, а появляются эти ненужные радиальные ореолы. Короче не понятно как снять так чтобы нормально видно было. В общем, полос ни в начале ни в конце диапазона нет.

4
1-3 поколения / NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« : 05 Декабрь 2024, 20:26:21 »
LPF в OSSC отключаемый и по большей части влияет только на чёткость изображения. Даже если весь его выключить (все три если быть точным) то полос всё равно нет. Да и в generic RGB to HDMI вряд ли есть какой-то крутой LPF механизм (если и есть, то что-то кондовое) В тёмных оттенках и оттенках серого тоже полос не наблюдается, могу экран сфотать если прям надо.

5
1-3 поколения / NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« : 05 Декабрь 2024, 19:03:23 »
А картинку на чем смотришь?
OSSC на LG Full HD 49"
Так ты БП от PS2 пробовал? Genesis у меня тоже VA1, причём два разных, с видеокодерами от sony и samsung. Раньше подключал всё через generic RGB to HDMI с алика, и с ним тоже не припомню полос.

6
1-3 поколения / NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« : 05 Декабрь 2024, 17:48:22 »
Да, полосы ушли. Номинал резистора уменьшал до полного их исчезновения. Но если ты резистор не трогал, то в твоём случае он и так в 30 раз меньше моего, и это не поможет. Копай в сторону питания. Я все картриджевые консоли (кроме N64) питаю блоком от PS2, в т.ч. сегу с аддоном 32х, и никаких полос.

7
1-3 поколения / NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« : 05 Декабрь 2024, 16:20:21 »
Победил я этот шум.
Как было сказано ранее, он очень чувствителен к тому что происходит с сигналом с 21 пина PPU. Если, например, подтянуть его к массе на 10 кОм, то шума будет больше. В результате демонтажа транзистора на плате фамикома, ветка с 21 пина PPU превращается в бесполезный аппендикс, довольно длинный и ловящий на себя помехи. Немного подумав я демонтировал переходную стойку 21 пина на плате мода NESRGB, тем самым укоротив его. Шума стало значительно меньше, он почти пропал. Далее, покурив немного разводку стало видно что сигнал с 21 пина идёт сразу же на вход операционника через резистор 100 Ом. Уменьшение номинала ни к чему не привело, а вот увеличение полностью решило проблему. Сначала подкинул 10 кОм, шум пропал, но на однородных участках изображения стали видны вертикальные полосы, особенно заметные на сером фоне. Методом подбора остановился на 3 кОм'ах.

8
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 29 Август 2024, 10:44:23 »
Как справедливо отмечено, если писать с не экранированного кабеля, в аудио сигнале будет наводка от CVBS.
Вот так звучит меню SD2SNES на дешманском AV кабеле с алиекспресс:
280243-0* AV.mp3 (240.41 КБ - загружено 30 раз.)
Чтобы было понятно, это просто меню, а не запущенная игра.
То что я писал и выкладывал выше было сделано с кастомного RGB кабеля, с выделенной экранированной раздельно линией аудио.
280246-2
Желающие могут продолжать наслаждаться помехами от видеосигнала и находить в этом для себя что-то особенное, не возражаю. С своей стороны прояснил всё что хотел.

9
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 27 Август 2024, 21:34:44 »
Слева направо: модифицированный 2/1/1 суперфамиком, стоковый 1/1/1, стоковый 2/1/3 со звуковой системой на матплате:
Chrono Trigger - Wind scene
280168-0280170-1280172-2
Seiken Densetsu 3 - Cave of Waterfalls
280174-3280176-4280178-5
В ревизии 2/1/3 за пределами 13 КГц тоже ничего нет.

10
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 26 Август 2024, 23:50:43 »
Я же сказал выше - у моей PALки звук на основной плате. А вот у американки из 90х был отдельным модулем, как обычно. И она звучала глухо с гнезда AV. Но дорабатывать 28 лет назад я бы не стал, потому что не знал да и чужая, но при записи на магнитофон отметил глухость звука. Вероятно, что эти все пляски именно для модульного варианта, собственно, как на приложенном видео и показано.
Это уже интересно. Завтра проверю.

11
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 26 Август 2024, 21:13:20 »
А почему у меня на железе есть всё вплоть до 15кГц? Алиазинг выше 15кГц не считаем. Да и из мульки там что-то есть, без алиазинга выше 15кГц но однозначно выше 13кГц вплоть до 15,5кГц. Может, дело в твоём плагине, который SPC конвертит (рендерит!) в WAV?
Допустим виноват SPC плагин. А с двумя консолями тогда что? Вообще говоря, есть ещё ревизия 2/1/3, где звуковая система размещена уже непосредственно на материнской плате, при желании можно потестировать и её. Но думается что результаты будут такие же.

