Правильно, Физик Лёха! Шпионы у них, а у нас разведчики.
Добавлено позже:
Когда Кевин будет разговаривать с Сандерсом и Мэттью,
появится некий тип (я думаю, руководитель института в Нирване)
и сообщит о появлении небольщой разведгрупы OCU. Группу Кевина
на вертолёте доставлят на место инциндента. Там уже Дрисколл и
Карен...
[Как вы помните, это самое начало игры Front Mission для SNES]
Отряд Кевина прибывает в Форт Монус, где Кевина в штабе
ожидает Стюарт. Нет, он не станет новым бойцом отряда Кевина,
он просто будет давать нам те или иные задания, которые нам и
прийдётся выполнять. Фигура вообщем то важная. но бесполезная...
Он отправляет Кевина на фронтовую базу, где его ожидает
поплнение.
С Форта Монус вы отправляетесь к фронтовой базе Песета
(Peseta Front Base), где встретитесь с 2 пилотами вонцеров - Халле
и Вонгом. Численность вашего отряда увеличилась, и вы можете
задействовать в боях уже 5 вонцеров.
Из разговора с Халле мы узнаём, что она и механик (в
тексте, на японском, разумеется, на катакане написано меканикку) и
пилот вонцера. И это не просто так сказано - у Халле есть особый
ранец (Back Pack) - Riff. Он позволяет ей ремонтировать вонцеры
союзников. При этом она может использовать и предметы. На практике
это выглядит так - во время боя в меню Халле вы выбираете пункт
Repair, а потом вонцера, которому нужна помощь (он должен стоять
на одном из соседних квадратов). При этом она может не только
"лечит", но также может и восстановить уничтоженную часть (руку или
ноги). Правда, после восстановления её НР равняется 1. Насколько, я
понял предметы, что есть у неё в инвентаре, она не использует.
Не использует она и ваши "запасы". Весьма полезная вещь, скажу я
вам. К сожалению, себя, таким образом, она восстановить не может,
только союзников.
Но и это ещё не всё - Халле является "аналогом" Пиви с
оригинальной игры Front Mission для SNES. И хотя она управляет
вонцером, а не грузовиком с "припасами" (Supply Car), она тоже
"помогает" союзникам восстановить боезапас. Для этого надо, что бы
ваш вонцер находился возле Халле. В его меню появится пункт Supply.
При использовании его, вы теряете ход, но полностью восстанавливаете
боезапас ракет. Но, как и с "ремонтом", помочь себе она не сможет.
Такой, вот сапожник без сапог.
[Как мне кажется, возможности Халле взяты с Front Mission 4
для PS2. В "четвёрку" я не играл, но ощущение, что я прав в своей
догадке, не проходит...]
Mission 5 [Peseta Front Base]
USN планирует нанести воздушный удар по Фридом-Сити, но
перед этим надо уничтожить вражескую ПВО. Перед отрядом Кевина
"Чёрные собаки" поставлена задача - атаковать и уничтожить
вражеский радар севернее города, а также базу ПВО южнее города.
Радарная установка хорошо охраняется и определённые
трудности при выполнении этой миссии могут вполне возникнут. На
въезде на базу 2 сторожевые вышки и вонцер. Слева - 2 лёгких танка,
справа - ещё 4 лёгких танков. Возле самого радара находятся 2
обычных вонцера и "командир" (у него мощный автомат и сильный
удар кулаком, к тому же его вонцер имеет хорошую защиту).
Цель этой мисси - уничтожить радар. Для этого надо или
полностью уничтожить охрану базы или уничтожить сам радар. При
этом надо учесть, что радар имеет приличный запас HP и хорошую
защиту - так, что процесс его уничтожения займёт очень много
времени - даже при атаке его вчетвером одновременно. К тому же за
уничтожение радара ни денег, ни опыта вы не получите. Просто за
каждую атаку вы будете получать немного опыта, тогда как за
уничтоженные вонцеры и технику вы получите и то, и другое. По
этому, оптимальным вариантом будет такой вариант развития
событий - сначала уничтожаете почти всю охрану (лучше всего
оставить одного вонцера без рук или ног), потом атакуете всеми
своими вонцерами радарную установку и зарабатываете столько опыта,
на сколько у вас хватит терпения, (главное не уничтожьте радар
полностью) и только потом уничтожаете последнего "охранника".
