Проблемный текст в роме хранится с 2F5340. Строки отделяются байтом FF и когда нужно получить текст по индексу, код перебирает байты с начала. Таблица символов соответствует порядку тайлов из VRAM:
Зависало при отображении строк: ТЕХНИКИ ЗАБЫТЫ (Кляп, 2F538B), АТАКА УВЕЛИЧЕНА (Сила, 2F539B), СКОРОСТЬ ВЫРОСЛА (Санер, 2F53CB), ЛОВКОСТЬ СНИЖЕНА (Иллюзия, Тень, 2F5371), СИЛОВОЕ ПОЛЕ (Барьер, 2F53BD) и других. Я попробовал сдвинуть строку на 1 байт, т. к. у предыдущей всё равно был пробел (00) и это сработало. Я предположил, что дело в выравнивании, но в оригинале были строки с нечётных адресов тоже.
Для теста я менял у Элис (Alys) техники, в RAM F5D4 значения от 0x01 до 0x28, список - Tech Modifier Digits
https://gamehacking.org/game/15665, навык: F5E2 список - Skill Modifier Digits
https://gamehacking.org/game/15665, мана (ЕТ / TP): F593, HP: F58F. RAM 4170 отвечает за индекс строки, для теста можно заморозить значение в BizHawk (от 03 до 0E) и выбирать навык Элис (Сила или Санер). Только при значении FF4170 = 0E, будет написано "Проснулась!", а не мужской вариант, в котором ещё имя указывается в начале из-за байта F2.