12
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 26 Август 2024, 20:12:41 »
Ну конечно. Ты всем своим видом показываешь, что ты умнее окружения. Вместо того чтобы разобраться, почему твоё мнение отличается от других, ты продолжаешь упираться.
Я не более чем привёл расчёты и замеры, поделился личным опытом и по возможности объяснил. Казаться умнее тебя ты нафиг не сдался.
Вообще, аудофилу что ни говори, он будет продолжать провода слушать, так что занятие это не особо благодарное, бо аргументы тут бессильны.

13
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 26 Август 2024, 18:56:32 »
Ну и что? Что это меняет по сути в данном случае? Разница потенциалов будет погашена на резисторе.
Разница потенциалов нигде не будет погашена, потому как это ОУ с высоким входным сопротивлением а не резисторный делитель.
Цитата
21 век на дворе, стоит юзать симулятор
Именно по этой причине предпочитаю использовать мозг.
Цитата
Я лично цифр не обозначал, всё на слух. Графиков не приводил и записей не делал, пока и возможности такой нет. Даже если в сигнале нет ничего выше 13 кГц, эти значения надо передать не порезав. Штатная схема с этим не справляется.
У кого-то воображаемые друзья, у кого-то воображаемые частоты. 21 век на дворе, наверное это нормально.
Цитата
Никто не спорит с тем что у тебя может быть не так, но это не значит что ты истина в последней инстанции.
А я разве претендую? Проверяй, записывай, сравнивай сам.

14
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 26 Август 2024, 18:06:52 »
Вот, к слову, спектрограмма первого уровня из Comix Zone:
280119-0
Если тюнинг звукового тракта Genesis имеет смысл, то в суперфамиком лезть с этими целями резона нет.

15
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 26 Август 2024, 17:57:53 »
daneeall, а ты все посты японца прочитал по этому моду или только его график с модом рассматриваешь?
Я его вообще не читал, я посмотрел схему, посчитал фильтры, посмотрел твое видео и понял что это чушь. Первое что наводит на эту мысль ещё до расчётов, это приколхозивание резисторов на массу вместо замены штатных.

Цитата
Зачем что то замерять и рассчитывать? Ты согласен с его выводами или нет? Автор мода, явно человек не глупый и нужно проследить за ходом его рассуждений, чтобы понять смысл мода. А потом уже делать вывод, в чем будет прирост.
В самом деле зачем что-то считать и измерять, ведь есть какой-то чувак, который явно неглупый и пишет иероглифами.
Цитата
Ну так если в мелодии нет таких частотных звуков, то откуда им там взяться?
Я тебе больше скажу, я аналогичным образом сейчас наконвертил несколько случайных треков из Super Metroid и судя по спектрограмме ни в одном из них нет ничего за пределами 13 КГц.
И что мы тогда пытаемся услышать, изменяя полосу пропускания?

16
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 26 Август 2024, 17:33:27 »
В какой момент мелодии он это снял?
Это спектр всего трека от начала до конца.
Для сравнения со сферическим оригиналом в вакууме, взял Foobar2000, сконвертировал этот же трек из исходного SPC в WAV и сделал спектрограмму всего трека.
280117-0
Надо же, тут тоже нет ничего выше 13 КГц. Ещё раз подчёркиваю, если в исходном сигнале что-то отсутствует, то ты этого и не услышишь, как фильтры не выкручивай.

17
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 26 Август 2024, 16:38:45 »
(Ссылка на вложение)
 :facepalm:
На всякий случай напомню: входное сопротивление инвертирующего усилителя равно сопротивлению входного резистора. Сворачивай свой Камеди Клаб.

Входное сопротивление для синфазного сигнала, т. е.сопротивление ОУ для входного напряжения, приложенного одновременно к обоим дифференциальным входам ОУ относительно земли, определяется сопротивлением между замкнутыми накоротко входами ОУ и заземляющей шиной. Входное сопротивление для синфазных сигналов обычно очень велико и составляет десятки М(Ом).

А теперь внимательно посмотрим как он включен.
Да и суть-то даже не в этом, а в том что образуемый фильтр будет иметь смысл, если уши слушателя имеют весьма нетривиальное строение, и он собирается ими слушать инфразвук (разумеется на специальной аппаратуре, и разумеется если этот инфразвук в сигнале есть)
--
Далее, я тут не удержался и тоже решил спектрограмму сделать(ну а в самом деле, чо бы и нет?)
Слева модифицированная железка, справа стоковая:
Chrono Trigger - Wind scene
280109-0280111-1
Seiken Densetsu 3 - Cave of Waterfalls
280113-2280115-3
Выше 13 КГц в сигнале нет ничего. Что вам удаётся услышать в этом диапазоне для меня совершеннейшая загадка.