По окончании миссии, у вас будет выбор - или сразу
направится на следующие задание или вернутся на фронтовую базу
Песета. Если выбрать первый вариант, то вам не удастся ни
пополнить запас ремонтных наборов, ни сохранится. Вы попадёте на
пустынную базу (Desert Base), где сначала проведёте небольшой
совет, а потом вам предложат выбрать, что вы будете делать дальше.
В меню будут только 3 пункта - Status Window, Set Up и Sally.
Выбрав последний пункт меню (Sally), вы сразу же отправитесь на
боевое задание. Если же вы выберете второй вариант - то вы сможете
не только прикупить припасы в Песете, но и провести бои в Колизеи,
что в Форте Монус. Сделав всё необходимое, вы сможете записаться и
только тогда уже отправится на задание. Хотя и в этом случаи, вы
всё также окажетесь на пустынной базе.
Sally [Desert Base]
Теперь перед нами поставлена более тяжёлая задача -
уничтожить мобильные ракетные установки ПВО. На первый взгляд
кажется, что это задание более легкое, чем предыдущее. Сама база
напоминает проходной двор - ни ограждения по периметру, ни
сторожевых вышек (хотя если быть точным, то всё же одна такая вышка
есть - она находится на противоположной от вас стороне). Да и сама
охрана базы малочисленная.
Но не спешите радоваться... Ракетные установки охраняются
не только лёгкими танками, но и двумя ОБТ (основными боевыми
танками) ВТО 1. А это уже очень серьезный противник - огневая мощь,
толстая броня и 300 НР. Любой из ваших вонцеров слабее его. Но есть
одно но - у них нет ракет. А значит, вы сможете обстреливать их из
далека, не подставляясь под их смертоносный огонь.
В начале боя направьте пару вонцеров к 4 лёгким танкам для
ближнего боя, а остальные пусть "поддерживают" их обстрелом танков
ракетами с дистанции. После того, как вы уничтожите все лёгкие
танки, восстановите свои вонцеры и разделите свой отряд на две
группы - первая (3 вонцера) атакует два ОБТ, а вторая (2 вонцера)
направляется к сторожевой вышке.
Вторая группа должна начать своё движение на пару туров
раньше, чем первая. Это важно, потому что, как только вы вступите в
бой с ОБТ, ракетные установки попытаются сбежать с поля боя. Для
этого они должны достичь "точки спасения", что находится на дороге
справа от сторожевой вышки. В задачу второй группы входит
уничтожение самой вышки (Outpost), блокирование выездов с базы
(хотя бы одного, самого узкого) и недопущение "спасения" ракетных
установок, путём их полного уничтожения. Первая группа, после
уничтожения ОБТ, также атакует ракетные установки.
Сами ракетные установки (SAM Luncher), не смотря на
указанный их класс - Missiler (ракетчик), атаковать вас ни вблизи
ни с дистанции не могут, но их 6 штук и до "точки спасения" им
добираться не так уж и долго, поэтому вам надо спешит. Один вонцер
блокирует проход, второй находится на дороге. Сначала ракетами
обстреливайте ракетные установки, что ближе к вам, что бы потом
добить их с автомата вблизи, а потом те, что дальше.
Если вы уничтожите полностью всю охрану базы, то бой будет
продолжатся дальше (правда противостоять вам будет некому!), но вот
если "сбегут" все 6 "ракетчиков" - то вы проиграли. Game Over,
одним словом.
После успешного завершения этой миссии, вам будет вновь
предоставлена возможность вступить в очередной бой без посещения
города или базы (то есть без закупки необходимых припасов и
возможности сохранится). Но, как и перед этим, лучше отказаться от
такого "заманчивого" предложения и по старинке вернутся на
фронтовую базу, прикупить что надо, записаться и только тогда, со
спокойной душой, двигаться далее.