18
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 26 Август 2024, 14:16:53 »
Гугл вроде не забанили ещё. Такая общепринятая граница эффективного среза/пропускания фильтра, оно же - -3дб.
-3 Дб от заданной частоты среза. Которая задаётся фильтром, рассчитываемым по формуле.
Цитата
Для того, что при работе на нагрузку в 10кОм одного мкф мало для самых низов, примерно с 50Гц и ниже будет плавный спад. Не сказать чтобы сильно, не знаю, на сколько это повлияет на звучание и повлияет ли вообще, но попробовать думаю стоит. Хуже точно не станет, а перепаять пару деталек не сложно.
На мыльно-точильно-дрочильном заводе
Работает маленький Пьер,
Намылит, наточит, надрочит, хохочет
И думает что инженер.
-
В нагрузке там десятки мегаом. 10К это сегмент образуемого фильтра.
Цитата
Конечно, нет.
Дальше, собственно, можно и не продолжать. Я в эту секту свидетелей воображаемых частот вряд ли вступлю.

19
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 26 Август 2024, 10:14:24 »
Вся цепочка фильтра на схеме имеет срез (0.7) на частоте 12кГц. Ощутимый спад начинается уже с 5кГц. Заменой сопротивления мы поднимаем срез (0.7) до 14.7кГц и начало спада до 9кГц. Вот так. В теории весьма значимо.
Можно узнать что такое "срез 0.7"? И коль скоро это теория, откуда взялись расчётные точки 12, 5 ,14 и 9 КГц, можно увидеть вычисления из чего всё это следует?
Цитата
Смелое заявление. Чего конкретно нет в исходном сигнале?
Вероятно звука не из тумбочки, вменяемой чёткости, более приятного звучания, и всего такого воображаемого, чего мне не удалось услышать, сколько бы я свои уши не напрягал.
Цитата
Есть ещё идея заменить разделительные конденсаторы перед микшером на 10мкф. Для самого низа диапазона 1мкф маловато.
Второй блок ОУ образует ФВЧ первого порядка с частотой среза 15,92 Гц - т.е. пропускается всё что выше этой частоты среза.
Человеческое ухо начинает слышать с 18 Гц. Так для чего 1мкф маловато? Поставив там 10мкф частота среза будет 1/(6,28*10⁴*10⁻⁵)=1,59 Гц Ты собрался слушать инфразвук силой мысли?
280097-0

20
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 25 Август 2024, 23:42:31 »
Я делал этот мод на звук, разница есть. Верхи начинают звучать громче и четче.
Мое видео, где записал сравнение звука. Если на ставить резисторы на землю, то разница в звучании будет еще больше.
Посмотрел. Не понял, правда, нафига было добавлять подтягивающие на массу резисторы, они и так в схеме есть. И почему было не заменить на требуемый номинал имеющиеся, а вместо этого городить колхоз - загадка. Ну да ладно, что-то похожее уже на форуме всплывало, и я так понимаю, ноги у него растут из японского твиттера:
280088-0
ОК, немного вооружимся математикой и снова посчитаем чего же там этими сопротивлениями удалось достичь - ведь фильтр Баттерворта тоже затронут, посчитаем и его.
280090-1
А тут, воначо, страшно сказать, пытаются натянуть сову на глобус (причём на воображаемый): первая RC цепочка имеет частоту среза аж в 28434,94 Гц, а фильтр Баттерворта - 22116,06 Гц. От это я понимаю, уж подняли, так подняли, то есть по сути, никакой фильтрации-то больше и нет (Hi-Fi аппаратура работает в пределах 20Гц-20КГц).
Ладно, взялся слушать. Толи у меня с ушами что-то не то. Или с живыми что-то не то, или с электрическими. Толи ютуб вероломно звук испортил. Но я ожидаемо не услышал разницы и тут. Несколько раз перематывал на черепахах, слушал всякие "цынь-цынь" верха, но увы, для моих ушей всё одинаково.

21
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 25 Август 2024, 22:44:27 »
Собственно по теме.
Мне всегда не хватало осмысленных тестов, чтобы вставил картридж и покрутил частоту, амплитуду и всё такое. И выход посмотрел осциллом или ещё чем.
Можно, конечно, взять спектрограммы записей, скрупулёзно их изучить, и при должном старании найти таки какие-то отличия. Но график ушам не покажешь.

22
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 25 Август 2024, 22:10:46 »
Слушал то в нормальных ушах?
Разумеется.
Надеюсь для этого не нужны какие-то особенные?
А можно быть человеком и не грузить их на всякие говнопики, а прямо на форум? Потому как при попытке просмотра видно вот это:
Пардон, я полагал что сейчас уже все пользуются блокировщиками рекламы. Сейчас отредактирую пост.

23
4 поколение / Несколько вопросов о SNES
« : 25 Август 2024, 21:45:50 »
Ну что-ж, я решил взять и да и тоже заморочиться. А ну как суперфамиком действительно зазвучит как-то иначе?
Вооружившись базовыми знаниями о ФНЧ (и математикой немножко) возьмёмся за дело.
На выходе ЦАП'а SNES нас встречают два ФНЧ один попроще, другой посложнее. Тот что посложнее - фильтр Баттерворта трогать не будем, бо его частота среза и так достаточно высока - 17 КГц
А вот простой RC фильтр на входе режет входной сигнал на частоте 7237,98 Гц, что, казалось бы, ужас - верха безбожно порезаны.
Цепочки R99 и C74, и R103 и C77 действительно образуют фильтры низких частот, и заменив R99, R103 с 22К на 18К частота среза увеличится на 22%, до 8843,42 Гц Но я пошёл ещё дальше и поднял её на 96% т.е. до 14192,12 Гц, заменив ёмкости C77 и C74, на 510пФ а резисторы не трогал. Более того, я поменял операционные усилители на OPA1642
Далее взял Roland Quad Capture, Audacity, эталонный не модифицированный суперфамиком, и записал около 16 треков из разных игр (FF, Metroid, Chrono Trigger, Seiken Densetsu 3 и прочих) Затем те же треки я записал с модифицированного суперфамикома, и в предвкушении бомбической разницы взялся слушать ушами.
И короткий ответ здесь будет: разницы ни-ка-кой. Я честно пытался услышать хоть какие-то отличия, но это тот случай когда в исходном сигнале нет того что ожидается, и оно не возьмётся из воздуха, если снять ограничение. То что ты услышал какую-то разницу, подняв частоту среза с 7,2КГц до 8,8КГц есть ничто иное как явление, именуемое "аудиофилия", либо ты, не имея возможности сравнить с тем что было, убедил себя что сейчас звучать стало как-то иначе.
Приложил немного картинок и вычислений того о чём речь.
Если кому-то интересно, могу залить архив с записями на облако мэил.ру, дабы желающие могли недоверчиво повслушиваться.

24
4 поколение / GENESIS Oveclock модуль
« : 19 Август 2024, 14:34:08 »
На моей Дюна в разгоне в итоге глючит вобщем. Без разгона не глючит.
На моём разгоне тоже глючит. Пропадают звуки и на карте появляются чёрные квадраты.

25
4 поколение / GENESIS Oveclock модуль
« : 18 Август 2024, 23:26:38 »
Вы мне скажите куда это всё писать, потому что я тут так всю тему могу загадить...
Для этой темы достаточно отчёта что эта игра в разгоне крашится. Условий может быть несколько или это может носить случайный характер, это не важно.

26
4 поколение / GENESIS Oveclock модуль
« : 18 Август 2024, 16:28:35 »
Ну и пресловутый бласт процессинг - чисто маркетинговая фенечка, держу в курсе.
Ой, да лаааадно, действительно, без тебя откуда бы нам знать.
А по делу- прямо сейчас прохожу третью миссию DUNE 2 Razor Missions(от 31.07.24) в режиме разгона. Ни одного глюка пока не видел, всё потрясающе!!!
Поздравляю. Присоединяйся, тестируй, отписывайся.