Добавлено позже:
Отряд Кевина снова оказывается на Втором Хаффманском
Хайвэе (2nd Huffman Highway). И тут приходит тревожное сообщение:
база снабжения USN атакована силами OCU. Нужно спешить!
Sally [Supply Point]
На базе находились 4 машины, но в самом начале атаки на
базу, одну машину наступающим удалось уничтожить. Силы нападавших
условно можно разделить на две группы. Первая группа наступает с
севера. Она значительно сильнее и многочисленней второй группы. Её
состав следующий: четыре лёгких танка, один вонцер ("боец") и
разведывательный вертолёт. Вторая группа состоит всего из "бойца" и
разведывательного вертолёта. Наступает она с запада.
Нашей задачей будет обеспечение безопасного отхода "машин
снабжения" к "точке спасения". Это вполне выполнимое задание.
Правда, оба вертолёта, танк и 1-2 вонцеры сумеют приблизится к
"машинам снабжения" и вступить с ними в бой. Особенно опасны
вражеские вонцеры - у них есть ракеты (несмотря на то, что указанный
их класс).
Здесь главное как можно быстрее направить своих бойцов
на перехват, что бы они своими ракетами уничтожили или сильно
повредили наиболее рьяных атакующих. Даже если будет уничтожена
одна машина, ничего страшного не произойдёт - бой будет
продолжаться дальше.
Как только вам удастся уничтожить большую часть той
вражеской мини-группы, что кинулась в погоню за "машинами
снабжения", большую часть уже своих сил (3-4 вонцера) направьте на
север, где обычно остаются "боец" и танк. Халле пусть "подлечит"
наиболее пострадавшего вашего вонцера.
А потом появятся ещё три вражеских вонцера (все - "бойцы").
Происходит это после определённого количества туров или после
"спасения" ваших "машин снабжения", я так и не понял.
И хотя численность вражеского отряда возросла, боятся вам
пока нечего. Вонцеры появились далеко на севере, и добраться до вас
быстро они не смогут. За то время, пока они будут двигаться к вам,
вы должны полностью уничтожить "остатки" "основного" вражеского
отряда, восстановить повреждённых вонцеров и пополнить запас ракет.
По прошествию 4-5 туров, появится ещё одна группа вражеских
вонцеров. Теперь уже на западе. А вот это уже серьёзно...
6 вражеских вонцеров против 5 ваших. Потрёпанных в бою,
иногда потерявшим ту или иную часть вонцера. У многих и ракеты уже
закончились... Пусть те, кто имеют ракеты, выдвигаются навстречу
врагу, дают пару залпов и отходят назад. А в это время Халле должна
восстановить полностью хотя бы одного вашего вонцера для ближнего
боя. Те, кто слишком повреждён, пусть отходят назад, как можно
дальше.
Ещё через несколько туров над базой появятся самолёты...
Это ВВС USN! Ударом с воздуха будут уничтожены все вражеские
вонцеры на экране (за их уничтожение вам денег не дадут!), а также
будет сброшен десант - 4 вонцера на парашютах...
Началось! Это войска USN перешли в наступление... Посмотрите
видеоролик и оцените масштаб операции! Танки, вонцеры, ракетные
установки и авиация! Вся эта махина двинулась вперёд.
Отряд Кевина прибывает на базу "Свобода" (Freedom Base). Там
его уже ждёт Стюарт. В связи с началом военного конфликта принято
решение усилить отряд "Черные собаки" - временно под оперативное
командование Кевина Гринфильда переходит отряд вонцеров под
управлением опытных пилотов. Этим отрядом с 6 вонцеров командует
Григ. Что же, это очень даже кстати... А то последнее время стало
явно ощущаться нехватка бойцов в отряде.
Остановлюсь более подробно на "новичках". Все они пилотируют
вонцеры более совершенные, чем в отряде Кевина. В группе Грига
НР каждого вонцера 300, тогда как у вас в среднем 150. Плюс у них
лучшее оружие и ракеты. Правда есть одна "проблемка" - у них
нет никаких предметов в инвентаре, а так как под ваше управление
они переходят только во время боя, то дать им что-то вы не сможете.
В бою лечит их сможет только Халле.
Итак, "новички". Командир - Григ (две винтовки), бойцы
группы - Гитта (две "дубинки"), Миллиган (Egret x 2), Дейв (две
винтовки), Джош (две "дубинки") и Ребус (Egret и Goldias).
Сравним ракеты:
АТАКА ТОЧНОСТЬ ДАЛЬНОСТЬ БОЕПРИПАСЫ
Bone (имеется) 2x14 76 3-5 3
Sun Owl (продаётся) 3x14 76 3-5 3
Egret (Ребус) 2x22 76 3-6 3
Goldias (Ребус) 2x28 78 3-6 2
Нам предстоят несколько серьёзных сражений, поэтому следует
модернизировать своих вонцеров, купить лучшее оружие (Leo Social,
Mostro 10 и Sun Owl), ремонтные наборы, а также несколько Chaff и
Smoke. После всех приготовлений идите в штаб. Нас ждёт новое
задание!
Mission 8 [Freedom Base]
Перед Кевином поставлена задача - захватить два моста, что
ведут в город Фридом-Сити.
Естественно, такой стратегический объект хорошо охраняется.
На этой "карте" я позначил расположение сил врага:
-------------------------------
| L A A T S A T A L | A - Attacker ("боец")
|A A A A A A A | L - лёгкий танк
|_________ _______ _______| S - "машина снабжения"
| | | | | | T - ОБТ
| | | | | |
Как видите, нам противостоит многочисленный отряд врага:
11 "бойцов", 2 лёгких танка, 2 ОБТ и "машина" снабжения. Но и ваш
отряд не маленький - 11 вонцеров, как ни как! Я считаю эту битву
весьма лёгкой, хотя и длительной - ведь нужно уничтожить
16 вражеских юнитов.
Сначала создайте две ударные группы. Халле лучше
использовать как "целителя" в интересах обеих групп. Кевина и Грига
стоит включить в одну группу, а Ребус и Миллигана должны находится
в разных группах.
[Относительно Кевина и Грига - по моему, гибель любого из них
означает, что вы проиграли. В целях безопасности лучшее, что бы
они были вместе. Группа, в которой они будут находиться, должна
действовать менее активно, чем вторая]
Сначала своими "ракетчиками" атакуйте несколько вражеских
юнитов, а потом отходите назад. Навстречу врагу пусть выдвигаются
"бойцы" Грига. Люди Кевина позади них. Тактика боя следующая -
сначала атакуют люди Грига, а уже добивают врагов люди Кевина. После
отражения вражеской атаки, верните своих людей назад. Восстановите
повреждения, пополните запас ракет и по двум мостам одновремённо
начинайте приближаться к вражеским силам. Против ОБТ используйте
ракеты Egret и Goldias (Миллиган и Ребус). Обычных "бойцов" могут
хорошо "потрепать" и люди Кевина с помощью Sun Owl.
Не добивайте беспомощных (без рук) вражеских вонцеров и
"машину снабжения" - пусть их уничтожит Халле.
В принципе всё. Победа в этом бою - это только вопрос
времени. Шансов у врага почти нет.
После победы, вы сразу окажетесь в Freedom Point. Здесь
можно перевооружить ваших вонцеров и пополнить запасы "аптечек"
и гранат (в обоих случаях вы обращаетесь к своему "основному"
запасу). Если перед этим в бою вы потратили их немного, то можете
сразу выбирать пункт Sally, а вот если в ремонтных наборов у вас
осталось мало, стоит отправиться на базу "Свобода", купить всё
необходимое, записаться и уже тогда приступить к следующей фазе
операции по захвату Фридом-Сити.