27
4 поколение / GENESIS Oveclock модуль
« : 17 Август 2024, 21:21:38 »
Я, например, некоторые игры любою в PAL , по этому регион мод и стоит причем с этим присловутым разгоном от westeex
Полагаю что не будет никакой разницы кроме скорости воспроизведения музыки, между разогнанными PAL и NTSC консолями.
Руслану кидал идею сделать модуль который будет только переключать частоты по комбинации клавиш, он вроде бы сначала заинтересовался, но дальше этого не зашло.
Мы живём во время когда флешкртридж стоит как три подержаных пиратских карика. И на этот флешкартридж ты можешь накидать любые ромы нужного тебе региона. Посему я не вижу никакого смысла ни в региональном ни(тем более) в языковом переключателях. Для меня это свистоперделки.
Я пойду дальше и скажу что не понимаю смысла осознанно играть в PAL версии игр. Это как специально выбирать игру которая работает медленнее. Но SEGA это же BLAST PROCESSING резкий и быстрый как понос, в этом её фишка. Смысл в "Не, я хочу чтобы эта игра подтормаживала" мне не понятен.
По хорошему, если тебе досталась PAL консоль - переведи её в NTSC, это +10 кадров в секунду, и это реально ощутимо, и это первое что тебе следует сделать. Но это моё мнение, ни чьи желания и предпочтения я не осуждаю, в каждой избушке свои погремушки.
Здравствуйте! А можно пожалуйста список игр где разгон нужен и работает (не глючит)?
Просмотрев тему, можно выделить то что уже было названо:
WWF Wrestlemania Arcade
MK3
UMK3
Battletech
Zero Tolerance
Demolition Man
Comix Zone
MIG29
---
Далее надо тестировать остальное, но весь ромсет проверять у меня терпения не хватит. Предлагаю выделить список игр в которых субъективно наблюдается подтормаживание и я их потестирую.
Думается что Road Rash, Blood Shot, Weaponlord тоже зашевелятся шустрее.

28
4 поколение / GENESIS Oveclock модуль
« : 16 Август 2024, 21:34:21 »
Немного изменил схему и добавил шелкографию с обозначениями и номиналами компонентов.
Пара скринов Test CPU Speed с разгоном и без:

Видимо в софте какая-то ошибка, бо даже на не модифицированной NTSC консоли частоту CPU он замеряет неверно, но для наглядности сойдёт и так.
---
После нескольких лет пользования разгона, отмечу что в тех играх где он реально помогает, без него уже играть не хочется. Совершенно точно что поиграв в MK3 и UMK3, возвращаться к стандартным частотам не тянет, не говоря уже о WWF Wrestlemania Arcade.
К списку можно ещё добавить Battletech, она тоже оживает с разгоном (да ещё как!).
Но есть в этой затее и ложка дёгтя: часть игр в разгоне ломается, работает неправильно или нестабильно. Например в некоторых играх (Flashback, Scooby-Doo) линия C\Start на контроллере начинает реагировать с большой задержкой (возможно это присуще только беспроводным контроллерам 8bitdo, проводные я не тестировал). В некоторых играх (TMNT Tournament Fighters, Fantasia) ломается звук. Некоторые игры могут зависать, но главным образом от нестабильности страдают те, которым разгон и не нужен, и это несомненно радует.
Если интересно (что, однако, сомнительно, бо тема-то мертва несколько лет), можете накидать список игр, о работе в разгоне которых вам любопытно узнать. По возможности я потестирую и отпишусь.

P.S.: с аддонами 32X и Sega CD разгон не дружит, их пользовать только в режиме проброса стандартной частоты. А точнее он не дружит с играми для этих аддонов. На разогнанной консоли с подключенным 32X, обычные игры работают так же как и на консоли без 32X, а вот игры непосредственно для 32X артефачат.

29
6 поколение / 10% Overclocking Dreamcast
« : 21 Апрель 2024, 20:43:31 »
http://dansprojects.com/dc_overclock.html
------
Parts to remove/add on bottom side of motherboard:
Remove jumper resistors that are crossed out in red
Install 10K 0603 5% resistor in blue line locations
Коротко о совместимости с MNEMO USB Gdrom: не работает дальше списка игр. Образы GDI - циклическая перезагрузка, либо белый экран, CDI сыпятся в ошибки. Худо-бедно запустилась только хоумбрю сборка Doom DC Mega Collection.
Если кто-то начитается форумов про то что это максимально беспроблемный и стабильный разгон - не тратьте время.

30
1-3 поколения / NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« : 17 Январь 2024, 10:24:17 »
Немного оффтопа:
Отспорил на али половину стоимости мода. Всё подробно пофотал, заснял видео и посетовал на то что это брак. Продаван нёс ахинею типа подбросьте к моду дополнительный GND, затем что ей нужно доп питание, потом топил за то что я неправильно распаял выход на multi av порту фамикома. А дальше и вовсе стал на моих фотках на китайском что-то приписывать. Я ответил что все распаяно согласно официальному гайду, дал на него ссылку и стал ждать. Без особого, в прочем, энтузиазма. Однако служба поддержки встала на мою сторону. Весь спор вёл на английском, сухо и без эмоций.

Страницы: [1] 2 3 Далее